Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:31, курсовая работа
Цель: создание предприятия для среднего класса.
Предприятие предназначено для организации питания и проведения досуга посетителей.
Контингент: жители района со средним доходом.
Кухня: европейская.
Резюме……………………………………………………..3
Концепция бизнес плана………………………………… 4
Описание отрасли…………………………………….. 4
Описание предприятия……………………………….. 7
План маркетинга………………………………………….. 9
Анализ конкурентов……………………………………9
Рекламный бюджет……………………………………12
План производства………………………………………..13
Расчет количества посетителей………………………13
Определение количества блюд……………………….14
Расчет себестоимости ………………………………...15
Расчет цены…………………………………………….17
Расчет выручки………………………………………...17
Продуктовый баланс…………………………………..17
Перечень поставщиков………………………………..18
План материально-технического оснащения…………....20
Характеристика помещения…………………………...20
Оборудование…………………………………………..20
Амортизация……………………………………………21
Затраты на связь, телефон, интернет………………….23
Организационный план……………………………………24
Организационно-правовая структура…………………24
Организационные затраты……………………………..25
Организационная структура…………………………...28
План по труду и заработной плате………………………..30
Штатное расписание……………………………………30
Фонд оплаты труда……………………………………...31
Финансовый план…………………………………………..33
Расчет первоначальных инвестиций…………………..33
Расчет чистой прибыли…………………………………35
Планирование рисков………………………………………36
Оценка эффективности проекта…………………………..46
Заключение…………………………………………………50
Список использованной литературы……………………...52
Содержание:
Целью создания данного
бизнес-плана является организация
предприятия общественного
Ресторан «Фортуна» планируется создать в СЗАО г. Москвы, рядом с метро Сходненская.
Ресторан рассчитан на 50 посадочных мест, общей площадью 180 м²
Цель: создание предприятия для среднего класса.
Предприятие предназначено для организации питания и проведения досуга посетителей.
Контингент: жители района со средним доходом.
Кухня: европейская.
Средняя сумма чека: 1000 – 1500 рублей
Дополнительные услуги: организация праздников, свадеб, банкетов, живая музыка.
Выручка предприятия составит – 279 713 764,80
Чистая прибыль = 120 059 769,80
Рентабельность товарооборота составит 42%
Инвестиции, необходимые для открытия ресторана – 96 440 682,76
Источники получения инвестиций – собственный + заемный капитал
Рентабельность инвестиций составит 124%
Срок окупаемости – 9,6 месяцев
Точка безубыточности (объем выручки, при котором предприятие не получает прибыли, но не несет убытков) = 4 608 408,74
Запас финансовой устойчивости
(насколько может снизиться
Производственный рычаг (насколько изменится прибыль при изменении выручки на 1%) = 102%
Чистый приведенный доход= 22 430 376,50
2.1. Описание отрасли.
В последние годы Москва переживает настоящий бум, который впрочем, пока не выходит за пределы Садового кольца, где расположено около 70% всех заведений. По количеству посадочных мест до крупных европейских городов российской столице еще далеко – на сегодняшний день специалисты оценивают емкость данного рынка в 3,5-4 тыс. объектов (без учета точек фаст-фуда), а нужно как минимум в четыре-пять раз больше. При этом заведения появляются и исчезают практически с одинаковой частотой, и нередко причина успеха или неудачи ресторатора напрямую зависит от адреса объекта.
По мнению экспертов, от удачного месторасположения, по сути, зависит судьба ресторанного бизнеса. В первую очередь это касается заведений, принадлежащих к низшему ценовому сегменту, - демократичных ресторанов, кафе, небольших баров с минимальным ассортиментом закусок и напитков и, конечно же, точек фаст-фуда. Главный принцип – близость к потребителю и транспортная доступность. Согласно недавним социологическим исследованиям чаще всего люди обедают, ужинают или перекусывают рядом с местом проведения досуга, работы или учебы, а также по пути. Растет число тех, кто предпочитает не удаляться далеко от дома, особенно среди жителей спальных районов, в связи с чем многие эксперты предрекают бурное развитие формата семейных ресторанов шаговой доступности. Сумма среднего чека в центре и за его пределами почти не отличается, а стоимость площадей и ставки аренды ниже, что должно стать для рестораторов дополнительным стимулом выйти заграницы ЦАО.
Некоторым исключением из правил являются так называемые
концептуальные заведения, часто принадлежащие известным
рестораторам.
Открытие ресторана (в отличие от магазина или предприятия сферы услуг) требует гораздо больших временных и финансовых затрат. В среднем весь процесс занимает около полугода. Для начала необходимо разработать проект размещения технологического оборудования с указанием коммуникаций и электрики, проект вентиляции и кондиционирования,
______________________________
¹ Андрей Петраков, исполнительный директор консалтинговой компании RestCon.
Если понадобится (скорее всего, так и будет), то проект перепланировки, и дизайн-проект. Увеличение электромощности в помещении потребует не только дополнительных инвестиций, но и получения отдельного разрешения. Кроме того, первые два проекта подлежат обязательному согласования в СЭС. После этого можно приступать к отделочным работам и установке оборудования. Поскольку отделку всегда производят индивидуально, наличие ремонта влияет на стоимость помещения только в том случае, если речь идет о продаже или аренде готового бизнеса. Удачно подобранное помещение – ценность, поэтому, если есть возможность, арендатор обычно стремится его выкупить. «Быть собственником надежнее с точки зрения как снижения затрат ресторана, так и наличия определенных гарантий, что, если что-то не сложится, у компании останется ценный и высоколиквидный доход. Тем не менее стоимость недвижимости в Москве столь высока, что у владельцев бизнеса просто не остается выбора и они вынуждены брать помещение в аренду». Разброс цен на рынке также впечатляет. Так, снять готовый к работе ресторан площадью 226 м², расположенный в районе станции метро «Смоленская», обойдется в 2600$ за кв. м в год. Помещение под кафе на Чистых прудах стоит 1500$ за кв. м в год. Клуб-ресторан площадью 460 м², находящийся в центре (станция метро «Парк культуры»), но не на первой линии домов, а в переулке, собственник предлагает по цене 630$ за кв. м в год. Ресторан в двухэтажном особняке у станции метро «Кропоткинская» (435 м²) можно арендовать за 1300$ за кв. м в год. За пределами Садового кольца, средняя арендная ставка помещений с оборудованием составляет 500-600$ за кв. м в год, а в спальных районах – еще ниже.² Голые стены сдают в аренду в среднем за 1-1,5 тыс. долл. за кв. м в год в престижных торговых коридорах и от 700 до 2,5 тыс. долл. в торговых центрах (ТЦ). Приобрести в собственность полностью оборудованное заведение площадью 315 кв. м (пристройка к жилому дому) возле
______________________________
² по данным Becar Commercial Property
станции метро «Первомайская»
можно за 1,2 млн долл., а такой
же по площади ресторан в районе
станции метро «Полежаевская», но
имеющий собственную
2.2. Описание предприятия.
Рестора́н (от лат. restauro, восстановить, крепить) — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные.
Владелец ресторанного бизнеса называется ресторатором ; оба слова произошли от французского глагола restaurer (восстанавливать, укреплять, кормить). Следует отметить, что restaurant в американском английском — любое предприятие общепита вообще, а не только ресторан в привычном смысле.
Как правило, во всем мире рестораны подразделяют на три типа: VIP рестораны, высший и первый классы. Каждый тип заведений должен обладать определенным набором характеристик. Сегодня, чаще всего применяют более понятную, классификацию заведений: элитные, рестораны средней руки и фаст-фуд.
Для элитных ресторанов
характерны следующие отличительные
особенности – авторский
Ресторан «Фортуна» планируется создать в СЗАО, рядом с метро Сходненская. Предприятие рассчитано на 50 мест, общей площадью 180м², с обслуживанием официантами. Средняя сумма чека составляет 1000-1500 рублей.
Посетители ресторана: люди, проживающие в данном районе. Возможно студенты ВУЗов: милицейский колледж, педагогический университет.
Дополнительные услуги: организация праздников, свадеб, банкетов, живая музыка.
3. План маркетинга.
3.1. Анализ конкурентов.
Конкурентами ресторана «Фортуна» являются кафе, расположенные в СЗАО, недалеко от метро Сходненская, со средним счетом 1000-2000 рублей. К таким относятся кафе «Шоколадница», суши-бар «Якитория».
Таблица 1
Конкурентные преимущества |
Кафе «Шоколадница» |
Суши-бар «Якитория» |
Ресторан «Фортуна» |
Месторасположение |
5 минут от метро |
10 минут от метро |
рядом с метро |
Цены |
высокие |
средние |
средние |
Кухня |
Европейская |
Японская, Европейская |
Европейская |
Уровень обслуживания |
низкий |
средний |
высокий |
Дополнительные услуги |
Организация праздников |
Организация праздников |
Организация праздников, банкетов, свадеб, живая музыка |
Репутация фирмы |
Успело завоевать свою аудиторию, неплохо держат свои позиции |
Довольно долго на рынке, имеет свою клиентуру |
Новая фирма |
Вывод: основными конкурентными преимуществами нашего ресторана является непосредственная близость к метро и высокий уровень обслуживания. Из проведенного анализа видно, что главным нашим конкурентом выступает суши-бар «Якитория», по сравнению с которым наше предприятие выделяется приемлемыми ценами, высоким уровнем обслуживания и более широким спектром дополнительных услуг.
SWOT – анализ
Применение SWOT – анализа позволяет получить комплексную оценку предприятия за счет взаимосвязи внутренних возможностей предприятия и внешней обстановки, представленной в виде возможностей и угроз.
- хорошая рекламная компания
- широкий ассортимент предлагаемой продукции
- высокое качество продукции
- высокая квалификация персонала
- разумная ценовая политика
2. Слабость - недостатки вашей организации
- отсутствие высокой репутации на рынке
- отсутствие постоянной клиентской базы
- отсутствие слаженного коллектива
3. Возможности - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества вашей организации на рынке
- реализация дополнительных услуг
- ослабление позиций конкурентов
- привлечение дополнительных групп посетителей