Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа
Цель настоящего исследования является анализ учета деловой репутации организации.
Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы учета деловой репутации организации;
– провести анализ бухгалтерский учет деловой репутации организации;
– рассмотреть завершающий этап учета деловой репутации организации.
Введение 3
1. Теоретические основы учета деловой репутации организации 6
1.1. Понятие и сущность учета деловой репутации организации
6
1.2. Зарубежный опыт учета деловой репутации организаций
15
2. Бухгалтерский учет деловой репутации организации 21
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
21
2.2. Анализ учета деловой репутации организации
26
2.3. Учет положительной и отрицательной деловой репутации
30
3. Завершающий этап учета деловой репутации организации 35
3.1. Обобщение и оформление результатов учета деловой репутации организации
35
3.2. Оценка риска потери деловой репутации
37
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Результаты этой работы аудитор должен оформить в виде двух итоговых документов: письменной информации (отчета) и аудиторского заключения, которые передаются экономическому субъекту. Принципы составления отчета, его построения, порядок изложения материала и форма его представления должны быть установлены соответствующим внутрифирменным стандартом.
По результатам проверки в соответствии с ПСАД №2 «Документирование аудита» аудитор, руководствуясь профессиональным мнением, формирует рабочие документы, которые содержат практические рекомендации по устранению найденных ошибок и недопущению их возникновения в будущем.
Так, например, проблема отсутствия первичных документов (как правило, договора купли-продажи) должна быть решена путем восстановления недостающих документов.
Исправление ошибок, допущенных при принятии деловой репутации к учету, заключается в корректировке ее первоначальной стоимости и величины начисленной амортизации. Если ошибка обнаружена до окончания отчетного года, исправления в бухгалтерский учет вносятся в том месяце, когда она выявлена. Если ошибка обнаружена в тот период, когда отчетный год уже закончен, но годовая отчетность еще не утверждена, исправительные записи делаются декабрем отчетного года. Если ошибка выявлена после утверждения годовой бухгалтерской отчетности, исправления в бухгалтерский учет прошлого отчетного периода не вносятся. Изменения осуществляются в отчетности того периода, в котором были обнаружены искажения.
Ошибки в исчислении амортизации должны быть исправлены в декларациях того налогового периода, к которому они относятся. Следовательно, организации нужно корректировать исчисленный ранее налог на прибыль и вносить изменения в соответствующие декларации. Делать это нужно за все периоды, в которых была неправильно начислена амортизация. Если же определить период, в котором произошли ошибки в расчете, невозможно, то корректировки налоговой базы и сумм налога производятся в том периоде, в котором выявлена подобная оплошность.
При исправлении ошибок прошлого отчетного периода рекомендуют делать проводки, используя счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году» или «Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году».
При этом корреспонденция делается с соответствующими счетами учета начислений амортизации.
Выявляя ошибки, аудитор дает рекомендации по усовершенствованию систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета в организации и предотвращению возможных будущих претензий налоговых органов, улучшению документооборота и повышению статуса бухгалтера.
Таким
образом, можно сказать, что проблемы
учета и аудита деловой репутации
являются весьма актуальными для российской
практики и нуждаются в дальнейшем изучении
и совершенствовании.
3.2. Оценка
риска потери деловой репутации
Оценка
риска деловой репутации
Принципы оценки риска потери деловой репутации (РПДР):
– комплексность (оценка проводится по всем основным параметрам деятельности банка с учетом индивидуальных рисков аффилированных с банком лиц и компаний, обеспечивая полноту охвата всех информационных источников);
– регулярность (постоянство мониторинга является не только принципом оценки, но и обязательным условием минимизации риска при условии своевременного принятия необходимых управленческих решений по выявленным факторам риска);
– объективность (обеспечивается в силу независимости службы риск-менеджмента (РМ)).
Методология
оценки разрабатывается службой
РМ при необходимости с
Наиболее
гибким инструментом оценки РПДР является
ситуационный анализ (в том числе
прогнозирование ухудшения
Отражение расходов при наличии признаков обесценения производится проводкой:
– Д-т 70606 «Расходы», символ 27308
– К-т 60905 «Деловая репутация» – на сумму обесценения.
Многообразие источников и причин РПДР, необходимость использования принципов «знай своего клиента» и «знай своего сотрудника» предполагают отражение ряда функций по управлению данным риском в многочисленных внутрибанковских документах, регламентирующих порядок взаимодействия с клиентами, предоставления банковских продуктов и услуг, функции, права и обязанности структурных подразделений и отдельных сотрудников, контроля за их деятельностью и др. Создание новых положений и инструкций и актуализация всей уже существующей нормативной базы кредитной организации должны осуществляться с учетом необходимости управления данным риском.
Однако основные цели, принципы, методы воздействия и мониторинга уровня РПДР, распределения полномочий и обязанностей различных сотрудников рекомендуется аккумулировать в отдельном документе – положении по управлению риском деловой репутации. Разработку данного положения и методик оценки целесообразно поручить службе РМ. Данный документ должен быть доведен (с разъяснениями и проведением необходимого внутреннего обучения) до сведения всех сотрудников, принимающих участие в управлении риском потери деловой репутации.
Непосредственное участие в управлении данным риском служба РМ принимает с целью:
– формирования положительного имиджа кредитной организации путем контроля отделов, работа которых влияет на внешний имидж банка и ожидания от него;
– выработки рекомендаций для руководства по минимизации названного риска.
Данные процессы управления РПДР на уровне банка, так же как и первичный анализ, рекомендуется сосредоточить в службе РМ. На этом этапе основной задачей подразделения становится формирование управленческой отчетности по оценке риска (с указанием факторов возникновения, уровня РПДР и прочих показателей) для органов управления банка и совета директоров.
Значительной
проблемой при анализе
Поскольку
риски любого банка во многом являются
отражением системных рисков деловой
репутации банковского сектора
и его негативного имиджа в
целом, мероприятий, разработанных
отдельно каждым банком с учетом индивидуальных
особенностей его деятельности, недостаточно
для улучшения ситуации. Поэтому на уровне
отдельных российских банков и банковского
сообщества в целом также необходима активная
работа в данном направлении.
Заключение
Понятие деловой репутации используется применительно к бухгалтерскому учету. Деловая репутация организации возникает при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части). Она рассчитывается как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса, и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (п. 42 ПБУ 14/2007). Положительная деловая репутация – надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод, – отражается в бухучете в составе НМА (п. 4 ПБУ 14/2007). Она амортизируется в течение 20 лет (но не больше срока деятельности организации) линейным способом (п. 44 ПБУ 14/2007).
Отрицательная
деловая репутация
В гл. 25 НК РФ понятие деловой репутации не используется. Однако в ст. 268.1 НК РФ установлен порядок налогообложения доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса. Так, надбавкой к цене признается положительная разница между ценой покупки имущественного комплекса и стоимостью его чистых активов (что является аналогом положительной деловой репутации, определенной в ПБУ 14/2007). Для целей налогообложения такая положительная разница не является нематериальным активом. Однако она признается расходом и учитывается в налоговой базе равномерно в течение пяти лет.
Как
видим, порядок признания
Величина превышения стоимости чистых активов над ценой покупки предприятия как имущественного комплекса – это скидка с цены (аналог отрицательной деловой репутации в бухучете). Так же как и в бухгалтерском учете, для целей налогообложения прибыли она учитывается в составе доходов единовременно.
Напомним,
что в целях налогообложения
прибыли под имуществом понимаются виды
объектов гражданских прав (за исключением
имущественных прав), относящихся к имуществу
в соответствии с гражданским законодательством.
Так установлено в п.
2 ст. 38 НК РФ.
То есть результаты интеллектуальной
деятельности и иные объекты интеллектуальной
собственности в целях исчисления налога
на прибыль к имуществу не относятся. Следовательно,
нематериальные активы, стоимость которых
составляет менее 20 000 руб., также включаются
в состав амортизируемого имущества. Это
означает, что их стоимость признается
в расходах посредством начисления амортизации.
Особенности налогового учета расходов
на приобретение нематериальных активов
в зависимости от стоимости установлены
только в отношении расходов на приобретение
исключительных прав на компьютерные
программы.
Список
использованной литературы
Информация о работе Бухгалтерский учет деловой репутации организации