Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 01:07, курсовая работа
Маркетинг план, означает определение целей, за ними последует выбор стратегии, и только потом в обусловленный период времени, применяется тактика.
Частные лица Другие частные лица Преимущественно местные газеты (рубричная реклама) и плакаты, а также кабельное телевидение Стимулирование покупки конкретного товара (товаров) и/или услуги (услуг)
Правительство, общественные
институты и группы
Наиболее развитыми областями оказания услуг в Челнах является (показано на диаграмме 1). И исходя из этого можно предположить что наиболее востребовано на данный момент.
Сегодняшние рекламные агентства
обслуживают своих клиентов-
1) Независимость агентства.
Оно работает на несколько
клиентов и перед каждым несёт
определённую ответственность.
2) Обширные знания и опыт, которые сотрудники агентства накапливают в процессе работы над различными заказами. Знания, полученные в одной отрасли производства, часто оказываются полезными для рекламодателей из других отраслей.
3) В рекламных агентствах
сосредоточены лучшие
4) Любая экономия,
которую клиент может получить,
имея собственное ( внутрифирменное)
рекламное агентство, как
Что выбирает заказчик?
1) ТВ-реклама 31%
2) Брендинг, позиционирование 26%
3) Промо-акции и
сэмплинги (т.н. рекламные
4) Радиореклама 9%
5) Имиджевая реклама в «глянцевых» журналах (сетевой рекламодатель) 7%
6) Наружная реклама 6%
Определяем потребности потенциальных клиентов:
1. желание выделится
2. сделать оригинальный подарок
3. поднять настроение
4. экономия времени на поиск подарка
5. ассортимент, т. е способность выбора
6. позиционирование себя на рынке
7. стимулировать спрос
8. увеличивать продажи, прибыль
9. презентация нового товара, услуги
10.желание выделиться
11.создание корпоративного духа
12.комплексность
13.проведение анализа
14.привлечение клиентов
15.создание себе имени
16.желание приобрести различные буклеты, вывески
Строим рыночную сетку:Сегмент Потребности
«Молодежь»(1500чел) 1-4 1 5
«Женщины»(1000чел) 2,4,5 2 3
«Социальные»(737) 1,6,7-9,14-
«Торговля»(992) 1,16,14,8,7 8
«Финансовые, правовые»(511) 14-16,11,1,7 7
«Развлечения»(896) 1,3,5-10,
-
«Связь, СМИ»(141) 5-15 9 1
«Техника»(1503) 12-16,5-9 8 -
«Строительство, недвижимость»(782) 6-8,13-16
Наши потребители при обращении к нам хотят:
1)стимулировать спрос
2) увеличивать продажи,
прибыль; желают приобрести
3) позиционировать себя на рынке; привлечь клиентов
4) желают выделиться; экономить
время на поиск подарка;
6. Конкуренция на рынках сбыта
Рынок рекламы появился довольно
давно, но свое данное развитие произошло
довольно недавно, буквально в последние
8-10лет. И этот рынок довольно быстро
растет и меняется: наружная реклама
выросла в два раза за последние
4 года, интернет реклама получило свое
широкое и стремительное
Фирм позиционирующих себя как как-то связанные с рекламной деятельностью в наше городе только насчитывается порядка 90 штук. Причем в это же число входит фирмы, занимающиеся рекламой как сопутствующей услугой, либо оказывающие маркетинговые услуги по анализу рынка, т.е. помогающие осуществлять эффективную рекламу.
Диаграмма 2- Число предприятий по специализации
Диаграмма 3- Время существования предприятий на рынке
Наши основные конкуренты, я рассматриваю только их, потому что они уже существуют на рынке довольно долго и хорошо его изучили, у них большой опыт в рекламном деле, а так же мое РА будет завоевывать рынок как раз на их уровне. Цены их примерно одинаковы между собой и чуть выше наших цен, ассортимент тоже примерно одинаков, лишь некоторые специализируются на чем – то определенном. Отзывы клиентов о наших конкурентах вполне хорошие. Однако некоторые говорят об одинаковости услуг и о желании получать аналогичные услуги по более низким ценам. Наше преимущество по сравнению с ними в более низких ценах, в новых видах реклам, а для завоевания большей части рынка мы со временем откроем свою производственную базу и с полной гордостью будем называться агентством полного цикла.
Таблица – 4.Оценка конкурентов
Рекламное агенство
Деятельность
Срок работы
Охват рынка
АРО рекламное обслуживание 6лет по Татарстану
Витали дизайн студия 6лет электронный дизайн
Горячий Ключ полного цикла 6лет очень крупная компания со своей базой
Зодиак сувенирка 6лет
наградная продукция,
печати , штампы
Индиго корпоратив 6лет
Мицар наружка 6лет Татарстан
Реклама-центр наружка 6лет кр.
Семь творческая группа 6лет реклама-наружная
ТренТ агенство 6лет
Филин бюро рекламных методик 6лет маркетинг
Форзац полного цикла 6лет маркетинг, наружка, полиграфия
Шамсулла рекламно-сувенирная студия 6лет бытовая техника, ткани
7. План маркетинга
Цель деятельности нашей компании:
1. Предложить оригинальные идеи рекламы и первоклассное оказание рекламных услуг.
2. Выход на рынок рекламных услуг к январю 2009 г.
3. Освоение доли рынка рекламы к концу первого года на 7%
4. Освоение доли рынка рекламы к концу второго года на 15%
5. За пять лет
работы занять лидирующие
6. За полтора года вернуть свои инвестиции, а так же обеспечить 35% прибыли от вложенного капитала
7. Отстроить свое
собственное здание к
Этапы выхода на рынок:
1. Интересная, привлекающая
внимание и интригующая
2. В течение полугода мы будем нарабатывать свою клиентскую базу посредством опытного персонала, а так же связей наших сотрудников. Так же будем пускать рекламу уже с перечнем наших услуг. Уже 15% клиентов порекомендуют нас своим знакомым 5%, так же посредством стимулирования мы привлечем еще 10%.
3. Даль уже идет этап удержания своих клиентов, так как имя уже наработано, а так же привлечение новых.
Таблица – 5.Наши клиенты
на первые три месяца:Клиенты Проект
" СитиЛайн" Создание имени и привлечение клиентов в новое интернет - кафе 35 000 в течение 3 месяцев
"BESSER" привлечение новых клиентов 45 000 в течение 3 месяцев
"Military" привлечение новых клиентов 30 000 в течение 2 месяцев
"Barton Pub" привлечение новых клиентов 35 000 в течение 2 месяцев
"Кама - автошкола" Создание имени и привлечение клиентов в новую автошколу 35 000 в течение 3 месяцев
Итого: 180 000 в течение трех месяцев 5 клиентов
Таблица – 6.Приблизительный
расчет объемов продаж.Месяц Выручка
(т.р.) Расходы С/С Прибыль
январь 150,00 136,97 60,00 -
февраль 165,00 136,97 66,00 -
март 166,65 136,97 66,66 -36,
апрель 168,32 136,97 67,33 -
май 170,00 136,97 68,00 -34,
июнь 187,00 136,97 74,80 -24,
июль 205,70 136,97 82,28 -13,
август 226,27 136,97 90,51 -1,
сентябрь 248,90 136,97 99,56
октябрь 273,79 136,97 109,51
ноябрь 301,16 136,97 120,47
декабрь 331,28 136,97 132,51
январь 364,41 136,97 145,76
февраль 400,85 136,97 160,34
март 440,94 136,97 176,37 127,
апрель 485,03 136,97 194,01
май 533,53 136,97 213,41 183,
июнь 586,88 136,97 234,75 215,
июль 645,57 136,97 258,23 250,
август 710,13 136,97 284,05
сентябрь 781,14 136,97 312,46
октябрь 859,26 136,97 343,70
ноябрь 945,18 136,97 378,07
декабрь 1039,70 136,97 415,88
Для выбора правильной маркетинговой стратегии необходимо определить, к какому виду относиться выбранный рынок данного товара.
Покупатели данных услуг
можно отнести к рынку
Маркетинговая стратегия:
Агентство может воспользоваться тремя стратегиями маркетинга: недифференцированными, дифференцированным и концентрированным маркетингом. При выборе стратегии маркетинга следует учитывать следующие факторы:
Ø Ресурсы фирмы. При
ограниченности ресурсов наиболее рациональной
оказывается стратегия
Ø Степень однородности
продукции. Стратегия
Ø Этап жизненного цикла
товара. При выходе на рынок с
новым товаром целесообразно
предлагать всего один вариант новинки.
При этом наиболее разумно пользоваться
стратегиями
Ø Степень однородности
рынка. Если у покупателей одинаковые
вкусы, они закупают одно и то же
количество товара и те же отрезки
времени и одинаково реагируют
на одни и те же маркетинговые стимулы,
уместно использовать стратегию
недифференцированного
Ø Маркетинговые стратегии
конкурентов. Если конкуренты занимаются
сегментированием рынка, применение стратегии
недифференцированного
После анализа всех фактов, влияющих на стратегию маркетинга, наше агентство будет придерживаться стратегии концентрированного маркетинга.
Ценообразование:
Определение цены товара осуществляется
в следующей
- постановка задач
-опенка издержек:
-анализ цен и товаров конкурентов;
-выбор метода ценообразования;
-установление окончательной цены.
Постановка задач
Прежде чем приступить к расчету цены товара, необходимо определить, какие цели фирма стремится достичь с помощью данного товара. Примерами часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара.
Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей, и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли.