Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 09:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение аудита движения товаров на примере организации оптовой торговли ООО «Текстильный мир».
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие бухгалтерский учёт и аудит движения товаров;
- рассмотреть методику аудита движения товаров в организации оптовой торговли;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты учета и аудита движения товаров в
торговле
1.1 Нормативная база аудита 5
1.2 Документальное оформление учета движения товаров в
торговле 9
1.3 Методика проведения аудиторской проверки учета движения
товаров 16
1.4 Типичные нарушения в учете движения товаров 23
2. Практические аспекты учета и аудита движения товаров
в организации ООО «Текстильный мир» г. Иваново
2.1 Характеристика организации 26
2.2 Особенности учета движения товаров в ООО «Текстильный
мир» 30
2.3 План и программа аудиторской проверки учета движения
Товаров в ООО «Текстильный мир» за 2012 г. 34
2.4 Аудиторская проверка учета движения товаров в ООО
Текстильный мир» 45
2.5 Аудиторское заключение 51
Заключение 55
Список использованной литературы 57
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
Экономический факультет
Кафедра экономического анализа и бухгалтерского учета
Курсовая работа
по дисциплине
Аудит
на тему:
«Аудит учета движения товаров в торговле»
Выполнила:
студентка 3 курса
заочной ускоренной формы обучения (3 года)
специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Куваева Е.Ю.
Научный руководитель:
кандидат экон. наук, доцент
Шахова И.Ю.
Иваново 2014
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета и аудита движения товаров в
торговле
1.1 Нормативная база аудита
1.2 Документальное оформление учета движения товаров в
торговле
1.3 Методика проведения
товаров
1.4 Типичные нарушения в учете движения
товаров
2. Практические аспекты учета и аудита движения товаров
в организации ООО «Текстильный мир» г. Иваново
2.1 Характеристика организации
2.2 Особенности учета движения товаров в ООО «Текстильный
мир»
2.3 План и программа аудиторской проверки учета движения
Товаров в ООО «Текстильный мир» за 2012 г. 34
2.4 Аудиторская проверка учета движения товаров в ООО
Текстильный мир»
2.5 Аудиторское заключение
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
На современном этапе российской экономики оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным поставщиком товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Рост оптовой торговли, как свидетельствует мировой опыт, определяется следующими значительными тенденциями в экономике: ростом массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных производителей готовой продукции; увеличением объемов производства продукции впрок, а не для выполнения уже заключенных договоров; увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей. Для обеспечения эффективной работы оптового торгового предприятия, своевременного пополнения его товарных запасов необходим полный и своевременный учет поступлений от реализации товаров и их остатков, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной курсовой работы является проведение аудита движения товаров на примере организации оптовой торговли ООО «Текстильный мир».
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые
- рассмотреть методику аудита движения товаров в организации оптовой торговли;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Текстильный мир» и определить особенности учета движения товаров;
- провести аудиторскую проверку учета движения товаров на основе
данных бухгалтерского учета ООО «Текстильный мир», сформировать условное аудиторское заключение.
Объектом изучения курсовой работы является действующая система бухгалтерского учета движения товаров в организации оптовой торговли ООО «Текстильный мир».
Предметом исследования выступают теоретико-методологические и практические особенности организации бухгалтерского учета и аудита торговых операций.
Теоретико-методологическую основу курсовой работы составляют концепции, представленные в трудах отечественных авторов. Нормативно-правовую базу работы составили Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, законы Российской Федерации, указы, постановления и другие нормативные правовые акты Правительства РФ, регулирующие учет и аудит товарных операций.
Эмпирической базой данной работы являются материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати.
Методы исследования курсовой работы: метод анализа и сравнения.
Период исследования курсовой работы: 2012 г.
Структура курсовой работы состоит из введения, выделения двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении определены: актуальность, цель, задачи, объект, предмет, объект, методы, период исследования курсовой работы.
Глава первая раскрывает теоретические аспекты бухгалтерского учета и аудита движения товаров в торговых организациях. Глава вторая посвящена аудиторской проверке учета движения товаров в ООО «Текстильный мир». В Заключении сделаны выводы по итогам проведенного исследования. В Приложении приводится ряд документов по учету движения товаров и формы бухгалтерской отчетности рассматриваемой организации.
Глава1. Теоретические аспекты учета и аудита движения товаров в торговле
1.1 Нормативная база аудита
Термин «аудит» происходит от латинского глагола «аиdire», что означает «слушать, выслушивать, слышать». Основное значение данного термина связано не столько с контролем, сколько с наблюдением за каким-либо процессом или деятельностью. В связи с этим можно дать общее
определение аудита как востребованного обществом вида профессиональной деятельности [27].
Аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Целью аудита является подтверждение достоверности информации бухгалтерской отчетности, которая является одним из главных критериев качественности информации.
Аудиторская деятельность является органическим элементом инфраструктуры рыночной экономики. В современной России она официально признана с 1993 г., когда Указом Президента РФ от 22.12.1993 г. № 2263 были утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», заменил Временные правила аудиторской деятельности, а 24 декабря 2008 года был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» ( далее Закон № 307-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» были утверждены федеральные правила (стандарты)[28]. Новый кодекс этики аудиторов России был принят Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ (протокол № 16 от 28.08.2003 г.).
Все нормативные документы, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, можно разделить на четыре уровня.
К первому уровню относится Закон № 307-ФЗ, который определяет правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации. В нем представлены понятие и основные принципы аудита, порядок осуществления аудиторской деятельности, объекты и субъекты аудиторской проверки, порядок государственного регулирования, аттестации, лицензирования и стандартизации аудиторской деятельности, права, обязанности и ответственность аудиторов и их клиентов.
К документам второго уровня относятся постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности. Главным является Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями).
К документам третьего уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в России, относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. Правила (стандарты) аудиторской деятельности - это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформления и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации [29].
На сегодняшний день действуют девять Федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД) и 29 Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (ФПСАД), действующих до принятия соответствующих ФСАД.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности классифицируются относительно очереди их утверждения. Так, выделяются следующие группы:
- в 2002 г. был принят первый пакет ФПСАД. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 утверждены Стандарты N N 1 - 6;
- в 2003 г. был принят второй пакет
ФПСАД. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 N 405 утверждены
Стандарты N N 7 - 11;
- в 2004 г. был принят третий пакет
ФПСАД. Правительство РФ Постановление
- в 2005 г. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 N 228 ФПСАД были дополнены семью новыми Стандартами N N 17 - 23;
- в 2006 г. были приняты еще восемь ФПСАД N N 24 - 31 (Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523);
- в 2008 г. был утвержден шестой
пакет ФПСАД и утверждены
Федеральные стандарты аудиторской деятельности имеют номера, состоящие из номера, указывающего на последовательность принятия стандарта, и года принятия, указанного через дробь.
Недостатком действующей системы федеральных стандартов является отсутствие их внутренней классификации по группам, которые соответствовали бы целям выполнения аудита и сопутствующих услуг. Наличие такой классификации позволило бы всем заинтересованным пользователям легко ориентироваться в назначении и использовании стандартов [22].
Четвертый уровень документов включает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты
министерств, устанавливающие правила организации аудиторской
деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
Документы этого уровня лишь детализируют документы более высоких уровней, принимаются в их развитие и не должны им противоречить. Содержание и форма таких документов совершенствуются по мере становления и расширения рынка аудиторских услуг и, следовательно, документов более высоких уровней.
Аудит осуществляется в обязательной и инициативной формах.
Обязательная форма заключается в ежегодной обязательной аудиторской проверке и осуществляется в случаях, если деятельность организаций соответствует одному из критериев: либо организация является открытым акционерным обществом (ОАО), кредитной организацией, страховой организацией, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, внебюджетным фондом, либо в уставном капитале организации имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам, либо объем годовой выручки превышает в 500 тыс. раз минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством.
При проведении аудиторской проверки в организациях, в уставном капитале которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, заключение договора на проведение аудита должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса, порядок которого утверждается Правительством Российской Федерации. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях организаций и лиц, которым они оказывали сопутствующие аудиту услуги.