Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 16:06, курсовая работа
Особенности географических размеров страны, требуют постоянного внимания руково-дства РФ, руководителей отраслей, краев, областей уделять этой проблеме большое внима-ние. Поэтому развитие экономики немыслимо без соответствующего развития транспорта. Транспортная составляющая в себестоимости продукции (работ, услуг) на данном этапе за-нимает далеко не последнее место, а в некоторых случаях и доминирующее. Уровень разви-тия в большей или меньшей мере определенного вида транспорта по регионам зависит прежде всего от таких факторов, как: удаление от центра; рельефа местности; социально-экономического развития региона и т. д.
Введение. 3
Глава 1. Внутрифирменное планирование. 7
1.1. Функции и задачи планирования. 7
1.2. Планирование и управление предприятием. 8
1.3. Технология планирования. 10
Глава 2. Бизнес-план: общие представления и особенности. 14
2.1. Разработка учеными-экономистами рекомендаций по бизнес-плану. 14
2.2. План-маркетинг в исследованиях Ф. Котлера 18
2.3. Оценка и страхование риска 22
2.4. Выживание российских предпринимателей в условиях конкуренции. 26
Глава 3. Бизнес-план авиакомпании «Камчатские Витязи». 33
3.1. Резюме. 33
3.2. Юридический план. 36
3.3. Проектируемый вид услуг. 40
3.4. Организационный план. 45
3.5. План производства. 51
3.6. Конкуренция и рынок услуг. 60
3.7. Оценка риска и страхование. 66
3.8. Финансовый план. 71
Заключение. 74
Список литературы:
Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та авиакомпания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому авиакомпаниям недостаточно просто адаптировать срои услуги к нуждам конкретного рынка. Они должны добиться стратегического преимущества, позицируя свои услуги так, чтобы потребителям они казались более привлекательными, чем предложения конкурентов.
В мире пока еще не придумали стратегии борьбы с конкурентами так, чтобы она была хороша для всех компаний. То же самое происходит и среди авиакомпаний полуострова. Поэтому каждая авиакомпания учитывает масштабы своей деятельности по сравнению с конкурентами. И на полуострове есть авиакомпании, которые занимают доминирующие позиции на этом рынке авиауслуг. Поэтому они могут позволить себе стратегии, которые не может себе позволить авиакомпания «Камчатские Витязи».
К такой авиакомпании относится авиакомпания "Кречет".
Ее базовое расположение г.Елизово. Авиакомпания предоставляет свои услуги туристам по маршрутам: Долина гейзеров, р.Хадутка, р.Гупанова, озеро Курильское.
Не надо быть специалистом в области маркетинга, чтобы оценить маршруты авиакомпании "Кречет". Равной ей в конкуренции авиакомпании на полуострове Камчатка нет.
Тем более, что на данном этапе они владеют государственным заказом на работу по обслуживанию строящегося газопровода. А если учесть, что авиакомпания работает на воздушных судах типа МИ-8Т, то она представляется серьезным конкурентом всем авиакомпаниям полуострова.
Государственное предприятие, авиакомпания «Халатырка» располагается в черте города, что позволяет наравне с авиакомпанией «Камчатские Витязи» осуществлять рейсы в п.Озерную. Учитывая, что авиакомпания имеет свою производственную базу и ей не нужно платить деньги за аренду ангаров, производственных мастерских по техническому обслуживанию вертолетов, они имеют возможность снижать стоимость билета и грузов, т.к. летный час авиакомпании «Халатырка» ниже 8 тысяч рублей.
Серьезным конкурентом авиакомпании «Халатырка» является авиакомпания «Камчатские авиалинии», расположенная на территории аэропорта г.Елизово.
Авиакомпания стремится проникнуть в рыночную нишу по маршруту п.Озерная и продвигает свои авиауслуги в направлении п.Анав-гай, п.Эссо, п.Усть-Хайрюзово, п.Палана и Мильково.
Авиакомпания «Камчатские авиалинии» имеет в своем распоряжении 7 вертолетов МИ-8Т.
ГПКАП /государственное Петропавловск-Камчатское авиапредприятие/для предоставления авиауслуг использует самолеты ЯК-40, Л-410. ГПКАП является основным конкурентом авиакомпании «Камчатские Витязи», т.к. выполняют ежедневные рейсы в п.Озерную.
Но, с другой стороны, пассажирам г.Петропавловска-Камчатского не очень удобно добираться ежедневно в г.Елиэово и обратно из г.Елизово, а коммерсантам трудно отправить грузы из-за волокиты на коммерческих складах.
Еще одно неудобство самолета - самолетам необходимы взлетные полосы, а периферийные аэродромы работают до 14:00 часов.
Вертолетам не требуется взлетных полос, они могут приземлиться в самых глухих местах, что удобно для транспортировки грузов.
Поэтому в сравнении с данной авиакомпанией «Камчатские Витязи» занимают более выгодное конкурентное положение. Хотя, чтобы завоевать клиентов на свою сторону, авиакомпании»Камчатские Витязи» пришлось потрудиться над тем, чтобы усовершенствовать удобства клиентов, а именно:
организовать предоставление клиентам складских помещений бесплатно и круглосуточно, что сразу увеличило приток клиентов;
организовать по телефонному заказу закупку товаров и отправление их в п.Озерную.Эта дополнительная услуга также оказалась популярной среди клиентов азиакомпании «Камчатские Витязи».
Эти мероприятия можно назвать удачной стратегией авиакомпании «Камчатские Витязи», которая помогает удерживать стойкое положение среди потенциальных конкурентов.
Самое сложное в конкурентной борьбе авиакомпаний - это потеря рыночной ниши, т.к. рыночная ниша в данном виде конкуренции означает определенный воздушный маршрут.
Поэтому рассматривать своих конкурентов с точки зрения индустрии услуг авиакомпаний полуострова нецелесообразно.
Целесообразней всего рассматривать своих конкурентов с точки зрения рынка, т.к. это поможет оценить рынок сбыта услуг по авиаперевозкам и определить своих конкурентов в области общих задач как своей авиакомпании, так и авиакомпаний конкурентов, которые тоже стремятся удовлетворить теже нужды потребителей т.е. предоставить те же услуги по перевозке авиагрузов и авиапассажиров, что и авиакомпания «Камчатские Витязи».
Но как изучать сильные и слабые стороны своих конкурентов? Обычно это делается на основании личного опыта и непроверенных слухов. По крайней мере, другой модели изучения опыта конкурентов на Камчатке не существует.
Но каждая авиакомпания следит за успехами и неудачами своих конкурентов. Здесь важно удержать своих потребителей на своем воздушном маршруте. Каждая из авиакомпаний полуострова имеет свое конкурентное преимущество. Авиапассажиры быстро улавливают такое преимущество. Возьмем, например, чартерные рейсы. Естественно, пассажирам очень выгодно иметь для своих отправляемых грузов хорошие складские помещения. Авиакомпания «Камчатские Витязи» довольно успешно смогла воспользоваться этой потребительской ценностью.
Но потребительские ценности со временем меняются. Поэтому авиакомпании придется внимательно следить за действием своих конкурентов и изучать потребности рынка в авиауслугах, пытаясь проникнуть в новые рыночные ниши и находить новые сегменты рынка. В этом заключаются условия конкуренции.
На сегодняшний день и в нынешней экономической ситуации большинству авиакомпаний не под силу информационно-аналитическая поддержка решении в области конкуренции: бюллетни, рекламные проспекты, отчеты и пр., т.е. в авиакомпаниях нет специализированных подразделений, которые бы занимались сбором и анализом сведений о конкурентах. Можно сказать, что в конкурентной борьбе за место на рынке, авиакомпании более полагаются на интуицию, чем маркетинговые исследования.
Каждая авиакомпания обеспечивает высшую ценность, лидируя среди других по цене на авиабилеты и грузы и удобству.Она работает над снижением издержек и созданием эффективной системы предоставления авиауслуг. Она обслуживает клиентов, которым нужна безопасность полетов, приемлемые цены, своевременная доставка багажа и грузов, а также не требуется больших усилий по доставке грузов непосредственно на воздушное судно.
Каждая авиакомпания обеспечивает высшую ценность благодаря тесной связи со своими клиентами, авиапассажирами, а также путем приспособления своих услуг к нуждам целевых клиентов. Ну, например, туристов, охотников, научных экспедиций, коммерсантов с чартерными грузами.
И хотя сегментирование рынка происходит чисто интуитивно, это объективный процесс в деятельности компаний на рынке авиауслуг.
Понятно, что сегментирование рынка - это разделение рынка на четко обозначенные группы потребителей авиауслуг, которые различаются по своим потребностям, характеристикам, поведению.
На рынке авиауслуг в Камчатском регионе можно выделить следующие сегменты:
а/ простые авиапассажиры;
б/ коммерсанты с чартерными грузами;
в/ туристы;
г/ охотники;
д/ научные экспедиции;
е/ государственные грузы.
Это, можно сказать, микромаркетинг местного авиарынка, т.е. практика приспособления авиакомпаниями авиауслуг к особым вкусам отдельных групп людей и местного населения.
Сегодня предоставление авиауслуг под заказ является нормальным явлением среди авиакомпаний.
Чтобы выбить в условиях конкуренции, необходимо изыскивать все варианты в области маркетинга.
Такова ситуация на авиарынке услуг и деятельность авиакомпаний в условиях конкуренции.
Самая главная проблема любой авиакомпании - это авиационные происшествия, которые подрывают доверие потребителей и могут привести авиакомпанию к краху.
Предотвращение авиационных происшествий - это деятельность авиакомпании с активным поиском аварийных факторов и принятие мер по их устранению или избежанию.[6]
Воздушный транспорт оправдывает свое назначение только в том случае, если он гарантирует полную безопасность полета. Воздушный Кодекс РФ так формулирует это положение (ст.27): Целью государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг.[1]
Современные ВС имеют достаточно высокие летные характеристики, (что касается и авиакомпании "Камчатские Витязи", о чем излагалось выше); необходимые запас прочности конструкции, дублированное управление, двойной комплект пилотажных приборов, высокую энерговооруженность, эффективную противопожарную и противообледенительные системы, гарантирующие высокую надежность полета в различных условиях.
Систематический анализ авиационных происшествий и инцидентов показывает, что в большинстве случаев существуют реальные возможности предотвращения риска.[6]
Основная задача - разработка методов, позволяющих с единых позиций провести строгую классификацию практической эксплуатации различных факторов, влияющих на безопасность полета и на этой основе разработать новые, более эффективные мероприятия безопасности полетов. Во всех случаях безопасность полетов обеспечивается функционированием всех элементов авиационнотранспортной системы:
высоким уровнем подготовки авиационного персонала;
летной годностью воздушного судна;
высоким качеством работ по обеспечению полетов наземными службами и при управлении воздушным движением.
В авиакомпании «Камчатские Витязи» разработана целая система обеспечения безопасности полетов, которая включает следующие разделы:
1. Деятельность и мероприятия по предотвращению авиационных происшествий.
2. Мероприятия по профилактике авиационных происшествий.
3. Анализ состояния безопасности полетов авиакомпании.
4. Действия экипажа, терпящего бедствие.
5. Действия должностных лиц авиакомпании при авиационных происшествиях или инцидентах.
6. Действия дежурного командира при получении информации об авиационном происшествии/АП/. У11. Действия директора авиакомпании при АП.
7. Действия начальника ИАС при АП.
8. Действия советника по безопасности полетов и других должностных лиц при АП. и повреждении воздушного судна.
9. Действия экипажа воздушного судна.
В авиакомпании «Камчатские Витязи» введена должность советника по безопасности полетов, призванного заниматься вопросами предотвращения авиационных происшествий.
Но, пока будут существовать воздушные перевозки, будут сохраняться и возможность авиационных происшествий.
Еще во времена вавилонского царя Хаммурапи (более 2000 лет до н.э.), участники торговых караванов заключали между собой договор, в котором стороны соглашались сообща нести убытки, наступавшие у кого-либо из участников в результате ограбления, кражи или пропажи товара. По свидетельству Талмуда, подобные договоры заключались в Палестине и Сирии на случай риска.
Соглашения о взаимном распределении убытков от кораблекрушения и иных опасностей, подстерегавших мореплавателей, заключали между собой купцы Финикии.
Эти примеры доказывают, что с того момента, как человечество занялось предпринимательством, опасность риска существовала и будет существовать всегда, независимо от того, каким средством передвижения пользуются потребители: мулом, верблюдом, кораблем или воздушным судном.
Жизнь, особенно в наше непростое время, полна неожиданностей. В этих случаях человек пытается заранее обезопасить себя или свести риск к минимуму.
Страховой риск - это предполагаемое событие, на случай наступления которого производится страхование.
Страхование в современном нам понимании зародилось в ХVII веке, сейчас оно приняло крупные масштабы.
Риск - событие только предполагаемое, а не реальное, он может иметь различные степени вероятности и влечь за собой различные по размеру убытки.Это и позволяет оценивать риск (ст.945 ГК).[2] В период действия страхования риск может изменяться как в сторону уменьшения, так и увеличения (ст.959 ГК).[2] Оценка страхового риска является правом страховщика.
Авиакомпания «Камчатские Витязи» заключила Договор страхования членов трудового коллектива со страховой компанией «Камчат АФЕС». Летный состав в количестве 9 человек застрахован на 83490000 рублей каждого от несчастного случая при исполнении служебных обязанностей.
Страховой платеж, начисленный по ставке 1,5% составляет десять миллионов сто сорок четыре тысячи рублей.