Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 23:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение анализ в СПК «Гравжишки» д. Гравжишки, Ошмянского районо, Гродненской области.
При написании курсовой работы были изучены:
сущность и классификация краткосрочных кредитов и займов, принципы кредитования;
нормативно-правовое регулирование расчетов по краткосрочным кредитам и займам;
порядок получения и погашения кредитов и займов;
организация учета краткосрочных кредитов т займов и внесения предложения по его совершенствованию;
синтетический учет краткосрочных кредитов и займов;
организация внутреннего и внешнего контроля расчетов по краткосрочным кредитам и займам.
Введение………………………………………………………………………стр.2
Теоретический аспект анализа по краткосрочным кредитам займам
1.1.Сущность и классификация краткосрочным кредитам и займов. Основные принципы кредитования……………………………………...стр.5
1.2.Вопросы учета и контроля краткосрочных кредитов и займов банка в экономической литературе………………………………………...стр.16
2. Экономико-финансовая характеристика организации……………...стр.22
3.Учет краткосрочных кредитов и займов и его совершенствование
3.1.Порядок получения и погашения краткосрочных кредитов и займов…………………………………………………………………………....стр.32
3.2.Синтетический учет краткосрочных кредитов и займов и его совершенствование……………………………………………………………..стр43
3.3.Автоматизация учета краткосрочных кредитов и займов…….стр.44
4. Контроль краткосрочных кредитов и займов
4.1.Нормативно-правовая база контроля за использованием краткосрочных кредитов и займов………………………………………………...стр.51
4.2.Внутрений контроль расчетов по краткосрочным кредитам и займам и его совершенствование…………………………………………………...стр.55
4.3.Внешний контроль расчетов по краткосрочным кредитам и займам ………………………………………………………………………………...стр.61
5.Охрана труда…………………………………………………………...стр.66
Заключение………………………………………………………….…стр.71
Список используемой литературы………………
Работники бухгалтерии, используя возможности ПЭВМ, не выполняют трудоемких ручных операций по обработке первичных документов, составлению ведомостей и других учетных регистров. Эти операции выполняют ПЭВМ; при этом существенно повышаются контрольноаналитические функции учетной информации, труд бухгалтера становится более производительным.
На рынке программных продуктов СНГ наиболее широко используемыми являются программы системы «1C: Предприятие». Известно более 350 наименований отраслевых и специализированных сертифицированных решений этой программы. Комплекс «1C: Предприятие 8.0» является системой прикладных программ, предназначенной для автоматизации оперативного и бухгалтерского учета средних и крупных предприятий различных отраслей и видов деятельности. Как универсальный инструмент он позволяет проводить комплексную автоматизацию практически всех участков учета, выполнять весь спектр учетных задач - от ввода первичных документов до формирования отчетности.
Массовое успешное внедрение программ системы «1C: Предприятие» обусловлено их универсальностью, масштабируемостью, гибкостью настройки, грамотной маркетинговой стратегией. Основным достоинством приложений «1C: Предприятие» являются полная независимость от разработчика и способность работать при любых изменениях законодательства, что особенно важно для удаленных от крупных центров сельскохозяйственных организаций. Качество готовых прикладных решений во многом определяется не только возможностями платформы, но и уровнем профессионализма, с которым было выполнено изменение конфигурации.
В Республике Беларусь лучшей системой автоматизации бухгалтерского учета, разработанной на платформе «1C: Предприятие» является конфигурация «Главный бухгалтер» белорусской фирмы ООО «Хьюмен систем». Она представляет собой универсальную систему автоматизации бухгалтерского и оперативного учета организаций Республике Беларусь.
Для автоматизации оперативного и бухгалтерского учета на
/?-Мф /
предприятии применяется-программа‘системы «1C: Предприятие 8.0». Это программное решение позволяет проводить комплексную автоматизацию практически всех участков учёта, выполнять весь спектр учётных задач - от ввода первичных документов до формирования отчётности.
Работа с системой предусматривает в соответствии с особенностями системы учёта конкретного предприятия производить настройку различных элементов системы, прежде всего, состава и структуры бухгалтерских счетов, состава, свойств и форм ввода констант, перечислений, справочников, документов, журналов документов, журналов операций и проводок, форм всех выходных документов.
Для выполнения технологических операций над объектами программы пользователи по своему усмотрению могут применять различные средства: инструменты окна объектов; команды, содержащиеся в пункте меню «Действие»: команды контекстного меню; комбинации клавиш. В системе содержится план счетов, который представлен в виде справочника иерархической структуры, включающего перечень счетов и субсчетов. Аналитический учёт является многоуровневым и многомерным и организуется при помощи субконто, под которым понимается объект аналитического учёта.
Работа с системой предусматривает два основных процесса: конфигурирование и работу пользователя. На этапе конфигурирования выполняется разработка или модификация настройки программы в режиме «Конфигуратор». В соответствии с особенностями системы учета конкретного предприятия производится настройка различных элементов системы, прежде всего состава и структуры бухгалтерских счетов, состава, свойств и форм ввода констант, перечислений, справочников, документов, журналов документов, журналов операций и проводок, состава и алгоритмов отчетов и обработок, форм всех выходных документов.
Работа пользователя происходит в основном режиме «1C: Предприятие 7.7». Для выполнения технологических операций над объектами программы пользователи по своему усмотрению могут применять различные средства: инструменты окна объектов; команды, содержащиеся в пункте меню «Действие»; команды контекстного меню; комбинации клавиш.
В системе «Главный бухгалтер» содержится один план счетов для хозрасчетных организаций. Он представлен в виде справочника иерархической структуры, включающего перечень счетов и субсчетов.
Хозяйственные операции могут вводиться в информационную базу системы «1C: Предприятие» тремя способами:
В системе «Главный бухгалтер» ввод основывается на заполнении электронных форм первичных документов. Электронные документы в системе «1C: Предприятие» предназначены как для ввода, печати и хранения первичных документов, так и для расчета и формирования проводок. Для осуществления бухгалтерских записей по счетам на основании первичного документа достаточно правильно его заполнить, сохранить и подтвердить необходимость создания корреспонденций.
Всю итоговую информацию, рассчитанную в системе за определенный период времени, относят к отчетам. В качестве итоговой информации рассматриваются выходные документы бухгалтерского учета и экономического анализа: бухгалтерские регистры, финансовые и статистические отчеты, налоговые расчеты, справки и т.д. Название отчетов системы «1C: Предприятие» не идентично утвержденным документам, но позволяет охватить все многообразие их форм.
При осуществлении расчетов и отражении хозяйственных операций в компьютерной бухгалтерии, помимо счетов затрат на производство, требуется информация о кредите банка, которая учитывается на счетах 66, 67.
Счета 66 в целом и их субсчета ведутся в двух аналитических разрезах - по субконто вида “Контрагенты” и субконто вида “Основание”. Соответственно, для каждого из них предусмотрены справочники “Контрагенты” и “Договора (счета)”. При осуществлении настройке имеется возможность получения информации о кредитах банка по каждому контрагенту (банку), а в рамках контрагента - по каждому заключенному кредитному договору.
Настройка справочной информации
Для выполнения расчетов, которые связаны с определением части оплаты, относимой на себестоимость продукции и оплачиваемой за счет прибыли, необходимо иметь информацию о ставке рефинансирования Нацбанка РБ и процентной ставке коммерческого банка.
Ставка рефинансирования Нацбанка РБ представлена в списке констант. В этот же список можно добавить новые константы с данными о ставках коммерческих банков. Заметим, что эти ставки изменяются со временем, поэтому целесообразно данные константы определить как периодические.
В зависимости от условий заключения кредитного договора могут быть использованы два способа обращения к периодическим константам:
Для реализации автоматического расчета платы за кредит по первому варианту важно иметь информацию о дате заключения кредитного договора.
В обоих вариантах необходимо иметь информацию об общей сумме договора (сумме кредита), поскольку именно от нее производится расчет искомых показателей.
Для решения этих проблем существует два способа.
Первый способ. Создать новый вид субконто “Кредитные договора” и поставить ему в соответствие справочник нового типа, среди прочих реквизитов содержащий специфические данные о заключенном кредитном договоре:
процентные ставки);
Второй способ ориентирован на минимальное внесение изменений в текущую конфигурацию.
Дату, на которую фиксируются процентные ставки кредита, можно включать в общий справочник “Договора (счета)” вместо реквизита “Срок оплаты”.
Сумму договора можно определить как конечное кредитовое сальдо счетов 66 по выбранному контрагенту и кредитному договору.
Рассмотрим два варианта типовых операций по оплате кредитов банка. Первый вариант предполагает, что договор заключен с “плавающей” процентной ставкой, изменяемой параллельно с изменением ставки рефинансирования. Второй вариант — для договоров, в которых процентная ставка является фиксированной в течение всего срока использования кредита.
Разработка типовой операции “Оплата кредита банка: плавающий процент":
Внесем в список типовых операций в группу “Затраты на производство” имя вновь создаваемой операции “Оплата кредита банка: плавающий процент”.
На этапе использования типовой операции поле “Сумма операции” заполнять не потребуется, поскольку все необходимые данные для расчетов получаются автоматически при помощи имен соответствующих объектов. Поэтому для данного поля целесообразно установить атрибут “Пропускать”.
В поле “Содержание операции” должна формироваться запись, поясняющая назначение операции, например, “Оплата кредита банка”. Дополнительно в ней можно указать, за какой период производится оплата. В связи с этим в данное поле необходимо ввести формулу.
Рассмотрим содержимое первой проводки.
Счет дебета устанавливается в явном виде 76. Для данного поля целесообразно оставить атрибуты, устанавливаемые в автоматическом режиме.
Два субконто дебетуемого счета - “Контрагент” и “Договор” должны быть определены на этапе ввода типовой операции, поэтому эти поля заполнять не надо, однако для каждого из них требуется установить атрибут “Активизировать”.
Кредитуемый счет и его субконто лучше задать в явном виде, не исключая возможности их исправления во время ввода типовой операции.
Поле “Сумма” должно рассчитываться автоматически, для этого необходимо ввести формулу.
Формула содержит обращение к Бухгалтерским итогам, а конкретно - к сальдо конечному кредитовому счетов 66. Для данных счетов указано два субконто, по которым формируется бухгалтерский итог:
Первое субконто - такое же, как и первое субконто у дебетуемого счета текущей проводки: Дебет. Субконто (1). Можно было бы указать его точнее, сославшись на то, что дебетуемы счет из первой проводки, тогда это имя можно было записать иначе: Пров. (1).Дебет. Субконто (1).
Второе субконто - такое же, как и второе субконто дебетуемого счета: Дебет. Субконто (2).
Процентная ставка выбирается из списка констант, а так как константа является периодической, для доступа к ее значению используется метод “Получить”, в котором в качестве параметра устанавливается дата операции. Следовательно, в расчетах будет использоваться значение процентной ставки соответствующее дате операции.
В полях “Содержание проводки” и “№ журнала” задаются конкретные значения, соответственно, “Оплачен кредит банка” и “банк - касса”. Для каждого из этих полей можно установить атрибут “Пропускать”, поскольку на этапе использования типовой операции не потребуется вводить данные в эти поля.
Обратимся ко второй проводке. Счет дебета и субконто дебета определены в явном виде. Счет кредита задан в явном виде, но для первого и второго субконто в атрибуте “Копирование” установлено значение - “Субконто дебета” и далее указывается номер проводки - 1, что обеспечивает копирование аналитики из счета дебета первой проводки. Сумма рассчитывается по формуле. При определении субконто счетов 66 указывается ссылка на аналогичные субконто в дебете первой проводки.
Здесь используется обращение к процентной ставке. Соответствующая периодическая константа выбирается при помощи метода “Получить”, в котором задается значение даты операции.
Следовательно, формула будет использовать значение процентной ставки, актуальное на дату операции.
В третьей проводке дебетовый и кредитовый счета определены жестко. У дебетуемого счета аналитика отсутствует. У кредитуемого счета значения субконто будут скопированы из кредита предыдущей проводки, поскольку там же используется счет 76.
Сумма третьей проводки может быть рассчитана как разница между суммами первой и второй проводок по формуле.
Данную типовую операцию можно использовать для обработки договоров, поскольку в ее формулах используется ссылка на константу, содержащую процентную ставку по кредитам банка. При использовании операции после возврата банковского кредита суммы проводок будут иметь нулевые значения, поскольку все они рассчитываются от суммы кредитового остатка счетов 66.
Использование типовой операции: ’’Оплата кредита банка: плавающий процент". Введем типовую операцию по оплате процентов по кредиту банка, которая сама должна рассчитать суммы всех проводок. В первой проводке - ежемесячную сумму оплаты по текущей процентной ставке коммерческого
Информация о работе Контроль краткосрочных кредитов и займов