Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:36, отчет по практике
Сбрасывающие башмаки СБ2, 13СБ и сбрасывающий остряк 19СО оборудованы автовозвратом. Нормальное положение плюсовое (на сброс).
Также предусмотрен контроль свободного и занятого состояния путей, стрелочных и бесстрелочных участков. Все маршруты секционированы по изолированным участкам. Размыкание изолированных участков в маршрутах происходит автоматически по секционно, после проследования поезда. Маневровые передвижения маршрутизированы.
1. Техническая и эксплуатационная характеристика
работы станции Борзя
2. Руководство работой станции Борзя
3. Технология обработки транзитных поездов на участковых, сортировочных
станциях
4. Функции и работа ДЦС
5. Организация обработки поездной информации и перевозочных документов
6. Основная роль и функции ДЦУП
7. Схема станции
8. Специальное задание :«Безопасность движения при производстве маневровой работы»
После этого пакет с грузовыми документами вручается локомотивной бригаде. Документы доставляются к нечетным транзитным поездам - осуществляет оператор СТЦ-1 с соблюдением требований п.1.9 раздела 1 и раздела 3 местной инструкции по охране труда для оператора станционного технологического центра, с росписью машиниста локомотива в журнале формы ДУ-40.
На транзитные четные поезда с изменением веса и длины доставку перевозочных документов осуществляет оператор СТЦ-2 с соблюдением требований п.1.9 раздела 1 и раздела 3 местной инструкции по охране труда для оператора станционного технологического центра, с росписью машиниста локомотива в журнале формы ДУ-40.
4.Функции и работа ДЦС
Читинский Центр организации работы железнодорожных станций образован в соответствии с приказом президента компании ОАО «РЖД» - от 30 августа 2010 года №125, является подразделением Забайкальской Дирекции управления движением (далее – Дирекция) – регионального структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Читинский Центр организации
работы железнодорожных станций
(далее – Центр) руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, международными
договорами, уставом ОАО «РЖД», нормативными
документами ОАО «РЖД», Центральной дирекции,
Дирекции, а также настоящим Положением.
Полное наименование Центра: Читинский Центр организации работы железнодорожных станций Забайкальской Дирекции управления движением – регионального структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Сокращенное наименование Центра: Читинский центр организации работы железнодорожных станций (ДЦС-1).
Место нахождения Центра: Забайкальский край г. Чита.
Почтовый адрес Центра: 672006, Забайкальский край г. Чита пр. Советов, д. 18.
Центр имеет круглую печать, содержащую его наименование с указанием полного фирменного наименования Дирекции. Центр может иметь штампы и бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации, содержащие указание на принадлежность к ОАО «РЖД» и Дирекции.
Центр имеет в своем составе железнодорожные станции, а также имеет в своем составе отделы и секторы, основные задачи и функции.
Функции ДЦС
1) выполняет установленные Дирекцией технические, технологические, природоохранные, экономические и финансовые показатели и нормативы работы станций;
2) разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию технологии работы железнодорожных станций на основе улучшения использования инфраструктуры и технических средств железнодорожных станций, информационных систем, контролирует их выполнение;
3) выявляет «узкие» места в технологии работы железнодорожных станций и перегонов, подготавливает предложения по их модернизации, направленные на увеличение пропускной и перерабатывающей способности;
4) основываясь на прогнозируемых грузопотоках и заявленных владельцами железнодорожных путей необщего пользования объемах погрузки-выгрузки, совместно с представителями инфраструктуры формирует проект обоснований на строительство, реконструкцию и развитие железнодорожных станций, железнодорожных путей общего и необщего пользования;
5) участвует в разработке прогрессивных информационных технологий и комплексных автоматизированных систем перевозочным процессом;
6) осуществляет мониторинг действующих технологических процессов в
целях своевременного обеспечения внесения корректировок на основе изменения
технологии и норм выполнения операций;
7) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной и технической документации, регламентирующей работу железнодорожных станций;
8) разрабатывает мероприятия по сокращению технологических норм времени нахождения вагонов на железнодорожных станциях, контролирует их выполнение;
9) организует и проводит разработку и корректировку технологических процессов и технологических карт работы железнодорожных станций, техническо-распорядительных актов железнодорожных станций, а также приложений к ним;
10) организует и проводит разработку единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания; корректирует их совместно с владельцами железнодорожных путей необщего пользования;
11) контролирует соблюдение технических норм загрузки вагонов, разрабатывает и реализует меры по рациональному использованию грузоподъемности и вместимости вагонов;
12) расследуют претензии, возникающие в связи с осуществлением перевозок грузов и жалоб пользователей услуг по вопросам нарушения правил и условий перевозок грузов;
13) подготавливает и реализует предложения по устранению недостатков, выявленные при проведении ревизий, проверок;
14) организует работу по обеспечению сохранности перевозимых грузов, ведению актово-претензионной работы в сфере грузовых перевозок, рассмотрению случаев несохранных перевозок и розыску грузов, взаимодействию с органами внутренних дел и ведомственной охраной по вопросам сохранности перевозимых грузов;
15) проводит проверки выполнения требований правил перевозок грузов, технических условий размещения и крепления грузов и иных нормативных документов по коммерческой эксплуатации в сфере грузовых перевозок, контролирует соблюдение грузоотправителями мер профилактики против смерзаемости груза;
16) разрабатывает и реализует мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, маневровой работы и сохранности грузовых вагонов на железнодорожных станциях;
17) проводит контрольно-ревизионную работу по выявлению и профилактике нарушений безопасности движения, и охраны труда на железнодорожных станциях;
18) организует и контролирует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда, разрабатывает и реализует комплексные меры, направленные на улучшение условий труда работников и предупреждение производственного травматизма;
19) проводит работу по вопросам непроизводственного травматизма в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», Центральной дирекции и других нормативных документов Российской Федерации;
20) принимает участие в проведении работ по устранению последствий крушений, аварий, сходов и столкновений подвижного состава, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта;
21) осуществляет работу с подразделениями железной дороги и других филиалов ОАО «РЖД» по вопросам организации перевозок специальных, воинских, негабаритных, тяжеловесных и опасных грузов; контролирует выполнение требований нормативных документов ОАО «РЖД» а так же нормативных документов Российской Федерации при перевозке этих грузов;
22) организует ведение делопроизводства и обучения работников Центра и железнодорожных станций в вопросах подготовки к работе в зимних условиях;
23) планирует и организует проведение занятий технической учебы работников железнодорожных станций в кабинетах технического обучения, учебных классах, вагоне-тренажере, учебных полигонах, центрах практического обучения, на объектах сторонних организаций и объектах определенных распоряжением №330р от 14.02.2008г.;
24) осуществляет работу по укомплектованию штата, формированию кадрового резерва и ведению кадрового делопроизводства;
25) организует работу по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников железнодорожных станций и Центра;
26) разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на повышение производительности труда и сокращение эксплуатационных расходов;
27) осуществляет работу по организации, нормированию и оплате труда, улучшению использования рабочего времени работников Центра и железнодорожной станции Хилок – структурного подразделения Забайкальской дирекции управления движением;
28) производит расчеты нормативной численности работников железнодорожных станций в соответствии с технологией и объемами выполняемых работ;
29) осуществляет расчеты по определению классности железнодорожных станций;
30) проводит мониторинг и комплексный производственно-экономический анализ основных показателей работы железнодорожных станций;
31) обеспечивает железнодорожные станции материально-техническими ресурсами, формирует заявки на их поставку;
32) организует делопроизводство в вопросах рационализаторской и изобретательской деятельности, в том числе сбор и рассмотрение рационализаторских и изобретательских предложений поданных железнодорожными станциями;
33) контролирует соблюдение железнодорожными станциями законодательства Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД», Центральной дирекции, по вопросам, находящимся в компетенции Центра;
34) проводит организационные мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД»;
35) организует выполнение мероприятий по пожарной безопасности на железнодорожных станциях и при перевозке грузов;
36) дает предложения по проведению мероприятий по защите производственных объектов и работников Центра от террористических актов и контролирует их выполнение;
37) участвует и организовывает в соответствии с правовыми нормативными документами расследование случаев нарушения безопасности движения, случаев травматизма на железнодорожных станциях, проведении ревизий и проверок в подразделениях Дирекции, осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда;
38) дает предложения по закрытию или расконсервации станций, по открытию (закрытию) железнодорожных станций для выполнения грузовых и коммерческих операций в местах общего и необщего пользования;
39) осуществляет ведение делопроизводства в Центре и хранение документов в порядке, установленном ОАО «РЖД»;
40) выполняет постановления, приказы и распоряжения правительства Российской федерации, ОАО «РЖД», Центральной дирекции, начальника железной дороги, начальника Дирекции управления движением относящихся к компетенции Дирекции.
5. Организация обработки поездной информации и перевозочных документов
Станционный технологический центр обработки поездной информации и
перевозочных документов (СТЦ) расположен на первом этаже поста ЭЦ.
Где осуществляется документальная обработка, информационное
обеспечение и учетно-отчетное обеспечение перевозочного процесса на
железнодорожной станции в условиях функционирования АСОУП.
СТЦ обеспечивает:
документов;
сортировочных путях;
приемосдатчикам
груза и багажа и прием
формированию, установленных норм длины и массы поездов;
сохранности грузовых документов;
информации о дислокации в повагонном составе поездов.
В штат СТЦ входят операторы СТЦ-6 разряда (старшие операторы) и операторы по обработки поездной информации и перевозочных документов 5 разряда. В смену работают два оператора СТЦ, оператор СТЦ-1 и оператор
СТЦ-2 с разграничением обязанностей.
Штат СТЦ определен в зависимости от объема и характера выполняемой работы с учетом количества прибывающих и оправляемых поездов, времени затрачиваемого на обработку составов, количества поступающей и передаваемой информации, объема работы по составлению отчетности. Возглавляют работу старшие операторы, которые работают ежедневно, они же ведут учет общего наличия вагонов, учет наличия вагонов нерабочего парка, учет неисправных вагонов, учет простоя вагонов, учет полновесных и полносоставных поездов.