Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 19:31, контрольная работа
Как явствует из самого определения, малое предпринимательство — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия. Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого предпринимательства, являются численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и др.
1. Критерии определения субъектов малого предпринимательства
в различных странах………………………………………………………………3
2. Экономическая ответственность субъектов малого предпринимательства……6
3. Финансово-кредитные источники обеспечения текущей и
инвестиционной деятельности малого предпринимательства………………….10
4. Бухгалтерские программы для малого предприятия…………………………15
5. Практическое задание. Задача………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...20
Практическое задание. Задача
1. Определить возможный
объем продажи малого
За прошлый период коэффициенты эластичности спроса по доходам составляли: по консервам - 1,045, по электротоварам - 1,376. В планируемом периоде ожидается возрастание денежных доходов населения на 24.6% в расчете на одного человека. Численность населения района сохранится и составит 25610 человек. В отчетном периоде продажа составила: по консервам — 46,5 рублей, по электротоварам - 247,3 рубля в расчете на одного жителя района.
Решение:
1. Товарооборот в отчетном
а) электротоваров
247,3×25610 =6333353 р. или 6,3 млн.руб.
б) консервов
46,5×25610 = 1190865 р. или 1,2 млн.руб.
2. При росте покупательных
а) на электротовары
(24,6×1,376 = 33,85) на 33,85%
б) на консервы:
(24,6×1,045 = 25,7) на 25,7%
3. Определяем возможный объем продаж в планируемом приоде:
а) на электротовары
6333353×133,85 / 100 = 8,47 млн. руб.
б) на консервы:
1190865×125,7 / 100 = 1,5 млн. руб.
Ответ.
возможный объем продажи малого предприятия на планируемый период составит 1,5 млн. руб. по консервам и 8,47 млн. руб. по электротоварам
2. Составить прогноз продажи товара "В" при коэффициенте эластичности спроса от цены 1,094.
В районе возможен рост цены товара "В" с 25 до 32 рублей. Фактический товарооборот товара "В" в прошлом периоде составлял 270 тыс. рублей.
Решение:
1. Определим процент роста цены товара «В»:
32 : 25 × 100% = 128%
следовательно, прирост цены составит 28% .
2. Определим уменьшение спроса на товар под влиянием роста цены:
1,094 × 28 = 30,632% ,
т.е. спрос на товар составит: 100% - 30,632% = 69,368%.
3. Вычислим прогноз продажи
270000 × 0,69368 = 187,293 (тыс. руб.).
Ответ. После увеличения цены товара «В» с 25 до 32 руб. можно ожидать, что объем его продажи составит 187,3 тыс. руб. при сложившейся конъюнктуре рынка.
Список использованной литературы
Информация о работе Организация и управление предприятиями малого бизнеса