Аудиторское заключение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Аудиторская деятельность - это форма финансового контроля, организуемая на коммерческой основе, наряду с финансовым контролем, проводимым, в соответствии с законодательством, уполномоченными на то государственными органами.
Аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы исследования аудиторского заключения 7
1.1 Структура, содержание и принципы аудиторского заключения 7
1.2 Виды аудиторских заключений, оценка результатов аудиторской проверки 13
1.3 Представление аудиторской информации 24
2. Практическая часть 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ основных показателей деятельности организации 28
2.2 Подготовка к проведению аудита 31
2.3 План и программа аудиторской проверки товаров 36
2.4 Аудиторские процедуры по существу при проверке движения товаров 37
2.5 Аудиторское заключение по итогам проверки 44
Заключение 48
Список используемых источников 50

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИТ НОВАЯ ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯкурс.rtf

— 953.39 Кб (Скачать файл)

Если руководство аудируемого лица вносит изменения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитору следует осуществить процедуры, необходимые в данных обстоятельствах, и предоставить руководству новое аудиторское заключение по измененной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Новое аудиторское заключение должно быть датировано датой не ранее даты подписания или утверждения измененной финансовой (бухгалтерской) отчетности, и соответственно процедуры должны быть распространены до даты нового аудиторского заключения. В данном случае имеются в виду финансовая (бухгалтерская) отчетность и аудиторское заключение до утверждения их акционерами аудируемого лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Если руководство аудируемого лица не вносит изменений в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, в то время как аудитор считает, что они должны быть внесены, и аудиторское заключение еще не представлено аудируемому лицу, аудитору в аудиторском заключении следует выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.

Если аудиторское заключение по ранее подготовленной финансовой (бухгалтерской) отчетности было выдано аудируемому лицу, а впоследствии произошли события, которые, по мнению аудитора, предполагают внесение изменений в данную отчетность, аудитору необходимо уведомить лиц, несущих ответственность за общее руководство аудируемым лицом, о том, что аудируемое лицо не должно предоставлять финансовую (бухгалтерскую) отчетность и аудиторское заключение по ней третьим лицам.

Если впоследствии финансовая (бухгалтерская) отчетность будет передана третьим лицам, аудитору нужно предпринять меры, необходимые для того, чтобы такие третьи лица не полагались на аудиторское заключение. Предпринятые меры будут зависеть от прав и обязанностей аудитора, а также от рекомендаций юристов аудитора и не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

После предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор не несет никаких обязательств, касающихся направления любых запросов относительно данной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Если после предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитору становится известно о событии или факте, существовавшем на дату подписания аудиторского заключения, вследствие которого, если бы такой факт был тогда известен, аудитор должен был бы модифицировать аудиторское заключение, аудитору следует рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра финансовой (бухгалтерской) отчетности, обсудить его с руководством аудируемого лица и предпринять необходимые в данных обстоятельствах действия.

В данном случае имеются в виду финансовая (бухгалтерская) отчетность аудируемого лица и аудиторское заключение до утверждения их акционерами аудируемого лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Если руководство аудируемого лица пересматривает финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитору следует выполнить необходимые в данных обстоятельствах аудиторские процедуры, проверить предпринятые руководством аудируемого лица действия по информированию о сложившейся ситуации всех, кто получил ранее представленную финансовую (бухгалтерскую) отчетность вместе с аудиторским заключением по ней, и предоставить новое заключение по пересмотренной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Новое аудиторское заключение должно включать часть, привлекающую внимание к вопросу, и примечание к финансовой (бухгалтерской) отчетности, в котором подробно излагаются основания для пересмотра ранее представленной финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения. Оно должно быть датировано датой не ранее даты утверждения пересмотренной финансовой (бухгалтерской) отчетности, и соответственно процедуры должны быть распространены до даты нового аудиторского заключения.

Если руководство аудируемого лица не предпринимает мер по информированию о сложившейся ситуации всех, кто получил ранее представленную финансовую (бухгалтерскую) отчетность и аудиторское заключение, и не пересматривает финансовую (бухгалтерскую) отчетность, в то время как аудитор считает ее пересмотр необходимым, аудитору следует уведомить лиц, которым подчиняется руководство аудируемого лица, о том, что аудитор самостоятельно предпримет меры для того, чтобы третьи лица не полагались на аудиторское заключение. Предпринятые меры будут зависеть от прав и обязанностей аудитора, а также от рекомендаций юристов аудитора и не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Необходимость в пересмотре финансовой (бухгалтерской) отчетности и выдаче нового аудиторского заключения может не возникнуть, если приближается дата представления финансовой (бухгалтерской) отчетности за следующий период, при условии, что в новой отчетности информация будет надлежащим образом раскрыта.

Содержание отчета регламентируется правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25 декабря 1996 г, протокол №6).

Отчет составляется наряду с заключением. Он может быть озаглавлен «Отчет аудиторской фирмы» или «Отчет аудитора» и представляет отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния системы ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, внутреннего контроля, соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операции.

Включает:

    • название (аналитическая часть);
    • адресат (лицу, подписавшему договор, или тому, кто назван в договоре);
    • наименование экономического субъекта;
    • объект аудита;
    • результаты проверки средств внутреннего контроля, учета, отчетности и соблюдения законодательства.

Изложение общих результатов проверки средств внутреннего контроля включает:

  • подчеркивание ответственности руководства за организацию и состояние средств внутреннего контроля;
  • общую оценку состояния средств внутреннего контроля;
  • описание выявленных существенных несоответствии средств внутреннего контроля масштабу и характеру деятельности субъекта.

Изложение общих результатов проверки соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операции включает общую оценку соответствия во всех существенных отношениях совершенных операции законодательству, описание выявленных существенных несоответствий финансово-хозяйственных операции законодательству и ответственность исполнительного органа за несоблюдение законодательства.

Оценка общих результатов проверки состояния средств внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операции может быть выражена в произвольной форме. Однако для облегчения работы целесообразно разработать внутрифирменный стандарт.

После выполнения аудиторской проверки аудиторской фирме необходимо проверить результаты работы, выполненной каждым исполнителем. При этом основное внимание следует уделить таким вопросам:

выполнялась ли работа в соответствии с программой и планом аудита;

уместна ли была сама программа (нужна ли была такая программа или другая);

  • фактический уровень существенности сравнивается с плановым;
  • документировались ли надлежащим образом проделанная работа и ее результаты;
  • все ли существенные замечания, возникшие по ходу проверки, были прояснены и нашли отражение в выводах аудитора;
  • достигнуты ли цели соответствующих аудиторских процедур;
  • оценивается работа ассистентов (в рабочих бумагах ассистента должны быть пометки).

Рабочая документация предъявляется либо контролеру, либо квалифицированному специалисту, не принимавшему участия в проверке. Проверяющие могут в случае необходимости дать в рабочих документах оценку действии проверяемого, изложить замечания, комментарии или рекомендации.

На этой стадии необходимо подготовить письмо по проведению проверки. Цель письма - получить заверение руководства аудируемого субъекта по наиболее волнующим аудитора вопросам, наиболее рискованным вопросам. На практике аудиторы готовят конфиденциальное письмо руководству, в котором дают советы по повышению эффективности бизнеса.

 

1.3 Представление аудиторской информации

 

Порядок, форма и состав информации, предоставляемой клиенту, зависит от вида аудиторской работы. Если проводится обязательный аудит, то аудитор должен сообщать информацию руководству и представителям собственника аудируемого лица в соответствии с требованиями Федерального правила (стандарта) № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника».

Информация -- это сведения, ставшие известными в ходе аудита финансовой отчетности, которые, по мнению аудитора, являются одновременно важными для руководства и представителей собственника аудируемого лица при осуществлении ими контроля за подготовкой финансовой отчетности аудируемого лица и раскрытии информации в ней. Информация включает в себя только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора. Он не обязан в ходе аудита разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, которая имеет значение для управления аудируемого лица.

Аудитор устанавливает, кто является надлежащим получателем информации по результатам аудита из числа руководства и представителей собственника аудируемого лица. К руководству аудируемого лица относятся лица, отвечающие за повседневное руководство аудируемым лицом, а также осуществление финансово-хозяйственных операций, ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой отчетности. Представителями собственника аудируемого лица являются лица или коллегиальные органы, которые выполняют общий надзор и стратегическое руководство деятельностью аудируемого лица, а также в соответствии с учредительными документами могут контролировать текущую деятельность его руководства, в том числе назначать или освобождать от должности представителей высшего руководства.

Для определения лиц, которым необходимо сообщить информацию, аудитор основывается на собственном профессиональном суждении, принимая во внимание управленческую структуру аудируемого лица, обстоятельства аудиторского задания и особенности законодательства Российской Федерации, а также учитывая права и обязанности соответствующих лиц. Если, исходя из особенностей аудируемого лица, аудитор не может определить, кто является надлежащим получателем информации, то ему необходимо согласовать с клиентом, кому должна сообщаться информация.

Аудитор должен рассмотреть информацию и сообщить сведения, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, ее надлежащим получателям. Такая информация включает в себя:

общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, информирование по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица;

выбор или изменение руководством аудируемого лица принципов и методов учетной политики, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на его финансовую отчетность;

возможное влияние на финансовую отчетность аудируемого лица каких-либо значимых рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой отчетности;

предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом;

существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность;

разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для финансовой отчетности аудируемого лица или аудиторского заключения, и сведения о разрешении разногласий;

предполагаемые модификации аудиторского заключения;

другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника;

вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре на проведение аудита.

Надлежащие получатели информации должны быть проинформированы аудитором о том, что:

сообщаются сведения только по тем вопросам, которые привлекли внимание аудитора;

аудит финансовой отчетности не направлен на поиск информации, которая представляет интерес для управления аудируемого лица.

Информация должна поступать от аудитора своевременно, что позволяет соответствующим лицам аудируемого лица оперативно принимать надлежащие меры. Для этого необходимо обсудить с представителями аудируемого лица порядок, сроки и принципы сообщения информации.

Сообщать информацию можно в устной или письменной форме. На решение, в какой форме представить информацию, влияют:

размер, структура, организационно-правовая форма и техническое обеспечение аудируемого лица;

характер, важность и особенности информации, полученной по результатам аудита, представляющей интерес для управления аудируемым лицом;

Информация о работе Аудиторское заключение