Отчет по практике на станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:36, отчет по практике

Краткое описание

Сбрасывающие башмаки СБ2, 13СБ и сбрасывающий остряк 19СО оборудованы автовозвратом. Нормальное положение плюсовое (на сброс).
Также предусмотрен контроль свободного и занятого состояния путей, стрелочных и бесстрелочных участков. Все маршруты секционированы по изолированным участкам. Размыкание изолированных участков в маршрутах происходит автоматически по секционно, после проследования поезда. Маневровые передвижения маршрутизированы.

Содержание

1. Техническая и эксплуатационная характеристика
работы станции Борзя
2. Руководство работой станции Борзя
3. Технология обработки транзитных поездов на участковых, сортировочных
станциях
4. Функции и работа ДЦС
5. Организация обработки поездной информации и перевозочных документов
6. Основная роль и функции ДЦУП
7. Схема станции
8. Специальное задание :«Безопасность движения при производстве маневровой работы»

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot.docx

— 99.95 Кб (Скачать файл)



 

Дежурный по железнодорожной станции-1

Дежурный по железнодорожной станции-2




 

 

 



 

 

 

 

Сигналист

Составители поездов

Операторы СТЦ

Приемосдатчик груза и багажа 6 разряда

Приемосдатчик груза и багажа 5 разряда




 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1. Схема оперативного руководства станции


 

 

 

3.Технология  обработки транзитных поездов  на участковых, сортировочных станциях

К транзитным поездам относятся поезда, проходящие железнодорожную станцию без переработки или с частичной переработкой (в связи с изменением маршрута следования групп вагонов, изменением массы и длины составов поездов). Транзитные поезда принимаются на приемо-отправочные пути №№3, I, II, V,6,7,8,9,10,11.

3.1.   Обработка транзитных  поездов без изменений веса  и длины.

Транзитные поезда, проходящие через железнодорожную станцию в четном и нечетном направлениях, следуют со сменой локомотива и локомотивных бригад, а также со сменой локомотивных бригад без смены локомотивов.

Получив заблаговременную информацию о прибытии поезда из программы ГИД «Урал-ВНИИЖТ», ДСП-1 планирует беспрепятственный прием прибывающего поезда на железнодорожную станцию. После отправления поезда с соседних железнодорожных станций (Зун-Торей, Разъезд 115) по громкоговорящей связи извещает работников пункта технического обслуживания вагонов, операторов СТЦ и сигналиста о подходе поезда (номер поезда) и пути его приема. Ко времени прибытия поезда все работники, участвующие в его обработке, выходят на путь приема.

После остановки поезда на железнодорожной станции его обработка включает выполнение следующих основных операций:

- закрепление состава тормозными  башмаками;

- ограждение состава;

- сокращенное  или полное опробование тормозов;

- смена поездного локомотива  при необходимости;

- смена локомотивной бригады.

До прибытия поезда работники пункта технического осмотра располагаются в местах, установленных Технологическим процессом работы ПТО.

 

 

 

 

 

 

Осмотрщики вагонов, осматривающие поезд во время его движения следят за ходовыми частями вагонов (выявляют дефекты на поверхности катания колес и буксового узла и т.д.). При обнаружении неисправностей или их признаков, сообщают об этом оператору ПТО (старшему осмотрщику вагонов). Все полученные данные оператор ПТО (старший осмотрщик вагонов) передает осмотрщикам соответствующих групп для более тщательного осмотра указанных вагонов после остановки поезда. При смене локомотива сигналист по указанию ДСП-1 закрепляет с соблюдением требований п.1.9 раздела 1 и раздела 3 местной инструкции по охране труда для сигналиста прибывший состав тормозными башмаками с накатом обода колеса на полоз тормозного башмака согласно ТРА станции, докладывает о закреплении ДСП-1 в соответствии с регламентом переговоров. Убедившись в правильности закрепления, ДСП-1 дает команду машинисту на отцепку локомотива от состава, только после этого локомотив отцепляется от состава поезда и выезжает с пути.

Машинисту поездного локомотива запрещается протягивать/осаживать  состав без команды сигналиста, производящего закрепление или уборку тормозных башмаков.

При смене поездного локомотива нечетного транзитного поезда на электровоз  приемка электровоза локомотивной бригады осуществляется на пути №11. После доклада локомотивной бригады об окончании приемки электровоза, ДСП-1 готовит маршрут выезда с пути №11 за М8, М16,М14 в зависимости от поездной обстановки и докладывает машинисту электровоза о готовности маршрута.

После выезда за М 8, М16, М14 локомотивная бригада осуществляет смену кабины и докладывает о готовности  ДСП-1 . Далее  ДСП-1 локомотив(электровоз) под состав.

При смене поездного локомотива четного транзитного поезда на автономную тягу  после закрепления состава и выезда с пути за М27, М31, М33 электровоз следует на путь №11 для отстоя.

 

 

Перевозочные документы  от локомотивной бригады прибывшего четного поезда принимает  под роспись оператор СТЦ-2  с соблюдением требований п. 1.9 и раздела 1 и  3 местной инструкции по охране труда для оператора СТЦ  с отметкой в книге сдачи документов машинисту локомотива  формы ДУ-40. От локомотивной бригады нечетного поезда документы принимает сигналист или в случае занятости сигналиста оператор СТЦ-2  с соблюдением требований п.1.9 раздела 1 и раздела 3 инструкции по охране труда для сигналиста (оператора СТЦ), под роспись в книге формы ДУ-40  с последующей доставкой их в СТЦ. На посту сигналиста грузовые документы на нечетные поезда хранятся в запираемом сейфе.

После объединения локомотива с составом поезда ДСП-1  уведомляет оператора ПТО о необходимости ограждения состава поезда. Оператор  ПТО на пульте оператора дает запрос дежурному по станции на ограждение состава. Дежурный по станции совместно с оператором ПТО ограждают состав дистанционным ограждением. Оградив состав, оператор ПТО извещает об этом работников, участвующих в обработке состава поезда. ДСП-1 предъявляет состав к техническому и коммерческому осмотру.          

Ограждение состава поезда снимается только после доклада старшего осмотрщика о готовности поезда. До снятия сигналов ограждения запрещаются какие-либо перемещения вагонов.

При техническом осмотре состава поезда выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также технические неисправности, устранение которых может быть выполнено за время стоянки поезда по графику.

На вагонах, требующих отцепочного ремонта, осмотрщики ремонтники  вагонов делают надписи мелом с указанием куда должен быть направлен вагон и сообщают номера этих вагонов оператору ПТО, который в свою очередь  сообщает ДСП. На неисправные вагоны, требующие отцепочного ремонта, выписывается уведомление формы ВУ-23М, которые по окончании осмотра заверяются ДСП-1 и вручаются оператору СТЦ-1.

При выявлении вагонов с неисправностями, угрожающими сохранности грузов и безопасности движения, и невозможности устранить их без отцепки от

 

 

 

 

состава старший осмотрщик вагонов сообщает дежурному по железнодорожной станции номера этих вагонов для отцепки и подачи их на путь устранения неисправности.

При отцепке от транзитного поезда вагонов с техническими и коммерческими неисправностями ДСП-1 пополняет состав в соответствии с планом формирования до установленной нормы длины и веса вагонами того же назначения, принимает меры к тому, чтобы маневры по отцепке и прицепке вагонов не вызвали задержки отправления поезда по графику.

В случае прицепки или отцепки вагонов от огражденного поезда дежурный по железнодорожной станции дает указание оператору ПТО на снятие ограждения. Старший осмотрщик вагонов, убедившись в окончании работ и отсутствии людей у вагонов, сообщает оператору ПТО о возможности снятия дистанционного ограждения. После производства маневровых работ по прицепке или отцепке вагонов состав вновь ограждается.

Оператор СТЦ-1 вскрывает пакеты с документами, отбирает документы на отцепленные вагоны и вносит необходимые изменения в натурный лист, заверяя их штемпелем станции, после чего конвертирует документы и все изменения передает в АСОУП.

Локомотивная бригада прибывает на пост ЭЦ к ДСП-2 для отметки маршрута машиниста, получает у него предупреждение об ограничении скорости на участок обращения формы ДУ-61, в СТЦ получает пакет с грузовыми  документами и натурный лист поезда формы ДУ-1.

Если к моменту прихода локомотивной бригады в СТЦ пакет с перевозочными документами не готов к выдаче, документы доставляются машинисту локомотива работниками станции: на нечетные поезда – сигналистом с соблюдением требований п.1.9. раздела 1 и раздела 3 инструкции по охране труда для сигналиста железнодорожной станции Борзя, в случае занятости сигналиста документы доставляются оператором СТЦ-1, на четные поезда- оператором СТЦ-2 с соблюдением требований п.1.9. раздела 1 и раздела 3 инструкции по охране труда для оператора СТЦ.

 

 

 

 

При смене локомотивных бригад (без смены локомотивов) параллельно сокращенному опробованию тормозов локомотивная бригада принимает локомотив и перевозочные документы непосредственно от прибывшей локомотивной бригады с отметкой о передаче перевозочных документов в маршруте машиниста (графа 6).

Об окончании технического обслуживания состава осмотрщики-ремонтники докладывают оператору ПТО, который в свою очередь докладывает ДСП-1. ДСП-1 отмечает в книге формы ВУ-14 время технической готовности состава.

Одновременно с техническим осмотром  и осуществляется коммерческий осмотр состава и устранение  обнаруженных коммерческих неисправностей. Коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей производится приемосдатчиком.

О выявленных в процессе коммерческого осмотра  вагонах с коммерческими неисправностями, которые требуют отцепки вагонов от состава поезда, приемосдатчик уведомляет с указанием особых условий производства маневров руководителя смены, который о необходимости отцепки  вагона от состава докладывает оператору ПТО.

На вагоны, отцепляемые из-за коммерческой неисправности, составляются акты общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) с указанием в верхней его части требуемых условий производства маневровой работы.

Об окончании коммерческого осмотра вагонов, устранении обнаруженных коммерческих неисправностей и готовности состава поезда  к отправлению в коммерческом отношении приемосдатчик докладывает руководителю смены, который в свою очередь докладывает оператору ПТО. Готовность поезда к отправлению приемосдатчик оформляет в книге ф. ГУ-98 и заверяет росписью.

После дачи технической и коммерческой готовности поезда ДСП-1 дает указание сигналисту о снятии закрепления.  Об уборке тормозных башмаков, сигналист докладывает ДСП-1. После получения доклада от сигналиста о снятии закрепления ДСП-1 готовит маршрут отправления и сообщает об этом по громкоговорящей связи. Отправление поезда осуществляется по существующим устройствам СЦБ.

 

 

3.2.  Обработка транзитного поезда с изменением веса и длины

 

По прибытию поезда сигналист по указанию ДСП-1 производит закрепление состава с соблюдением требований п.1.9 раздела 1 и раздела 3 местной инструкции по охране труда для сигналиста, с накатом обода колеса на полоз тормозного башмака согласно п.3.9.1 ТРА станции. Машинисту поездного локомотива запрещается протягивать/осаживать состав без команды сигналиста.

После закрепления состава, сигналист  осуществляет прием перевозочных документов   с оформлением записи в книге приема грузовых документов формы ДУ-40 от локомотивных бригад нечетных транзитных поездов под роспись с последующей их доставкой в СТЦ. В случая занятости сигналиста, прием документов осуществляет оператор СТЦ-2 с оформлением записи в книге приема документов с росписью локомотивной бригады , с соблюдением требований п.1.9 раздела 1 и раздела 3 местной инструкции по охране труда для оператора станционного технологического центра.

На транзитные четные поезда с изменением веса и длины приемку перевозочных документов осуществляет оператор СТЦ-2 с соблюдением требований п.1.9 раздела 1 и раздела 3 местной инструкции по охране труда для оператора станционного технологического центра.

После доклада сигналиста о закреплении состава, ДСП-1 дает разрешение машинисту поезда команду на отцепку локомотива от состава и готовит маршрут выезда.

При увеличении массы транзитного поезда подготовка вагонов прицепляемой группы, технический и коммерческий  осмотр, списывание вагонов и подборка документов на прицепляемую группу производится по указанию ДСП-1 заблаговременно до прибытия поезда. ДСП-1 предъявляет группу вагонов к техническому осмотру осмотрщикам вагонов с оформлением записи в книге ВУ-14 «Для предъявления поездов (групп вагонов) к техническому обслуживанию по отправлению (транзитных, своего формирования).

 

 

 

 

 

Старший осмотрщик вагонов должен поставить свою подпись не позднее 2 часов с момента дачи технической готовности поезду.

При невозможности заблаговременно осуществлять осмотр прицепляемой группы вагонов, допускается её предъявление к осмотру после прицепки к транзитному поезду. Состав  ограждается и выполняется осмотр только прицепляемой группы.

Если в прибывающем транзитном поезде производится перецепка группы вагонов, то ДСП-1 на основании полученной предварительной информации составляет план маневровой работы с этим поездом, знакомит с ним локомотивную и составительскую  бригаду и информирует работников ПТО и СТЦ о предстоящем подходе поездов

После окончания маневровых операций по прицепке, отцепке вагонов, ДСП-1 подводит локомотив под состав и уведомляет оператора ПТО о необходимости ограждения состава. Для чего совместно с оператором ПТО производит дистанционное ограждение состава. Оградив состав, оператор ПТО извещает об этом работников, участвующих в обработке состава поезда.

Параллельно с полным опробованием тормозов, операторы  СТЦ  производят проверку состава и документов, отбирают документы на отцепляемую группу вагонов, дополняют документами на прицепляемую, после чего вносят исправления в натурный лист.

Оператор СТЦ-1 передает сообщение на прицепляемую к поезду группу вагонов для получения новых итоговых данных о количестве вагонов, массе и длине поезда. Далее в АСУСТ составляет дополнительный натурный лист с заполнением сведений о каждом вагоне и первой части итогового раздела.

Дополнительный натурный лист запрашивается из АСОУП в терминале АСУ СТ  по запросу (:213 КПЗ: индекс поезда 21:), где КПЗ- код пункта запроса. Далее в АРМ АСУ СТ производится корректировка натурного листа поезда( удаляются все вагоны, кроме прицепляемой группы с сохранением итоговых данных на весь поезд). Документы на прицепляемую группу вкладываются в общий пакет документов, находящийся у машиниста локомотива.

 

 

 

 

После этого оба натурных листа поезда скрепляются и в верхней части лицевой стороны натурного листа делается отметка «Прицепка в голову (хвост)… Вагонов до станции …», запись заверяется штемпелем станции и подписью оператора СТЦ-1.

При отцепке вагонов в первоначальном экземпляре натурного листа оператор СТЦ делает отметки напротив каждого вагона «вагон отцеплен», которые заверяются подписью оператора СТЦ-1 и штемпелем железнодорожной станции. После отцепки вагонов оператор СТЦ-1 передает в АСОУП соответствующие сообщение для получения новых итоговых данных о количестве вагонов, массе и длине поезда. В итоговую часть натурного листа вносятся исправления, распечатываются  и прикладываются к основному натурному листу. Итоговая часть натурного листа запрашивается по запросу (:213 КПЗ: индекс поезда 22:), где КПЗ-код запроса.

Информация о работе Отчет по практике на станции