Анализ финансвой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

К основным понятиям комплексного анализа относятся его полнота или всесторонность, системность, наличие единой цели, согласованность и одновременность. Комплексный анализ требует изучения всех сторон деятельности организации. Для характеристики экономического анализа как комплексного недостаточно определить его как полный анализ, т.е. анализ всех сторон хозяйственной деятельности. Комплексный анализ не состоит из простой суммы анализа отдельных сторон производства и отдельных обобщающих показателей. Полнота и всесторонность анализа — только одно из условий его комплексности. Другое необходимое условие комплексности — использование в анализе единой цели, позволяющей связать отдельные направления анализа, показатели и факторы производства в единую систему. Единая цель служит организующим началом согласования результатов экономического анализа организации в целом с результатами отдельных его частей или сторон.

Вложенные файлы: 1 файл

analiz_fin_otchetnosti.doc

— 3.09 Мб (Скачать файл)

Бюджетов расходов по центрам ответственности

Цель учета по центрам ответственности состоит в накоплении данных о затратах и доходах по каждому центру, чтобы отклонения по сметам были отнесены на ответственное лицо.

Чтобы правильно контролировать исполнение затрат, необходимо скорректировать бюджетные данные в части переменных расходов на соответствующий фактический выпуск продукции. С этой целью составляется гибкий бюджет, на основе которого проводится анализ 

Анализ исполнения бюджетов. Выявленные отклонения важно изучить и соотнести с центрами финансовой ответственности (ЦФО). Анализ исполнения бюджета также может осуществляться на разных уровнях в зависимости от сроков и решаемых на каждом уровне разных задач, что определяет степень сложности реализации. От уровня его проведения зависят полнота, глубина и способ осуществления таких функций управления, как оценка деятельности организации в целом и вклада каждого ЦФО, выявление факторов (причин), вызвавших отклонения, мотивация деятельности, оценка вклада каждого сотрудника в выполнение программы, регулирование деятельности. Таким образом, анализ исполнения бюджета способствует принятию обоснованных корректирующих (регулирующих) решений.

 

5. Анализ в системе  маркетинга 

Маркетинговые исследования — это инструмент анализа внешней и внутренней среды организации.

     Цель маркетинговых  исследований заключается в том, чтобы создать  информационно-аналитическую базу для  принятия  маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности  результатов работы организации.

Внешняя среда — это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда делится на две части. Первая часть — макросреда — включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но на которые сама организации повлиять не может. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Вторая часть — микросреда — непосредственно влияет на организацию, и сама организация может влиять на эти факторы. Обычно она включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации.

Анализ факторов внешней макросреды осуществляется с помощью инструмента (модели) под названием PEST-анализ. PEST — это аббревиатура, состоящая из четырех латинских букв, с которых начинаются четыре группы факторов макросреды:

1) политические и правовые; 

2) экономические; 

3) социальные и культурные; 

4) технологические.

После анализа внешней макросреды с помощью модели PEST-анализ выбираются возможности и угрозы внешней среды, которые затем используются в SWOT-анализе. Данные для PEST-анализа берутся из вторичных внешних и внутрифирменных источников данных, а также используются первичные данные, полученные путем опроса экспертов рынка.

Анализ факторов внешней микросреды осуществляется с помощью инструмента (модели) под названием «5 сил Портера». В ее основе лежит утверждение, что на состояние конкуренции в отрасли влияют пять основных факторов: 

1) конкуренция между компаниями — действующими участниками отрасли; 

2) вероятность появления  новых конкурентов; 

3) конкуренция со стороны производителей субститутов (товаров-заменителей) из других отраслей; 

4) конкурентное давление  со стороны поставщиков; 

5) конкурентное давление  со стороны потребителей.

Внутренняя среда — это совокупность ситуационных факторов, находящихся в пределах организации.

Внутренняя среда анализируется по вышеперечисленным факторам, выбираются сильные и слабые стороны организации, которые впоследствии используются в SWOT-анализе. Информация для анализа внутренней среды берется из внутрифирменных источников данных (вторичная информация), а также используется первичная информация, полученная с помощью опроса сотрудников организации и наблюдения за ними.

Анализ конъюнктуры рынка

Конъюнктура, конъюнктура рынка — экономическая ситуация на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж.

Анализ конъюнктуры товарного рынка начинается с изучения спроса на товарном рынке, который проводится по отдельным сегментам рынка:

  • потребительскому сектору (население);
  • производственному потреблению;
  • государственному потреблению;
  • экспорту.

Анализ требований потребителя к товару.

При анализе спроса следует исходить из того, что покупатель сам определяет соответствие предлагаемого ему товара своей конкретной потребности. Поэтому при изучении рынка необходимо тщательно изучать требования потребителя к товарам, обращающимся на рынке, и к конкретным товарам, которым потребитель отдает предпочтение.

При анализе потребительских предпочтений важно прежде всего выяснить, как производитель осуществляет оценку и выбор товара с учетам характера товара и его назначения (потребительского или производственного). 

При изучении потребителей продукции следует исходить прежде всего из особенностей и назначения продукции - производственного или потребительского спроса.

Анализ цен и товаров конкурентов

При установке цены немаловажную роль играет анализ цен конкурентов. Любому предприятию необходимо знать цены и качество товаров конкурентов, чтобы иметь возможность установить средний диапазон цен, позволяющий учитывать влияние конкурентов и их реакцию на изменение цен данного предприятия.

Получить информацию о конкурентах можно следующими способами:

1)провести сравнительные  закупки товаров своими представителями  с целью сопоставления цен  и качества;

2) запросить прейскуранты цен и товаров конкурентов;

3) закупить оборудование  и демонтировать его с целью  изучения свойств и характеристик  товара;

4) опросить мнение покупателей  о восприятии ими цены и  качества товаров конкурентов.

Используя знания о товаре конкурентов, предприятие имеет возможность позиционировать свой товар на рынке. В случае значительного повышения цены, предприятие рискует потерять свою долю рынка. Если производимый товар выше по качеству, то можно завысить цену. Но при этом необходимо учитывать, что минимальная цена должна определяться издержками предприятия, а максимальная – сложившимся уровнем спроса на товар.

Анализ ценовой и сбытовой  политики:

Система ценообразования     

Система ценообразования компании направлена на максимизацию дохода и построена  с использованием нескольких стратегий конкурентного ценообразования.

1.Стратегия ступенчатых премий

Премиальное ценообразование, которое позволяет  раздвинуть временные рамки, в которых  фирма может «снимать сливки».

2. Нейтральная стратегия  на базе заданной нормы оборачиваемости 

Цены  на товары устанавливаются на основе заданных норм оборачиваемости.

3. Стратегия воспринимаемой ценности.

Установление  цен, исходя из того соотношения цена/ценность, которое соответствует большинству  других продаваемых на рынке аналогичных товаров (с учетом цен конкурентов).

4. Стратегия «Убыточный лидер продаж».

 

6. Анализ и управление  объемом производства и продаж

Значение изучения  данного вопроса в курсе заключается в том, чтобы  измерить результаты работы организации в целом и отдельных его структурных подразделений. Во-вторых, для измерения  эффективности работы организации наиболее распространенными показателями являются показатели деловой активности, для расчета которых необходимо соизмерить результат работы организации и  капитал или фонды организации. В-третьих, оценивают  эффективность использования отдельных видов ресурсов организации на основе расчета показателей отдачи  или емкости как отношения выпуска или реализации продукции на  стоимость потребленных в процессе производства ресурсов. И в-четвертых, с помощью показателей объемов выпуска и реализации можно оценить и измерить вклад анализируемой организации в результат работы системы более высокого уровня управления.

К основным задачам анализа производства и продаж относятся:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и продаж;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.

Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.

Методика анализа объема производства и реализации продукции

Анализ производства и реализации продукции нельзя проводить, не зная технологии. Только осведомленный в этой области экономист может объективно оценить результаты производства, сделать полезные рекомендации по их улучшению. В то же время необходимо отметить, что сама технология производства стремится быть более эффективной и ее совершенствование невозможно без аналитических исследований.

Можно выделить следующие методы, которые необходимо использовать для проведения анализа производства и реализации продукции:

  • Сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
  • Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.

Начинать анализ выпуска и реализации продукции следует  с изучения динамики выпуска и реализации продукции за ряд лет, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. При этом объемы производства и реализации продукции должны быть выражены в сопоставимых ценах, за основу которых принимаются цены базисного периода. При такого рода расчетах можно установить влияние  остатков нереализованной продукции на складах на динамику реализации продукции, установит к какому типу производств будет относиться данная организация (к материалоемким, фондоемким или трудоемким).

Анализ выполнения договорных обязательств поставщиками 
Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности выбирает стабильных и надежных поставщиков. Вместе с тем только действующие коммерческие взаимоотношения с поставщиком могут раскрыть его положительные и отрицательные стороны. Поэтому весьма важной частью анализа закупочной коммерческой деятельности является анализ выполнения договорных обязательств поставщиками и на этой основе выявление действительных возможностей каждого поставщика. Этот анализ целесообразно проводить по следующим направлениям:

  • общий анализ выполнения договоров на поставку продукции;
  • анализ выполнения договоров поставки в разрезе отдельных поставщиков и сроков поставки.
  • Анализ объема продаж и анализ динамики продаж - это важный инструмент управления продажами.

Анализ продаж предназначен для принятия тактических и стратегических решений, в первую очередь, для планирования деятельности и организации работы отделов продаж. Анализ клиентской базы позволяет правильно сегментировать клиентов компании и учесть при будущем планировании характер потребления продуктов и услуг компании.Анализ объема продаж позволяет выработать решения по стратегии и тактике продаж. Анализ динамики продаж направлен на выработку сбытовой политики и нормативов по контактам с клиентами.

 

7. Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ

Ассортиментная политика и планирование ассортимента

Ассортиментная политика организации связана с общей рыночной стратегией, и в рамках этой стратегии осуществляется формирование и совершенствование состава и структуры ассортимента выпускаемого товара. Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства организации своего рода указателем общей направленности действий.

Важным элементом ассортиментной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных потребителей (модернизация или модификация товара). Другой стратегический подход, направленный на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для данной организации. Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые обрели доверие к торговой марке организации.

Информация о работе Анализ финансвой отчетности