Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:45, курсовая работа
В современных рыночных условиях высокое качество туристского продукта стало характерным средством повышения дохода предприятия, во-первых, в результате расширения рынка и увеличения объемов продаж продукта, спрос на который возрос вследствие улучшения его качества, а во-вторых, за счет снижения потерь от неисправимого брака, уменьшения непроизводительных затрат на исправление брака, снижение штрафных санкций, снижения расходов на гарантии обслуживания.
Под качеством понимается полезность, способность удовлетворить ту или иную потребность, вопрос оценки существенно упрощается, становится более определенным. Надо учитывать только те свойства, которые существенны для достаточного определения степени удовлетворения какой-либо потребности, вполне определенной, исходя из результатов маркетинговых оценок потребителей.
Корпоративная культура
Интернет как инструмент PR
Создание групп в социальных сетях.
Для четкой организации работы всех менеджеров стоит разработать единый стандарт. Этот стандарт может включать в себя следующие моменты:
Организация работы (выполнение функций)
Фирменный стиль
Отношение к клиенту
Обслуживание должно быть высокого качества каждый день, каждую минуту.
Клиентов не интересуют проверки, которые осуществляются периодически на предприятии. Поэтому и контроль желает быть систематическим. Директор ООО «Альфа-Тур»» должен регулярно отслеживать работу своих сотрудников. Особенно пристальное внимание он должен уделять решению критических вопросов. К таким вопросам можно отнести трудных клиентов, отложенные рейсы (по различным причинам), нестыковка в бронировании (по вине объекта размещения или по вине сотрудников фирмы). Эти вопросы должны находиться в компетенции не столько сотрудников, сколько самого директора, потому как доверие клиентов к вышестоящему руководителю будет гораздо выше, нежели к рядовому менеджеру. Если клиент будет знать, что возникший серьезный вопрос решает сам директор фирмы, то уважение к данному предприятию также будет выше.
3.3 Эффективность применения методов повышения качества работы «Альфа-Тур»
Существует два подхода в оценке работы предприятия: эффективность работы персонала оценивается исходя из органического единства управления и производства. Вторая концепция делает акцент на определение вклада работы персонала в производства.
Количественная оценка этого вклада представляет собой чрезвычайно трудную задачу, так как даже соответствующих отчетных показателей пока еще не существует. Поэтому большинство методик оценки эффективности работы персонала придерживаются первого подхода.
При этом представляется целесообразным оценивать не столько вклад работы персонала в эффективность производства, сколько качественное влияние его на эту эффективность. Интегральный показатель трансформируется во множество других на более низких уровнях, показывающих эффективность отдельных систем или подсистем управления персоналом - подбора, обучения и т. д.
«Альфа-Тур» вполне может себе позволить следующие изменения в работе:
- внедрение электронной системы CRM. Система CRM позволяет создавать общую базу клиентов фирмы. При этом по данной базе довольно просто отслеживать все заказы, выполненные для данного клиента, а соответственно, их периодичность и направленность. Также в базу можно внести те нюансы, которые возникали в работе с клиентом. Стоимость данной системы на сегодняшний день составляет примерно 2150 $. В пересчете на рубли примерно 64500 рублей. Для туристской фирмы эта сумма является вполне «подъемной». Что касается прибыли от данного новшества, то ускорение процесса обслуживания, а также упрощение работы с клиентами позволит увеличить клиентскую базу порядка 5-7%. Рост клиентской базы увеличит прибыль предприятия. Данная система окупится в первые недели.
- расширение номенклатуры
услуг за счет увеличения
- прием на работу нового сотрудника. Менеджер в «Альфа-Тур» имеет оклад в размере 10000, плюс процент от продаж. Развитие нового направления, на которое и будет принят новый сотрудник, окупит не только оплату его труда, но и принесет прибыль в размере порядка 20-30% от продажи каждого тура.
- найм стороннего консультанта может обойтись предприятию в сумму 30-35 тысяч рублей. Однако, его услуги будут необходимы в течение короткого срока – 1-2 месяца. Этого срока вполне достаточно, чтобы выявить недостатки в работе персонала. Таким образом, общая сумма расходов по данной статье составит порядка 60-70 тысяч рублей. Прибыль от применения данного мероприятия будет зависеть от того, какие меры примет руководство. Сумма затрат может окупиться в течение 1-2 месяцев. При этом качество обслуживания может улучшиться в значительной степени, что позволит также расширить клиентскую базу и укрепить положение фирмы на рынке туристских услуг. Найм стороннего консультанта поможет руководителю более объективно оценить ситуацию в деятельности сотрудников фирмы и принять более адекватные действия.
- активизация продвижения фирмы на рынке путем проведения рекламных акций и размещения рекламы довольно затратная статья. Здесь необходимо сделать маркетинговые расчеты эффективности и необходимости того или иного вида рекламы. Минимальная стоимость рекламной кампании – от 15000 рублей. Сомневаюсь, что это можно будет назвать рекламной кампанией[33]. Однако эффективность этого мероприятия может в несколько десятков раз окупить затраты.
- затраты на повышение квалификации персонала также варьируются. Если брать за основу только рекламные туры, то их стоимость в зависимости от направления меняется от 2 до 50 тысяч рублей (минимальная сумма – туры по России, максимальная – средняя стоимость рекламного тура за границу). Эксклюзивные рекламные туры (например, в Австралию) могут достигать суммы 110 тысяч рублей. При этом руководство фирмы само решает, стоит ли отправлять своего сотрудника в то или иное рекламное путешествие. Эффективность данного мероприятия можно вычислить только по уровню количества заказов по направлению, в рекламный тур по которому был отправлен сотрудник.
Таким образом, основной показатель эффективности всех проведенных на предприятии действий по улучшению качества обслуживания, увеличению количества клиентов, особенно постоянных, а также увеличение удовлетворенности клиентов уровнем обслуживания в «Альфа-Тур».
Все вложенные рационально
деньги в мероприятия по улучшению
качества обслуживания довольно быстро
окупаются. Однако нецеленаправленное
использование средств
Заключение
Современное состояние индустрии туризма можно охарактеризовать как активно развивающееся. Это связано с интенсивным ростом сферы услуг в целом и развитием туристской ее составляющей. Развитие туризма напрямую воздействует на рост всех направлений индустрии. К составляющим индустрии относятся:
- гостиницы и другие средства размещения;
- организации питания;
- культурно-развлекательные предприятия;
- транспорт (авиа-, ж/д,
автомобильный транспорт, а
- непосредственно туризм.
Все эти составляющие в настоящее время получают активное развитие, в связи с растущим спросом на эти услуги.
Туристская сфера, как одно из ведущих направлений индустрии, во многом зависит от работы персонала. При этом роль персонала в деятельности туристской фирмы наиболее важна, потому как от мнения менеджера по туризму зачастую зависит окончательное решение туриста о приобретении того или иного тура.
Квалификация менеджеров по туризму также очень важна. Для постоянного нахождения в курсе событий каждый менеджер должен время от времени проходить повышение квалификации, которое происходит посредством поездки в рекламный тур. Рекламный тур – поездка, которую организует туроператор для продвижения своих объектов размещения. После такой поездки менеджер получает не только сухую информацию о каждом объекте размещения, но также и собственные впечатления о них.
Самым эффективным способом повышения качества работы персонала – мотивация. Мотивация может быть как моральной (самореализация, повышение значимости человека в коллективе и т.д.), а также материальной (премии, повышение заработной платы и т.д.).
Роль персонала в индустрии туризма была рассмотрена на основе деятельности ООО «Альфа-Тур». Данное туристское агентство осуществляет турагентскую деятельность по зарубежным турам. Структура управления жесткая, потому как туризм требует четкой дисциплины и организации работы. Именно такие требования предъявляются к менеджерам «Альфа-Тур».