Аудит незавершенного строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является закрепление и углубление знаний по курсу «Аудит», получение навыков применения теоретических знаний на практике, оформление результатов аудиторской проверки, составление аудиторского заключения, освоение приемов работы с инструктивными и нормативными актами, выработка умений выявления и предупреждения нарушений в бухгалтерском учете на примере проведения аудита незавершенного строительства ООО «ТК–Гарант».

Содержание

Введение......................................................................................................5
1 Теоретические основы аудита незавершенного строительства..................7
1.1 Цель, задачи и этапы аудита незавершенного строительства..............7
1.2 Источники информации и нормативные документы,
используемые при аудите незавершенного строительства...................................10
1.3 Типичные ошибки при аудите незавершенного строительства..........12
2 Экономическая характеристика организации..............................................14
3 Методика аудиторской проверки по незавершенному строительству......21
3.1 Планирование аудита..............................................................................21
3.2 Аудиторская проверка по незавершенному строительству................28
4 Документальное оформление аудиторской проверки.................................
4.1 Письменный отчет руководству клиента..............................................
4.2 Аудиторское заключение........................................................................
Заключение..................................................................................................
Библиографический список.........................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

kur_proekt.docx

— 152.33 Кб (Скачать файл)

 

 

Характеристика компонентов  аудиторского риска представлена в таблице 3.6.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.6 – Характеристика компонентов аудиторского риска

 

Надежность системы учета

Надежность систем контроля

Надежность аудиторских  процедур

Степень надежности систем

Низкая

Низкая

Низкая

Характеристика уровня компонентов  аудиторского риска

Высокая

Высокая

Высокая

Значение уровня компонента аудиторского риска в долях

1,4

1,67

2,01

 

Неотъемлемый риск

Риск систем контроля

Риск необнаружения

Ар

4,68

   

 

Приемлемый аудиторский  риск рассчитывается как произведение неотъемлемого риска, риска систем контроля и риска необнаружения. Общий аудиторский риск не должен превышать 5%. Для рассматриваемого предприятия составляет 4,68%. Таким образом, аудиторский риск в пределах нормы.

На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. Считая проведения аудита возможным, аудиторская фирма готовит письмо о проведении аудита и отсылает его в адрес экономического субъекта. Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита представлено в приложении А.

После окончания всех необходимых  формальностей, если аудитор и клиент пришли к соглашению по всем существенным условиям, заключается договор на оказание аудиторских услуг. Договор на оказание аудиторских услуг представлен в приложении Б.

Разработка общего плана  и программы аудита основывается на предварительных данных о клиенте.

Общий план – это руководство осуществления программы аудита. По сути, он представляет собой укрупненную поэтапную модель планируемой аудиторской проверки. В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета и аудиторского заключения.

Общий план аудита является частью рабочих документов и должен описывать предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита представлен в приложении В.

Следующим этапом является составление программы аудита. Программа аудита содержит подробную информацию о видах аудиторских процедур, используемых для проверки сегментов аудита, предусмотренных планом, о способах их применения, их документирования. Программа аудита представлена в приложении Г.

Таким образом, в результате предварительного планирования аудита незавершенного строительства определяется, имеется ли на предприятии незавершенное  строительство, в каких масштабах  и на какие средства оно осуществляется. Параллельно оценивается соблюдение допущения непрерывности деятельности экономического субъекта, а также  тестируется система внутреннего  контроля.

 

 

3.2 Аудиторская проверка  по незавершенному строительству

 

Проведение проверки учета  незавершенного строительством объекта  основных средств можно разбить  на несколько этапов:

1) проверка разрешительной  документации на строительство;

2) проверка правильности  учета расходов на капитальное  строительство;

3) проверка правильности  проведения инвентаризации и  оценки объекта, незавершенного  строительством, на конец года.

Проверка разрешительной документации на строительство является важным элементом аудита. Незаконное строительство не только не может рассматриваться как актив (имущество) организации, но и потенциально может повлечь негативные последствия в виде расходов на принудительную ликвидацию самостроя, уплату административных штрафов и т.д. Поэтому аудитор должен убедиться в наличии разрешения на строительство, идентичности объекта, на строительство которого оформлено разрешение, и строящегося объекта. С проверкой разрешительной документации тесно связана и проверка оформления земельных отношений. Несвоевременное оформление аренды земельного участка может привести к трудностям в последующем распоряжении построенным объектом, а также к административным штрафам.

Проверяется правильность оформления материалов инвентаризации незавершенного строительства и отражение ее результатов в бухгалтерском  в учете.

Аудитор проверяет наличие и  правильность оформления утвержденной проектно–сметной документации, наличие актов приемки объектов в эксплуатацию.

Аудит незавершенного строительства  предполагает проверку синтетического и аналитического учета затрат, предусматривающего ведение учета затрат по каждому  объекту строительства и сметными статьями. Проверяется своевременность  и полнота отражения операций по учету незавершенного строительства.

Проверяется правильность определения  балансовой стоимости при постановке законченного строительством объекта  в состав основных средств по счету 01 «Основные средства», правомерность  возмещения НДС.

В отношении незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств  инвесторов (дольщиков) осуществляется проверка:

    • наличия разрешительной документации на строительство, соответствующих лицензий;
    • правильности учета расходов, предусмотренных инвестиционными условиями согласно договорам аренды земельных участков для строительства;
    • соответствия осуществленных расходов на строительство целям, определенным договорами с инвесторами (дольщиками);
    • правильности определения себестоимости строительства каждого объекта;
    • правильности учета затрат в разрезе объектов строительства;
    • правильности оформления первичных документов, в том числе первичной документации на приемку результатов строительно–монтажных работ, работ строительных машин и механизмов, и т.п.;
    • формирования резервов на отложенные работы и учет расходов на создание резервов в составе себестоимости строительства.

Для получения аудиторских  доказательств анализируются следующие источники:

  • журнал учета выполненных работ (форма № КС–6), который ведется по каждому объекту строительства;
  • отчет (форма № М–19) материально ответственного лица, т.е. производителя работ, начальника строительного участка;
  • ежемесячный отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам;
  • формы № КС–2 и № КС–3;
  • регистры бухгалтерского учета материалов по счету 10.

При инвентаризации статьи «Незавершенное строительство» проверке подвергаются операции, учтенные на счетах: 07 «Оборудование к установке», 08 «Капитальные вложения» («Вложения во внеоборотные активы»), 16 «Отклонение в стоимости материалов» («Отклонение в стоимости материальных ценностей»), 61 «Авансы выданные» (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные»).

При проведении аудита необходимо установить, проводились ли при инвентаризации счета 07 «Оборудование к установке» следующие мероприятия:

1) проверка наличия и состава  имущества, учтенного на счете  07 «Оборудование к установке». При этом к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, полу, межэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений; комплекты запасных частей такого оборудования; контрольно–измерительная аппаратура и другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования;

2) проверка правильности оценки  оборудования как в синтетическом,  так и в аналитическом учете.  Проверяется правильность распределения  транспортно–заготовительных расходов между единицами оборудования, если такие расходы относятся к нескольким объектам учета. Порядок распределения определен в п. 3.1.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (письмо Минфина России от 30.12.1993 № 160);

3) проверка своевременности отражения  в учете передачи оборудования  в монтаж. Монтаж оборудования  фиксируется наличием расходов  в справке об объемах выполненных  работ по монтажу этого оборудования (п. 3.1.3 письма № 160).

 

При проведении аудита необходимо установить, проводились ли при инвентаризации счета 08 следующие мероприятия:

1) проверка соответствия состава  учтенных на счете 08 затрат  Положению по бухгалтерскому  учету долгосрочных инвестиций;

2) проверка наличия договоров,  проектно–сметной документации и надлежаще оформленных документов, подтверждающих произведенные организацией затраты;

3) проверка организации аналитического  учета затрат (по технологической  структуре, определяемой сметной  документацией; по отдельным объектам).  При этом данные аналитического учета должны обеспечить точное определение инвентарной стоимости вводимых в эксплуатацию объектов;

4) проверка объемов выполненных  работ по каждому объекту, отдельному  виду работ, конструктивным элементам  и т.п.;

5) проверка состояния законсервированных  и временно прекращенных строительством  объектов;

6) по объектам, законченным строительством, но не введенным в эксплуатацию, должны выясняться причины задержки  оформления и сдачи в эксплуатацию (п. 3.32 – 3.34 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

Организации, которые осуществляют в текущем году расчеты с заказчиками  в соответствии с заключенными договорами за законченные этапы работ, имеющие  самостоятельное значение, и используют для их учета счет 36 (46) «Выполненные этапы по незавершенным работам», отражают в балансе по стр. 213 «Затраты в незавершенном производстве» принятые заказчиком этапы по договорной стоимости. В этом случае при инвентаризации должно проверяться наличие и содержание договоров, актов приемки выполненных работ.

Проверка правильности осуществления  расходов на капитальное строительство  заключается прежде всего в проверке соблюдения требований к организации аналитического учета.

В бухгалтерском учете затраты  на строительство объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией. В соответствии с Письмом Минфина  РФ от 30.12.1993 № 160 учет рекомендуется вести по следующей структуре расходов:

а) строительные работы;

б) работы по монтажу оборудования;

в) приобретение оборудования, сданного в монтаж;

г) приобретение оборудования, не требующего монтажа; инструмента  и инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного  запаса;

д) прочие капитальные затраты;

е) затраты, не увеличивающие  стоимости основных средств.

Аудитору следует проверить  правильность аналитического учета  расходов. 

При аудите проведена проверка начальных остатков, проверка правильности оформления первичных документов, проверка корреспонденции счетов. Рабочие документы представлены в приложении Д.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в ООО «ТК-Гарант», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор. В соответствии с учетной политикой предприятия обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учетов возложены на бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером.

ООО «ТК-Гарант»  имеет линейную структуру аппарата бухгалтерии, при которой все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль над движением имущества и выполнением обязательств. Его требования по документальному оформлению операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Информация о работе Аудит незавершенного строительства