Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:45, курсовая работа
В современных рыночных условиях высокое качество туристского продукта стало характерным средством повышения дохода предприятия, во-первых, в результате расширения рынка и увеличения объемов продаж продукта, спрос на который возрос вследствие улучшения его качества, а во-вторых, за счет снижения потерь от неисправимого брака, уменьшения непроизводительных затрат на исправление брака, снижение штрафных санкций, снижения расходов на гарантии обслуживания.
Под качеством понимается полезность, способность удовлетворить ту или иную потребность, вопрос оценки существенно упрощается, становится более определенным. Надо учитывать только те свойства, которые существенны для достаточного определения степени удовлетворения какой-либо потребности, вполне определенной, исходя из результатов маркетинговых оценок потребителей.
Таким образом, анализ показал, что основной упор во внутреннем менеджменте делается на две позиции: персонал и потребитель. Две эти составляющие являются важными и основополагающими в деятельности любого предприятия. На основе деятельности персонала туристской фирмы в сознании потребителей формируется имидж предприятия, его уровень и надежность. Из этих трех составляющих складывается успех туристской фирмы любого уровня.
Далее рассмотрим анализ возможностей роста отрасли.
Таблица 2.4.
Анализ возможностей роста отрасли
Устойчивость продаж |
Относительно устойчивые продажи, появление новых товаров и услуг, появление новых потребностей |
Пробелы конкуренции |
Высокий уровень конкуренции |
Проблемы сбыта |
Падение покупательской способности населения, люди начали экономить |
Пробелы использования |
В связи с падением покупательской способности, необходимо предложить более доступные по цене туры (в частности более активная реализация туров по России) и максимальное удешевление доставок за счет перехода к более выгодным перевозчикам. |
Тенденции развития отрасли – в связи с имеющимся потенциалом отрасли реализации туристских услуг основной тенденцией является расширение ассортимента предлагаемых направлений, а также объектов размещения.
Исследование логики развития отрасли является довольно сложной задачей, которая не может быть решена без глубокого анализа разнообразных факторов внешней и внутренней микросреды. Главная проблема состоит в том, что можно выявить изменения в отрасли, но трудно количественно оценить воздействия этих изменений на рентабельность производства.
Ключевые факторы успеха – определение их является важным итогом отраслевого анализа. Ключевые факторы успеха (КФУ) – это общие для всех предприятий в отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.
В основе КФУ отрасли производства туристских услуг является:
Таким образом, анализ внутренней среды организации показал, что в ООО «Альфа-Тур» сильными стратегическими позициями являются организационная структура, конкурентоспособность услуг, эффективность системы реализации продукции, уровень менеджмента, использование информационных технологий для продвижения туристских продуктов и инноваций, способность к лидерству руководства и персонала, качество материальной базы, корпоративная культура. Финансовое состояние организации, репутация на рынке, известность товарного знака, отношения с органами власти, степень вертикальной интегрированности оценивается нейтрально.
Туристская деятельность — это
непрерывная работа с людьми. С
одной стороны, это общение с
клиентами — потребителями
Система управления персоналом ООО «Альфа-Тур» состоит из взаимосвязанных подсистем[23, c. 87]:
Кадровая политика —
система теоретических
Кадровая политика основывается на кадровой концепции организации, являющейся элементом общей концепции ее развития наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой. Главные направления кадровой политики ООО «Альфа-Тур»:
- определение основных требований к персоналу в свете прогноза внутренней и внешней ситуации (расширение рынка туристских услуг), перспектив развития организации;
- формирование новых кадровых
структур и разработка
- формулирование концепции
- выбор путей привлечения,
- развитие социальных отношений путем обеспечения полного социального пакета всем сотрудникам;
- определение путей развития
кадров, обучения, переобучения, повышения
их квалификации или массовой
переподготовки в связи с
- улучшение морально-
Для «Альфа-Тур» характерно направление определения основных требований к персоналу в свете прогноза внутренней и внешней ситуации (в частности, расширение рынка туристских услуг, а также направление определения путей развития кадров, обучения, переобучения, повышения их квалификации и массовой переподготовки в связи с переходом на новые технологии (в частности пользование он-лайн системами бронирования).
Механизм реализации кадровой политики «Альфа-Тур» представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей организации в персонале.
Основными разновидностями кадровой политики считаются[17, c. 39]:
Принципы управления — основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей и менеджеров высшего звена по осуществлению управленческих функций.
В современном менеджменте
Процедура найма работника в системе управления персоналом ООО «Альфа-Тур» обеспечивает уменьшение текучести кадров и снижение у работников уровня неудовлетворенности работой и разочарования. Начало этой процедуры — проведение интервью, где 80 % времени отводится выяснению профессионального уровня кандидата, при этом требования и суть предстоящей работы всегда четко сформулированы.
Должностная инструкция менеджера по продажам туров ООО «Альфа-Тур» содержит следующие должностные обязанности:
- консультирование клиента по вопросам оказания туристской услуги;
- прием заказа от туриста;
- бронирование тура;
- оформление договора на
Система мотивации персонала является важной частью системы управления персоналом.
Руководитель ООО «Альфа-Тур», делая замечание подчиненным, высказываясь одобрительно в их адрес, распределяя премии, должен помнить, что в этот момент он оказывает воздействие «Альфа-Тур» учтено следующее:
- поощрение всегда эффективнее наказания (особенно в расчете на перспективу);
- поощрение является конкретным, и осуществляться без промедлений, ибо, чем больше временной шаг, тем слабее поощрение сказывается на конечном эффекте;
- нестандартные поощрения за особые заслуги стимулируют более действенно;
- поощрение за промежуточные
результаты активизирует
- предоставление
- непропорционально большое
- конкуренция внутри коллектива
эффективно мотивирует
Повышение трудовой мотивации способствует
развитию интеллектуального и
Изменение организации труда таким образом, чтобы труд приносил работнику возможность удовлетворения высших потребностей человека, таких, как самоутверждение, заинтересованность и развитие личности, — одно из направлений совершенствования системы мотивации персонала в ООО «Альфа-Тур». Это достигается путем:
- увеличения объема работы (увеличение
ответственности, расширение
- обогащения содержания труда,
т.е. развития таких
- повышения реальной отдачи от работы, т.е. работник и его руководитель должны видеть, что результат труда применяется на практике. Это особенно важно для кадровых служб, так как на практике их рекомендации и разработки зачастую остаются без должного внимания.
Внедрение гибкого рабочего времени и гибкого рабочего места дает возможность для самореализации работника. Гибкое рабочее место в дополнение к скользящему графику, разделение обязанностей одной штатной единицы между четырьмя работниками предприятия позволяет увеличить число рабочих мест, что приводит к росту занятости населения, а также дает возможность работникам выполнять задания дома (это особенно актуально для руководящих работников и менеджеров по туризму, которые вынуждены оставаться на рабочем месте допоздна, чтобы в полном объеме подготовить все необходимые туристам документы) или на другом рабочем месте, если обязанности работника требуют постоянных разъездов.
Специальные программы стимулирования работников «Альфа-Тур» строятся на основе общих и специальных принципов. К общим относятся[29]:
К специальным относятся[30]: