Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:32, реферат
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной
деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток
нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности
предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности,
налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В
действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения,
которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до
налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в
соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной
деятельности предприятий.
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за
деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по
вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью
улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения
эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит
-–деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это
один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия,
поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно.
Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный
учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной
выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита
процесса реализации продукции (работ, услуг), расчетов с покупателями и
заказчиками, возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
В первой главе курсовой работы приводятся основы бухгалтерского учета
готовой продукции и ее реализации, а также уделяется внимание расчетам с
покупателями и заказчиками.
Во второй главе описываются нормативы и методики проведения аудита,
дается характеристика основных направлений
В третье главе дается определение аудиторскому заключению, его
составлению и характеристике, а также здесь раскрываются возможные ошибки
выявленные при проведении аудита в бухгалтерском учете и отчетности
организации.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Учет реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
1. Учет готовой продукции……………………………………………………5
2. Формирование себестоимости готовой продукции………………………6
3. Учет реализации готовой продукции…………………………………….10
4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………..14
Глава II. Особенности аудита реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
2.1. Методика проведения аудита готовой продукции и ее
реализации…...17
2.2. Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками………21
Глава III. Аудиторское заключение
3.1. Основные положения аудиторского заключения……………………….25
3.2. Типичные ошибки выявляемые при аудите реализации готовой
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………
работниками предприятия.
Ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции.
Проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов
инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.
При проведении проверки необходимо установить:
1.
правильность и
из производства на склад;
2.
правильность отражения в
бухгалтерском учете
выпуском готовой продукции;
3. правильность определения производственной себестоимости готовой
продукции по видам заказов;
4.
достоверность отражения
(дебет счета 45 «Товары отгруженные» кредит счета 43 «Готовая
продукция»);
5. правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от
плановой и их списания;
6.
правильность составления
продукции (работ, услуг);
7. в случае, когда продукция отпускается покупателям непосредственно со
складов, следует обращать внимание на наличие надлежащим образом
оформленных доверенностей на ее получение.
8.
правильность ведения журнала-
готовых изделий в ценностном выражении» (при журнально-ордерной форме
учета);
9. проверка правильности отражения в учете продукции, выработанной из
давальческого сырья;
10. проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации
готовой продукции
11. соответствие записей аналитического и синтетического учета по
балансовым записям счета 43 «Готовая продукция» и счета 40 «Выпуск
продукции» записям в главной книге и балансе;
12. правильность оценки готовой продукции.
В настоящее время применяется
продукции.
По фактической производственной себестоимости.
Этот способ используется сравнительно редко, в основном на
предприятиях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное
оборудование и транспортные средства. Может применятся на предприятиях с
ограниченной номенклатурой массовой продукции.
По неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции,
исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов. Может
применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки
продукции.
По оптовым ценам реализации. Оптовые цены применяются в качестве твердых
учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывается на
отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант
оценки продукции является самым распространенным, так как позволяет
сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для
контроля за правильным определением товарного выпуска.
По плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей
в качестве твердой учетной цены. При этом способе обуславливается
необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной
себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного
способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки
в планировании учета. Однако если плановая и нормативная себестоимость
продукции изменяется часто, то переоценка остатков готовой продукции
усложняется. Вариантом этого способа оценки готовой продукции является
оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости.
По свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС и
спецналога. Используется этот способ при выполнении единичных заказов и
работ.
По свободным рыночным ценам. Этот вариант оценки применяется для учета
товаров реализуемых через розничную сеть.
При проверке правильности отгрузки и реализации продукции необходимо
установить:
. заключены ли договора на поставку готовой продукции и правильность их
оформления;
. правильность оформления цен на отгруженную продукцию. Реализация
продукции (работ, услуг)
а) по свободным отпускным
б) по государственным
сумму НДС;
в)по государственным
НДС (продажа товаров
. правильность установления
продукции от поставщика до покупателя в соответствии с заключенным
договором поставки.
Различают следующие виды франко-мест, до которых все расходы по отгрузке
продукции несет поставщик:
Франко-склад поставщика, когда все расходы, связанные с отгрузкой,
предприятие-поставщик включает в платежное требование-поручение (стоимость
погрузочно-разгрузочных работ на складе, на станции железной дороги,
стоимость перевозки и железнодорожный тариф);
Франко-станция отправления – поставщик включает в платежное требование
железнодорожный тариф и стоимость погрузки продукции в вагоны;
Франко-вагон станция назначения - поставщик включает в платежное
требование только сумму железнодорожного тарифа;
Франко-станция назначения – все расходы по отгрузке, включая
железнодорожный тариф, оплачивает поставщик;
Франко-склад покупателя – кроме указанных расходов поставщик оплачивает
разгрузочно-погрузочные работы на станции покупателя, на его складе и
стоимость перевозки до его склада и др;
. своевременность предъявления в банк платежного требования-поручения за
отгруженную продукцию;
. правильность оформления
отпускается непосредственно
. правильность организации
. правильность ведения
реализации продукции (работ, услуг). Порядок учета выручки от реализации
продукции (работ, услуг)
реализации продукции (этот
политике предприятия);
. соответствие записей
«Продажи» в журнале-ордере №11 записям в главной книге и балансе (при
журнально-ордерной форме
2.
Методика проведения аудита
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов
способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению
обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве,
повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению
дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости
оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния
предприятия.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа
материалов инвентаризации расчетов.
Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по
соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности
сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве
случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не
проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по
счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске
сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой
давности установлен 3 года).
В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с