Бизнес-план и его финансовые аспекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Особенности географических размеров страны, требуют постоянного внимания руково-дства РФ, руководителей отраслей, краев, областей уделять этой проблеме большое внима-ние. Поэтому развитие экономики немыслимо без соответствующего развития транспорта. Транспортная составляющая в себестоимости продукции (работ, услуг) на данном этапе за-нимает далеко не последнее место, а в некоторых случаях и доминирующее. Уровень разви-тия в большей или меньшей мере определенного вида транспорта по регионам зависит прежде всего от таких факторов, как: удаление от центра; рельефа местности; социально-экономического развития региона и т. д.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Внутрифирменное планирование. 7
1.1. Функции и задачи планирования. 7
1.2. Планирование и управление предприятием. 8
1.3. Технология планирования. 10
Глава 2. Бизнес-план: общие представления и особенности. 14
2.1. Разработка учеными-экономистами рекомендаций по бизнес-плану. 14
2.2. План-маркетинг в исследованиях Ф. Котлера 18
2.3. Оценка и страхование риска 22
2.4. Выживание российских предпринимателей в условиях конкуренции. 26
Глава 3. Бизнес-план авиакомпании «Камчатские Витязи». 33
3.1. Резюме. 33
3.2. Юридический план. 36
3.3. Проектируемый вид услуг. 40
3.4. Организационный план. 45
3.5. План производства. 51
3.6. Конкуренция и рынок услуг. 60
3.7. Оценка риска и страхование. 66
3.8. Финансовый план. 71
Заключение. 74
Список литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес планирование.doc

— 479.50 Кб (Скачать файл)

000 авиакомпания «Камчатские Витязи» зарегистрирована постанов­лением градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 03.06.93г. за №1727 согласно законодательства РФ/ст.51 ГК РФ о государствен­ной регистрации юридических лиц/и получила разрешение на изготов­ление печати и штампов со своим наименованием.[2]

Авиакомпания «Камчатские Витязи» включена в состав единого го­сударственного регистра предприятий и организаций всех форм соб­ственности и хозяйствования/с ГРПО/ и ей присвоены кодыОбщерос-сийского регистра предприятий и организаций/ОКПО/ и классифика­ционных признаков /подчиненность министерству - ОООГУ, местонахож­дение / ООАМО, вид деятельности - ОКОНХ/.[1]

Это выглядит следующим образом:

Коды: ОКПО - 22909336 ОООГУ - 777-4

СОАМО - 11304С1 ОКОНХ - 51300, 91620

Комитетом РФ по патентам и товарным знакам /РОСПАТЕНТ/. Всерос­сийским научно-исследовательским институтом, институтом патентной экспертизы /ВНИИГПЭ/ выдано разрешение на товарный знак и знак обслуживания авиапредприятия «Камчатские Витязи».

Федеральной Авиационной службой России (ФАС) выдана лицензия КГ ГВ № 00005 на право осуществлять грузовые чартерные внутрен­ние перевозки круглогодично на воздушном судне типа МИ-8 по пунктам воздушных линий Камчатская область, Северо-Курильский район, а также лицензия КГ АР № 000009 на аэровизуальные полеты по тем же пунктам воздушных линий.[1]

Специальным положением по эксплуатации авиакомпании «Камчатские Витязи» разрешено использование ВС МИ-8Т на правах аренды по до­говору с государственным предприятием «Второй магаданский объеди­ненный авиаотряд» и выполнение полетов на основании договора № 138 от 03.02.98г. с региональным государственным предприятием «Камчатэнергоконтроль» в регионах Российской Федерации с соблюде­нием требований законодательства и нормативных актов РФ и НКАО по вопросам организации, обеспечения и выполнения полетов на ВС с летным составом, указанным в специальных положениях по эксплуа­тации.

На условиях аренды, как было указано выше, авиакомпания «Камчатские Витязи» использует транспортные воздушные суда -1/ вертолет МИ-8Т, национальный и региональный знаки КА-242554, серийный заводской номер 98522190, сертификат летной годности ти­па ВС - 31.08. - 15.09.92Г.

Удостоверение на указанное воздушное судно выдано в соответст­вии с воздушным Кодексом РФ и Конвенцией о международной гражданс­кое авиации/1944г./.

2/ Воздушное судно МИ -8"Т" транспортное, национальный и регистра­ционный знаки РА - 24408, серийный заводской номер 98625174/сертиФикат №9439/.

Таким образом, юридический статус авиакомпании "Камчатские Витязи" зарегистрирован в соответствии с гражданским законодатель­ством, имеются все необходимые документы, лицензии и сертификаты, предусмотренные ГК и ЗК РФ. Наименование всех перечисленных до­кументов необходимо для выполнения главной задачи - обеспечение безопасности полетов и жизни авиапассажиров, а также соблюдение экологических правил и законов.

Данную задачу можно обеспечить лишь при условии выполнения норм и служебных инструкций и предписаний по использованию воз­душного пространства РФ.

Использование воздушного пространства подлежит регулированию /ст.12 ВК РФ/.а вся деятельность по осуществлению воздушных пере­возок пассажиров, багажа, грузов и т.д. подлежит обязательному лицензированию/ст.9 ВК РФ/.

Все соответствующие документы авиакомпании «Камчатские Витязи» выполнены с учетом предъявляемых к ним требований.

3.3. Проектируемый вид услуг.

"Когда у авиакомпании есть новый флот, опытные пилоты, заботли­вый экипаж и лучший в мире техперсонал, она вольна сконцентрировать­ся на том, что действительно важно - на вас" (Выдержка из рекламного обращения компании).

Стремительное расширение сферы услуг в России в целом, и на Камчатке в частности, заставило авиакомпанию «Камчатские Витязи» определиться с перечнем предоставляемых услуг населению Камчат­ки, а также населению на всей территории Российской Федерации.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» для осуществления этого вида услуг использует воздушные суда типа МИ-8Т, то есть, вертолеты. Чтобы данный вид услуги, именно с использованием вертолетов, поль­зовался потребительским спросом, авиакомпания руководствовалась следующими соображениями.

1/ Камчатка - земля вулканов. Вулканы расположены в земной коре, образуя вулканические цепи и хребты. На полуострове около 300 вул­канов и 29 из них - действующие. Большинство действующих вулканов расположены в Восточной вулканической зоне: Ключевская Сопка, Толбачинская Сопка, Безымянный, Ушаковский вулканы. Изучением вулканов занимаются специалисты института вулканологии, они систематически снаряжают свои научные экспедиции и самым надежным средством дос­тавки людей и грузов является вертолет, самое проходимое и непри­тязательное для посадки судно.

2/ 3 лесах Камчатки обитают многие пушные звери: соболь, лисица, белка, горностай, выдра, олень, медведь и другие, т.е. в лесах Камчат­ки есть все необходимые условия для самой экзотической охоты. Ес­тественно, что умело налаженная услуга, которая способна удовлет­ворить интерес охотников как российских, так и иностранных любите­лей охоты и острых ощущений, является самой прибыльной из всех,

предоставляемых авиакомпанией услуг. Тем более, что полеты осу­ществляются как в дневное, так и в ночное время. Для этой цели вер­толеты являются самым прекрасным средством передвижения. Большой популярностью пользуется охота на лося, медведя, дикого северного оленя, снежного барана.

Конечно, планируя этот вид услуги, необходимо учитывать всю эк­зотику природы Камчатки, ее неповторимость и уникальность: это изумрудно-зеленая лента приволий кедрового и ольхового стланника. Эти деревья забираются по склонам сопок и создают прекрасный и неповторимый пейзаж, которым любуются иностранные туристы в любое время года. Таким образом, удовольствие охоты сочетается с удовольствием от обозрения красот Камчатки. Некоторые лиственные деревья похожи на огромные шатры, и их вид приводит в восторг и охотников и туристов. Виду из вертолета представляются тенистые галереи вдоль речных русел.

Не меньший восторг представляет взору туристов и охотников го­лубая гладь озер, особенно красивы из которых глубоководные, вулка­нического происхождения.

3/ Перевозка служебных пассажиров, грузов, почти также осуществля­ется авиакомпанией «Камчатские Витязи». Этот вид услуги все больше набирает популярность, а вертолет - самый удобный вид транспорта в условиях Камчатки.

Основной маршрут авиакомпании - Петропавловск-Камчатский  поселок Озерная. Надо отметить, что это - самый надежный в коммер­ческом отношении маршрут авиакомпании. Этой вид услуги по доставке пассажиров и грузов пользуется широким потребительским спросом, авиакомпания имеет своих постоянных клиентов и выполняет свои услуги качественно и профессионально, чтобы удержать за собой эту рыночную нишу.

Экономическое и социальное положение жителей поселка Озерной является более-менее стабильным, если исходить из экономического положения региона населения в целом. В период путины поток авиа­пассажиров становится более насыщенным, авиакомпании приходится работать в полную силу, что также придает стабильность в ее ком­мерческой деятельности.

4/ Авиакомпания «Камчатские Витязи» осуществляет такой вид услуги как перевозка грузов на внешней подвеске. Этот вид услуги возмо­жен только вертолетом, так как это воздушное судно может осуществ­лять посадку в любом месте и для посадки не требуется наличие взлетной полосы. Этот вид услуги используется геологическими экс­педициями, коммерческими компаниями, а также частными лицами. Авиакомпания «Камчатские Витязи» уже завоевала потребительские сим­патии по данному виду услуги от Камчатки до Курил.

5/ Лесоавиационные работы как вид услуги также пользуются спро­сом, так как отрасли лесной промышленности играют немаловажную роль в камчатском регионе.

Безопасность полетов - это одна из качественных характеристик услуг, которые предлагает авиакомпания «Камчатские Витязи».

Безопасность полетов авиакомпания обеспечивает благодаря соот­ветствующей организации работы служб, эксплуатирующих ВС на земле и в воздухе, а также высокой квалификацией и отличной подготовкой экипажей; летной годностью ВС; высоким качеством работ по обеспе­чению полетов наземными службами и при управлении воздушным дви­жением.[1]

Для обеспечения безопасности полетов авиакомпания «Камчатские Витязи» осуществляет следующие мероприятия:

       целенаправленную воспитательную работу с личным составом;

       постоянное совершенствование летно-методической подготовки ко­мандно-летного состава, а также другие мероприятия, направленные на обеспечение качества полета.

Летчики авиакомпании прошли специальную подготовку, обладают знаниями и навыками, необходимыми для проведения работ по обес­печению безопасности полетов и получили сертификаты, выданные Полномочным органом сертификации (аттестации)руководящего состава -Академией гражданской авиации.[1]

Таким образом, исходя из описания вида услуг, осуществляемых авиакомпанией «Камчатские Витязи» и профессиональной подготовки летного состава авиакомпании, можно с уверенностью констатировать, что авиакомпания может обеспечить своим потребителям надежную безопасность и высокое качество, а также комфорт и предоставление клиентам, любителям экзотики и острых ощущений, этого вида удоволь­ствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калькуляция себестоимости услуги по перевозке авиапассажиров и грузов

Статьи затрат

Цены в рублях

1.              ТС - 1             

              3000

2.              Кап.ремонт вертолета             

              1000

3.              Амортизация             

              150

4.              АНО             

              500

5.              Метео             

              100

6.              Зарплата             

              1400

7.              Налоги по зарплате             

              550

8.              ТО форма             

              479.68

9.              Рентабельность             

              360

 

Итого 7539.68

              5%                                                                     

             

              НДС 20%             

              1507.94

              Стоимость л/часа             

              9047.52

              5%                                                                     

             

              Налог с продажи                                         

              452.38

              Всего             

              9500

 

Стоимость билета от л/часа 9500 х2, 5 часа:32 человека/место Стоимость одного рейса 23750 руб. Стоимость одного места - 735 руб. Стоимость одного кг веса - 1% от стоимости билета –7 руб.35 коп.

3.4. Организационный план.

Летное подразделение является основным структурным подразде­лением авиакомпании, на которое возложена непосредственная работа по организации и выполнению полетов. Его возглавляет летный ди­ректор авиакомпании.[1]

На должность летного директора назначается лицо, имеющее выс­шее специальное авиационное образование, квалификацию пилота пер­вого класса, предельный личный минимум погоды, допуски по всем ви­дам авиационных работ и тренировок, допуск к инструкторской рабо­те, стаж работы на командных должностях не менее трех лет.[1]

Летным директором авиакомпании «Камчатские Витязи» является Сакаев Растам Габдульбарович, который соответствует занимаемой должности, имеет атестационный сертификат, выданный Академией ГА.

Командиром вертолета может быть лицо, имеющее специальность пилота (летчика) не ниже второго класса пилота ГА, подготовку и опыт работы, необходимые для самостоятельного пилотирования и уп­равления воздушным судном данного типа. Он руководит всей деятель­ностью экипажа, обеспечивает строгую дисциплину и порядок на бор­ту ВС, соблюдение правил полета и эксплуатации ВС, а в случаях вы­нужденной посадки, деятельностью всех лиц, находящихся на борту воздушного судна.

На командира вертолета возложена ответственность за безопас­ный исход каждого полета и выполнение задания независимо от то­го, пилотирует ли он лично воздушное судно или передал управление второму пилоту, а также за все решения, которые он принимает в от­ношении экипажа, пассажиров в целом. Командир вертолета наделен объемом правомочий, соответствующих его должности, а также в экс-тримальной ситуации, за которые он несет личную ответственность.

Командир вертолета МИ - 8 прошел специальную подготовку, обладает необходимыми знаниями и навыками по обеспечению безопаснос­ти воздушных судов, командиром вертолета проработал 16 лет, совет­ник по БП, пилот-инспектор авиакомпании «Камчатские Витязи», заслу­женный пилот России, пилот 1-го класса. Естественно, что имея такой послужной список, командир вертолета Стешенко Анатолий Александро­вич полностью соответствует занимаемой должности, это человек, командир, на надежность которого можно вполне положиться.

Пилот 1-го класса, командир МИ - 8 Сакаев Растам Рабдульбарович является также и командиром МИ – 8(о нем мы уже писали выше).

Для обеспечения безопасности полетов –(а это главное качество предоставляемой авиакомпанией услуги) очень важное значение имеет состав экипажа вертолета, который под руководством командира вер­толета создает комфорт и удобство для авиапассажиров.

Информация о работе Бизнес-план и его финансовые аспекты