Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:13, курсовая работа
В России с появлением класса купцов и промышленников коммерческая деятельность получила широкое развитие. Коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, включавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, стремление честно и добросовестно служить своему делу.
Введение…………………………………………………………………… ………4
Глава І. Организация коммерческой работы в торговой организации (предприятии), пути её совершенствования.
1.1. Сущность, роль и задачи коммерческой работы в совеменных условиях ………………………………… 6
1.1.1. Понятие и сущность коммерческой работы……………........................... 6
1.1.2. Роль и задачи развития коммерческой работы…………………………... 8
1.1.3. Коммерческий риск и способы его уменьшения…………………………10
1.1.4. Торговые коммерческие структуры, их виды и функции ………….........13
1.2. Организация коммерческой работы по закупке товаров………………….17
1.2.1. Сущность, роль и содержание закупочной работы……………………...17
1.2.2.Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров……….20
1.2.3. Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках………………23
1.2.4. Контроль и учёт поступления товаров от поставщиков…………………27
1.3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров, её содержание…..30
1.4. Реклама товаров в деятельности предприятия……………………………..34
1.5. Система показателей анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 36
Глава ІІ. Организация коммерческой работы в (наименование предприятия), пути её совершенствования.
2.1.Экономико-организационная характеристика магазина «Три клёна»……..39
2.2. Коммерческая работа по оптовой закупке товаров в магазине «Три клёна»...42
2.3. Коммерческая работа по продаже товаров в магазине «Три клёна»…………45
Заключение……………………………………………………………………………51
Список используемой литературы…………………………………………………..52
Такие продовольственные рынки могут быть как универсальными, так и специализированными на продаже какой-либо одной продукции или товарной группы (мясные, плодовоовощные рынки, рынки морепродуктов и т.п.)
Правила торговли на оптовом
продовольственном рынке
Участниками торгов на оптовом
продовольственном рынке
- Продавцы –
- Покупатели –
предприятия розничной
- Персонал оптового рынка
Продавец, осуществляющий торговлю на рынке, несёт ответственность за качество реализуемых им товаров. Оно должно соответствовать требованиям действующих стандартов, технических условий и подтверждаться сертификатами.
На оптовых рынках могут создаваться специализированные подразделения для проверки качества поступающих товаров.
1.2.4. Контроль и учёт поступления товаров от поставщиков
Важной частью коммерческой работы является организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставки товаров. Успешное осуществление коммерческой деятельности во многом зависит от своевременного исполнения сторонами договора.
Целью оперативного учёта
и контроля оптовых закупок является
осуществление повседневного
- Развёрнутому ассортименту;
- Срокам поставки;
- Количеству и комплектности поставляемых товаров;
- Соблюдение транспортных условий;
- Соблюдение расчётной дисциплины.
Отслеживаются также вопросы организации оборота тары и средств пакетирования, выполнения условий отгрузки и порядок согласования цены. Контролируют наличие и правильное оформление сопроводительных документов.
Большое значение имеют документы, содержащие сведения о количестве и качестве товаров, их ассортименте и стоимости, об основных отличительных признаках товаров (например: размеры, роста, сорта и т.д.). Одним из основных документов этой группы является счёт-фактура, который выписывается оптовым продавцом на имя покупателя при отгрузке товаров. Счёт-фактура является требованием продавца к покупателю оплатить указанную в нём сумму. В счёт-фактуре указывают:
- Наименование продавца и покупателя, их адреса;
- Номер и дату;
- Данные, характеризующие товар (наименование, количество, цена и стоимость товара, и другие данные).
Другим важным документом в оптовых закупках является спецификация, прилагаемая к договору поставки и являющаяся его неотъемлемой частью. В спецификации к договору поставки указывается:
- Ассортимент товаров в развёрнутом виде;
- Количество товаров подлежащих поставке;
- Цена каждого товара;
- Сумма;
- Сроки поставки.
В соответствии со спецификацией должна осуществляться отгрузка товаров.
Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны, заключая договор, должны определить вид документа, которым будет удостоверяться качество товара (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, ветеринарное свидетельство и т.д.). при поставке товаров, подлежащих обязательной сертификации, должны обязательно быть в наличии сертификаты соответствия. Они являются определённой гарантией доброкачественности товаров, их безопасности для потребителей, их жизни и здоровья, а также для окружающей среды. Сертифицированные товары пользуются большим спросом на рынке, чем несертифицированные, что позволяет производителям выжить в конкурентной борьбе. При сертификации устанавливается, что продукция, процесс или услуга соответствуют требованиям стандарта или других нормативных документов. Объектом сертификации являются продукция, процессы и услуги. Участниками сертификации могут выступать изготовители продукции, исполнители услуг, заказчики-продавцы, а также независимая третья сторона. Сертификация подтверждает показатели качества продукции, заявленные изготовителями.
Различают 2 формы сертификации:
Обязательная – подтверждает уполномоченным органом (Госстандартом России) соответствия товаров обязательным требованиям. К ним относятся:
- Требования безопасности для потребителей и окружающей среды;
- Требования совместимости;
- Требования взаимозаменяемости.
Добровольная – по желанию изготовителя.
Учёт выполнения договоров
поставки может осуществляться в
специальных карточках или
Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учёта поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники. Рабочие места коммерческих работников следует:
- оснащать персональными компьютерами (ПЭВМ),
- создавая так
называемые автоматизированные
рабочие места (АРМ), обеспечивающие
непрерывный ежедневный
- устранение ручного труда коммерческих работников по учёту и контролю поставок.
Успешному проведению закупочной
работы способствует разработка коммерческим
аппаратом оперативных планов закупок,
предусматривающих суммы
1.3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров, её содержание
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи.
Торговое обслуживание населения
предполагает наличие специально устроенных
и оборудованных торговых помещений,
приспособленных для наилучшего
обслуживания покупателей, подбора
и формирования торгового ассортимента
и возможности его оперативного
изменения в соответствии с изменившимся
спросом населения, постоянного
изучения и учёта потребительских
запросов покупателей, умение предложить
и продать товар каждому
В розничной торговле практически завершено разгосударствление предприятий. Наиболее распространённой организационно правовой формой хозяйствования является товарищество с ограниченной ответственностью (50% от общего числа розничных предприятий), на долю акционерных обществ приходится свыше 10%, индивидуальных собственников – 17%, государственных – 11%.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находиться в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия. В розничной торговле наблюдаются процессы создания внутри – и межотраслевых объединений и открытия фирменных торговых предприятий товаропроизводящих отраслей.
Повсеместно происходит процесс универсализации торговых предприятий, растёт число смешанных магазинов.
В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговой отрасли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются результаты научно-технической революции.
Расширяется и совершенствуется
послепродажное обслуживание. На этот
вид услуг приходится 5% оборота
торговой фирмы. Создаются и получают
широкое распространение
Важным коммерческим условием
успешной продажи товаров в розничной
торговой сети является изучение и
прогнозирование
Ассортиментную и
В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы, начиная с самых простых – оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров – и кончая более сложными – печатной, радиотелевизионной и другими её видами.
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование
покупательского спроса на
- формирование оптимального
ассортимента товаров в
- рекламно-информационная
деятельность розничных
- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
- организация оказания товарных услуг покупателям.
Завершающий этап коммерческой
работы в розничных торговых предприятиях
– организация розничной
Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Методы розничной продажи товаров.
Характер и структура операций по продаже товаров зависит в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.
В розничной торговле применяются следующие методы продажи товаров:
- самообслуживание –
один из самых удобных для
покупателей методов продажи
товаров. Самообслуживание
- через прилавок обслуживание
– включает выполнение
- по образцам –
предусматривает выкладку
- с открытой выкладкой – покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функция продавца при этом методе продажи сводиться к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров.
- по предварительным заказам – удобна для покупателей, т.к. позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также не продовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы, или на дому у покупателей.