Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:36, отчет по практике
Сбрасывающие башмаки СБ2, 13СБ и сбрасывающий остряк 19СО оборудованы автовозвратом. Нормальное положение плюсовое (на сброс).
Также предусмотрен контроль свободного и занятого состояния путей, стрелочных и бесстрелочных участков. Все маршруты секционированы по изолированным участкам. Размыкание изолированных участков в маршрутах происходит автоматически по секционно, после проследования поезда. Маневровые передвижения маршрутизированы.
1. Техническая и эксплуатационная характеристика
работы станции Борзя
2. Руководство работой станции Борзя
3. Технология обработки транзитных поездов на участковых, сортировочных
станциях
4. Функции и работа ДЦС
5. Организация обработки поездной информации и перевозочных документов
6. Основная роль и функции ДЦУП
7. Схема станции
8. Специальное задание :«Безопасность движения при производстве маневровой работы»
Станционный технологический центр оборудован:
– компьютерной техникой с установленным программным обеспечением АСУ СТ (АРМ СТЦ) для получения и передачи информации о поездах, прибывших в расформирование, своего формирования, транзитных в виде ТГНЛ;
–прямой телефонной внутристанционной связью с дежурными по станции;
– двусторонней парковой связью;
–телефонной связью с операторами ПТО, приемосдатчиками груза и багажа, пунктом ведомственной охраны;
– справочными установками и другой оргтехникой.
Оборудование и размещение рабочих мест операторов СТЦ обеспечивает поточность обработки перевозочных документов и информационных данных.
Рабочие места операторов СТЦ оборудованы: рабочими столами, стульями, шкафом для одежды; специальным запираемым шкафом с ячейками для накопления перевозочных документов по назначениям, предусмотренным планом формирования; радиосвязью для списывания вагонов типа «Моторола».
В помещении СТЦ также установлен шкаф для хранения бланков и книг установленных форм учета и отчетности, с ячейками для хранения пакетов с перевозочными документами на транзитные поезда. На рабочем месте имеется счетно-вычислительная машинка, копировальная бумага, пакеты для перевозки железнодорожных документов, шпагат, ножницы, штемпель для штемпелевания перевозочных документов, настенные часы, два электрических фонаря для работы в ночное время, мел, аптечка первой (доврачебной) помощи с медикаментами.
Работники СТЦ в процессе работы руководствуются следующими основными
руководящими и информационно - справочными материалами:
– планом формирования грузовых поездов;
– вспомогательной таблицей к плану формирования (таблица веса и условной
длины подвижного состава);
– графиком движения поездов;
– расписанием движения пассажирских и пригородных поездов;
– выписками из графика движения поездов (нормы веса и длины поездов по
каждому направлению);
– схемой и атласом железных дорог;
– альбомом схем кратчайших железнодорожных направлений;
– списком станций с указанием единой сетевой разметки применительно к
плану формирования поездов станции Борзя;
– алфавитным список станций железных дорог РФ по районам сети с указанием
единой сетевой разметки;
– таблица для определения массы тары и условной длины подвижного состава;
– инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1 (ЦЧУ/4895);
– технологическими графиками обработки грузовых поездов и перевозочных
документов;
– таблицами нумерации вагонов грузового парка с техническими
характеристиками;
– инструкцией по кодированию исходной информации;
– инструкционно - технологическими картами для работников СТЦ;
– ТРА и технологическим процессом работы станции;
– инструкциями по работе операторов СТЦ с АРМ СТЦ, АСУ СТ и АСОУП,
– правилами перевозок грузов и правилами перевозок опасных грузов по
железным дорогам;
– перечнем номенклатурных грузов;
– инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных
дорогах;
– перечнем грузов, следующих под охраной железной дороги;
– схемой служебных маршрутов прохода по территории станции;
– перечнем негабаритных мест на станции.
На
рабочем месте операторов СТЦ
находится также график
Работники СТЦ по кругу своих обязанностей (в соответствии инструкционно –
технологическими картами организации труда и руководящими документами и
инструкциями) несут ответственность за:
– соблюдение плана формирования поездов, установленных норм их массы и
длины;
– качественное формирование составов в соответствии с требованиями ПТЭ и
другими нормативными актами;
– своевременную и качественную обработку получаемой информации о подходе
поездов и грузов, а также передачу информации на отправляемые поезда,
обработку и передачу установленной информации;
– сохранность перевозочных документов;
– полное и качественное составление натурных листов и подборку перевозочных
документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в
сформированных поездах;
– выполнение установленных норм времени на обработку документов на
прибывшие и отправляемые поезда;
– соблюдение коммерческой тайны сведений, содержащихся в перевозочных
документах.
Заступая на дежурство, операторы СТЦ знакомятся с планом работы на смену, руководящими указаниями и распоряжениями, имеющими отношение к СТЦ, наличием парка вагонов на путях станции, сформированных, готовых к отправлению составов, информационными сообщениями о подходе поездов к станции и обеспеченностью их ТГНЛ.
В процессе дежурства операторы СТЦ выполняют комплекс следующих операций:
до прибытия поезда – прием и обработка ТГНЛ, получение информации о прибывающем поезде (номере, времени, назначении и пути приема) в АРМ АСУ СТ;
при прибытии поезда – списывание (проверку) номеров вагонов, прием перевозочных документов от машинистов локомотивов, доставка их в СТЦ;
после прибытия поезда – сверка и корректировка размеченной ТГНЛ по результатам проверки (списывания) поезда и перевозочным документам, извещение приемосдатчиков груза и багажа о местных вагонах;
при подготовке поезда к отправлению – списывание (проверку) номеров прицепляемой группы вагонов, занесение их в действующий натурный лист поезда, окончательное оформление натурного листа, пакетирование перевозочных документов, доставка их вместе с натурными листами на путь отправления для вручения локомотивной бригаде;
после отправления поезда – передача ТГНЛ в АСУ СТ.
Обязанности операторов СТЦ разделены следующим образом.
Оператор СТЦ-1:
Оператор СТЦ-2:
бригад и их изменениях, несет персональную ответственность за их своевременную регистрацию и качественную передачу в автоматизированную систему, в том числе за недостаточность информации об изменениях состояния подвижного состава и за непроизводительный простой подвижного состава за станции Зун-Торей (четное направление), Разъезд №115, Соктуй;
6. Основная роль и функции ДЦУП
На уровне железной дороги оперативное управление перевозочным процессом возложено на единую диспетчерскую смену дорожного центра управления перевозками (ДЦУП), входящего в состав службы перевозок железной дороги.
В диспетчерскую смену ДЦУП дорожного уровня управления входят: старший дорожный диспетчер (руководитель смены), дорожный диспетчер (по направлениям), дорожный локомотивный диспетчер, дорожный диспетчер (по регулированию вагонного парка), дорожный диспетчер (по пассажирским перевозкам), инженеры по организации грузовой работы (сменные), инженер (сменный по специальным перевозкам) .
Диспетчерские участки железной дороги объединены в районы управления ДЦУП, количество которых определяется начальником железной дороги, в зависимости от объемов эксплуатационной работы. Диспетчерскую смену района управления возглавляет дорожный диспетчер (по району управления), в нее входят поездные диспетчера, локомотивный диспетчер (района), диспетчер по регулированию вагонного парка (района).
Функции ДЦУП
Диспетчерская смена ДЦУП в оперативном режиме осуществляет следующие функции:
1) выполнение технического плана, сменно-суточного плана, заданий ОАО «РЖД» и руководства железной дороги;
2) оперативное руководство
3) обеспечение беспрепятственного пропуска поездов, а также их передачу по стыковым станциям железной дороги;
4) выполнение регулировочных заданий по сдаче порожних;
5) контроль выполнения планов поездообразования, своевременного обеспечения поездов локомотивами и бригадами; выполнения заданных показателей;
6) создание оптимальных условий работы выделенным техническим и грузовым станциям;
7) организацию выполнения графика движения пассажирских поездов и ввода в график опаздывающих поездов (совместно с дорожным диспетчером по пассажирским перевозкам);
8) регулирование вагонного парка и содержанием рабочего парка вагонов на станциях;
9) контроль передачи и развоза местных вагонов на железных дорогах;
10) взаимодействие с операторскими компаниями региона по обеспечению грузоотправителей необходимым подвижным составом;
11) управление перевозками негабаритных, тяжеловесных и специальных грузов в регионе;
12) управление перевозками наливных, рудно-металлургических, угольных, продовольственных, лесных, строительных, химических и других грузов в регионе;
13) контроль соответствия содержания эксплуатируемого парка локомотивов и бригад размерам движения поездов;