Бухгалтерский учет деловой репутации организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящего исследования является анализ учета деловой репутации организации.
Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы учета деловой репутации организации;
– провести анализ бухгалтерский учет деловой репутации организации;
– рассмотреть завершающий этап учета деловой репутации организации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учета деловой репутации организации 6
1.1. Понятие и сущность учета деловой репутации организации
6
1.2. Зарубежный опыт учета деловой репутации организаций
15
2. Бухгалтерский учет деловой репутации организации 21
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
21
2.2. Анализ учета деловой репутации организации
26
2.3. Учет положительной и отрицательной деловой репутации
30
3. Завершающий этап учета деловой репутации организации 35
3.1. Обобщение и оформление результатов учета деловой репутации организации
35
3.2. Оценка риска потери деловой репутации
37
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет деловой репутации организации.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Казанский финансовый институт 
 

Кафедра: «_________________________»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по курсу  «Бухгалтерский учет» 

на тему «Бухгалтерский учет деловой репутации организации» 
 

                Вариант _______________________

                (номер)

                Выполнил  студент

                Группы ________________________

                _______________________________

                (Ф.И.О.)

                                       Проверил ______________________

                                                         (звание, должность)

                                          _______________________________

                                                              (Ф.И.О.) 
         
         
         
         
         

Альметьевск, 2011 г. 
Содержание
 

Введение 3
1. Теоретические основы  учета деловой  репутации организации 6
    1.1. Понятие и  сущность учета деловой репутации  организации
6
    1.2. Зарубежный опыт учета деловой репутации организаций
15
2. Бухгалтерский учет  деловой репутации организации 21
    2.1. Краткая характеристика  деятельности предприятия
21
    2.2. Анализ учета   деловой репутации организации
26
    2.3. Учет положительной  и отрицательной деловой репутации
30
3. Завершающий этап  учета деловой  репутации организации 35
    3.1. Обобщение  и оформление результатов учета  деловой репутации организации
35
    3.2. Оценка риска  потери деловой репутации
37
Заключение 40
Список  использованной литературы 42
 

 

      Введение 

     В настоящее время в России происходит смена приоритетов с краткосрочного, сиюминутного успеха на стратегический, стабильный результат, который невозможен без формирования нематериальных активов и управления ими. Формирование и управление положительной репутацией, как правило, сопряжены со значительными финансовыми затратами. Однако в результате этих вложений капитализация компании может значительно вырасти, принося порой многократную отдачу на инвестиции. Один из видов нематериальных активов предприятия – деловая репутация – категория, которая широко используется в различных областях экономической науки и практики. Хорошая репутация облегчает доступ к различным ресурсам (финансовым, кадровым), обеспечивает экономическую безопасность бизнеса позволяет эффективно влиять на рынки, обеспечивая их передел в свою пользу.

     Фактор  деловой репутации предприятий  стал особенно актуален в последнее  время, и это не случайно. В условиях, когда рынки насыщены однотипными  качественными товарами и услугами, на первый план стали выходить так  называемые неочевидные факторы – нематериальные активы стоимости компании (деловая репутация, бренды, репутация руководителей и менеджеров, качественная стратегия и система эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями).

     Поскольку репутация компании формируется  как из ее коммуникаций, так и  из действий на рынке, конъюнктуры отрасли или страны, то аудит помогает выявить ключевые факторы влияния на репутацию компании и в дальнейшем управлять ими для достижения предпринимательских целей (увеличения стоимости, роста продаж и т.п.).

     Ни  одно предприятие не обходится без использования в производственной деятельности разных объектов нематериальных активов, наличие которых обеспечивает развитие хозяйствующего субъекта. На современном этапе становления рыночных отношений методика и принципы учета нематериальных активов широко обсуждаются и выступают объектом пристального внимания экономистов и бухгалтеров во всем мире. Разработка методики и правил учета и аудита нематериальных активов ведется на уровнях отдельных стран и международных организаций.

     В соответствии с ПБУ 14/2007 деловая репутация организации определяется в виде разницы между покупной ценой организации как приобретенного имущественного комплекса в целом и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. Положительная деловая репутация организации рассматривается как надбавка к цене, которую уплачивает покупатель в ожидании будущих экономических выгод, и учитывается в качестве отдельного инвентарного объекта нематериальных активов. Приобретенная деловая репутация подлежит амортизации в течение 20 лет. Отрицательная деловая репутация рассматривается как скидка с цены, предоставляемая покупателю.

     Следует отметить, что собственная деловая  репутация предприятия как ожидание экономических выгод, связанных с действием этого предприятия, не может быть поставлена на учет в виде нематериального актива.

     Актуальность  заключается в непрерывном увеличении доли нематериальных активов в стоимости  компаний. Кроме того, для выработки адекватной стратегии управления предприятием важно связать принимаемые решения с уровнем деловой репутации.

     Объектом  исследования явилось Общество с  ограниченной ответственностью «Эдем» (далее – ООО «Эдем»).

     Цель  настоящего исследования является анализ учета деловой репутации организации.

     Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:

     – рассмотреть теоретические основы учета деловой репутации организации;

     – провести анализ бухгалтерский учет деловой репутации организации;

     – рассмотреть завершающий этап учета деловой репутации организации.

      В ходе выполнения работы рассмотрены  нормативные документы, учебники, журналы, представленные в списке использованной литературы. Методологической основой в работе выступили труды таких ученых, как Кондраков Н.П. («Бухгалтерский учет»), Ивашкевич В.Б. («Бухгалтерский управленческий учет»), Шеремет А.Д. («Методика финансового анализа»), Савицкая Г.В. («Анализ хозяйственной деятельности предприятия»). 

 

    1. Теоретические основы учета деловой репутации организации 

    1.1. Понятие и сущность учета деловой репутации организации 

     В бухгалтерском и налоговом учете  организаций отражается приобретенная  деловая репутация, возникающая  в связи с покупкой предприятия  в целом как имущественного комплекса.

     С 1 января 2008 г. организация, покупающая предприятие как имущественный  комплекс, при учете дохода или  расхода, возникшего в результате такой  сделки, руководствуется:

     – для целей бухгалтерского учета – Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007, утвержденным Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н;

     – для целей налогообложения прибыли – ст. 268.1 НК РФ1.

     Предприятием  как объектом прав признается имущественный  комплекс, используемый для осуществления  предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный  комплекс признается недвижимостью. В  состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором (п. п. 1, 2 ст. 132 ГК РФ).

     Предприятие в целом или его часть (например, структурное подразделение, выделенное на отдельный баланс) может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

     Сделки  купли-продажи предприятия как  имущественного комплекса регулируются ст. ст. 559566 ГК РФ, в которых установлены правовые основы, порядок и требования, предъявляемые к этим сделкам.

     Продажа предприятия оформляется составлением единого документа договора.

     По  договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность  покупателя предприятие в целом  как имущественный комплекс, за исключением  прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам.

     До  подписания договора продажи предприятия должны быть составлены и рассмотрены сторонами:

     – акт полной инвентаризации предприятия;

     – бухгалтерский баланс;

     – заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия;

     – перечень обязательств (долгов) предприятия перед кредиторами, включаемых в состав предприятия, в котором необходимо указать каждого кредитора, характер, размер долга перед ним и сроки их требований (погашения).

     Передача  предприятия продавцом покупателю осуществляется по передаточному акту, в котором кроме сведений об имуществе предприятия указываются также данные об уведомлении кредиторов о продаже предприятия. Кроме того, акт должен содержать сведения о выявленных недостатках переданного имущества.

     С момента подписания передаточного  акта обеими сторонами предприятие считается переданным покупателю. С этого момента на покупателя переходит риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в составе предприятия. Однако право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права.

     Согласно п. 3 ст. 560, п. п. 1, 2 ст. 564 ГК РФ государственной регистрации подлежит как договор продажи предприятия, так и право собственности на предприятие. Договор продажи предприятия считается заключенным, а право собственности считается перешедшим к покупателю с момента такой регистрации. Если иное не предусмотрено договором продажи предприятия, то право собственности на предприятие переходит к покупателю и подлежит государственной регистрации непосредственно после передачи предприятия покупателю.

     Реализация  предприятия как имущественного комплекса облагается НДС (п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база определяется продавцом отдельно по каждому из видов активов предприятия в порядке, установленном ст. 158 НК РФ.

     Сумму НДС, указанную в сводном счете-фактуре продавца предприятия, организация-покупатель вправе принять к вычету в общеустановленном порядке после принятия к учету всех видов имущества, входящих в имущественный комплекс (п. 4 ст. 158, пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

     Цена  реализации предприятия, которая установлена в договоре, может быть равна, ниже или выше совокупной балансовой стоимости реализуемого имущества (активов), указанного в акте инвентаризации.

     Разница между покупной ценой предприятия, приобретаемого как имущественный  комплекс, и суммой всех его активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату покупки и есть приобретаемая деловая репутация.

     Согласно  МСФО подход к аудиту деловой репутации  немного иной, целью аудита деловой  репутации является подтверждение  правильности отражения обесценения актива. Деловая репутация должна учитываться по первоначальной стоимости за минусом накопленных убытков от обесценения.

Информация о работе Бухгалтерский учет деловой репутации организации