Бухгалтерская отчетность в общественных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В настоящее время в развитых странах мира сформировались три сектора экономики: государственный, частный и неправительственный. Для определения рентабельности работы того или иного предприятия выделяется несколько параметров, по которым производится данный вид оценки. Прежде всего, при проведении оценки и выборе путей повышения рентабельности предприятия, необходимо оценить рентабельность оборотных активов, затем - рентабельность собственного капитала, а также рентабельность продукции и продаж.

Содержание

Введение 3
1.Формирование бухгалтерской отчетности общественных организаций 6
1.1.Понятие и формы общественных организаций 6
1.2.Особенности формирования бухгалтерской отчетности 9
2.Формирование показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках 14
2.1.Особенности формирования показателей бухгалтерского баланса 14
2.2.Особенности формирования показателей отчета о прибылях и убытках 21
2.3.Особенности раскрытия информации о корректировках в связи с изменением учетной политики с исправлением ошибок и формирования показателей отчета о целевом использовании полученных средств 24
Заключение 30
Список использованной литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерская отчетность в общественных организациях.docx

— 127.20 Кб (Скачать файл)

К сожалению, в погоне за прибылью многие предприятия предпочитают существенно уменьшать издержки на  производство товаров или  предоставление услуг, что часто  приводит к понижению качества товара. Кроме того, по мнению многих специалистов,  при изготовлении многих товаров  производители закладывают очень  небольшой срок службы данных изделий, что вынуждает многих потребителей довольно часто менять бытовую технику, одежду и другие предметы обихода.

Планирование прибыли  и рентабельности необходимо производить  как в долгосрочном, так и краткосрочном  периоде, кроме того, данное действие часто необходимо совершить для  того, чтобы оценить возможность  выпуска той или иной продукции, или же провести анализ затрат на проведение различных маркетинговых и рекламных  акций.

В некоторых случаях  для оценки деятельности предприятия  руководители компаний обращаются в  независимые консалтинговые агентства, которые «свежим взглядом» могут  оценить ситуацию, сложившуюся в  компании, и дать рекомендации по более  эффективному управлению ресурсами.

Повышение прибыли  и рентабельности предприятия является одной из важнейших задач, которая  стоит перед менеджментом любой  компании. Под рентабельностью предприятия  специалисты понимают прибыль компании, деленную на  величину активов. Перед  тем, как выбрать пути повышения  рентабельности предприятия,  необходимо провести тщательный анализ экономического положения компании.

Расчет коэффициентов  рентабельности должен производиться  как при планировании работы предприятия, так и при составлении различных  видов аналитических отчетов.  Как правило, рост рентабельности предприятия  находится в прямой зависимости  от стоимости активов компании, поэтому  одним из методов повышения рентабельности предприятия является увеличения объемов  основных средств и активов компании.

Для определения  рентабельности работы того или иного  предприятия выделяется несколько  параметров,  по которым производится данный вид оценки.  Прежде всего, при проведении оценки и выборе путей  повышения рентабельности предприятия, необходимо оценить рентабельность оборотных активов, затем - рентабельность собственного капитала, а также рентабельность продукции и продаж.

Далее необходимо разработать  комплекс мер, которые позволят увеличить  рентабельность предприятия. К подобным мерам можно отнести  уменьшение издержек производства, применения энергосберегающих  или иных технологий, а также техническую  модернизацию компании. Кроме того, для увеличения некоторых показателей  рентабельности могут быть применены  различные методы уменьшения себестоимости  готовой продукции или услуг, поставляемых компанией на рынок.

С другой стороны, еще  одним путем повышения рентабельности предприятия является  увеличение объемов продаж, изменение структуры  реализованной продукции или  увеличение стоимости продукции  на рынке. Подобные меры также потребуют  определенных организационных изменений  в структуре компании или применения новых технологий продаж.

В ряде случаев, для  повышения рентабельности работы предприятия, руководство компании может пригласить аудиторские фирмы, которые смогут «свежим взглядом» оценить бизнес-процессы, выстроенные на предприятии, а также  движение финансовых средств. Иногда низкая рентабельность компании может быть связана с недобросовестной работой  менеджеров предприятия.

Таким образом, планирование прибыли и рентабельности предприятия  является одной из основных задач, которая  стоит перед менеджерами коммерческих предприятий. Очевидно, что одной  из основных задач любой коммерческой организации  является получение  прибыли, которая может зависеть от множества параметров.

Долгое время  руководители российских предприятий  предпочитали планировать развитие компании только в краткосрочной  перспективе, стремясь получить максимальную прибыль за несколько месяцев, а  затем закрыть предприятие, в  настоящее время многие руководители предпочитают строить компании, которые  будут работать на российском рынке  в течение многих лет.

Планирование прибыли  и рентабельности предприятия в  настоящее время осуществляется с помощью разнообразных методик, многие из которых стали основой  программного обеспечения. При осуществлении  данных аналитических прогнозов, необходимо проводить многофакторный анализ, на основе которого можно сделать прогноз  развития компании.

К сожалению, в погоне за прибылью многие предприятия предпочитают существенно уменьшать издержки на  производство товаров или  предоставление услуг, что часто  приводит к понижению качества товара. Кроме того, по мнению многих специалистов,  при изготовлении многих товаров  производители закладывают очень  небольшой срок службы данных изделий, что вынуждает многих потребителей довольно часто менять бытовую технику, одежду и другие предметы обихода.

Планирование прибыли  и рентабельности необходимо производить  как в долгосрочном, так и краткосрочном  периоде, кроме того, данное действие часто необходимо совершить для  того, чтобы оценить возможность  выпуска той или иной продукции, или же провести анализ затрат на проведение различных маркетинговых и рекламных  акций.

В некоторых случаях  для оценки деятельности предприятия  руководители компаний обращаются в  независимые консалтинговые агентства, которые «свежим взглядом» могут  оценить ситуацию, сложившуюся в  компании, и дать рекомендации по более  эффективному управлению ресурсами.

Повышение прибыли  и рентабельности предприятия является одной из важнейших задач, которая  стоит перед менеджментом любой  компании. Под рентабельностью предприятия  специалисты понимают прибыль компании, деленную на  величину активов. Перед  тем, как выбрать пути повышения  рентабельности предприятия,  необходимо провести тщательный анализ экономического положения компании.

Расчет коэффициентов  рентабельности должен производиться  как при планировании работы предприятия, так и при составлении различных  видов аналитических отчетов.  Как правило, рост рентабельности предприятия  находится в прямой зависимости  от стоимости активов компании, поэтому  одним из методов повышения рентабельности предприятия является увеличения объемов  основных средств и активов компании.

Для определения  рентабельности работы того или иного  предприятия выделяется несколько  параметров,  по которым производится данный вид оценки.  Прежде всего, при проведении оценки и выборе путей  повышения рентабельности предприятия, необходимо оценить рентабельность оборотных активов, затем - рентабельность собственного капитала, а также рентабельность продукции и продаж.

Далее необходимо разработать  комплекс мер, которые позволят увеличить  рентабельность предприятия. К подобным мерам можно отнести  уменьшение издержек производства, применения энергосберегающих  или иных технологий, а также техническую  модернизацию компании. Кроме того, для увеличения некоторых показателей  рентабельности могут быть применены  различные методы уменьшения себестоимости  готовой продукции или услуг, поставляемых компанией на рынок.

С другой стороны, еще  одним путем повышения рентабельности предприятия является  увеличение объемов продаж, изменение структуры  реализованной продукции или  увеличение стоимости продукции  на рынке. Подобные меры также потребуют  определенных организационных изменений  в структуре компании или применения новых технологий продаж.

В ряде случаев, для  повышения рентабельности работы предприятия, руководство компании может пригласить аудиторские фирмы, которые смогут «свежим взглядом» оценить бизнес-процессы, выстроенные на предприятии, а также  движение финансовых средств. Иногда низкая рентабельность компании может быть связана с недобросовестной работой  менеджеров предприятия.

Особенности применения указанных  законодательных и иных нормативных  правовых актов при составлении  бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций обусловлены тем, что  в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации некоммерческие организации:

не имеют извлечение прибыли  в качестве цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между  участниками;

могут осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  они созданы, и соответствующую  этим целям.

В соответствии с Федеральным  законом "О бухгалтерском учете"7 бухгалтерская отчетность некоммерческой организации, состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными правовыми актами; пояснительной записки. Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о целевом использовании полученных средств.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н, в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках утвержден отчет о  целевом использовании полученных средств, включаемый в состав бухгалтерской  отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательскую  деятельность и не имеющих кроме  выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Иным некоммерческим организациям указанным  Приказом рекомендовано применять  форму отчета о целевом использовании  полученных средств при формировании соответствующих пояснений.

Исходя из ПБУ 4/99, некоммерческие организации не обязаны в составе  бухгалтерской отчетности раскрывать информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности отчет  о движении денежных средств разрешается  не представлять некоммерческим организациям. В случае, когда составление, и (или) представление, и (или) публикация данного  отчета предусмотрены законодательством  Российской Федерации, а также когда  организация добровольно приняла  решение о представлении и (или) публикации такого отчета, отчет о  движении денежных средств составляется с учетом особенностей классификации  денежных потоков некоммерческой организацией применительно к правилам, установленным  Положением по бухгалтерскому учету "Отчет  о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. N 11н8, и применительно к форме, утвержденной в составе приложения N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н.

Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н некоммерческая организация  самостоятельно определяет детализацию  показателей по статьям отчетов. Также самостоятельно организация  определяет содержание пояснений к  бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках при оформлении их в табличной форме с учетом приложения N 3 к указанному Приказу (далее - пояснения).

 

Для определения  рентабельности работы того или иного  предприятия выделяется несколько  параметров,  по которым производится данный вид оценки.  Прежде всего, при проведении оценки и выборе путей  повышения рентабельности предприятия, необходимо оценить рентабельность оборотных активов, затем - рентабельность собственного капитала, а также рентабельность продукции и продаж.

Далее необходимо разработать  комплекс мер, которые позволят увеличить  рентабельность предприятия. К подобным мерам можно отнести  уменьшение издержек производства, применения энергосберегающих  или иных технологий, а также техническую  модернизацию компании. Кроме того, для увеличения некоторых показателей  рентабельности могут быть применены  различные методы уменьшения себестоимости  готовой продукции или услуг, поставляемых компанией на рынок.

С другой стороны, еще  одним путем повышения рентабельности предприятия является  увеличение объемов продаж, изменение структуры  реализованной продукции или  увеличение стоимости продукции  на рынке. Подобные меры также потребуют  определенных организационных изменений  в структуре компании или применения новых технологий продаж.

В ряде случаев, для  повышения рентабельности работы предприятия, руководство компании может пригласить аудиторские фирмы, которые смогут «свежим взглядом» оценить бизнес-процессы, выстроенные на предприятии, а также  движение финансовых средств. Иногда низкая рентабельность компании может быть связана с недобросовестной работой  менеджеров предприятия.

Таким образом, планирование прибыли и рентабельности предприятия  является одной из основных задач, которая  стоит перед менеджерами коммерческих предприятий. Очевидно, что одной  из основных задач любой коммерческой организации  является получение  прибыли, которая может зависеть от множества параметров.

Долгое время  руководители российских предприятий  предпочитали планировать развитие компании только в краткосрочной  перспективе, стремясь получить максимальную прибыль за несколько месяцев, а  затем закрыть предприятие, в  настоящее время многие руководители предпочитают строить компании, которые  будут работать на российском рынке  в течение многих лет.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность в общественных организациях