Организация и управление предприятиями малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

Как явствует из самого определения, малое предпринимательство — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия. Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого предпринимательства, являются численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и др.

Содержание

1. Критерии определения субъектов малого предпринимательства
в различных странах………………………………………………………………3
2. Экономическая ответственность субъектов малого предпринимательства……6
3. Финансово-кредитные источники обеспечения текущей и
инвестиционной деятельности малого предпринимательства………………….10
4. Бухгалтерские программы для малого предприятия…………………………15
5. Практическое задание. Задача………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 34.35 Кб (Скачать файл)

 

 

Практическое задание. Задача

1. Определить возможный  объем продажи малого предприятия  по консервам и электротоварам  на планируемый период, используя  коэффициенты эластичности по  доходам.

За  прошлый период коэффициенты эластичности спроса по доходам составляли: по консервам - 1,045, по электротоварам - 1,376. В планируемом  периоде ожидается возрастание  денежных доходов населения на 24.6% в расчете на одного человека. Численность  населения района сохранится и составит 25610 человек. В отчетном периоде продажа  составила: по консервам — 46,5 рублей, по электротоварам - 247,3 рубля в расчете  на одного жителя района.

Решение:

 

1. Товарооборот в отчетном периоде  составит:

а) электротоваров

247,3×25610 =6333353 р. или 6,3 млн.руб.

б) консервов

46,5×25610 = 1190865 р. или 1,2 млн.руб.

2. При росте покупательных фондов  на 24,6% (по условию задачи) товарооборот  увеличится:

а) на электротовары 

(24,6×1,376 = 33,85) на 33,85% 

б) на консервы:

(24,6×1,045 = 25,7) на 25,7% 

3. Определяем возможный объем  продаж в планируемом приоде:

а) на электротовары 

6333353×133,85 / 100 = 8,47 млн. руб.

б) на консервы:

1190865×125,7 / 100 = 1,5 млн. руб.

 

 

Ответ.

 

возможный объем продажи малого предприятия  на планируемый период составит 1,5 млн. руб. по консервам и 8,47 млн. руб. по электротоварам

 

2. Составить прогноз  продажи товара "В" при коэффициенте  эластичности спроса от цены 1,094.

В районе возможен рост цены товара "В" с 25 до 32 рублей. Фактический товарооборот товара "В" в прошлом периоде  составлял 270 тыс. рублей.

Решение:

1. Определим процент роста цены  товара «В»:

32 : 25 × 100% =  128%

следовательно, прирост цены составит 28% .

2. Определим уменьшение спроса  на товар под влиянием роста  цены:

1,094 × 28 = 30,632% ,

т.е. спрос на товар составит: 100% - 30,632% = 69,368%.

3. Вычислим прогноз продажи товара  «В» в регионе после увеличения  цены:

270000 × 0,69368 = 187,293 (тыс. руб.).

Ответ. После увеличения цены товара «В» с 25 до 32 руб. можно ожидать, что объем его продажи составит 187,3 тыс. руб. при сложившейся конъюнктуре рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. - М: Финансы и статистика, 2002
  2. Корнюшин В.И. Бухгалтерские информационные системы. – М.: Издательство МИЭМиП, 2010
  3. Старостин Ю. Л., Лапуста М. Г. Малое предпринимательство: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008
  4. Максимцов М.М., Горфинкель В.Я. Менеджмент малого бизнеса. -  М.: Вузовский учебник, 2007
  5. Франовская Г.Н. Малый бизнес: Учебное пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007

Информация о работе Организация и управление предприятиями малого бизнеса