Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:36, отчет по практике
Сбрасывающие башмаки СБ2, 13СБ и сбрасывающий остряк 19СО оборудованы автовозвратом. Нормальное положение плюсовое (на сброс).
Также предусмотрен контроль свободного и занятого состояния путей, стрелочных и бесстрелочных участков. Все маршруты секционированы по изолированным участкам. Размыкание изолированных участков в маршрутах происходит автоматически по секционно, после проследования поезда. Маневровые передвижения маршрутизированы.
1. Техническая и эксплуатационная характеристика
работы станции Борзя
2. Руководство работой станции Борзя
3. Технология обработки транзитных поездов на участковых, сортировочных
станциях
4. Функции и работа ДЦС
5. Организация обработки поездной информации и перевозочных документов
6. Основная роль и функции ДЦУП
7. Схема станции
8. Специальное задание :«Безопасность движения при производстве маневровой работы»
требует от оператора подтверждения правильности автоматически
сформированного сообщения и даже допускает корректировку этого сообщения и ввод оператором недостающих данных.
Сигналы с устройств СЦБ используются для автоматической генерации графика исполненного движения поездов, который является основным выходным документом системы. В графике отображается движение поездов в форме и цветами, наиболее удобными для восприятия и использования.
Работа станции основана на базе автоматизированной системы управления станцией (АСУ СТ), которое включает планирование, оперативную работу, анализ, контроль. Станционный технологический центр (СТЦ) оперативно обеспечивает ввод в АСУ СТ достоверных и своевременных сведений о составе каждого прибывающего на станцию поезда, контроль состава прибывших поездов, соответствие фактического состава поезда ранее полученной информации, необходимые корректировки данных, включая сведения по результатам технического и коммерческого осмотров составов. Работники СТЦ контролируют полноту информации, используемой для составления в АСУ СТ станционной отчетности, при необходимости дополняют используемые для подготовки отчетов сведения.
АРМ АСУ СТ – автоматизированное рабочее место оператора, выполняющего функции по изменению состояния и дислокации поездов, вагонов, локомотивов и бригад с автоматической отправкой сообщений в комплекс АСОУП.
Железнодорожная станция имеет основное эксплуатационное локомотивное депо, ремонтное локомотивное депо обслуживающие тяговые плечи: Борзя-Забайкальск, Борзя - Оловянная - Карымская, Борзя – Приаргунск - Краснокаменск, Борзя - Соловьевск.
На тракционных путях располагаются: угольный склад, склад жидкого топлива, пескосушилка, гидроколонка, пути экипировки тепловозов и паровозов, угольник для разворота локомотивов.
Для производства текущего отцепочного ремонта вагонов имеется вагонное эксплуатационное депо, а для осмотра и технического обслуживания вагонов в
поездах и производства безотцепочного ремонта вагонов имеется пункт технического обслуживания вагонов.
Для производства грузовых операций имеется грузовой двор, контейнерная площадка, участок дистанции погрузочно-разгрузочных работ, вагонные весы, пути общего и необщего пользования.
Грузовой двор железнодорожной станции общего типа построен по тупиковой схеме. Согласно объёму перерабатываемых грузов относится ко второй категории.
Грузовой двор включает грузовые устройства:
30 путь - открытая грузовая площадка, 259м.;
31 путь - повышенный путь для выгрузки угля, 140м.;
35 путь - контейнерная площадка, 225м.;
37 путь - высокая грузовая платформа, 166м.;
99 путь - крытый склад (пакгауз) и крытая высокая платформа, 60м.
Контейнерная площадка предназначена для переработки и временного хранения грузов, перевозимых в контейнерах. Площадка имеет бетонное основание и расположена в западной части грузового двора. Для погрузки и выгрузки вагонов с контейнерами имеется путь №35, который примыкает к пути №23 станции стрелкой №145. Полная длина площадки 260 метров, полезная 225 метров. Ширина подкрановых путей 16 метров, полезная ширина площадки 13,2 метра. На площадке с контейнерами производятся следующие операции: выгрузка и погрузка в вагоны и на автомашины, выдача и приём грузов к перевозке, сортировка и накопление транзитных контейнеров. Для обеспечения нормальных условий работы приёмосдатчиков груза и багажа и рационального использования погрузочно-выгрузочных механизмов и автотранспорта, контейнерная площадка разбита на 38 специализированных секций. Каждая секция состоит из 12 контейнеромест, которые располагаются в два ряда. Между секциями на площадке предусмотрены проходы шириной не менее 0,6 метров для выполнения приёмосдатчиками операций, связанных с коммерческим осмотром прибывших и отправляемых контейнеров.
Исходя из условий техники личной безопасности работы приёмосдатчиков, контейнера на площадке устанавливаются на расстоянии не ближе 0,7 метров от выступающих частей крана.
Фронт одновременной подачи вагонов с контейнерами – 14 вагонов. Погрузочно - разгрузочные работы с контейнерами производятся козловым электрическим краном КК-12,5 производства завода г. Комсомольск-на-Амуре грузоподъёмностью 12,5 тонн.
Тяжеловесная площадка предназначена для работы с грузами, перевозимыми на открытом подвижном составе – мелкими, малотоннажными и повагонными отправками. На площадке производятся следующие операции: выгрузка из вагонов, временное хранение и выдача груза получателю, приём груза к перевозке, погрузка
грузов в вагоны, сортировка отправок следующих транзитом, а также погрузо-разгрузочные работы из вагона на площадку, или на автомашину. Полезная ширина площадки 11 метров. Полная и полезная длина площадки 259 метров. Покрытие площадки гравийное. Площадка разделена на участки: 1 участок – для выгрузки и хранения оборудования различного назначения, перевозимого в таре и без упаковки, прибывшего мелкой отправкой; 2 участок – для выгрузки тяжеловесных грузов (железобетонные изделия, прокат, трубы, детали горно-шахтного оборудования и др.), прибывших повагонной отправкой; 3 участок – для выгрузки и хранения лесных и строительных грузов, перевозимых в штабелях, пакетах, связках (лес круглый, пиломатериалы, деревянные изделия). Между участками 2 и 3 предусмотрен противопожарный разрыв. Площадка имеет погрузочно-выгрузочный путь №30, который примыкает стрелкой №149 к пути №23. Фронт одновременной подачи 10 вагонов.
Для осуществления перевозок грузов автотранспортом к площадке подведена автомобильная дорога.
Повышенный путь предназначен для массовой выгрузки угля, поступающего на станцию в адрес грузополучателей района и города Борзя. Полная длина пути 333 метров. Фронт одновременной подачи под выгрузку 9 вагонов. Техническо-распорядительным актом станции данному пути присвоен №31,
он примыкает к пути №35 стрелкой №147. Выгруженный уголь складируется для временного хранения на площадке в бунты или грузится на автотранспорт. Все работы по складированию и выгрузке угля производятся тракторным погрузчиком типа К-700А. Выгрузка грузов производится только в светлое время суток. Площадка для складирования имеет гравийное покрытие.
Пакгауз предназначен для переработки и временного хранения грузов, перевозимых мелкими и малотоннажными отправками в крытых вагонах в специальной таре, первичной упаковке, связках и так далее, требующей специальных условий перевозки. С грузами в пакгаузе производятся следующие операции: выгрузка из вагонов в склад и выдача на автомашины, приём к перевозке грузов, погрузка грузов в вагоны, сортировка грузов следующих транзитом через станцию. Все погрузочно-разгрузочные работы производятся с применением автопогрузчика марки ТСМ «Тойота» грузоподъемностью 1,5 тонн и вручную. К пакгаузу подведён погрузочно-выгрузочный путь №99, примыкающий к пути №31 стрелкой №163.
Для осуществления перевозок автотранспортом к пакгаузу подведена автодорога с гравийным покрытием. На всех вышеуказанных устройствах имеются средства пожаротушения, согласно действующих норм, на контейнерной площадке, у пакгауза и у здания товарной конторы оборудованы пожарные щиты, установлены ящики с песком. У пакгауза установлена ёмкость с водой. На тяжеловесной площадке и у здания товарной конторы имеются пожарные гидранты. В пакгаузах и в служебных помещениях в наличии, согласно действующих норм, огнетушители. Для пожаротушения имеются пожарные рукава.
Пакгауз имеет следующие размеры: длина-40 метров, ширина-17 метров; крытая платформа: длина-20 метров, ширина-30 метров. Автомобильные весы предназначены для взвешивания автомобилей с углем и другими грузами. Весы рассчитаны на взвешивание до 30 тонн и состоят из весовой платформы и самого весового устройства с циферблатным указательным прибором. Над весовой платформой имеется навес для предотвращения попадания атмосферных осадков в котлован весов, рядом с навесом имеется помещение
для нахождения приемосдатчика, обслуживающего весы.
Для обеспечения нормальных условий труда работников грузового двора имеются помещения для обогрева в зимний период и временного нахождения
в них людей, связанных с рабочим процессом.
Для приема и пломбирования контейнеров с домашними вещами на грузовом дворе имеется пломбировочная площадка.
Для контроля, над въездом и выездом автотранспорта и пропуском автомашин рядом со зданием товарной конторы расположен контрольно-пропускной пункт. Пропускной режим обеспечивается работником ЧОП.
Для обслуживания пассажиров имеется пассажирское здание, билетно-багажные кассы, пакгауз – помещение для погрузки-выгрузки багажа, камера хранения ручной клади, две низкие пассажирские платформы.
1.2. Характеристика эксплуатационной работы станции
На железнодорожной станции Борзя выполняется следующая работа:
Прилегающие тяговые плечи обслуживаются тепловозами серии 2ТЭ10в, 2ТЭ10м, 3ТЭ10 и электровозами всех серий, обращающихся на дороге.
Весовая норма грузовых поездов в четном и нечетном направлении:
на участке Борзя-Забайкальск, Борзя-Приаргунск, Борзя-Краснокаменск для
локомотива серии 3ТЭ10В составляет 6000 тонн, для локомотива 2ТЭ10В составляет 4000 тонн;
на участке Борзя-Оловянная для локомотива серии ВЛ85 составляет 6000 тонн, для локомотива серии ВЛ80-Р составляет 4000 тонн;
на участке Борзя-Соловьевск в четном и нечетном направлении составляет 3000 тонн, длина составов грузовых поездов – 57 условных вагонов.
Длина поезда с взрывчатыми материалами (ВМ):
- назначением на ст.Маргуцек – Приаргунск – Краснокаменск – 56 условных вагонов;
- назначением на ст. Оловянная – 57 условных вагонов;
- назначением на ст.Забайкальск – 57 условных вагона;
- назначением на ст.Карымская - 57 условных вагона;
- назначением на ст. Соловьевск – 57 условных вагонов.
Весовая норма пассажирских поездов местного сообщения – 1100 тонн, пригородных поездов – 300 тонн.
Маневровая работа выполняется двумя локомотивами серии ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, ТЭМ2К, ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ, ТЭМ7А с весовой нормой 1600 тонн, оборудованными радиосвязью, обслуживаемыми машинистами в одно лицо.
По характеру путевого развития станция разделяется на два маневровых района:
I район - пути №№ 3, I, II, четная горловина железнодорожной станции пути №V, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 15А, 16, 17,17А,17Б,18, 26; НГЧ-1 - №110; пути № 20, 21, 23, 29, 89А, 102; пути № 30, 31, 35,36,37, 99 грузового двора; ВЧДЭ-13 - №51, 52, 53, 53А; ОАО «ЖТК» - № 25, 27; « ФГКУ «СТУИО» МО РФ» - №18; ИП Наместников К.В.– № 56, 57, 58; ОАО «Нефтемаркет» - №32; ООО «Кварц» - №33; ООО «Борзинская межрайбаза» - №34; ООО «Агропромснаб».
II район - нечетная горловина железнодорожной станции пути № V, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 19, 67, 36, 37, ЭЧ-5 - №100, 100А; ШЧ-13- №100Б; ТЧЭ-13 - №43, 44, 45, 46, 47, 48, 50, 60, 62, 63, 64, 78, 84, 85, 86, 87, 88; ДМТО - №49,71,74,75,76,79;
Читинский Чермет - №93; ТЧР-18 – 80,82,83; СМП-754 – путь №42; ООО «Мясо»-№39,40; Горгаз-№107; ООО «Ресурсинвест»-№108; ООО «ДТТ»-№109,111; ДЭУ-№91; МСО- №98; ПЧ-20 - №90, 92, 95; 104, XXIV, 41.
В первом маневровом районе производится: подборка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки; подача и уборка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки, отцепка, прицепка отдельных вагонов и групп вагонов к четным сборным, транзитным поездам.
Маневровая работа в первом маневровом районе производится методом осаживания с полным опробованием тормозов, проверкой их действия по двум хвостовым вагонам.
Во втором маневровом районе производится: подборка местного груза и порожних вагонов; отцепка, прицепка отдельных вагонов и групп вагонов к нечетным сборным, транзитным поездам; подборка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки; подача и уборка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки.
Маневровая работа во втором маневровом районе производится одиночными (изолированными) толчками и методом осаживания с полным опробованием тормозов, проверкой их действия по двум хвостовым вагонам.
Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов отражены в п.3.5 ТРА станции.
Схема железнодорожной станции Борзя в «рыбках» приведена на рисунке №1.2.1.
Схема среднесуточных поездопотоков приведена на рисунке №1.2.2.
2. Руководство работой станции Борзя
НАЧАЛЬНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ |
Заместитель начальника железнодорожной станции |
Начальник грузового района |
Инженер станции |
Инженер по охране труда |