Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:32, реферат
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной
деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток
нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности
предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности,
налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В
действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения,
которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до
налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в
соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной
деятельности предприятий.
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за
деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по
вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью
улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения
эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит
-–деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это
один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия,
поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно.
Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный
учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной
выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита
процесса реализации продукции (работ, услуг), расчетов с покупателями и
заказчиками, возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
В первой главе курсовой работы приводятся основы бухгалтерского учета
готовой продукции и ее реализации, а также уделяется внимание расчетам с
покупателями и заказчиками.
Во второй главе описываются нормативы и методики проведения аудита,
дается характеристика основных направлений
В третье главе дается определение аудиторскому заключению, его
составлению и характеристике, а также здесь раскрываются возможные ошибки
выявленные при проведении аудита в бухгалтерском учете и отчетности
организации.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Учет реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
1. Учет готовой продукции……………………………………………………5
2. Формирование себестоимости готовой продукции………………………6
3. Учет реализации готовой продукции…………………………………….10
4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………..14
Глава II. Особенности аудита реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
2.1. Методика проведения аудита готовой продукции и ее
реализации…...17
2.2. Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками………21
Глава III. Аудиторское заключение
3.1. Основные положения аудиторского заключения……………………….25
3.2. Типичные ошибки выявляемые при аудите реализации готовой
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………
1. Гражданский кодекс РФ. — М., 1994.
2. “Об аудиторской деятельности в Российской Федерации”. Указ Президента РФ
от 22.12.93 г. №2263.
3. Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Приказ Министерства Финансов РФ от 26.12.94 № 170 «Об утверждении
положения о бухгалтерском
5.
Постановление правительства
затрат по производству и
в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (с
изменениями и дополнениями).
6. Указ Президента РФ №2263 от 22.12.93 «Об утверждении временных правил
аудиторской деятельности в
7.
План счетов бухгалтерского
учета финансово-
организаций и Инструкция по его применению. – М.: Информационное агентсов
ИПБ-БИНФА, 2001.
8. Аудит в России. Законодательство. Стандарты. — М.: Изд-во “Инвест Фонд”,
1994 — 192 с.
9. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит:
учебное пособие. – М.:ИД ФБК-
10.
Барышников Н.П. Организация и
методика проведения общего
5-е, перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.
11. Жила В.Г. ревизия и аудит: учебное пособие – К.: МАУП, 1998.
12. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. –
М.: ИНФРА-М, 2000.
13. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. и др; под ред. проф.
Подольского В.И. Аудит: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
14. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. Сотникова Л.В.; под ред. проф.
Подольского В.И. Аудит:
15. Нитецкий В.В., Кудрявцев Н.Н. Аудит предприятия. Методология
аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия:
учебное пособие. – М.: Дело, 1996.
16. Шишкин А.К., Микрбков В.А. Учет затрат и аудит на предприятии. – М.:
«Юнити», 1996.
17.
Скобара В.В. Аудит:
18. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит: учебное пособие. – М.:
«Издательство ПРИОР», 1999.
19.
Смирнов С.А., Косорукова И.В. Аудит:
учебно-практическое пособие. –
МЭСИ, 2000.
20. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный
экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1996.
21.
Бухгалтерский учет //3`2001 Иванова
Н.Г. Аудиторская проверка
производство и
22. Бухгалтерский учет //6`2001 Патров В.В. Учет готовой продукции и
товаров.
23.
Аудиторские ведомости//2`
аудита: итоги и перспективы.
24. Аудиторские ведомости //5`2000 Бровкина Н.Д. Планирование аудита
реализации: проведение аналитических процедур.
25. Главбух//11`1999 Гончаров Д.В. Заключение договора на проведение
аудиторской проверки.
-----------------------
1 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь.
2
ПБУ – 3/95 «Учет имущества и
обязательств организации,
выражена
в иностранной валюте».