Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:34, курсовая работа
Актуальность изучения темы обусловлена тем, что на современном этапе проблема бюджетного дефицита является главной проблемой экономики Кыргызской Республики, поскольку большинство экономических проблем ведут именно к ней. Величина государственного долга (особенно в отношении к ВВП) является важным показателем экономики страны, так как обслуживание государственного долга требует средств из бюджета и тем самым диктует необходимость сокращения расходов как правило, на социальные нужды, что отражается на жизненном уровне населения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА
1.1. Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения……….5
1.2. Виды бюджетного дефицита их классификация и механизмы его финансирования …………………………………….…………………………...9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1. Доходы государственного бюджета и ее эффективность в покрытии дефицита бюджета………………………………………………………………16
2.2. Анализ исполнения расходной части государственного бюджета ……..30
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПОКРЫТИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
3.1. Бюджетный дефицит - как фактор роста государственного долга………41
3.2. Развитие экономики страны - как источник снижения уровня дефицита бюджета…………………………………………………………………………..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...68
Политика экономического развития, обозначенная в документе, на 2013 - 2017 годы будет направлена на рациональное использование национальных природных ресурсов, преодоление социальных последствий и выведение экономики страны на устойчивый вектор развития в условиях оздоровления политической ситуации в стране.
В данном документе обозначены экономические приоритеты, которые уже в ближайшие пять лет должны существенно повлиять на состояние экономики, государственного бюджета и рынок труда. Поэтому основными критериями для выбора экономических приоритетов на 2013-2017 годы стали: (1) высокая добавленная стоимость; (2) налоговая ёмкость; и (3) создание рабочих мест и, соответственно сокращение безработицы.
Ускоренная реализация экономических
приоритетов, сформулированных в документе,
позволит в предстоящие пять лет
оказать положительное
Бизнес-среда на предстоящую
перспективу должна быть ориентирована
на восстановление и укрепление здорового
инвестиционного климата в
Системная борьба с коррупцией, легализация теневой экономики и дебюрократизация государственного аппарата должны к 2017 году вывести страну в число пятидесяти стран в международном рейтинге восприятия коррупции.
Процесс реализации инвестиционных проектов на местах, предлагаемых в данном документе, положительно повлияет не только на экономическое оздоровление регионов, но и на социально-политическую ситуацию в целом.
Учитывая концептуальный подход к формулированию политики экономического развития Кыргызской Республики на 2013-2017 годы, детализация конкретных мер и действий, исходя из временных рамок бюджетного процесса, должна производиться в рамках ежегодных и трехлетних детальных планов Правительства Кыргызской Республики по реализации политики экономического развития страны, обозначенной в рамках данного документа.
Координация реализации экономических
реформ, эффективное реагирование на
изменение экономической
Кыргызстан должен добиться устойчивого экономического роста и построения эффективно функционирующей социальной рыночной экономики. Главную роль в развитии страны должен играть частный сектор, задача государства в развитии которого, в первую очередь, должна состоять в создании благоприятных условий для деятельности частного сектора.
Ключевым целевым ориентиром станет макроэкономическая стабильность. Достижение в среднесрочной перспективе устойчивого роста экономики, сбалансированного бюджета, предсказуемой инфляции и жизнь «по средствам», не за счет «будущих поколений» станет основным залогом экономической стабильности.
Государственные инвестиции
(Программа государственных
Макроэкономическая
Таблица 14.
Ключевые количественные параметры макроэкономической стабильности в 2013-2017 гг.
Параметр: |
Целевой показатель: |
Среднегодовой реальный рост ВВП |
Не менее 7% |
Инфляция |
Интервал 5%-7% (с 2015 г.) |
Дефицит бюджета |
Не более 5% к ВВП |
Государственный внешний долг |
До 60% к ВВП |
Наиболее значимыми
С обретением независимости
вышеуказанные факторы совпали
с последствиями
В результате, имели место следующие тяжелые социальные и экономические последствия:
Однако в ранний переходный период Кыргызстан смог быстро приспособиться к новым условиям. Комплексные институциональные, социально - экономические реформы, проведенные в первой половине 1990-х годов, помогли создать базовые государственные институты, преодолеть спад производства, а введение национальной валюты позволило достигнуть первоначальной макроэкономической стабилизации, а также предотвратить угрозу срыва выполнения государством социальных обязательств перед гражданами страны. Либерализация цен, приватизация государственных предприятий, распад больших колхозов и совхозов в сельском хозяйстве, земельная реформа, проводимая параллельно в стране, и внешнеэкономическая либерализация прошли болезненно для общества, но следствием этого переходного периода стало зарождение и расширение вклада в экономику частного сектора, представленного, в основном, малым и средним бизнесом. Эти изменения помогли возникнуть новым социальным группам, таким как предприниматели, частные фермеры и торговцы (включая, так называемых, «челночников»).
К сожалению, перечисленные реформы не всегда были последовательными и всесторонними. Государственный бюджет оставался несбалансированным; многие структурные реформы (приватизация, реструктуризация инфраструктуры) остались незавершенными; социальные обязательства превышали реальные финансовые возможности.
Все эти недостатки подорвали
социальную и экономическую стабильность
страны, а негативное влияние мирового
финансового кризиса 1998-1999 годов, привело
к росту уровня бедности в стране,
макроэкономической дестабилизации и
увеличению уровня внешнего долга. После
кризиса социально-
Формирование рыночной экономики
в первые годы независимости государства
потребовало внедрение
Так, средний темп экономического роста в Кыргызстане в период 1996-2000 годов составил 5,6% в год, что является одним из лучших показателей среди стран СНГ. Однако, в течение последнего десятилетия экономический рост характеризовался снижением среднегодовых темпов роста. Так, среднее значение экономического роста в 2001-2011 годах составило менее 4,3%. Хотя в 2007-2008 годы реальный рост экономики достиг максимальных значений (более 8,0%). Показатели роста экономики Кыргызстана за последние 10 лет оказались самыми низкими среди стран СНГ.
При этом, основными внутренними
причинами экономической
Большой дефицит государственного бюджета в последние годы является одной из главных экономических проблем страны. Обслуживание государственного долга становится одной из самых больших статей государственных расходов и требует сокращения и без того скудных средств, затрачиваемых на выполнение основных функций государства. Резкое уменьшение внешних заимствований на покрытие дефицита бюджета становится необходимым условием устойчивого развития страны в предстоящие годы. Несбалансированность бюджета связана и с тем, что в стране сформировался значительный неформальный сектор, который по оценкам Национального статистического комитета Кыргызской Республики составляет около 18% ВВП (по оценкам международных финансовых институтов - от 40% до 60%).
Макроэкономическая ситуация
в Кыргызстане в течение
Ключевыми направлениями экономической политики на среднесрочную перспективу будут:
Информация о работе Проблемы покрытия бюджетного дефицита Кыргызской Республики