Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:36, отчет по практике
Сбрасывающие башмаки СБ2, 13СБ и сбрасывающий остряк 19СО оборудованы автовозвратом. Нормальное положение плюсовое (на сброс).
Также предусмотрен контроль свободного и занятого состояния путей, стрелочных и бесстрелочных участков. Все маршруты секционированы по изолированным участкам. Размыкание изолированных участков в маршрутах происходит автоматически по секционно, после проследования поезда. Маневровые передвижения маршрутизированы.
1. Техническая и эксплуатационная характеристика
работы станции Борзя
2. Руководство работой станции Борзя
3. Технология обработки транзитных поездов на участковых, сортировочных
станциях
4. Функции и работа ДЦС
5. Организация обработки поездной информации и перевозочных документов
6. Основная роль и функции ДЦУП
7. Схема станции
8. Специальное задание :«Безопасность движения при производстве маневровой работы»
Содержание
работы станции Борзя
станциях
1. Техническая и эксплуатационная характеристика железнодорожной станции
1.1.Техническая характеристика железнодорожной станции
Железнодорожная станция Борзя является технической участковой железнодорожной станцией. По характеру и объему работ относится ко второму классу.
К железнодорожной станции Борзя примыкают перегоны:
В четном направлении:
Борзя – Разъезд № 115 - двухпутный.
- по I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения грузовых и пассажирских поездов нечетного направления.
- по II главному пути – односторонняя автоблокировка для движения грузовых и пассажирских поездов четного направления.
Перегон оборудован, для движения поездов по неправильному пути, АЛСН.
Борзя – Соловьевск – однопутный, оборудован двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения грузовых поездов обоих направлений на автономной тяге.
В нечетном направлении:
Борзя – Зун-Торей – однопутный, оборудован двусторонней автоблокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
Перегон оборудован устройством АЛСН.
Для контроля поездов четного и нечетного направлений, обнаружения перегретых букс в проконтролированных поездах на перегоне ст. Борзя - ст. Зун-Торей установлена аппаратура для обнаружения перегретых букс типа КТСМ-02 в четном направлении на 6537км. ПК4+80м., в нечетном направлении на 6550км ПК8+20м.
Для предотвращения повреждения напольных устройств на железнодорожной станции, в случае волочащихся предметов в подвижном
составе с чётной и нечётной стороны железнодорожной станции включено устройство контроля схода и волочения деталей подвижного состава (УКСПС). В комплект УКСПС входят два датчика, установленные на перегоне ст. Борзя - рзд.115 – 1 датчик на ординате (6548км ПК1+00м), 2 датчик на ординате (6545км ПК5+50м), на перегоне ст. Борзя – ст. Зун - Торей – 1 датчик на ординате (6537км ПК8+00м), 2 датчик на ординате (6539км ПК3+92м), на перегоне ст. Борзя - ст. Соловьевск включено устройство контроля схода и волочения деталей подвижного состава (УКСПС). Датчик установлен у светофора ПНС.
На железнодорожной станции Борзя в централизацию включены стрелки: № 1СС/3, 6/8, 9/11СС, 12/14, 13, 24/26, 27/27СС, 28/28СС, 41/43, 44/44СС, 48/50СС, 49/51СС, 52/54СС, 59/61, 95/97, 2, 4, 10, 16, 18, 20, 22, 34, 36, 38, 40, 42, 46, 56, 5, 7, 15, 17, 21, 23, 25, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 45, 47, 53, 55, 57, 63, 65, 67, 69, 71СС, 73, 75, 77, 79, 81СС, 83, 85, 89, 91, 93, 9СС, 16СС, 18СС, 19/19СО, 24СС, 40СС, 41СС и колесосбрасывающие башмаки СБ2, 13СБ.
Стрелки 1СС/3, 5, 29, 41/43, 93, 95/97, 13 оборудованы автовозвратом.
Стрелки 1СС, 9СС, 11СС, 27СС, 41СС, 51СС, 71СС, 81СС, 18СС, 16СС, 24СС, 28СС, 40СС, 44СС, 50СС, 54СС являются сбрасывающими. Нормальное положение сбрасывающих стрелок (+).
Сбрасывающие башмаки СБ2, 13СБ и сбрасывающий остряк 19СО оборудованы автовозвратом. Нормальное положение плюсовое (на сброс).
Также предусмотрен контроль свободного и занятого состояния путей, стрелочных и бесстрелочных участков. Все маршруты секционированы по изолированным участкам. Размыкание изолированных участков в маршрутах происходит автоматически по секционно, после проследования поезда. Маневровые передвижения маршрутизированы.
Приемоотправочные и главные пути №I,II,3,V,6,7,8,9,10,11 оборудованы устройствами АЛСН, кодируются в четном и нечетном направлениях.
На железнодорожной станции имеется 2 переезда:
- переезд №1 расположен на пересечении главного пути перегона ст. Борзя-
ст. Соловьевск на 1км. ПК8, оборудован автоматической переездной сигнализацией и полуавтоматическим шлагбаумом с двигателем переменного типа ПАШ-1, оборудован устройством заграждения переезда (УЗП), обслуживаемый дежурным работником ПЧ-20, регулируемый;
- переезд расположенный на перегоне ст. Борзя- рзд №115, на 6545 пк7, оборудован автоматической переездной сигнализацией, и полуавтоматическим шлагбаумом с двигателем переменного тока типа ПАШ-1, оборудован устройством заграждения переезда (УЗП), обслуживаемый дежурным работником ПЧ-20, регулируемый;
- переезд расположенный на перегоне Борзя- Зун-Торей, на 6539 пк1, оборудован автоматической переездной сигнализацией, не обслуживаемый дежурным работником, регулируемый;
- переезд расположенный на перегоне Соловьевск- Борзя, на 80км пк9 , оборудован автоматической переездной сигнализацией, не обслуживаемый дежурным работником.
Для предотвращения заезда подвижного состава на путь стоянки обрабатываемого поезда или состава на железнодорожной станции имеется система дистанционного ограждения путей №3, I, II, V, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12,13,16.
Электропитание устройств поста ЭЦ осуществляется от двух фидеров: основного и резервного. Основной фидер подключается к высоковольтной линии автоблокировки, резервный – к линии продольного электроснабжения. В случае отсутствия электропитания от фидеров, устройства ЭЦ подключаются к резервной электростанции типа FG WILSON. В качестве резервного энергоснабжения на посту ЭЦ установлена дизель-генераторная автоматизированная установка ДГА.
Железнодорожная станция Борзя состоит из следующих путей:
№ № путей |
Назначение путей |
Длина в метрах |
Вместимость в условных вагонах | |
между предельными столбиками |
полезная | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I |
Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. |
1127 |
1075 |
73/41/40/84 |
II |
Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. |
1131 |
1106 |
75/42/87 |
3 |
Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. |
1071 |
1054 |
71/40/39/83 |
V |
Главный. Прием и отправление и пропуск грузовых поездов обоих направлений. |
1096 |
Чет-1053 Неч-1067 |
Чет-71/83 Неч-72/84 |
6 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Сортировочный |
1151 |
Чет-1102 Неч-1116 |
Чет-74/87 Неч-75/88 |
7 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Сортировочный |
1151 |
Чет-1101 Неч-1115 |
Чет-74/87 Неч-75/88 |
8 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Сортировочный |
1110 |
Чет-1075 Неч-1089 |
Чет-73/84/93 Неч-74/86/94 |
9 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Сортировочный |
948 |
Чет-908 Неч-922 |
Чет-61/71/78 Неч-62/72/79 |
10 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. |
905 |
Чет-865 Неч-879 |
Чет-58/67 Неч-59/68 |
11 |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Для отстоя электровозов |
941 |
Чет-904 Неч-918 |
Чет-60/70 Неч-61/71 |
12 |
Для отстоя локомотива на автономной тяге |
554 |
542 |
38 |
13 |
Для отстоя вагонов пассажирских |
181 |
168 |
6 |
14 |
Для отстоя вагонов пассажирских |
115 |
102 |
4 |
15 |
Для стоянки и отправления восстановительного поезда |
177 |
177 |
12 |
15А |
Для стоянки восстановительного поезда |
113 |
113 |
8 |
16 |
Для отстоя вагонов, толкачей. |
80 |
76 |
5 |
17 |
Для отстоя локомотивов, толкачей |
- |
103 |
7 |
17А |
Обгонный |
115 |
97 |
6 |
17Б |
Для обгона локомотива, для отстоя электровозов |
115 |
93 |
6 |
19 |
Ходовой. |
2588 |
2588 |
184 |
20 |
Соединительный. |
- |
259 |
18 |
21 |
Весовой |
225 |
225 |
16 |
23 |
Соединительный. |
373 |
373 |
26 |
XXIV |
Главный. Для перегона Борзя-Соловьевск прием, отправление и пропуск поездов с (на) Соловьевск |
- |
1000 |
67 |
26 |
Для отстоя пассажирских вагонов и специального подвижного состава |
- |
466 |
33/19 |
29 |
Весовой. |
225 |
225 |
16 |
36 |
Погрузочно-выгрузочный. |
295 |
251 |
17 |
37 |
Погрузочно-выгрузочный. |
297 |
253 |
18 |
41 |
Погрузочно-выгрузочный. |
- |
558 |
39 |
67 |
Для стоянки и отправления пожарного поезда |
- |
92 |
6 |
89А |
Соединительный |
232 |
222 |
15 |
102 |
Предохранительный тупик. |
29 |
29 |
2 |
104 |
Предохранительный тупик. |
32 |
32 |
2 |
30 |
Погрузочно-выгрузочный. |
565 |
565 |
40 |
31 |
Погрузочно-выгрузочный. |
333 |
333 |
23 |
35 |
Погрузочно-выгрузочный. |
321 |
321 |
22 |
99 |
Погрузочно-выгрузочный. |
196 |
196 |
14 |
Примечание: При расчете вместимости главных, приемо-отправочных путей принята длина поездного локомотива длиной 53 метра.
Вместимость приемо - отправочных путей с учетом локомотива и толкача: 3-67 усл.ваг., I-69 усл.ваг., II-71 усл.ваг., V-67 усл.ваг., 6-71 усл.ваг., 7-71 усл.ваг., 8-69 усл.ваг., 9-57 усл.ваг., 10-54 усл.ваг., 11-57 усл.ваг.
В графе 5 вместимость указана: в числителе – для путей 3,I,26 в условных вагонах, в знаменателе – для путей №3,I в пассажирских вагонах (24,5/25,5м)/в цистернах, 26 путь в пассажирских вагонах (24,5м). В числителе - для пути №II в условных вагонах, в знаменателе – в пассажирских (24,5)/в цистернах. Для путей №V,6,7,10,11 в числителе в условных вагонах, в знаменателе в цистернах. Для путей №13,14 вместимость указана в пассажирских вагонах (24,5м). Для путей 8,9 в числителе в условных вагонах, в знаменателе в цистернах/ в хоппер-дозаторах
Виды связи: Железнодорожная станция оборудована следующими видами связи:
- поездная межстанционная со ст. Зун-Торей, ст. Разъезд 115, ст. Соловьевск;
- постанционная связь;
- поездная диспетчерская с ДНЦ участка Борзя – Оловянная, Борзя-Забайкальск;
- энергодиспетчерская связь;
- прямая внутристанционная
- парковая двухсторонняя связь;
- железнодорожная АТС.
Рабочие места дежурного по железнодорожной станции, оператора станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) оборудованы системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ», задачами которой является выделение максимальной автоматизации вспомогательных функций по ведению и составлению учетных и отчетных форм хозяйства управления перевозками, по формированию макетов сообщений для АСОУП и других систем.
Система организована так, чтобы в ней гарантированно содержались все оперативные данные о поездах, локомотивах и локомотивных бригадах за текущие и истекшие сутки. Дополнительно на основе натурных листов поездов система может предоставлять данные о вагонах и перевозимых в них грузах.
Для работы системы используются следующие основные виды оперативной входной информации:
- данные АСОУП в виде сообщений;
- сведения
о состоянии сигналов с
- данные ручного ввода с рабочих мест ГИД (АРМ ДСП).
Взаимодействие с устройствами СЦБ осуществляется на уровне получения сигналов.
На основе информации с
устройств СЦБ система