Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:13, курсовая работа
В России с появлением класса купцов и промышленников коммерческая деятельность получила широкое развитие. Коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, включавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, стремление честно и добросовестно служить своему делу.
Введение…………………………………………………………………… ………4
Глава І. Организация коммерческой работы в торговой организации (предприятии), пути её совершенствования.
1.1. Сущность, роль и задачи коммерческой работы в совеменных условиях ………………………………… 6
1.1.1. Понятие и сущность коммерческой работы……………........................... 6
1.1.2. Роль и задачи развития коммерческой работы…………………………... 8
1.1.3. Коммерческий риск и способы его уменьшения…………………………10
1.1.4. Торговые коммерческие структуры, их виды и функции ………….........13
1.2. Организация коммерческой работы по закупке товаров………………….17
1.2.1. Сущность, роль и содержание закупочной работы……………………...17
1.2.2.Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров……….20
1.2.3. Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках………………23
1.2.4. Контроль и учёт поступления товаров от поставщиков…………………27
1.3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров, её содержание…..30
1.4. Реклама товаров в деятельности предприятия……………………………..34
1.5. Система показателей анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 36
Глава ІІ. Организация коммерческой работы в (наименование предприятия), пути её совершенствования.
2.1.Экономико-организационная характеристика магазина «Три клёна»……..39
2.2. Коммерческая работа по оптовой закупке товаров в магазине «Три клёна»...42
2.3. Коммерческая работа по продаже товаров в магазине «Три клёна»…………45
Заключение……………………………………………………………………………51
Список используемой литературы…………………………………………………..52
1.4. Реклама
товаров в деятельности
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям, торговцам всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т. д.
Каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.
Реклама способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Ее следует использовать как инструмент конкуренции. Реклама выступает как средство борьбы конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определённых товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формирование потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствует и соответствие товарного предложения покупательскому спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.
Велика роль рекламы в процессе воспроизводства. Способствуя увеличению товарооборота, формируя спрос на конкретные, особенно новые, товары, реклама содействует процессу их обращения.
Реклама помогает добиться
сокращения времени, затрачиваемого торговыми
работниками на закупку, и сбыт товаров,
частично освобождает их от личного
участия в продвижении
Ускоряя реализацию товаров,
реклама оказывает воздействие
на сокращение потерь материальных ценностей,
так как при замедленной
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой работы во многом зависит от рекламы.
Реклама несёт в себе информацию,
которая представлена в сжатой, художественно
выраженной форме, эмоционально окрашенная
и доводящая до сознания и внимания
потенциальных покупателей
Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.
Задачами торговой рекламы являются:
- стимулирование
спроса и формирование
- освоение
и расширение рынка сбыта
- ускорение
товарооборачиваемости,
- формирования
культуры потребления и
Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения.
1.5. Система
показателей анализа
Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентно способным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:
· быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделениях;
·
точно и своевременно находить и
учитывать факторы, влияющие на получаемую
прибыль по конкретным видам реализуемых
товаров и предоставляемых
· определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
· находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.
Любая коммерческая организация,
независимо от ее размеров, сферы деятельности,
прибыли или убыточности –
сложная система, которая взаимодействует
с рыночной средой. Поэтому вряд
ли найдется единственный показатель,
который мог бы исчерпывающе отразить
все стороны коммерческой деятельности
предприятия. Для всесторонней оценки
эффективности деятельности предприятия
необходима система показателей. Важнейшим
показателем является прибыль, в
которой отражаются результаты
всей торговой деятельности предприятия
– объем реализованной
Для характеристики экономической эффективности необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торговой организации – один из показателей эффективности ее деятельности. Одним из качественных показателей эффективности коммерческой работы являются издержки обращения (расходы по осуществлению коммерческой деятельности).
Издержки обращения
Другим важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе – товарооборачиваемости. Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, т. к. означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов.
Конечным результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности может быть выражена обобщающим показателем – отношением стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию.
Глава ІІ. Организация коммерческой работы в магазине «Три клёна», пути её совершенствования.
2.1. Экономико-организационная характеристика магазина «Три клёна»
В состав ООО Торговый дом «Алтайские закрома» входит магазин «Три клёна», расположенный по адресу: г. Барнаул, ул. Георгия Исакова, 243. Площадь магазина равна 107, 4 м2, режим работы с 8:00 до 22:00, без обеда и выходных. Магазин является капитальным строением, расположен на 1-ом этаже 5-ти этажного здания (приложение 1).
Основным видом деятельности являются торговые операции. Реализует товары: муку, хлеб и хлебобулочную продукцию, печенье, молочные продукты, вина и ликёроводочную продукцию, вкусовые товары (чай, кофе, специи, сигареты и др), масла растительные и животные и многое другое.
В магазине присутствуют следующие элементы культуры торговли:
наличие широкого и устойчивого ассортимента товаров
внешнее оформление магазина:
наличие названия магазина
дизайн здания
благоустройство территории
наличие крыльца
наличие поручней
наличие освещения
интерьер магазина
светлый и успокаивающий цвет стен
чистота в помещении
внешний вид торговых работников
наличие униформы у продавцов
чистые и аккуратные руки
квалификация торговых работников
умение быстро и
несуетливо обслужить
грамотная речь
знание ассортимента товаров
наличие современного оборудования
электронные весы
холодильное оборудование и стеллажи
рекламно-информационная поддержка
бейджи
ценники
выкладка товаров
направление движения покупательских потоков
соблюдение правил торговли:
расчёты с покупателями за товары осуществляются с применением ККМ
продавец передаёт покупателю товар надлежащего качества
информация о
метод продажи товаров – через прилавок
Работающих в магазине 19 человек, из них:
- директор
- 2 старших продавца
- 12 продавцов
- 2 уборщицы
- 2 грузчика
Вся площадь магазина подразделяется на 5 групп помещений:
- Торговая площадь – она включает в себя площадь торгового зала плюс площади для оказания дополнительных услуг.
- Помещения для
приёмки, хранения и
- Подсобные помещения – склады для хранения тары и инвентаря.
- Административно-бытовые
помещения – кабинет директора,
- Технические помещения
– стационарные холодильные
Планировка магазина боксовая - оборудование размещено параллельно и перпендикулярно стенам, образуя боксы, в каждом из которых имеется узел расчёта. Преимуществом такой планировки является то, что проще обеспечить сохранность товароматериальных ценностей. Недостатками являются: ограниченность в выборе товара, нет доступа к товару потребителей, длительное обслуживание.
В магазине имеются 5 отделов
- Вино-водка
- Молочный
- Хлебобулочный
- Кондитерский
- Овощи и фрукты
Средний однодневный товарооборот магазина составляет 34387,35 рублей; среднемесячный товарооборот равен 1031620,5 рублей; средний однодневный товарооборот на отдел составляет 6877,47 рублей; а среднемесячный товарооборот на отдел равен 206324,1 рублей. По сравнению с прошлым годом товарооборот возрос на 7,4%; а в сопоставимых ценах на 3,5%.
2.2. Коммерческая работа по оптовой закупке товаров в магазине «Три клёна»
Одной из основных коммерческих
функций является закупка товаров
для их последующей реализации. Правильно
организованная закупочная работа не
только способствует удовлетворению потребительского
спроса, но и позволяет уменьшить
вероятность коммерческого
Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров в магазине включает в себя следующие операции:
- Изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- Определение потребности в товарах;
- Выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
- Установление хозяйственных связей с поставщиками;
- Контроль над исполнением договоров.
Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования потребительского спроса.
Объём и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов:
- Социально-экономических – уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т.д.
- Демографических
– численность и состав
- Природно-климатических
- Исторических
- Национальных и др.
Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.
Оптовые закупки товаров дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров и осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительным операциям по закупке товаров относятся:
- Изучение покупательского спроса;
- Изучение источников
поступления и поставщиков
- Составление заявок и заказов на поставку товаров;
- Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции по закупкам товаров подразделяются на:
- Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
- Уточнение развёрнутого
ассортимента поставляемых
- Приёмку товаров и их оплату поставщикам.
Заключительные операции по закупкам товаров подразделяются на:
- Оперативный учёт выполнения договоров поставки;