Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 19:19, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучение организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и разработка мероприятий по устранению выявленных нарушений. Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- изучить теоретический материал, нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами;
- проанализировать организацию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений
Введение
В процессе финансово-хозяйственной
деятельности у организаций часто
возникает необходимость
Из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие их массового характера, небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций. С этих позиций выбранная тема выпускной квалификационной работы актуальна.
При помощи бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.
Цель настоящей работы - изучение организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и разработка мероприятий по устранению выявленных нарушений. Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- изучить теоретический материал, нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами;
- проанализировать организацию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Павловский сахарный завод» ст. Павловской (далее по тексту ОАО «Павловский сахарный завод»).
В процессе работы использовались методы: монографический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический, документальная и фактическая проверка.
Источниками информации послужили данные годовой и бухгалтерской отчетности, первичные документы ОАО «Павловский сахарный завод» за 2009–2011 гг., законы Российской Федерации, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, российские стандарты по бухгалтерскому учету, другие нормативные акты, а также работы российских ученых.
1 Теоретические вопросы организации учета расчетов с подотчетными лицами
1.1 Нормативное
и законодательное
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические рекомендации, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы представляют в виде системы:
1-й уровень: законодательные
акты, указы Президента РФ и
постановления Правительства,
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;
4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 28.11.2011 № 339-ФЗ). Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений [7].
Указанный закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку он:
- повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
- закрепляет обязанности
- повышает статус норм
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» состоит из трех разделов и девятнадцати статей.
В первом разделе – «Общие положения» - дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, план счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).
В разделе указан также свод законодательных актов Российской Федерации о бухгалтерском учете: Федеральный закон, устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Определена сфера действия Федерального закона. Он распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Изложен порядок регулирования бухгалтерского учета, в соответствии с которым общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется правительством Российской Федерации, а органы, которым представлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителей организаций.
Во втором разделе – «Основные правила ведения бухгалтерского учета» – изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
В третьем разделе – «Основные
правила составления и
К первому уровню системы так же следует отнести Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ.
На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ, которое разрабатывает и утверждает положения по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ.
В связи с принятием Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П утратили силу ряд документов, в том числе Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров Банка России 22.09.1993№ 40.
Положение № 373-П вступило в силу с 1 января 2012 года.
Положение № 373-П определяет, в частности:
- порядок организации работы по ведению кассовых операций;
- порядок приема и выдачи наличных денег в кассу (из кассы);
- порядок ведения кассовой книги для учета поступающих (выдаваемых) наличных денег;
- правила обеспечения порядка ведения кассовых операций;
- порядок определения лимита остатка наличных денег, который может храниться в кассе.
В главе 4, ст.4.4 Положения № 373-П сказано, что выдача подотчетной суммы может быть осуществлена при условии полного погашения по ранее полученным под отчет суммам. Для выдачи оформляется ордер по форме 0310002 с приложенным заявлением на выдачу средств с визой руководителя с разрешением на выдачу. Подотчетное лицо должно отчитаться не позднее трех дней с момента выхода на работу или с даты истечения срока, на который были выданы средства, путем заполнения авансового отчета с приложением документов.
- учетная политика организации;
- утвержденные руководителем формы первичных учетных документов, графики документооборота;
- утвержденный руководителем раб
- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономики России одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997.
Данная концепция определяет основы построения системы бухгалтерского учета в современных условиях хозяйствования. Она ориентирована на рыночную экономику и использование опыта других стран, международных принципов учета и отчетности, последние достижения науки и техники.
Концепция определяет основы
организации и ведения
В процессе финансово-хозяйственной деятельности организации часто необходимо приобретать материальные ценности, а также выполнять различные работы, оказывать услуги не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются денежные средства под отчет для совершения определенных действий по поручению организации.
Правильное отражение в бухгалтерском учете данной операции дает возможность бухгалтеру не допускать нецелевого, нерационального и неэффективного использования средств, чему способствует знание законодательства по ведению бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Контроль расчетов с подотчетными лицами проводится с целью выявления нарушений и злоупотреблений в данной области финансово-хозяйственной деятельности учреждений, ошибок и недостоверной информации в отчетности, нахождения и наказания виновных.
Назначение контроля расчетов с подотчетными лицами - это проверка полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности расчетов за проверяемый период, а также соблюдения законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности.
Основные законодательные и нормативные акты, используемые при расчетах с подотчетными лицами:
2. Гражданский кодекс
Российской Федерации. Часть
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011 № 334-ФЗ).
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (в ред. от 28.11.2011 № 339-ФЗ).
5. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».
Информация о работе Аудит и пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами