Зароботная плата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:12, дипломная работа

Краткое описание

Понятие «заработная плата» охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования),включая денежные суммы, начисленные в соответствии с законодательством за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т. д.).
Учет заработной платы организован таким образом, чтобы способствовать повышению производительности труда, улучшению организации заработной платы и нормирования труда, полному использованию рабочего времени, укреплению дисциплины труда, повышению качества продукции, работ, услуг.

Содержание

Введение 2
1.Бухгалтерский учет оплаты труда. 4
1.2Бухгалтерский учет заработной платы на предприятии. 7
1.3КЛАССИФИКАЦИЯ И УЧЕТ ЛИЧНОГО СОСТАВА 11
1.4 УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 13
1.5 ФОРМЫ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 13
1.6 НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТКА ПРИ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЕ ТРУДА 14
1.7 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕТА ВЫРАБОТКИ И НАЧИСЛЕНИЕ СДЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА 16
1.8 ОПЛАТА ВНЕУРОЧНЫХ И НОЧНЫХ РАБОТ 17
1.9 РАБОТА В СВЕРХУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 18
1.10 РАБОТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ 18
1.11 РАБОТА В ВЫХОДНЫЕ ДНИ 19
1.12 РАБОТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ 19
1.13 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПОСОБИЙПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ 20
1.14ДЕРЖАНИЯ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 22
1.15 УДЕРЖАНИЯ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛИСТАМ 25
1.16 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТОВС РАБОЧИМИ И СЛУЖАЩИМИ И ВЫПЛАТЫ ИМ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 26
1.17 СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ТРУДАИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 28
2.Бухгалтерский учет внебюджетных фондов. 28
2.1 Нормативно – правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов. 28
2.2 Учёт расчётов с внебюджетными социальными фондами 31
2.3 Учёт расчётов с внебюджетными социальными фондами. 34
2.4 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 36
3. Программное обеспечение 43
Заключение. 46
ЛИТЕРАТУРА 49

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 352.00 Кб (Скачать файл)

  Ведение бухгалтерского учета и отчетности на нашем предприятии производится по традиционной системе.

  Таким образом, основными задачами бухгалтерского учета на предприятии являются:

  -формирование  полной и достоверной информации  о деятельности организации и  ее имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям- инвесторам, кредиторам и др.;

  -обеспечение  информацией, необходимой внутренним  и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

  -предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявление  внутрихозяйственных резервов обеспечения  ее финансовой устойчивости.

  Выделенные  на отдельный баланс филиалы предприятия:

  -Южное  трамвайное депо;

  -Северное  трамвайное депо;

  -Западное  трамвайное депо;

  -Октябрьское  троллейбусное депо;

  -Орджоникидзевское  троллейбусное депо;

  -Санаторий-профилакторий

осуществляют  бухгалтерский учет по правилам, действующим  в отношении самостоятельных предприятий, с использованием всех счетов бухгалтерского учета, предусмотренных настоящим положением, и составлением бухгалтерской отчетности в полном объеме со следующими изъятиями: не начислять налоги на благоустройство города, на содержание милиции, налог на имущество, налог на землю, транспортный налог. Начисление этих налогов производится предприятием.

  По  налогам:  налог на добавленную  стоимость, единый налог на вмененный  доход, платежи по обязательному  пенсионному страхованию -  начисление производят филиалы, но обязанности по уплате налогов предприятие оставляет за собой. Начисление единого социального налога, а также его перечисление производится предприятием самостоятельно.

  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации определяют основные правила ведения бухгалтерского учета:

  1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Министерством Финансов РФ.
  2. Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
  3. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.
  4. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утверждаемым руководителем организации. Руководитель также утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.
  5. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Министерством Финансов РФ, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
  6. Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; оценка имущества, полученного безвозмездно , - по рыночной стоимости на дату оприходования; оценка имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
  7. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций.
  8. Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.

  Понятия «допущения» и «требования» также являются правилами ведения бухгалтерского учета. Они установлены ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

  Основными рабочими документами конкретного  предприятия являются:

  -документ  по учетной политике предприятия;

  -утвержденные  руководителем формы первичных учетных документов;

  -графики  документооборота;

  -утвержденный  руководителем план счетов бухгалтерского  учета;

  -утвержденные  руководителем формы внутренней  отчетности.

  С 1 января 2001 года в России действует  новые План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 года № 94 н.

  На  основании Плана счетов и Инструкции по его применению предприятие утвердило  рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета) (Приложение 9).

  Основы  формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной  политики организации установлены  Положением по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. № 60 н. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации.

  Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная  деятельность предприятия. Объектами или составными частями предмета являются: имущество (хозяйственные средства, активы организации); капитал и обязательства (источники формирования его имущества); хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников его формирования. По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество предприятия подразделяется на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).

  Внеоборотные  активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капиталовложения, долгосрочные финансовые вложения и некоторые другие.

  Оборотные активы состоят из материальных оборотных  средств, денежных средств, краткосрочных  финансовых вложений и средств в текущих расчетах.

  Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в  бухгалтерском учете формируется  информация о финансовом положении  предприятия, финансовых результатах  его деятельности и изменениях в  его финансовом положении.

  Финансовое  положение предприятия определяется его активами, структурой обязательств и капитала, а также способностью адаптироваться к изменениям в среде  функционирования.

  Информация  о финансовых результатах деятельности предприятия необходима для оценки потенциальных изменений в ресурсах при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов. Данная информация формируется в основном отчете о прибылях и убытках.

  Информация  об изменениях в финансовом положении  предприятия дает возможность оценить ее деятельность в отчетном периоде. Данная информация обеспечивается главным образом отчетом о движении денежных средств.

  Содержание, порядок формирования и способы  представления информации для внутренних пользователей определяются руководителем предприятия.

  Элементами  информации о финансовом положении  предприятия, отражающимися в бухгалтерском  балансе являются активы, обязательства  и капитал.

  Элементами  формируемой в бухгалтерском  учете информации о финансовых результатах  деятельности предприятия, отражаемой в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы организации.

  В деловом обороте организации  используются унифицированные формы  документов (по учету товарно-материальных ценностей – в соответствии с  Постановлением Госкомстата РФ от 09.08.1999 г. № 66, по учету основных средств и нематериальных активов – в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. № 7).

  Порядок документооборота, сроки прохождения  документов и ответственность за их контролем и исполнением осуществляется в соответствии с графиком.

  Технология  обработки учетной информации журнально-ордерная с использованием автоматизированных форм ведения бухгалтерского учета.

  Оценка  активов, обязательств, доходов и  расходов производится по фактической (первоначальной) стоимости (себестоимости), т. е. в сумме денежных средств, уплаченной или начисленной при приобретении или производстве объекта.

  Записать  операцию на счетах – это значит отразить ее содержание в бухгалтерских  книгах, карточках или свободных  листах, являющихся учетными регистрами.

  Совокупность  и расположение реквизитов в регистре определяют его форму, которая зависит  от особенностей учитываемых объектов, назначения регистров, способов учетной  регистрации. Под учетной регистрацией понимают запись хозяйственных операций в учетных регистрах.

  Содержание  регистров бухгалтерского учета  и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

  После утверждения годового отчета учетные  регистры группируют, переплетают и  сдают на хранение в текущий архив предприятия.

  1.3КЛАССИФИКАЦИЯ И УЧЕТ ЛИЧНОГО СОСТАВА

 

    Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют следующие унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденных постановлением Госкомста РФ от 30 октября 1997 г. № 71а:

  • приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № Т-1);
  • личная карточка (ф. № Т-2) —заполняется на каждого работника организации в одном экземпляре.
  • приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5);
  • приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6);
  • приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф. № Т-8) —составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В приказе указывают причину и основание увольнения;
  • табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12);
  • табель учета использования рабочего времени (ф. №Т-13).

    Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

    Бухгалтерия открывает и ведет по каждому  табельному номеру, т. е. на каждого работающего, еще лицевой счет по форме № Т-54. Это основной документ аналитического характера, в котором за каждый месяц в отдельности регистрируются все сведения о суммах начисленной заработной платы по ее видам, поощрений, компенсаций, удержаний и вычетов и суммах к выдаче на руки (задолженность за организацией). Фактически в лицевом счете создается база для заполнения расчетной ведомости по строке с фамилией и табельным номером данного лица. Ввиду того, что лицевой счет заполняется на основании первичных документов по заработной плате, в нем фиксируется количество отработанных часов, дней и прочие справочные данные, которые служат впоследствии для различных расчетов, обеспечивая им достоверность.

Информация о работе Зароботная плата