Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:48, контрольная работа
Контроль является широко распространенным объективным явлением в экономической жизни общества. Он тесно связан с другими явлениями, поэтому не всегда обнаруживается его важная роль во всех без исключения процессах управления производством. Для понимания действительной роли контроля необходимо качественное обособление и самостоятельный анализ практики управления.
На практике применяются различные способы контроля за выполнением решений по результатам ревизии. К ним относятся:
получение письменных отчетов о наполнении мероприятий по итогам ревизии или оперативной информации посредством современных технических средств связи;
проверка выполнения решения, принятого по результатам ревизии, по данным
отчетности и другим материалам, представляемым в ревизующую организацию,
вызов руководителя, главного бухгалтера и специалистов ревизуемого объекта с отчетом о выполнении решении, принятых по материалам ревизии;
проверка с выездом на место, осуществляемая работником ревизующей организации;
проверка в ходе следующей ревизии с отраженном ее результатов в основном акте ревизии.
Вопрос 12 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИИ
По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт. Акты ревизии делятся на итоговые и промежуточные.
Итоговый акт ревизии — это документ, где в обобщенном виде фиксируются выявленные нарушения и недостатки в деятельности предприятия, которое ревизуется. Основанием для включения фактов выявленных нарушений или недостатков в основной акт ревизии являются сведения нарушений, справки, промежуточные акты и т.п.
Промежуточные акты ревизии — это разовые документы, которые отображают результаты проверки отдельных участков или объектов проверки.
Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.
Акты и справки подписываются проводившим ревизию работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы), руководителем юридического лица, а при его отсутствии - уполномоченным заместителем руководителя юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем, а также лицом, выполняющим функции главного бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, а при необходимости - другими участниками ревизии.'
В случае отказа уполномоченного представителя субъекта предпринимательской деятельности от подписания акта ревизии в нем делается соответствующая запись. Представитель субъекта предпринимательской деятельности вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.
При наличии возражений по акту ревизии подписывающие его должностные лица проверяемого юридического лица либо индивидуальный предприниматель делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший ревизию. Руководитель ревизионной группы вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя и у иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту ревизии. По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.
Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется руководителем ревизионной группы, и по ним составляется письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены соответствующие должностные лица проверяемого юридического лица, либо индивидуальный предприниматель.
В случае если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, руководителем ревизионной группы до окончания ревизии составляется отдельный промежуточный акт.
Промежуточный акт подписывается
руководителем ревизионной
На основании промежуточного акта уполномоченным контролирующим органом могут быть применены экономические санкции.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт ревизии. Один экземпляр общего и промежуточного актов направляется проверяемому субъекту предпринимательской деятельности.
В акте ревизии с учетом особенностей проведения отдельных видов ревизий должны быть указаны:
• основание назначения ревизии, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших ревизию;
• даты начала и завершения ревизии (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта ревизии;
• должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, обязанных в соответствии с настоящим Порядком подписать акт ревизии, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к ревизии;
• наименование, местонахождение и подчиненность проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, местожительство проверяемого индивидуального предпринимателя, их учетный номер налогоплательщика, реквизиты расчетного счета;
• наличие книги учета ревизий, а также информация о произведенной в ней записи о данной ревизии;
• кем и когда были проведены
предыдущие ревизии за проверяемый
период по аналогичной тематике, какие
приняты меры по выявленным фактам
нарушения актов
• какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;
• место, время (если оно установлено) и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;
• факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов;
• факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля;
• установленные в ходе ревизии недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам;
• размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;
• должности, фамилии и инициалы
лиц, действия (бездействие) которых
повлекли нарушения субъектом
• иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.
В акте ревизии должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт ревизии различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности.
При проведении ревизии уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.
Однородные нарушения могут
отражаться в ведомостях (таблицах),
прилагаемых к каждому
протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.
В необходимых случаях к акту могут быть приложены копии или выписки из различных документов, а также справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, заверенные в установленном порядке.
По окончании ревизии орган, проводивший ревизию, имеет право проинформировать вышестоящий государственный орган, собственника проверенного субъекта предпринимательской деятельности (уполномоченное им лицо) о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения по их устранению и предотвращению.
При выявлении фактов причинения вреда, недостач и хищений денежных средств (иного имущества), необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей об этом немедленно ставится в известность лицо, назначившее ревизию. Материалы таких ревизий передаются правоохранительным органам в оригиналах в 10-дневный срок со дня составления акта ревизии.
К материалам ревизий должны быть приложены подлинники бухгалтерских, финансовых, производственно-хозяйственных документов и регистров оперативного и бухгалтерского учета, в том числе хранившиеся на магнитных носителях информации в виде электронных документов, свидетельствующие о совершении (сокрытии) нарушений законодательства. Государственные органы и должностные лица, осуществляющие
уголовное преследование, при получении материалов ревизии регистрируют и рассматривают их с принятием решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. О принятом решении (о возбуждении по материалам ревизии уголовного дела и результатах его рассмотрения, об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении возбужденного уголовного дела) в контролирующий орган направляется копия соответствующего решения (постановления) в 10-дневный срок со дня его вынесения.
При невозможности принятия решения по поступившим материалам ревизии вследствие неполноты представленных документов прокурор, начальник следственного подразделения и орган дознания могут назначить дополнительную или повторную ревизию, которая проводится уполномоченным подразделением Министерства финансов (местных финансовых органов). О назначении дополнительной (повторной) ревизии информируется контролирующий орган, направивший правоохранительным органам указанные материалы, который вправе принять участие в проведении дополнительной (повторной) ревизии.
Оформленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка акт ревизии направляется (передается) должностному лицу контролирующего органа, уполномоченному рассматривать материалы о совершенном правонарушении.
Уполномоченные должностные
Экономические санкции применяются к субъектам предпринимательской деятельности за правонарушения, совершенные по истечении 10 дней после вступления в силу соответствующих актов законодательства, устанавливающих экономическую ответственность.
Акты законодательства, смягчающие или отменяющие ответственность за экономические правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются на правонарушения, совершенные до вступления этих актов в законную силу, за которые не были применены экономические санкции.
Акты законодательства, устанавливающие
или усиливающие
Экономические санкции налагаются уполномоченными контролирующими органами с учетом финансового состояния нарушителя, размера причиненного вреда и характера допущенных нарушений.
Субъект предпринимательской
Применение к субъектам
СУЩНОСТЬ И ОБЪЕКТЫ РЕВИЗИИ
В настоящее время в