Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 16:06, курсовая работа
Особенности географических размеров страны, требуют постоянного внимания руково-дства РФ, руководителей отраслей, краев, областей уделять этой проблеме большое внима-ние. Поэтому развитие экономики немыслимо без соответствующего развития транспорта. Транспортная составляющая в себестоимости продукции (работ, услуг) на данном этапе за-нимает далеко не последнее место, а в некоторых случаях и доминирующее. Уровень разви-тия в большей или меньшей мере определенного вида транспорта по регионам зависит прежде всего от таких факторов, как: удаление от центра; рельефа местности; социально-экономического развития региона и т. д.
Введение. 3
Глава 1. Внутрифирменное планирование. 7
1.1. Функции и задачи планирования. 7
1.2. Планирование и управление предприятием. 8
1.3. Технология планирования. 10
Глава 2. Бизнес-план: общие представления и особенности. 14
2.1. Разработка учеными-экономистами рекомендаций по бизнес-плану. 14
2.2. План-маркетинг в исследованиях Ф. Котлера 18
2.3. Оценка и страхование риска 22
2.4. Выживание российских предпринимателей в условиях конкуренции. 26
Глава 3. Бизнес-план авиакомпании «Камчатские Витязи». 33
3.1. Резюме. 33
3.2. Юридический план. 36
3.3. Проектируемый вид услуг. 40
3.4. Организационный план. 45
3.5. План производства. 51
3.6. Конкуренция и рынок услуг. 60
3.7. Оценка риска и страхование. 66
3.8. Финансовый план. 71
Заключение. 74
Список литературы:
000 авиакомпания «Камчатские Витязи» зарегистрирована постановлением градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 03.06.93г. за №1727 согласно законодательства РФ/ст.51 ГК РФ о государственной регистрации юридических лиц/и получила разрешение на изготовление печати и штампов со своим наименованием.[2]
Авиакомпания «Камчатские Витязи» включена в состав единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования/с ГРПО/ и ей присвоены кодыОбщерос-сийского регистра предприятий и организаций/ОКПО/ и классификационных признаков /подчиненность министерству - ОООГУ, местонахождение / ООАМО, вид деятельности - ОКОНХ/.[1]
Это выглядит следующим образом:
Коды: ОКПО - 22909336 ОООГУ - 777-4
СОАМО - 11304С1 ОКОНХ - 51300, 91620
Комитетом РФ по патентам и товарным знакам /РОСПАТЕНТ/. Всероссийским научно-исследовательским институтом, институтом патентной экспертизы /ВНИИГПЭ/ выдано разрешение на товарный знак и знак обслуживания авиапредприятия «Камчатские Витязи».
Федеральной Авиационной службой России (ФАС) выдана лицензия КГ ГВ № 00005 на право осуществлять грузовые чартерные внутренние перевозки круглогодично на воздушном судне типа МИ-8 по пунктам воздушных линий Камчатская область, Северо-Курильский район, а также лицензия КГ АР № 000009 на аэровизуальные полеты по тем же пунктам воздушных линий.[1]
Специальным положением по эксплуатации авиакомпании «Камчатские Витязи» разрешено использование ВС МИ-8Т на правах аренды по договору с государственным предприятием «Второй магаданский объединенный авиаотряд» и выполнение полетов на основании договора № 138 от 03.02.98г. с региональным государственным предприятием «Камчатэнергоконтроль» в регионах Российской Федерации с соблюдением требований законодательства и нормативных актов РФ и НКАО по вопросам организации, обеспечения и выполнения полетов на ВС с летным составом, указанным в специальных положениях по эксплуатации.
На условиях аренды, как было указано выше, авиакомпания «Камчатские Витязи» использует транспортные воздушные суда -1/ вертолет МИ-8Т, национальный и региональный знаки КА-242554, серийный заводской номер 98522190, сертификат летной годности типа ВС - 31.08. - 15.09.92Г.
Удостоверение на указанное воздушное судно выдано в соответствии с воздушным Кодексом РФ и Конвенцией о международной гражданское авиации/1944г./.
2/ Воздушное судно МИ -8"Т" транспортное, национальный и регистрационный знаки РА - 24408, серийный заводской номер 98625174/сертиФикат №9439/.
Таким образом, юридический статус авиакомпании "Камчатские Витязи" зарегистрирован в соответствии с гражданским законодательством, имеются все необходимые документы, лицензии и сертификаты, предусмотренные ГК и ЗК РФ. Наименование всех перечисленных документов необходимо для выполнения главной задачи - обеспечение безопасности полетов и жизни авиапассажиров, а также соблюдение экологических правил и законов.
Данную задачу можно обеспечить лишь при условии выполнения норм и служебных инструкций и предписаний по использованию воздушного пространства РФ.
Использование воздушного пространства подлежит регулированию /ст.12 ВК РФ/.а вся деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и т.д. подлежит обязательному лицензированию/ст.9 ВК РФ/.
Все соответствующие документы авиакомпании «Камчатские Витязи» выполнены с учетом предъявляемых к ним требований.
"Когда у авиакомпании есть новый флот, опытные пилоты, заботливый экипаж и лучший в мире техперсонал, она вольна сконцентрироваться на том, что действительно важно - на вас" (Выдержка из рекламного обращения компании).
Стремительное расширение сферы услуг в России в целом, и на Камчатке в частности, заставило авиакомпанию «Камчатские Витязи» определиться с перечнем предоставляемых услуг населению Камчатки, а также населению на всей территории Российской Федерации.
Авиакомпания «Камчатские Витязи» для осуществления этого вида услуг использует воздушные суда типа МИ-8Т, то есть, вертолеты. Чтобы данный вид услуги, именно с использованием вертолетов, пользовался потребительским спросом, авиакомпания руководствовалась следующими соображениями.
1/ Камчатка - земля вулканов. Вулканы расположены в земной коре, образуя вулканические цепи и хребты. На полуострове около 300 вулканов и 29 из них - действующие. Большинство действующих вулканов расположены в Восточной вулканической зоне: Ключевская Сопка, Толбачинская Сопка, Безымянный, Ушаковский вулканы. Изучением вулканов занимаются специалисты института вулканологии, они систематически снаряжают свои научные экспедиции и самым надежным средством доставки людей и грузов является вертолет, самое проходимое и непритязательное для посадки судно.
2/ 3 лесах Камчатки обитают многие пушные звери: соболь, лисица, белка, горностай, выдра, олень, медведь и другие, т.е. в лесах Камчатки есть все необходимые условия для самой экзотической охоты. Естественно, что умело налаженная услуга, которая способна удовлетворить интерес охотников как российских, так и иностранных любителей охоты и острых ощущений, является самой прибыльной из всех,
предоставляемых авиакомпанией услуг. Тем более, что полеты осуществляются как в дневное, так и в ночное время. Для этой цели вертолеты являются самым прекрасным средством передвижения. Большой популярностью пользуется охота на лося, медведя, дикого северного оленя, снежного барана.
Конечно, планируя этот вид услуги, необходимо учитывать всю экзотику природы Камчатки, ее неповторимость и уникальность: это изумрудно-зеленая лента приволий кедрового и ольхового стланника. Эти деревья забираются по склонам сопок и создают прекрасный и неповторимый пейзаж, которым любуются иностранные туристы в любое время года. Таким образом, удовольствие охоты сочетается с удовольствием от обозрения красот Камчатки. Некоторые лиственные деревья похожи на огромные шатры, и их вид приводит в восторг и охотников и туристов. Виду из вертолета представляются тенистые галереи вдоль речных русел.
Не меньший восторг представляет взору туристов и охотников голубая гладь озер, особенно красивы из которых глубоководные, вулканического происхождения.
3/ Перевозка служебных пассажиров, грузов, почти также осуществляется авиакомпанией «Камчатские Витязи». Этот вид услуги все больше набирает популярность, а вертолет - самый удобный вид транспорта в условиях Камчатки.
Основной маршрут авиакомпании - Петропавловск-Камчатский поселок Озерная. Надо отметить, что это - самый надежный в коммерческом отношении маршрут авиакомпании. Этой вид услуги по доставке пассажиров и грузов пользуется широким потребительским спросом, авиакомпания имеет своих постоянных клиентов и выполняет свои услуги качественно и профессионально, чтобы удержать за собой эту рыночную нишу.
Экономическое и социальное положение жителей поселка Озерной является более-менее стабильным, если исходить из экономического положения региона населения в целом. В период путины поток авиапассажиров становится более насыщенным, авиакомпании приходится работать в полную силу, что также придает стабильность в ее коммерческой деятельности.
4/ Авиакомпания «Камчатские Витязи» осуществляет такой вид услуги как перевозка грузов на внешней подвеске. Этот вид услуги возможен только вертолетом, так как это воздушное судно может осуществлять посадку в любом месте и для посадки не требуется наличие взлетной полосы. Этот вид услуги используется геологическими экспедициями, коммерческими компаниями, а также частными лицами. Авиакомпания «Камчатские Витязи» уже завоевала потребительские симпатии по данному виду услуги от Камчатки до Курил.
5/ Лесоавиационные работы как вид услуги также пользуются спросом, так как отрасли лесной промышленности играют немаловажную роль в камчатском регионе.
Безопасность полетов - это одна из качественных характеристик услуг, которые предлагает авиакомпания «Камчатские Витязи».
Безопасность полетов авиакомпания обеспечивает благодаря соответствующей организации работы служб, эксплуатирующих ВС на земле и в воздухе, а также высокой квалификацией и отличной подготовкой экипажей; летной годностью ВС; высоким качеством работ по обеспечению полетов наземными службами и при управлении воздушным движением.[1]
Для обеспечения безопасности полетов авиакомпания «Камчатские Витязи» осуществляет следующие мероприятия:
целенаправленную воспитательную работу с личным составом;
постоянное совершенствование летно-методической подготовки командно-летного состава, а также другие мероприятия, направленные на обеспечение качества полета.
Летчики авиакомпании прошли специальную подготовку, обладают знаниями и навыками, необходимыми для проведения работ по обеспечению безопасности полетов и получили сертификаты, выданные Полномочным органом сертификации (аттестации)руководящего состава -Академией гражданской авиации.[1]
Таким образом, исходя из описания вида услуг, осуществляемых авиакомпанией «Камчатские Витязи» и профессиональной подготовки летного состава авиакомпании, можно с уверенностью констатировать, что авиакомпания может обеспечить своим потребителям надежную безопасность и высокое качество, а также комфорт и предоставление клиентам, любителям экзотики и острых ощущений, этого вида удовольствия.
Калькуляция себестоимости услуги по перевозке авиапассажиров и грузов
Статьи затрат | Цены в рублях |
1. ТС - 1 | 3000 |
2. Кап.ремонт вертолета | 1000 |
3. Амортизация | 150 |
4. АНО | 500 |
5. Метео | 100 |
6. Зарплата | 1400 |
7. Налоги по зарплате | 550 |
8. ТО форма | 479.68 |
9. Рентабельность | 360 |
| Итого 7539.68 |
5% |
|
НДС 20% | 1507.94 |
Стоимость л/часа | 9047.52 |
5% |
|
Налог с продажи | 452.38 |
Всего | 9500 |
Стоимость билета от л/часа 9500 х2, 5 часа:32 человека/место Стоимость одного рейса 23750 руб. Стоимость одного места - 735 руб. Стоимость одного кг веса - 1% от стоимости билета –7 руб.35 коп.
Летное подразделение является основным структурным подразделением авиакомпании, на которое возложена непосредственная работа по организации и выполнению полетов. Его возглавляет летный директор авиакомпании.[1]
На должность летного директора назначается лицо, имеющее высшее специальное авиационное образование, квалификацию пилота первого класса, предельный личный минимум погоды, допуски по всем видам авиационных работ и тренировок, допуск к инструкторской работе, стаж работы на командных должностях не менее трех лет.[1]
Летным директором авиакомпании «Камчатские Витязи» является Сакаев Растам Габдульбарович, который соответствует занимаемой должности, имеет атестационный сертификат, выданный Академией ГА.
Командиром вертолета может быть лицо, имеющее специальность пилота (летчика) не ниже второго класса пилота ГА, подготовку и опыт работы, необходимые для самостоятельного пилотирования и управления воздушным судном данного типа. Он руководит всей деятельностью экипажа, обеспечивает строгую дисциплину и порядок на борту ВС, соблюдение правил полета и эксплуатации ВС, а в случаях вынужденной посадки, деятельностью всех лиц, находящихся на борту воздушного судна.
На командира вертолета возложена ответственность за безопасный исход каждого полета и выполнение задания независимо от того, пилотирует ли он лично воздушное судно или передал управление второму пилоту, а также за все решения, которые он принимает в отношении экипажа, пассажиров в целом. Командир вертолета наделен объемом правомочий, соответствующих его должности, а также в экс-тримальной ситуации, за которые он несет личную ответственность.
Командир вертолета МИ - 8 прошел специальную подготовку, обладает необходимыми знаниями и навыками по обеспечению безопасности воздушных судов, командиром вертолета проработал 16 лет, советник по БП, пилот-инспектор авиакомпании «Камчатские Витязи», заслуженный пилот России, пилот 1-го класса. Естественно, что имея такой послужной список, командир вертолета Стешенко Анатолий Александрович полностью соответствует занимаемой должности, это человек, командир, на надежность которого можно вполне положиться.
Пилот 1-го класса, командир МИ - 8 Сакаев Растам Рабдульбарович является также и командиром МИ – 8(о нем мы уже писали выше).
Для обеспечения безопасности полетов –(а это главное качество предоставляемой авиакомпанией услуги) очень важное значение имеет состав экипажа вертолета, который под руководством командира вертолета создает комфорт и удобство для авиапассажиров.