Калькулирование себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение такой важной категории как себестоимость и один из способов ее определения - составление калькуляции. Конечной целью калькулирования является формирование полной себестоимости единицы продукции. Ведь от уровня себестоимости зависит деятельность предприятия в условиях рыночной экономики: величина прибыльности и рентабельности, эффективность его хозяйственной деятельности

Содержание

Введение с.3


Глава 1. Себестоимость продукции: её состав и виды с.5


Глава 2. Калькуляция себестоимости

2.1. Понятие и виды с.8

2.2. Роль кулькулирования себестоимости продукции в

управлении производством с.9

2.3. Принципы кулькулирования с.11


Глава 3. Методы калькулирования

3.1. Попроцессный метод с.14

3.2. Попередельный метод с.19

3.3. Позаказный метод с.21


Глава 4. Расчет калькуляции себестоимости единицы продукции

4.1. Расчет калькуляции себестоимости продукции попроцессным

методом с.28

4.2. Расчет калькуляции себестоимости продукции попередельным

методом с.29

4.3. Расчет калькуляции себестоимости продукции позаказным

методом с.31


Заключение


Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая буу.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

ного периода  каждым переделом, стоимостная оценка изготовленных полу-

фабрикатов составит по:

переделу I:                    12 000 шт. х 66,7 = 800 400 руб.;

переделу II:                   11 000 шт. х 94, 0 = 1 034 000 руб.;

переделу III:                  10 000 шт. х 144,0 = 1 440 000 руб.

Запасы полуфабрикатов:

передела I:                    1000 шт. х 66,7 = 66 700 руб.;

передела II:                   1000 шт. х 94,0 = 94 000 руб.

Запасы готовой  продукции:

2000 шт. х 144 = 288 000 руб. 

4.2. Расчет себестоимости  единицы продукции  попередельным методом 

Учет затрат на производство при бесполуфабрикатном варианте

Обработка изделий ведется последовательно в трех цехах.

Стоимость сырья  — 3000 руб.

Затраты на обработку (добавленные затраты) в 1-м цехе — 1600 руб., во 2-м — 1400 руб., в 3-м —2000 руб.

Запланировано и фактически выпущено 200 ед. изделий.

Исходя из этих условий себестоимость единицы полуфабриката составит:

в 1-м цехе — (3000 + 1600) : 200 = 23 руб.;

во 2-м цехе — 1400 : 200 = 7 руб.;

в 3-м цехе — 2000 : 200 = 10 руб.

Себестоимость единицы готовой продукции будет  равна:

(3000 + 1600 + 1400 + 2000) : 200 = 40 руб., или 23 + 7 + 10 = 40 руб. 

При полуфабрикатном варианте:

учет осуществляется с перечислением себестоимости  полуфабрикатов собственного производства при передаче их из цеха в цех  в системе счетов бухгалтерского учета. При этом варианте сводного учета затрат на производство себестоимость определяется по выпуску продукции каждого цеха (передела, подразделения). При этом калькулируется себестоимость не только продукта по предприятию в целом, но и продукции отдельных цехов (полуфабрикатов, деталей, узлов), передаваемой другим цехам для обработки или для сборки.

Этот вариант  используется на предприятиях, реализующих  полуфабрика-

ты собственного производства на сторону. Например, кондитерские

фабрики рассчитывают себестоимость какао-масла—полуфабриката  собствен-

ного производства—в тех случаях, когда он реализуется  парфюмерно-косме-

тическим фабрикам. В суконно-прядильном производстве на некоторых пред-

приятиях определяют себестоимость ленты-топса, в трикотажной

промышленности—себестоимость  сурового полотна. На предприятиях, про-

изводящих шерстяные  ткани, пряжа может реализовываться  непосредственно

населению, и  в этом случае также применяется  полуфабрикатный метод учета. 

Производство  ткани состоит из трех переделов — прядение, ткачество, отделка. Каждому переделу соответствует свой аналитический счет — 20-1,20-И, 20-Ш.

Стоимость сырья, поступившего в переработку, отражается лишь

в I переделе (3000 руб.). Кроме этой суммы по дебету счета 20-1 учтены

затраты 1-го цеха по переработке (добавленные затраты) (1600 руб.). В

результате кредитовый оборот счета 20-1 свидетельствует о себестоимости

полуфабриката, поступающего во II передел. Эта сумма (4600 руб.) пока-

зана по дебету счета 21.

Дебет счета 20-И  содержит информацию о себестоимости поступившего во II передел полуфабриката (4600 руб.) и о добавленных затратах 2-го

цеха (1400 руб.). На выходе счета 20-Н — данные о себестоимости  полуфаб-

риката после  обработки во II переделе (6000 руб.). На эту сумму в аналити-

ческом учете  сделана проводка:

Д-т сч. 21    «Полуфабрикаты собственного производства»

К-т сч. 20-Н   «Основное производство» (II передел).

В данном условном примере половина полуфабрикатов после II переде-

ла реализована  на сторону. Возможно, что нашелся  покупатель на суровую

ткань, не дошедшую до стадии отделки. На сумму 3000 руб. (себестоимость

этой ткани) выполнена  бухгалтерская запись:

Д-т сч. 90   «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

К-т сч. 21 «Полуфабрикаты собственного производства».

Оставшаяся часть  полуфабрикатов (3000 руб.) поступает  на отделку в

третий, заключительный передел. Затраты отделочного цеха на обработку

такого количества полуфабрикатов —1000 руб. Следовательно, себестои-

мость готовой  ткани составит 4000 руб. На эту сумму  выполнены заключи-

тельные проводки:

Д-т сч. 43 «Готовая продукция»

К-т сч. 20-Ш  «Основное производство» (III передел).

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

К-т сч. 43 «Готовая продукция».

В нашем случае сумма внутризаводского

оборота составляет 7600 руб.

Преимуществом полуфабрикатного метода учета является наличие

бухгалтерской информации о себестоимости полуфабрикатов на выходе из

каждого передела (она необходима для формирования цены при реализации

полуфабриката на сторону). Кроме того, этот метод  позволяет учитывать

остатки незавершенного производства в местах его нахождения, контроли-

ровать движение полуфабрикатов собственного производства. 
 
 

4.3. Расчет себестоимости  единицы продукции  позаказным методом. 

Пациент поступил в клинику 25 марта и выписался 5 апреля.

Сведения о  затратах клиники приводятся в табл., причем первые три

строки содержат информацию об издержках, непосредственно  связанных с ле-

чением больного, а последняя, четвертая строка отражает размер совокупных

косвенных расходов лечебного учреждения за два анализируемых  месяца. 

                                                               Затраты клиники

                                 Показатели Март Апрель
1 Медикаменты    120    116
2 Продукты питания    250    240
3 Заработная  плата врачей и медсестер, производивших операцию и послеоперационную реабилитацию  
   400
 
   200
4 Совокупность  косвенных расходов за месяц (по смете)   3100   3600
 

   Данные  журнала движения пациента с  25 марта по 5 апреля 

Дата 25.03 26.03 27.03 28.03 29.03 30.03 31.03 01.04 02.04 03.04 04.04 05.04
Кол-во больных 12 12 12 11 11 13 13 15 15 15 15 15
 

Как видно из условия примера, выписка больного не совпала с концом

отчетного периода. Следовательно, все затраты, отнесенные к марту, должны

учитываться как  незавершенное производство. Найдем их величину.

Прямые затраты  на лечение больного в марте составят:

120+250+400 = 770 руб.

Рассчитаем долю косвенных расходов, отнесенных на данный заказ в

марте (в этом месяце пациент провел в клинике 7 дней).

Косвенные расходы, приходящиеся на всех больных, находящихся в этот

период в клинике, составили:

3100:31x7 = 700 руб.

Рассчитаем среднее  количество больных за 7 дней марта:

(12 + 12+12+11 + 11 + 13 + 13):7 = 12чел.

Доля косвенных  расходов, приходящихся на данный заказ, в марте со-

ставит:

700 : 12 = 58,3 руб.

132

Незавершенное производство в марте составит:

770 + 58,3 = 828,3 руб.

Прямые затраты  за апрель составили:

116+ 240+ 200 = 556 руб.

Чтобы определить косвенные расходы на данный заказ, необходимо пра-

вильно оценить  совокупные месячные косвенные расходы. Согласно смете

косвенные расходы  в апреле составят 3600 руб.

Рассчитаем косвенные  расходы, приходящиеся на всех пациентов  с 1 по

5 апреля:

3600: 3 0 x 5 = 600 руб.

Среднее количество больных за этот период:

(15 + 15 + 15 + 15 + 15) : 5 = 15 чел.

Следовательно, на данный заказ в апреле косвенных  расходов прихо-

дится:

600: 15 = 40 руб.

Фактическая себестоимость  заказа составит:

828,3 + 556,0 + 40 = 1 424,3 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Заключение.

 Мы рассмотрели состав и виды себестоимости продукции

Выяснили  роль калькуляции себестоимости  в управлении производством

Рассмотрели методы калькулирования себестоимости  единицы продукции и произвели  расчет себестоимости единицы продукции  по данным методам.

По результатам данной работы можно сделать следующие выводы:

- полную себестоимость составляет  множество статей калькуляции. Каждая статья имеет свою определённую долю в общих расходах  и играет большую роль в организации производства и определении рентабельности предприятия.

- даже  зная величину рассчитанных параметров, нельзя со стопроцентной уверенностью говорить о точности произведённых расчётов, т. к. учесть всё многообразие производственных факторов не представляется возможным. Поэтому результаты калькуляции себестоимости нуждаются в периодической корректировке.

- из данных этой работы видно, что наибольшую долю в себестоимости занимают расходы на материалы, затем на зарплату и на содержание оборудования. Но не следует забывать о расходах с меньшей долей, т. к. в сумме они могут значительно влиять на величину себестоимости.

- значительную роль играет выбор правильного метода кулькулирования для каждого отдельного предприятия, а также соблюдение  принципов  калькуляции себестоимости.

Итак, калькулирование себестоимости продукции, работ или услуг занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учёта на предприятии. В условиях самостоятельного планирования предприятиями номенклатуры  продукции и свободных (рыночных) цен возрастает значимость калькулирования себестоимости продукции, вырабатываемой на предприятиях.

Информация о работе Калькулирование себестоимости продукции