Бухгалтерская отчетность в общественных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В настоящее время в развитых странах мира сформировались три сектора экономики: государственный, частный и неправительственный. Для определения рентабельности работы того или иного предприятия выделяется несколько параметров, по которым производится данный вид оценки. Прежде всего, при проведении оценки и выборе путей повышения рентабельности предприятия, необходимо оценить рентабельность оборотных активов, затем - рентабельность собственного капитала, а также рентабельность продукции и продаж.

Содержание

Введение 3
1.Формирование бухгалтерской отчетности общественных организаций 6
1.1.Понятие и формы общественных организаций 6
1.2.Особенности формирования бухгалтерской отчетности 9
2.Формирование показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках 14
2.1.Особенности формирования показателей бухгалтерского баланса 14
2.2.Особенности формирования показателей отчета о прибылях и убытках 21
2.3.Особенности раскрытия информации о корректировках в связи с изменением учетной политики с исправлением ошибок и формирования показателей отчета о целевом использовании полученных средств 24
Заключение 30
Список использованной литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерская отчетность в общественных организациях.docx

— 127.20 Кб (Скачать файл)

Таким образом, планирование прибыли и рентабельности предприятия  является одной из основных задач, которая  стоит перед менеджерами коммерческих предприятий. Очевидно, что одной  из основных задач любой коммерческой организации  является получение  прибыли, которая может зависеть от множества параметров.

Долгое время  руководители российских предприятий  предпочитали планировать развитие компании только в краткосрочной  перспективе, стремясь получить максимальную прибыль за несколько месяцев, а  затем закрыть предприятие, в  настоящее время многие руководители предпочитают строить компании, которые  будут работать на российском рынке  в течение многих лет.

Планирование прибыли  и рентабельности предприятия в  настоящее время осуществляется с помощью разнообразных методик, многие из которых стали основой  программного обеспечения. При осуществлении  данных аналитических прогнозов, необходимо проводить многофакторный анализ, на основе которого можно сделать прогноз  развития компании.

К сожалению, в погоне за прибылью многие предприятия предпочитают существенно уменьшать издержки на  производство товаров или  предоставление услуг, что часто  приводит к понижению качества товара. Кроме того, по мнению многих специалистов,  при изготовлении многих товаров  производители закладывают очень  небольшой срок службы данных изделий, что вынуждает многих потребителей довольно часто менять бытовую технику, одежду и другие предметы обихода.

Планирование прибыли  и рентабельности необходимо производить  как в долгосрочном, так и краткосрочном  периоде, кроме того, данное действие часто необходимо совершить для  того, чтобы оценить возможность  выпуска той или иной продукции, или же провести анализ затрат на проведение различных маркетинговых и рекламных  акций.

В некоторых случаях  для оценки деятельности предприятия  руководители компаний обращаются в  независимые консалтинговые агентства, которые «свежим взглядом» могут  оценить ситуацию, сложившуюся в  компании, и дать рекомендации по более  эффективному управлению ресурсами.

Повышение прибыли  и рентабельности предприятия является одной из важнейших задач, которая  стоит перед менеджментом любой  компании. Под рентабельностью предприятия  специалисты понимают прибыль компании, деленную на  величину активов. Перед  тем, как выбрать пути повышения  рентабельности предприятия,  необходимо провести тщательный анализ экономического положения компании.

Расчет коэффициентов  рентабельности должен производиться  как при планировании работы предприятия, так и при составлении различных  видов аналитических отчетов.  Как правило, рост рентабельности предприятия  находится в прямой зависимости  от стоимости активов компании, поэтому  одним из методов повышения рентабельности предприятия является увеличения объемов  основных средств и активов компании.

Для определения  рентабельности работы того или иного  предприятия выделяется несколько  параметров,  по которым производится данный вид оценки.  Прежде всего, при проведении оценки и выборе путей  повышения рентабельности предприятия, необходимо оценить рентабельность оборотных активов, затем - рентабельность собственного капитала, а также рентабельность продукции и продаж.

Далее необходимо разработать  комплекс мер, которые позволят увеличить  рентабельность предприятия. К подобным мерам можно отнести  уменьшение издержек производства, применения энергосберегающих  или иных технологий, а также техническую  модернизацию компании. Кроме того, для увеличения некоторых показателей  рентабельности могут быть применены  различные методы уменьшения себестоимости  готовой продукции или услуг, поставляемых компанией на рынок.

С другой стороны, еще  одним путем повышения рентабельности предприятия является  увеличение объемов продаж, изменение структуры  реализованной продукции или  увеличение стоимости продукции  на рынке. Подобные меры также потребуют  определенных организационных изменений  в структуре компании или применения новых технологий продаж.

В ряде случаев, для  повышения рентабельности работы предприятия, руководство компании может пригласить аудиторские фирмы, которые смогут «свежим взглядом» оценить бизнес-процессы, выстроенные на предприятии, а также  движение финансовых средств. Иногда низкая рентабельность компании может быть связана с недобросовестной работой  менеджеров предприятия.

Таким образом, основными  признаками общественных объединений  являются:

- некоммерческая направленность,

- создание для достижения  социальных, политических и иных  общественно полезных целей,

- цели деятельности четко  определены Уставом.

Первый признак определяет все общественные объединения, прежде всего, как некоммерческие организации, под которыми в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О  некоммерческих организациях"2 (далее - Закон № 7-ФЗ) понимаются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а создаются в целях, направленных на достижение общественных благ. Само понятие «некоммерческой организации» более широкое, чем «общественное объединение», поэтому все сказанное в отношении некоммерческих организаций будет в равной мере относиться к общественным объединениям и организациям.

Несмотря на то, что цели деятельности общественных организаций  направлены на достижение общественно  полезных благ, законодательно они  не ограничены в возможности осуществлять предпринимательскую деятельность: выполнять работы, оказывать услуги, производить и поставлять товар. На это прямо указано в ст. 37 Закона №82-ФЗ: «общественные объединения  могут осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь постольку, поскольку  это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую  этим целям». Однако федеральными законами в отношении отдельных форм некоммерческих и общественных организаций могут  быть предусмотрены самостоятельные  требования, в том числе к видам  предпринимательской деятельности, которую они вправе осуществлять. Все получаемые доходы должны быть использованы на цели деятельности некоммерческой организации, иначе регистрирующий (он же контролирующий) орган вправе будет приостановить деятельность такой некоммерческой организации. Поэтому ошибочно будет полагать, что если доходы от предпринимательской  деятельности будут направлены на уставные цели некоммерческой организации, то такая  деятельность не будет считаться  предпринимательской.

1.2. Особенности  формирования бухгалтерской отчетности

 

При составлении бухгалтерской  отчетности общественные организации руководствуются законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н3, Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н4, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н5, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"6 и иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

 

Для определения  рентабельности работы того или иного  предприятия выделяется несколько  параметров,  по которым производится данный вид оценки.  Прежде всего, при проведении оценки и выборе путей  повышения рентабельности предприятия, необходимо оценить рентабельность оборотных активов, затем - рентабельность собственного капитала, а также рентабельность продукции и продаж.

Далее необходимо разработать  комплекс мер, которые позволят увеличить  рентабельность предприятия. К подобным мерам можно отнести  уменьшение издержек производства, применения энергосберегающих  или иных технологий, а также техническую  модернизацию компании. Кроме того, для увеличения некоторых показателей  рентабельности могут быть применены  различные методы уменьшения себестоимости  готовой продукции или услуг, поставляемых компанией на рынок.

С другой стороны, еще  одним путем повышения рентабельности предприятия является  увеличение объемов продаж, изменение структуры  реализованной продукции или  увеличение стоимости продукции  на рынке. Подобные меры также потребуют  определенных организационных изменений  в структуре компании или применения новых технологий продаж.

В ряде случаев, для  повышения рентабельности работы предприятия, руководство компании может пригласить аудиторские фирмы, которые смогут «свежим взглядом» оценить бизнес-процессы, выстроенные на предприятии, а также  движение финансовых средств. Иногда низкая рентабельность компании может быть связана с недобросовестной работой  менеджеров предприятия.

Таким образом, планирование прибыли и рентабельности предприятия  является одной из основных задач, которая  стоит перед менеджерами коммерческих предприятий. Очевидно, что одной  из основных задач любой коммерческой организации  является получение  прибыли, которая может зависеть от множества параметров.

Долгое время  руководители российских предприятий  предпочитали планировать развитие компании только в краткосрочной  перспективе, стремясь получить максимальную прибыль за несколько месяцев, а  затем закрыть предприятие, в  настоящее время многие руководители предпочитают строить компании, которые  будут работать на российском рынке  в течение многих лет.

Планирование прибыли  и рентабельности предприятия в  настоящее время осуществляется с помощью разнообразных методик, многие из которых стали основой  программного обеспечения. При осуществлении  данных аналитических прогнозов, необходимо проводить многофакторный анализ, на основе которого можно сделать прогноз  развития компании.

К сожалению, в погоне за прибылью многие предприятия предпочитают существенно уменьшать издержки на  производство товаров или  предоставление услуг, что часто  приводит к понижению качества товара. Кроме того, по мнению многих специалистов,  при изготовлении многих товаров  производители закладывают очень  небольшой срок службы данных изделий, что вынуждает многих потребителей довольно часто менять бытовую технику, одежду и другие предметы обихода.

Планирование прибыли  и рентабельности необходимо производить  как в долгосрочном, так и краткосрочном  периоде, кроме того, данное действие часто необходимо совершить для  того, чтобы оценить возможность  выпуска той или иной продукции, или же провести анализ затрат на проведение различных маркетинговых и рекламных  акций.

В некоторых случаях  для оценки деятельности предприятия  руководители компаний обращаются в  независимые консалтинговые агентства, которые «свежим взглядом» могут  оценить ситуацию, сложившуюся в  компании, и дать рекомендации по более  эффективному управлению ресурсами.

Повышение прибыли  и рентабельности предприятия является одной из важнейших задач, которая  стоит перед менеджментом любой  компании. Под рентабельностью предприятия  специалисты понимают прибыль компании, деленную на  величину активов. Перед  тем, как выбрать пути повышения  рентабельности предприятия,  необходимо провести тщательный анализ экономического положения компании.

Расчет коэффициентов  рентабельности должен производиться  как при планировании работы предприятия, так и при составлении различных  видов аналитических отчетов.  Как правило, рост рентабельности предприятия  находится в прямой зависимости  от стоимости активов компании, поэтому  одним из методов повышения рентабельности предприятия является увеличения объемов  основных средств и активов компании.

Для определения  рентабельности работы того или иного  предприятия выделяется несколько  параметров,  по которым производится данный вид оценки.  Прежде всего, при проведении оценки и выборе путей  повышения рентабельности предприятия, необходимо оценить рентабельность оборотных активов, затем - рентабельность собственного капитала, а также рентабельность продукции и продаж.

Далее необходимо разработать  комплекс мер, которые позволят увеличить  рентабельность предприятия. К подобным мерам можно отнести  уменьшение издержек производства, применения энергосберегающих  или иных технологий, а также техническую  модернизацию компании. Кроме того, для увеличения некоторых показателей  рентабельности могут быть применены  различные методы уменьшения себестоимости  готовой продукции или услуг, поставляемых компанией на рынок.

С другой стороны, еще  одним путем повышения рентабельности предприятия является  увеличение объемов продаж, изменение структуры  реализованной продукции или  увеличение стоимости продукции  на рынке. Подобные меры также потребуют  определенных организационных изменений  в структуре компании или применения новых технологий продаж.

В ряде случаев, для  повышения рентабельности работы предприятия, руководство компании может пригласить аудиторские фирмы, которые смогут «свежим взглядом» оценить бизнес-процессы, выстроенные на предприятии, а также  движение финансовых средств. Иногда низкая рентабельность компании может быть связана с недобросовестной работой  менеджеров предприятия.

Таким образом, планирование прибыли и рентабельности предприятия  является одной из основных задач, которая  стоит перед менеджерами коммерческих предприятий. Очевидно, что одной  из основных задач любой коммерческой организации  является получение  прибыли, которая может зависеть от множества параметров.

Долгое время  руководители российских предприятий  предпочитали планировать развитие компании только в краткосрочной  перспективе, стремясь получить максимальную прибыль за несколько месяцев, а  затем закрыть предприятие, в  настоящее время многие руководители предпочитают строить компании, которые  будут работать на российском рынке  в течение многих лет.

Планирование прибыли  и рентабельности предприятия в  настоящее время осуществляется с помощью разнообразных методик, многие из которых стали основой  программного обеспечения. При осуществлении  данных аналитических прогнозов, необходимо проводить многофакторный анализ, на основе которого можно сделать прогноз  развития компании.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность в общественных организациях