Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:13, курсовая работа
В России с появлением класса купцов и промышленников коммерческая деятельность получила широкое развитие. Коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, включавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, стремление честно и добросовестно служить своему делу.
Введение…………………………………………………………………… ………4
Глава І. Организация коммерческой работы в торговой организации (предприятии), пути её совершенствования.
1.1. Сущность, роль и задачи коммерческой работы в совеменных условиях ………………………………… 6
1.1.1. Понятие и сущность коммерческой работы……………........................... 6
1.1.2. Роль и задачи развития коммерческой работы…………………………... 8
1.1.3. Коммерческий риск и способы его уменьшения…………………………10
1.1.4. Торговые коммерческие структуры, их виды и функции ………….........13
1.2. Организация коммерческой работы по закупке товаров………………….17
1.2.1. Сущность, роль и содержание закупочной работы……………………...17
1.2.2.Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров……….20
1.2.3. Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках………………23
1.2.4. Контроль и учёт поступления товаров от поставщиков…………………27
1.3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров, её содержание…..30
1.4. Реклама товаров в деятельности предприятия……………………………..34
1.5. Система показателей анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 36
Глава ІІ. Организация коммерческой работы в (наименование предприятия), пути её совершенствования.
2.1.Экономико-организационная характеристика магазина «Три клёна»……..39
2.2. Коммерческая работа по оптовой закупке товаров в магазине «Три клёна»...42
2.3. Коммерческая работа по продаже товаров в магазине «Три клёна»…………45
Заключение……………………………………………………………………………51
Список используемой литературы…………………………………………………..52
По своей экономической
природе закупки представляют собой
оптовый или мелкооптовый товарооборот,
осуществляемый торговыми предприятиями
(юридическими лицами) или частными
лицами с целью последующей
Правильно организованные оптовые
закупки дают возможность сформировать
необходимый торговый ассортимент
товаров для снабжения
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:
- Изучение и
прогнозирование
- Выявление
и изучение источников
- Организация
рациональных хозяйственных
- Организация
и технология закупок
- Организация контроля и учёта за оптовыми закупками.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. ёмкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование
покупательского спроса является необходимым
маркетинговым условием для проведения
успешной коммерческой работы по закупкам
товаров. Маркетинговая наука выработала
целый арсенал средств и
Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и средних оптовых предприятий создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объёма спроса (ёмкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.
1.2.2. Изучение
и поиск коммерческих
Для успешного выполнения
коммерческих операций по закупкам товаров
предприятия должны систематически
заниматься выявлением и изучением
источников закупки и поставщиков
товаров. Коммерческие работники должны
хорошо знать свой экономический
район и его природные
Важная роль в коммерческой
работе отводится изысканию
Коммерческие работники
должны посещать производственные предприятия
(поставщиков-изготовителей) с целью
ознакомления с производственными
возможностями предприятия, объёмом
и качеством выпускаемой
Коммерческим работникам
необходимо постоянно следить за
рекламными объявлениями в газетах
и журналах, специальной прессе,
биржевыми сведениями, проспектами,
каталогами. Формирование товарных ресурсов
является предметом постоянной работы
торгового аппарата предприятия. В
рыночных условиях формы и методы
этой работы претерпели существенные
изменения. Главные изменения заключаются
в том, что на смену методам
централизованного
Учитывая большое разнообразие поставщиков товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам:
функциональным:
- оптовые предприятия
общенационального (
- поставщики-посредники:
- оптовые посредники
- дистрибьюторы
- брокерские фирмы
- дилеры
- предприятия агенты
- организаторы оптового оборота
- оптовые ярмарки
- аукционы
- товарные биржи
- оптовые и мелкооптовые рынки
- магазины-склады
- поставщики-изготовители
территориальным:
- внутриобластные (местные)
- внеобластные
- республиканские
- внереспубликанские
формам собственности:
- частные
- государственные
- муниципальные
- кооперативные
- иные формы собственности
ведомственной принадлежности и др.
В обобщённом виде всех поставщиков товаров можно подразделить на 2 категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у её производителей и реализующих её оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным продавцам и т.д.).
Важным посредническим элементом в закупочной деятельности являются организаторы оптового товарооборота – товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структур является создание условий для организации закупочной и реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.
С поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.
1.2.3. Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках
Оптовые ярмарки.
Продажа-закупка товаров на
Закупка товаров на оптовых ярмарках является одной из основных функций коммерческих работников торговых предприятий и организаций.
История проведения ярмарок (от немецкого Gahrmarkt – ежегодный рынок) насчитывает не одно столетие. Они появились в средневековой Европе как центры привоза крупных партий предназначенных для продажи товаров. Со временем произошло их преобразование в торги, которые периодически проводились в установленном месте, ярмарки образцов и ярмарки-выставки.
Широкое распространение получили ярмарки и в России. Наиболее известными из них были Нижегородская и Ирбитская.
Всего же в России в середине 19 века в среднем проводилось 6,5 тысяч, а в конце века – почти 17 тысяч, в начале 20 века 18, 5 тысяч ярмарок ежегодно.
В последние годы в нашей стране ярмарки приобрели форму самостоятельных рыночных мероприятий, доступных для всех товаропроизводителей – продавцов и покупателей, организуемые в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли – продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
Организаторами оптовых
ярмарок могут выступать
Участниками ярмарок могут быть как российские, так и зарубежные предприятия и фирмы. Как правило, они представляют произведённую ими продукцию, а также информацию о перспективных товарах, которые будут выпускаться в ближайшем будущем. Участие в ярмарках помогает товаропроизводителям лучше изучить сложившуюся на рынке ситуацию, скорректировать планы выпуска товаров, найти покупателей.
Посетителями оптовых
ярмарок в первую очередь являются
представители торговых предприятий
и организаций. Здесь им представляется
возможность познакомиться с
неизвестными ранее производителями
товаров и образцами
Таким образом, регулярное участие представителей торговых предприятий и организаций в работе оптовых ярмарок позволяет повысить эффективность закупочной работы. Прежде всего это связано с расширением круга поставщиков и возможностью установления с ними долгосрочных хозяйственных связей. Развитие таких отношений благоприятно сказывается на расширении ассортимента и повышении качества закупаемых товаров.
Наряду с ярмарками проходят также торгово-промышленные выставки – ярмарки, выставки, выставки- салоны. Все эти мероприятия могут быть универсальными или специализированными, а в зависимости от масштаба деятельности – международными, национальными, региональными. Различной может быть и периодичность их проведения (ежегодные, сезонные и т.д.).
Многообразие мероприятий, связанных с предложением товаров, требует от коммерческих работников постоянного изучения периодических изданий, специализирующихся на выставочно-ярмарочной тематике (газет, журналов, каталогов и т.д.). Это позволит им правильно выбрать те ярмарки и выставки, посещение которых принесёт наибольшую пользу.
Имеют перспективу развития в рыночной экономике оптовые ярмарки международного или общегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального (местного) значения.
В оптовых ярмарках международного
или общегосударственного значения
принимают участие
На оптовых ярмарках местного
масштаба в отличие от постоянно
действующих товарных бирж по торговле
однородными стандартизируемыми товарами
совершаются сделки по купле-продаже
товаров сложного ассортимента, вырабатываемых
местными производственными
На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.
Руководит работой оптовой ярмарки ярмарочный комитет, который может создавать рабочие органы ярмарки (дирекцию, арбитраж, группу по учёту договоров и др.).
- Оптовые продовольственные
рынки – место купли-продажи
конкурентно способного
Важную роль играют оптовые
рынки, занимающие срединное положение
между оптовой ярмаркой и товарно-сырьевой
биржей. Однако в отличие от 2-ух последних
оптовый продовольственный
Разновидностью оптового
рынка являются мелкооптовые магазины
- склады, ориентированные
Оптовые рынки, как правило,
размещаются в крупных городах
и промышленных центрах. Цель их создания
– повышение эффективности