Влияние информационно-коммуникационных технологий в управлении субъектами малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы. Автоматизированная информационная технология представляет собой совокупность методов и способов сбора, передачи, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники и связи. Автоматизированное рабочее место специалиста - это инструмент рационализации и интенсификации управленческой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….3
1. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ..…….6
1.1. Общие основы формирования системы управления организацией………………..6
1.2. Коммуникации в системе управления……………………………………………....15
1.3. Анализ рынка коммуникационных технологий……………………………………30
2. ВЫБОР ИКТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСУ-1……...………………………………………………37
2.1. Общая характеристика организации 37
2.2.Основные потребности и проблемы управления организации……………….........38
2.3.Рекомендации по автоматизации процесса управления в АСУ-1…………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………...56

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние ИКТ диплом.doc

— 898.00 Кб (Скачать файл)

Единоличным исполнительным органом на ООО «АСУ-1» является генеральный директор, ему подчиняются функциональные руководители (заместитель директора, зам. директора по производству, технический директор), а от каждого функционального руководителя идет структурное подразделение. Поэтому линейные руководители освобождены в значительной мере от ряда вопросов (различные финансовые расчеты, планирование), которыми как раз и занимаются функциональные подразделения. Все функциональные блоки подчиняются каждый своему руководителю, каждый из которых, в свою очередь, напрямую подчиняется генеральному директору. Линейные подразделения подчиняются линейному руководителю.

Рис. 14. Линейно-функциональная структура управления организации

Цели системы управления организации:

  1. экономические;
  2. научно-технические ;
  3. производственно-коммерческие ;
  4. социальные.

Экономическая цель – получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг. Научно-техническая цель – обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологий. Производственно-коммерческая цель – производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и т. п.). Социальная цель – достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.

Основные потребности управления ООО «АСУ-1»:

    1. Технические (технологические) потребности – в исправленном современном оборудовании, приспособлениях, инструменте, новой технологии, транспортных средствах, предметах труда.
    2. Экономические потребности – в справедливом вознаграждении, обоснованных нормах трудовых затрат и оценке трудового вклада, в управлении производством, совладении предприятием, участии в прибылях.
    3. Социальные потребности – в повышении квалификации, приобретении новых знаний, престижном коллективе, профессиональном росте и карьере, в коммуникации, правовой защите, любви и дружбе.

Основные проблемы управления ООО «АСУ-1» :

  1. усиление контроля за качеством продукции и услуг на всех этапах;
  2. придание большего значения, чем раньше, значения вопросам производства и управления персоналом.

 

2.3. Рекомендации  по автоматизации процесса управления в АСУ-1

 

Автоматизация предприятия - это очень широкое понятие. Каждый руководитель и владелец бизнеса может понимать это по разному. В зависимости от отрасли деятельности и размера компании задачи, решаемые в процессе автоматизации предприятия могут (и часто так и есть) сильно отличаться.

Здесь можно говорить о таких понятиях как автоматизация управления, автоматизация бюджетирования, автоматизация электронного документооборота, автоматизация бизнес процессов, автоматизация производства и другие виды автоматизаций прежде всего - ради уменьшения рутины и ускорения взаимодействия и прозрачности этапов.

Для того чтобы разработать необходимые рекомендации по автоматизации процесса управления в ООО «АСУ-1» , нужно рассмотреть автоматизацию каждого блока в отдельности и в целом, и по критериям подобрать ИКТ ( таблица 2.1).

 

Таблица 2.1

Таблица критериев

Наименование критерия

Описание критерия

доступность

Стоимость ИКТ должно быть доступна для внедрения на МСП , тех что не располагают большими финансовыми средствами

надежность

Выбранное ИКТ должно быть устойчивым к случайным или преднамеренным воздействиям

простота в

обучении

Обучение специалиста не должно занимать много времени и ресурсов

сложность использования и обслуживания

ИКТ должно быть доступно в обращении для пользователя, а обслуживание не затратным и затруднительным


 

Автоматизация управления:

  1. запасами;
  2. персоналом;
  3. финансами;
  4. затратами;
  5. производством.

Автоматизация управления запасами.

Управление запасами на основе прогноза является ключевой проблемой, ведущей к множеству ежедневных проблем производственных и дистрибьюторских компаний, розничных сетей и магазинов.

Для автоматизации управления запасами существуют требования:

1)Подсистема управления  запасными материалами, комплектующими, деталями, заготовками, сборочными  единицами должна обеспечивать  возможность расчета запасных  частей на основе вероятностей брака введенных в систему, стоимости и штрафов, предусмотренных в модели управления запасными частями;

2) Подсистема управления  запасами материалами и комплектующими  изделиями на основе расписаниями  должна обеспечивать возможность  расчета наиболее подходящего числа поставок материалов и комплектующих, а также распределение объемов поставок между различными поставщиками в соответствии с рассчитанными потребностями по расписаниям.

Одна из систем управления запасами является Stock-M. Stock-M автоматизированная система управления товарными и производственными запасами и заказами, предназначенная для расчёта необходимого уровня запасов для каждого SKU(Stock Keeping Unit — единица складского учёта), на любой точке хранения ежедневно, в соответствии с фактическими колебаниями спроса. Цели системы управления запасами Stock-M :

  1. Обеспечить присутствие товара нужного в нужном количестве, в нужном месте в нужное время;
  2. Снизить количество избытка товаров, а значит уменьшить расходы за счет обесценивания, распродаж и списаний;
  3. Уменьшить замороженные в запасах оборотные средства;
  4. Повысить эффективность контроля и выполнения процессов по управлению запасами.

Stock-M отличается от других систем управления товарными и производственными запасами тем, что их уровень меняется вместе со спросом товара (сырья), — это означает, что уровень запасов падает с уменьшением спроса и наоборот. Система автоматически определяет ежедневные нормы запасов, анализирует фактические продажи, оценивает имеющиеся излишки и нехватку, и на основании этих данных автоматически формирует заказы на пополнение запасов для каждого SKU. Таким образом, управление запасами строится не на призрачном прогнозе, а на конкретном спросе потребителей, который очень динамичен. На рис. 15 представлена панель управления.

 

Рис. 15. Панель управления с ключевыми показателями системы

Подключившись к Stock-M  будет видна  динамика  уровня продаж, упущенных продаж, запасов, излишков (Рис.16,17.)  по всей компании, каждому складу, каждому поставщику. Основные отчеты выводятся в компактном виде, позволяя оценить картину в целом и, при необходимости, углубиться в анализ по конкретному отчету .

Рис.16. Динамика уровня запасов, излишков и упущенных продаж

Рис.17. Динамика излишних запасов: по всей цепи , по каждому SKU

Основные отчеты системы:

  1. Ежедневное автоматическое определение буфера в связи с изменением реального потребления каждой SKU для каждой точки хранения.
  2. Сколько, каких и где не было ТОПмуверов за вчерашний день.
  3. Как точно были выполнены вчерашние поставки прибывших товаров.
  4. Динамика запасов компании (в денежном выражении). Каждую неделю система автоматически рассчитывает результаты управления запасами в компании в целом и в каждой точке хранения: как меняется ситуация, и что воздействует на эти изменения.
  5. Анализ упущенных продаж за 6 недель, за 52 недели. Анализ нехватки товара в каждой точке хранения и их влияние на финансовые результаты компании. Какие причины имели наибольшее влияние на упущенные продажи.
  6. Динамика излишних запасов за 6 недель, за 52 недели. Подробный отчет об избыточных запасах. Информация о причинах, наиболее повлиявших на этот избыток товара.
  7. Анализ управления ассортиментом. В понятной форме предоставляются финансовые показатели, которые позволяют легко выявить и сравнить быстро расходящиеся в больших количествах SKU с расходящимися медленнее и в меньших количествах, а также недвижимыми SKU во всех точках хранения. Эти показатели позволяют легко принять коммерчески разумные решения по управлению ассортиментом.
  8. Анализ надежности поставок запасов. Поставщики и покупатели могут договориться об автоматизации поставок с целью поддержания оптимального уровня запасов и ежедневно отслеживать результаты.
  9. Управление акциями и сезонами.
  10. Другие детальные отчеты.

Отчеты формируются в системе, также ключевые отчеты отправляются на электронную почту.

Результаты использования Stock-M :

  • Увеличение продаж на 20-25%. За счет высокого уровня наличия минимизируются упущенные продажи, и повышается лояльность клиентов.
  • Ускорение оборачиваемости и сокращение дефицита оборотных средств на 30-40%. Денежные средства не замораживаются в избыточных запасах.
  • Минимизация убытков. Недопущение окончания срока годности товаров, распродаж через акции, кросс-перемещения товара и т.д.
  • Надежные поставщики. Накапливается статистика по поставщикам, которая показывает, кто из них и как часто срывает поставки, что позволяет работать только с самыми эффективными.
  • Рациональное использование складских площадей.
  • Экономически обоснованное управление ассортиментом.

 

Stock-M - это облачное решение, работает по схеме SaaS (system as a service), а значит Заказчик не несет дополнительных расходов связанных с установкой дополнительного оборудования (сервера и др) и поддержкой системы.

Стоимость системы Stock-M  21 600р., стоимость ежемесячного обслуживания  2 800р., время обучения специалиста 1,5 месяца , стоимость обучения  8 200р. Рассмотрим отвечает ли система Stock-M всем поставленным критериям таблица 2.2

 

 

Таблица 2.2

Наименование критерия

Описание

доступность

+

надежность

-

простота в обучении

+

сложность использования и обслуживания

+


 

Почти по всем критериям Stock-M подходит для автоматизации управления запасами на ООО «АСУ-1» , Stock-M доступно т.к. не требует больших затрат на его внедрение, использование и обслуживание, обучение специалиста не требует больших временных и финансовых затрат на использование данной системы , но к сожалению на данный момент времени надежность защиты Stock-M страдает , как показывает практика , защитить такую программу от преднамеренных и случайных воздействий не просто, в частности от ошибок специалистов .Совершив ошибку  в использовании ,пользователю придется проделать огромную работу по ее исправлению , как правило начинать заполнение сначала, что весьма затруднительно, поэтому данная программа требует очень внимательного и кропотливого труда. Но в целом если не обращать внимание на данный критерий, Stock-M  выгодно для предприятия и позволит отслеживать динамику запасов в зависимости от изменения спроса.

Автоматизация управления персоналом.

Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.

Управление персоналом заключатся:

1)  в формировании системы управления персоналом;

2) в планировании кадровой работы;

3) в проведении маркетинга персонала;

4)  в определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



Информация о работе Влияние информационно-коммуникационных технологий в управлении субъектами малого бизнеса