Бизнес-план на предприятии АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Функции бизнес - планирования заключаются в следующем:
- возможность использования бизнес-плана для разработки общей концепции, генеральной стратегии развития предприятия;
- возможность оценивать и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия;
- привлечение денежных средств (ссуды, кредиты) со стороны;
- привлечение к реализации проектов потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК………………………………………………………….8
1.1 Сущность бизнес-планирования…………………………………….8
1.2 Особенности бизнес-планирования на предприятии сельского хозяйства…………………………………………………………………………12

ГЛАВА 2 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ СПК «ЩАРА-АГРО»…………………………………………………………………16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…16
2.2 Анализ финансового состояния предприятия……………………..21
2.3 Анализ продуктивности животноводства и факторов,
определяющих ее уровень………………………………………………29
2.4 Разработка бизнес-плана для предприятия……………….………..31

ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ……………………….……………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….44
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАНИР. АПКК.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

                                                   ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….5

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК………………………………………………………….8

1.1 Сущность бизнес-планирования…………………………………….8

1.2 Особенности бизнес-планирования на предприятии сельского хозяйства…………………………………………………………………………12

 

ГЛАВА 2  БИЗНЕС-ПЛАНИРОВНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ СПК «ЩАРА-АГРО»…………………………………………………………………16

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия…16

2.2 Анализ финансового  состояния предприятия……………………..21

2.3 Анализ продуктивности животноводства и факторов,

 определяющих ее уровень………………………………………………29

2.4 Разработка бизнес-плана для предприятия……………….………..31

 

ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ……………………….……………………………………….41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….44

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ……………………………………46

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….48

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Бизнес-план - это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который при умелом использовании поможет управлять фирмой.

Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия СПК «Щара-Агро» и определение экономической эффективности организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства.

Актуальность темы курсовой работы заключается в исключительной важности грамотно разработанного бизнес-плана для стабильной и успешной работы предприятия, повышения платежеспособности и рентабельности.

Процесс составления бизнес-плана, детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляет представить собственных бизнес в конкретных условиях. План, оформленный в документах, цифрах, графиках, образцах нового товара (услуги) - это прекрасный способ довести свои идеи до сведения сотрудников. Бизнес-план предназначен также для акционеров, чтобы убедить их купить акции и профинансировать дело; нужен как доказательство перспективности инвестирования средств, чтобы убедить банкиров в целесообразности кредитования.

Он составляется как для действующей фирмы, так и для вновь создаваемой. Применительно к новому предприятию бизнес-план разрабатывается в соответствии с общепринятой в международной экономической практике методикой. Для работающего предприятия бизнес-план составляется после проведения тщательного всестороннего анализа успеха и неудач в работе предприятия. Содержание и объем бизнес-плана зависит от различных факторов: размеров предприятия (для малого бизнеса - 10-20 страниц, для крупной фирмы - 40-50); полноты составных частей (укрупненный или детализированный); назначения (для внутреннего использования, для инвесторов, как заявка на банковский кредит); периода планирования (на 1 год или несколько лет); квалификации составителей и практического опыта подготовки технико-экономического обоснования.

Процесс составления плана и детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляют руководителя непредвзято и бесстрастно взглянуть со стороны на свое предприятие.

Сравнение с аналогичными фирмами поможет выявить слабые и сильные стороны, заранее предвидеть возможные технические проблемы и финансовые затруднения, которые могут привести к неплатежеспособности.

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов.

целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдалённый периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предприятию решить следующие основные задачи:

-определение конкретных направлений деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;

-формирование долговременных и краткосрочных целей предприятия, стратегии и тактики их достижений;

-выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителю;

-оценка материального и финансового положения предприятия и соответствие финансовых и материальных ресурсов, достижению поставленных целей.

Бизнес-план - это перспективный документ. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперёд. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а по возможности даже в помесячном разрезе, и только, начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукции предприятия и удовлетворении ей потребностей рынка, дается его оценка и устанавливается стратегия поведения хозяйственного субъекте на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект деятельности, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы развития предприятия.

Функции бизнес - планирования заключаются в следующем:

- возможность использования бизнес-плана для разработки общей концепции, генеральной стратегии развития предприятия;

- возможность оценивать  и контролировать процесс развития  основной деятельности предприятия;

- привлечение денежных  средств (ссуды, кредиты) со стороны;

- привлечение к реализации  проектов потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный  капитал или технологию.

Бизнес-план составляется, как правило, на несколько лет вперед и пересматривается по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.

 

 

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    1. Сущность бизнес-планирования

 

 

Экономическая среда, столь нестабильная, ставит руководителей и специалистов перед необходимостью искать пути выхода из трудных ситуаций хозяйствования, предлагая варианты нового устроения работы.

Условия современного рынка требуют более точной разработки целей, задач и способов их достижения. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий

Бизнес-планирование представляет собой процесс разработки бизнес-плана, в котором осуществляется планирование бизнеса от формирования идеи до ее реализации. Это -- процесс, осуществляемый при создании нового направления деятельности, а также при определении первоначальной стратегии или при необходимости внесения корректировок в деятельность предприятия.

Однако планирование деятельности предприятий в условиях рынка по своим целям, содержанию и организации существенно отличается от долгосрочного и краткосрочного планирования, применявшегося ранее на отечественных предприятиях.

Именно поэтому, бизнес-планирование - это процесс, который требует многопрофильного предварительного анализа производственной и экономической деятельности предприятия.

При создании пакета материалов по бизнес-планированию необходимо учитывать конкурентоспособность предприятия, ее долю в определении емкости рынка. Страхование рисков также обязательно учитывается в бизнес-планировании. Общая калькуляция себестоимости выпускаемой продукции корректируется в бизнес планировании с учетом показателей будущего долгосрочного периода.

В период становления рыночных отношений появилось расхожее мнение о том, что на смену внутрихозяйственному планированию пришло бизнес-планирование. Однако многолетняя практика подтвердила не только возможность, но и необходимость совместного существования этих систем планирования.

Механизм делового рыночного планирования включает теорию, методологию и практику планово-управленческой деятельности, охватывающей общие закономерности и белорусскую специфику рыночных экономических отношений. Изменились ориентиры, методы и инструменты хозяйствования, в основу которых положены рыночные законы спроса и предложения. В этих условиях деловое планирование или бизнес-планы должны объединить все этапы реализации предпринимательских проектов: от выбора стратегической или тактической цели до ее полной реализации на соответствующем рынке. Бизнес-планирование включает такие этапы, как выбор и обоснование вида деятельности, выявление наиболее реальных проектов ее осуществления, экономическую оценку затрат и результатов, разработку детализированного бизнес-плана, обеспечение выполнения запланированных мероприятий, корректировку плановых показателей и уточнение фактической эффективности использования бизнес-проекта.

Практика планирования подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и социально-экономических планов, сложившихся на белорусских предприятиях в последние годы. Однако между этими видами планов существуют и различия, свидетельствующие о наличии у каждого из них своего собственного предмета и места как в сфере внутрифирменного планирования, так и во всей системе рыночного хозяйствования

Во-первых, бизнес-планирование, в отличие от корпоративного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия, тогда как социально-экономическое планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

Во-вторых, бизнес-планы разрабатываются на инновационные проекты, четко очерченные временными сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Внутрифирменное планирование производится и осуществляется непрерывно на всех уровнях управления хозяйством. По мере выполнения одного годового плана фирмы после соответствующей корректировки переходят к осуществлению очередного плана и т.д. Бизнес-план имеет не только четкие временные, но и более узкие пространственные границы, тогда как любой внутрифирменный план таких четких ограничений не имеет.

В-третьих, основное назначение бизнес-плана состоит в открытии предпринимателями нового дела и получении на выполнение проекта необходимых производственных ресурсов и в первую очередь денежных средств. Поиск инвесторов требует тщательного обоснования финансовых показателей с учетом существующей степени риска не только во внутренней деятельности, но и во внешних структурах. Внутрифирменные планы необходимы в большей степени для собственного использования, тогда как бизнес-планы нужны для внешних инвесторов и кредиторов.

В-четвертых, бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Внутрифирменным планированием, как правило, занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и плановики линейных и функциональных подразделений предприятия. Личное участие каждого бизнесмена-предпринимателя в разработке делового плана своего нового предприятия способствует не только выработке реальной стратегической цели, но и обеспечивает в будущем наиболее совершенную организацию выполнения бизнес-проекта на основе соизмерения затрат и результатов.

В-пятых, отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиям новых рыночных отношений, поскольку в большинстве методических и учебных рекомендаций раскрывается преимущественно опыт планирования на сложившемся зарубежном рынке. В то же время на белорусских предприятиях в условиях спада производства недостаточно широко используется имеющийся опыт внутрихозяйственного планирования. Поэтому в настоящее время требуется комплексный подход к развитию теории и практики не только бизнес-планирования, но и всей системы внутрихозяйственного планирования на предприятиях и фирмах с разными формами собственности и организационными особенностями.

Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации определяются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускаемой продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п. Для предварительного технико-экономического обоснования бизнес-проекта, как подтверждает отечественная практика, необходимы следующие рыночные показатели: общие исходные данные и условия выполнения проекта; рынок сбыта продукции и производственная мощность; материальные факторы производства и требуемые ресурсы; местонахождение предприятия и транспортные связи; проектно-конструкторская документация; организация предприятия и накладные расходы; потребность трудовых ресурсов и источники покрытия; планирование сроков осуществления проекта; финансово-экономическая оценка бизнес-проекта.

Информация о работе Бизнес-план на предприятии АПК