Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:13, курсовая работа
В России с появлением класса купцов и промышленников коммерческая деятельность получила широкое развитие. Коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, включавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, стремление честно и добросовестно служить своему делу.
Введение…………………………………………………………………… ………4
Глава І. Организация коммерческой работы в торговой организации (предприятии), пути её совершенствования.
1.1. Сущность, роль и задачи коммерческой работы в совеменных условиях ………………………………… 6
1.1.1. Понятие и сущность коммерческой работы……………........................... 6
1.1.2. Роль и задачи развития коммерческой работы…………………………... 8
1.1.3. Коммерческий риск и способы его уменьшения…………………………10
1.1.4. Торговые коммерческие структуры, их виды и функции ………….........13
1.2. Организация коммерческой работы по закупке товаров………………….17
1.2.1. Сущность, роль и содержание закупочной работы……………………...17
1.2.2.Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров……….20
1.2.3. Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках………………23
1.2.4. Контроль и учёт поступления товаров от поставщиков…………………27
1.3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров, её содержание…..30
1.4. Реклама товаров в деятельности предприятия……………………………..34
1.5. Система показателей анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 36
Глава ІІ. Организация коммерческой работы в (наименование предприятия), пути её совершенствования.
2.1.Экономико-организационная характеристика магазина «Три клёна»……..39
2.2. Коммерческая работа по оптовой закупке товаров в магазине «Три клёна»...42
2.3. Коммерческая работа по продаже товаров в магазине «Три клёна»…………45
Заключение……………………………………………………………………………51
Список используемой литературы…………………………………………………..52
Электронизация коммерческих операций позволит создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.
1.1.3. Коммерческий риск и способы его уменьшения
Риск – это возможное понесение ущерба или убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью. Коммерсант рискует многим. И в то же время наличие фактора риска является мощным стимулом повышения ответственности за принимаемые коммерческие решения, экономии средств и ресурсов (справедливо считается: кто не рискует, тот не выигрывает).
Коммерческий риск возникает
как следствие рискованной
Кроме того, имеются:
- риск потери товара от пожара и других стихийных бедствий;
- риск уничтожения
или порчи груза при
- риск потери товара
от небрежности работников
- риск от вероятной
нечестности служащих, что может
нанести материальный ущерб
- риск невыполнения
договорных обязательств
- риск приостановки
деловой активности
Для определения степени риска используют два основных метода:
1. Статистический метод
– в его основе лежат приёмы
математической статистики (расчёт
вариации, дисперсии и стандартного
отклонения по показателям
2. Экспертный метод
используют для преодоления
- Вероятные – это
хорошо известные и ожидаемые
предпринимателем
- Маловероятные –
это известные факторы,
- Случайные – это
факторы, которые не
В ходе анализа эксперты
могут давать оценки о вероятности
возникновения различных
- Допустимый риск – вероятность потери прибыли;
- Критический риск – вероятность потери прибыли и недополучения части дохода;
- Катастрофический – возможность банкротства.
Надёжнее всего использовать комбинацию статистического и экспертного методов.
Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска и одновременно обеспечить достижение заданных уровней рентабельности необходимо:
Повести поиск партнёров с достаточными финансовыми средствами и располагающими информацией о рынке. В случае успеха с ними придётся разделить часть прибыли.
Обратиться к услугам
внешних консультантов-
Образовать специальный резервный фонд для самострахования за счёт части прибыли.
Передать часть риска другим лицам и организациям путём страхования торгового бизнеса.
В России сейчас масса частных страховых компаний (создана частично законодательная база), которые страхуют коммерческие операции (коммерческий риск). Кроме того, они страхуют перевозки грузов, имеется страхование от пожаров, грабежей и других случаев, в результате которых происходит потеря материальных ценностей.
В рыночной экономике распространённым способом снижения риска является хеджирование.
Хеджирование (в широком смысле) – это создание встречных требований и обязательств (валютного, коммерческого или кредитного характера).
Хеджирование (при заключении фьючерсных контрактов и опционов) – это форма страхования цены и прибыли от нежелательного снижения или невыгодного для покупателя понижения цены. Как результат – сглаживание резких колебаний цен.
1.1.4. Торговые
коммерческие структуры, их
Государственное регулирование торговли и организации торгового обслуживания населения в стране возложено на Комитет Российской Федерации по торговле (Роскомторг) и органы исполнительной власти субъектов РФ (в лице управлений и комитетов по торговле мэрий и муниципалитетов).
Согласно гл. 4 нового Гражданского кодекса РФ коммерческие структуры (предприятия) – юридические лица – подразделяются на 4 группы:
Рассмотрим 1-ую группу – хозяйственные товарищества и общества, которые распространены в коммерции:
1. Хозяйственное
товарищество – это
- полного товарищества
- товарищества на вере (коммандитного).
Участниками полного товарищества и полными товарищами на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Вкладчиками в товариществе на вере могут быть граждане и юридические лица.
2. Хозяйственные
общества – это организации
создаваемые одним или
- общества с ограниченной ответственностью (ООО),
- общество с дополнительной ответственностью (ОДО),
- закрытого акционерного общества (ЗАО),
- открытого акционерного общества (ОАО).
Участниками хозяйственных обществ могут быть граждане и юридические лица.
3. Полное
товарищество – это
4. Товарищество
на вере (коммандитное) состоит из
двух категорий участников: полных
товариществ и участников –
вкладчиков. Полные товарищи несут
солидарную ответственность, а
ответственность участников
5. Общество
с ограниченной
6. Акционерное
общество – это общество, уставный
капитал которого разделён на
определённое число акций.
Ко 2-ой группе коммерческих структур (предприятий) относится производственный кооператив.
Производственным кооперативом (артелью) признаются добровольные объединения граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, в том числе сбытовой и торговой деятельности, бытового обслуживания, оказание услуг и др. Эта деятельность основывается на личном и ином участии его членов и объединением их имущественных паевых взносов. В деятельности производственного кооператива могут участвовать юридические лица. Число членов кооператива не должно быть менее пяти. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмотрен законом и уставом кооператива. Исполнительными органами кооператива являются правление и его председатель.
К 3-ей группе коммерческих структур
(предприятий) относится государственные
и муниципальные унитарные
Унитарным предприятием признаётся
коммерческая организация, не наделённая
правом собственности на закреплённое
за ней собственником имущество.
Имущество унитарного предприятия
является неделимым и не может
быть распределено по вкладам (долям, паям),
в том числе между работниками
предприятия. Имущество государственного
или муниципального унитарного предприятия
находится соответственно в государственной
или муниципальной
К 4-ой группе коммерческих структур (предприятий) относятся некоммерческие организации.
К не коммерческим организациям
отнесён потребительский
Потребительским кооперативом признаётся добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, деятельность, осуществляемая путём объединения его членами имущественных паевых взносов.
Доходы, полученные потребительским
кооперативом от предпринимательской
деятельности, осуществляемой кооперативом
в соответствии с законом и
уставом, распределяются между его
членами. Члены потребительского кооператива
обязаны в течение 3 месяцев после
утверждения ежегодного баланса
покрыть образовавшиеся убытки путём
дополнительных взносов. В случае не
выполнения этой обязанности кооператив
может быть ликвидирован в судебном
порядке по требованию кредиторов.
Хотя потребительский кооператив по
выполняемой цели отнесён Кодексом
к некоммерческой организации, однако
следует указать чтобы
1.2. Организация
коммерческой работы по
1.2.1. Сущность, роль и содержание закупочной работы
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле
Д – Т и Т ' – Д ‘
Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле – предприниматель, располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.