Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:32, реферат
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной
деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток
нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности
предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности,
налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В
действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения,
которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до
налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в
соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной
деятельности предприятий.
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за
деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по
вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью
улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения
эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит
-–деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это
один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия,
поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно.
Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный
учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной
выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита
процесса реализации продукции (работ, услуг), расчетов с покупателями и
заказчиками, возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
В первой главе курсовой работы приводятся основы бухгалтерского учета
готовой продукции и ее реализации, а также уделяется внимание расчетам с
покупателями и заказчиками.
Во второй главе описываются нормативы и методики проведения аудита,
дается характеристика основных направлений
В третье главе дается определение аудиторскому заключению, его
составлению и характеристике, а также здесь раскрываются возможные ошибки
выявленные при проведении аудита в бухгалтерском учете и отчетности
организации.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Учет реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
1. Учет готовой продукции……………………………………………………5
2. Формирование себестоимости готовой продукции………………………6
3. Учет реализации готовой продукции…………………………………….10
4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………..14
Глава II. Особенности аудита реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
2.1. Методика проведения аудита готовой продукции и ее
реализации…...17
2.2. Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками………21
Глава III. Аудиторское заключение
3.1. Основные положения аудиторского заключения……………………….25
3.2. Типичные ошибки выявляемые при аудите реализации готовой
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………
деятельностью, должны вести учет в порядке, аналогичном применяемому
предприятиями,
занимающимися промышленно-
Операции по оприходованию
и погашению задолжности за услуги по ее производству следует отражать в
бухгалтерском учете предприятия исходя из требований формирования в учете
затрат,
связанных с приобретением
счет 43 «Готовая продукция»).
В то же время деятельность торговой организации по передаче
принадлежащих ей товаров другим предприятием (организациям) для их
упаковки, переупаковки, дробления партий или иной предпродажной подготовки
к производственной не относится.
Представление деятельности, связанной с изготовлением продукции из
давальческого сырья у давальца-заказчика, как торговой деятельности
приводит к неправильному исчислению налогооблагаемой базы по таким налогам,
как налог на пользователей автомобильных дорог и налог на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, так как объектом
налогообложения для этих налогов является:
. Выручка, полученная от
. Сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в
результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой
деятельности.
Кроме того, при изготовлении продукции из давальческого сырья могут
возникать искажения налогооблагаемой базы по НДС. Согласно Письму
Госналогслужбы России №ВЗ-4-034н от 18.04.96 начиная с апреля 1995 г. при
изготовлении продовольственных товаров из давальческого сырья расчеты
должны осуществляться исходя из стоимости его переработки с применением
ставки налога на добавленную стоимость в размере 20 % независимо от формы
расчетов за такие услуги.
11.
Неверное отражение в
ценностей как готовой
Некоторые предприятия
43 «Готовая продукция». Неверно, в частности, использование этого счета
предприятиями, оказывающими услуги, выполняющими работы; отражение как
готовой продукции товаров, приобретенных для продажи (их следует отражать
на счете 41 «Товары»); отражение в учете готовой продукции собственного
производства, реализуемой в розницу, как товара.
На счетах бухгалтерского
передачей готовой продукции со склада готовой продукции в подразделение
организации, осуществляющее торговую деятельность, могут быть отражены,
например, следующим образом. Организация может открыть к счету 43 «Готовая
продукция» субсчет 43-1 «Готовая продукция на складе» и 43-2 «Готовая
продукция в торговом павильоне» и отражать передачу готовой продукции со
склада в структурное подразделение, осуществляющее торговлю, проводкой:
Дт43-2 Кт 43-1.
Следует иметь в виду, что согласно инструкции по применению плана
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
предприятия счет 41 «Товары» применяется для отражения информации о наличии
и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных организацией в
качестве товаров для перепродажи, а не изготовленных своими силами.
Стоимость проданных торгующим подразделением организации произведенных
другим подразделением изделий отражается по дебету счета 90 «Продажи», в
корреспонденции с кредитом счета 43 «Готовая продукция».
Данное положение особенно
свою деятельность в регионах, в которых действуют специальные налоговые
режимы, в частности, единый налог на вмененный доход. Согласно региональным
законам отдельных субъектов РФ не признаются плательщиками единого налога
организации в отношении деятельности в сфере розничной торговли товарами
собственного производства. При этом к собственному производству не
относятся упаковка, переупаковка, разлив, дробление партии, сборка или иная
предпродажная подготовка товаров. Организации, осуществляющие розничную
торговлю как товарами собственного производства, так и приобретенными
товарами (в том числе полученными по бартеру), признаются плательщиками
единого налога в отношении торговли приобретенными товарами. При этом они
обязаны обеспечить раздельный учет работающих, имущества, обязательств,
операций по реализации и затрат в отношении розничной торговли товарами
собственного
производства и приобретенными товарами.
Заключение
С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь в стране
пополнилась множеством новых понятий и терминов. Одним из них является
понятие аудита.
Во всем мире любая уважающая себя коммерческая организация
обязательно подтверждает свою отчетность заключением аудитора. Этим она
резко увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей
отчетности – учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей,
поставщиков и др. А такое доверие значит для предприятия очень много.
В рамках данной курсовой
готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Любой бухгалтер скажет, что реализация продукции, работ, услуг,
это одна из главных областей учета в связи с получением предприятием
выручки от реализации, а при эффективной работе и прибыли.
Поэтому так важно, чтобы в учете готовой продукции и ее реализации
не было ошибок.
С введением нового плана счетов изменяется и учет готовой
продукции. Эти изменения также нашили отражение в курсовой работе. В плане
счетов изменяется название IV раздела, теперь он называется «Готовая
продукция и товары» и отсюда исключены счета по учету продажи продукции.
Также произошли изменения с номерами счетов: счет 43 теперь называется
«Готовая продукция», а для учета коммерческих расходов предусмотрен один
счет 44 «Расходы на продажу» вместо двух ранее действующих. Результат от
продажи готовой продукции выявляется на счете 90 «Продажи».
Также важно правильно
и методы распределения по видам продукции с учетом характера и структуры
производства. В курсовой работе рассмотрены наиболее часто используемые
методы, так как они напрямую влияют на себестоимость продукции.
При аудите реализации готовой продукции необходимо в первую
очередь обратить внимание на правильность оформления первичных документов,
их соответствию договору. Особенно важна правильная оценка готовой
продукции.
В курсовой работе рассматриваются денежные расчеты, а
следовательно и расчеты с покупателями и заказчиками. Правильное и
своевременное их проведение служит необходимым условием процесса
производства. Эффективность расчетных операций зависит от состояния
бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия
должны придерживаться определенных принципов учета и существующей
законодательной базы и нормативных документов.
При проверке состояния
обратить внимание на инвентаризацию расчетов, т.е. на выявление по
соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности
сумм, числящихся на счетах.
После проведения аудита в обязательном порядке должно быть
составлено аудиторское заключение, в котором отражается результат проверки
состояния бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а
также ошибки выявленные в ходе аудита.
В данной работе приведены наиболее часто встречающиеся ошибки при
проведении аудита реализации готовой продукции и расчетов с покупателями и
заказчиками.