Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:56, курсовая работа
1. Теория АХД раскрывает наиболее общие методологические черты и особенности этой науки, обобщает передовой опыт АХД в разных отраслях экономики, обогащает содержание экономического анализа в целом и отраслевого в частности. Владение общими теоретическими знаниями по экономическому анализу является необходимым условием грамотной, квалифицированной разработки и практического использования индивидуальных методик отраслевого анализа.
В эк литературе встречаются различные подходы к определению предмета АХД:
Сама хоз деятельность
Определение анализа хозяйственной деятельности как науки. Предмет и объекты анализа хозяйственной деятельности.
Содержание и задачи АХД в условиях рыночной экономики.
Принципы анализа хозяйственной деятельности.
Виды анализа хозяйственной деятельности Информационное обеспечение АХД.
Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса. Скорость оборота показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов. Следует отметить, что оборачиваются не сами товары, а вложенные в них средства. После продажи товары в торговлю не возвращаются, а идут на удовлетворение материальных и духовных потребностей покупателей. Ускорение товарооборачиваемости имеет большое народнохозяйственное значение: высвобождаются оборотные средства, вложенные в товарные запасы, снижаются потери товаров и другие торговые расходы, сохраняется качество товаров, улучшается обслуживание покупателей и т. п. Замедление времени обращения товаров требует дополнительного привлечения кредитов и займов, ведет к росту издержек обращения, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия.
Товарооборачиваемость характеризует
эффективность использования
Коэффициент оборачиваемости показывает число оборотов, которые совершили товарные запасы за период.
В процессе проведения анализа сначала изучают динамику приведенных показателей, устанавливают тенденции их изменения, а затем на основе факторного анализа устанавливают причины их изменения.
Товарооборачиваемость в
днях (время обращения товаров) и
коэффициент
Тдн = З ср/(ТО/Д)
Тдн = З ср/ТОдн
Кт = ТО/З ср
где Тдн — товарооборачиваемость в днях;
Д — количество дней анализируемого периода (год - 360 дней, квартал - 90 и месяц - 30 дней);
ТОдн - среднедневной объем розничного товарооборота.
Кт – коэффициент
З ср – средние запасы товаров за анализируемый период
Для обобщенной оценки состояния запасов рассчитывают и анализируют среднегодовые запасы по каждой группе товаров и в целом по предприятию, величина которых исчисляется по средней хронологической. Отклонение фактических средних запасов товаров от норматива связано с изменением объема товарооборота и скорости товарного обращения.
Для определения
скорости обращения товаров
а) коэффициент товарооборачиваемости, который показывает, сколько полных оборотов совершили средства, вложенные в товары за анализируемый период времени:
Коб = Товарооборот
Средний товарный запас
б) продолжительность оборота капитала, вложенного в запасы:
Поб = Средний товарный запас • Дни периода
Товарооборот за отчетный период
В процессе анализа необходимо изучить динамику перечисленных показателей, установить тенденции их изменения, сравнить с аналогичными данными других предприятий и выяснить причины изменения их уровня.
Изменение товарооборачиваемости в днях в целом зависит от 2-х факторов
изменении структуры товарооборота;
изменения времени обращения отдельных товарных групп и товаров.
Поскольку каждая товарная
группа имеет различную
Изменение времени обращения
отдельных товарных групп оказывает
определенное влияние на среднюю
товарооборачиваемость в целом
по организации. Для определения
величины влияния вышеназванных
факторов на товарооборачиваемость
рассчитывают условный (пересчитанный)
показатель товарооборачиваемости, где
структура товарооборота
В заключение анализа необходимо определить сумму средств, дополнительно привлеченную в оборот в связи с замедлением оборачиваемости капитала, вложенного в запасы:
±Э = ТОФ/ Д*∆Поб
где ТОф – товарооборот фактический
Д – Количество дней
∆Поб – скорость оборота отдельных видов товаров
2.
Анализ поступления товаров проводят
При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров.
Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна проводиться не только за год и по кварталам, но и нарастающим итогом с начала каждого квартала и года..
1. При анализе в целом по предприятию сравнивают фактическое поступление товаров по сравнению с плановым и прошлым годом, определяют отклонение от плана и темп изменения
2. Проводя анализ поступления товаров в разрезе товарных групп, необходимо изучить, как на розничном торговом предприятии соблюдается ассортиментный минимум, удовлетворяется спрос покупателей на отдельные товары. Если будет выявлено, что по товарам достаточного ассортимента план поступления недовыполнен и имелись перебои в торговле, то работу магазина нельзя оценить положительно. Если будет установлено, что темпы роста поступления товаров значительно опережают увеличение розничного товарооборота, то это значит, что часть поступивших товаров осела в товарных запасах и необходимо определить причины этих негативных явлений, принять меры по улучшению товароснабжения и оптимизации товарных запасов.
3. Особое внимание уделяют изучению источников поступления товаров: путем закупки товаров непосредственно у производителей (государственных и частных промышленных предприятий, колхозов, совхозов, отдельных производителей) и по импорту.
Проводя анализ, необходимо установить, от каких поставщиков и в каком объеме закупались товары в отчетном и прошлых годах, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем, особенно на льготных условиях (в порядке консигнации, оплаты товаров спустя определенное время после их реализации и т. п.).
4. Для оценки поступления товаров в стоимостном и натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно глубоко изучить товароснабжение. Используя данные о поступлении отдельных товаров и товарных групп в стоимостном и натуральном выражении, можно рассчитать товарные средние розничные цены и измерить влияние ценового фактора на размер товарных ресурсов. Средние цены определяют делением розничной стоимости поступивших товаров на их количество.
Далее отклонение от плана или в динамике по средней розничной цене товара (товарной группы) умножают на фактическое количество поступившего товара за отчетный период и в результате определяют влияние ценового фактора на розничную стоимость поступившего товара.
5. Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. В процессе анализа изучают степень выполнения договоров поставки по общему объему, ассортименту и качеству товаров, срокам поступления, условиям транспортировки, упаковки и т. п.; выявляют случаи нарушения договорных обязательств, если они имели место, и устанавливают их причины, а главное принимают меры по соблюдению договорных обязательств в будущем, улучшению товароснабжения.
Важным вопросом является изучение частоты и своевременности завоза товаров. Несвоевременная поставка товаров по месяцам, декадам и отдельным дням, а по некоторым из них и по часам отрицательно сказывается на выполнении плана и динамике товарооборота, торговой деятельности магазинов. В то же время равномерный и частый завоз товаров обеспечивает сохранение их качества и нормализует товарные запасы.
Завершается анализ обобщением выявленных резервов роста товарных ресурсов, особенно прогнозных, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения, дополнительному вовлечению в товарооборот товарных ресурсов и повышению эффективности их использования в будущем году.
Тема: Значение, задачи, информационное обеспечение анализа оптового товарооборота. Основные факторы, влияющие на выполнение плана и динамику оптового товарооборота.
1. Значение, задачи, информационное обеспечение анализа оптового товарооборота
2. Анализ
оптового товарооборота по
1
Торговая деятельность оптовых
предприятий характеризуется
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо:
- дать оценку выполнения
планов оптового товарооборота
и поставки товаров
- выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота;
- изучить причины недостатков
в торгово-коммерческой
При анализе торговой деятельности оптового предприятия используют данные планов его экономического и социального развития, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов и других источников информации.
2
Торговая деятельность оптовых
предприятий характеризуется
Проводя анализ оптового товарооборота, определяют степень выполнения плана по общему объему оптовой реализации товаров, изучают ее динамику, состав, ассортимент и структуру, выполнение договоров поставки товаров отдельным покупателям. По составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчетах.
Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общем объеме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборота зависит от:
конъюнктуры рынка,
финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей,
уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги,
степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчетов,
ассортимента поставляемых товаров,
состояния материально-технической базы оптовой торговли
наличия складских помещений,
величины прибыльности производимых оптовых операций.
Наиболее экономичной является транзитная реализация товаров и особенно транзитная без участия оптового предприятия в расчетах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т. п.
Однако транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям.
В условиях рыночной экономики
при выборе складской или транзитной
формы поставки товаров оптовое
предприятие обязательно
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики