Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 23:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение анализ в СПК «Гравжишки» д. Гравжишки, Ошмянского районо, Гродненской области.
При написании курсовой работы были изучены:
сущность и классификация краткосрочных кредитов и займов, принципы кредитования;
нормативно-правовое регулирование расчетов по краткосрочным кредитам и займам;
порядок получения и погашения кредитов и займов;
организация учета краткосрочных кредитов т займов и внесения предложения по его совершенствованию;
синтетический учет краткосрочных кредитов и займов;
организация внутреннего и внешнего контроля расчетов по краткосрочным кредитам и займам.
Введение………………………………………………………………………стр.2
Теоретический аспект анализа по краткосрочным кредитам займам
1.1.Сущность и классификация краткосрочным кредитам и займов. Основные принципы кредитования……………………………………...стр.5
1.2.Вопросы учета и контроля краткосрочных кредитов и займов банка в экономической литературе………………………………………...стр.16
2. Экономико-финансовая характеристика организации……………...стр.22
3.Учет краткосрочных кредитов и займов и его совершенствование
3.1.Порядок получения и погашения краткосрочных кредитов и займов…………………………………………………………………………....стр.32
3.2.Синтетический учет краткосрочных кредитов и займов и его совершенствование……………………………………………………………..стр43
3.3.Автоматизация учета краткосрочных кредитов и займов…….стр.44
4. Контроль краткосрочных кредитов и займов
4.1.Нормативно-правовая база контроля за использованием краткосрочных кредитов и займов………………………………………………...стр.51
4.2.Внутрений контроль расчетов по краткосрочным кредитам и займам и его совершенствование…………………………………………………...стр.55
4.3.Внешний контроль расчетов по краткосрочным кредитам и займам ………………………………………………………………………………...стр.61
5.Охрана труда…………………………………………………………...стр.66
Заключение………………………………………………………….…стр.71
Список используемой литературы………………
банка. Во второй — долю оплаты, относимую на себестоимость продукции. В третьей - долю оплаты, относимую за счет использования прибыли.
Введенная таким образом в компьютере информация обобщается и пользователь имеет возможность получать такие машинограммы, как карточка счета и анализ счета (Приложение ).
КОНТРОЛЬ КРАТКОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ
Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. В широком смысле контроль - процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решением и направленный на успешное достижение поставленных целей.
Основная цель контроля состоит в том, чтобы изучить фактическое положение дел в различных областях общественной жизни, выявить те факторы, которые отрицательно сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.
Контроль дает информацию о том, какие процессы происходят в обществе, помогает вырабатывать наиболее целесообразные решения общих и специальных вопросов развития экономики, предоставляет возможность судить о правильности принятых решений, своевременности и результативности их выполнения.
Контроль как функция управления позволяет своевременно выявить и устранить те условия и факторы, которые не способствуют эффективному ведению производства и достижению поставленной цели. Он помогает скорректировать деятельность предприятий и отдельных его производственных подразделений, дает возможность установить, какие именно службы и подразделения предприятия, а также направления их деятельности способствуют достижению намеченных целей и повышению результативности предприятия.
Контроль способствует укреплению законности, правопорядка, государственной, договорной и исполнительской дисциплины. Хорошо организованный контроль на предприятии формирует у работников всех звеньев управления высокий профессионализм, компетентность, деловитость и оперативность, что является немаловажным фактором успешного решения политических и экономических задач в условиях рыночных отношений.
На сегодняшний день существует большое количество форм и видов контроля в зависимости от признаков его классификации, но наиболее распространена форма финансового контроля.
Финансовый контроль - это основная форма государственного контроля, которая заключается в проверке законности и эффективности действий, связанных с образованием, распределением и использованием государственных денежных средств.
Система финансового контроля Республики Беларусь включает следующие виды контороля:
1 .Общегосударственной (вневедомственной);
2.Ведомственный;
3.Внутрихозяйственной;
4. Независимый (аудит);
5.Общественный контроль
1 .Государственный
контроль осуществляется
управления, относительно предприятий, организации и учреждений, входящих в систему данного органа управления. Вышестоящие органы обязаны проводить периодически на подведомственных им предприятиях документальные ревизии. Для этих целей в составе министерств и ведомств создаются контрольно - ревизионные отделы и управления.
3.Внутрихозяйственной
финансовых служб и бухгалтерией субъекта хозяйствования. Его главные задачи заключаются в непрерывном наблюдении за состоянием финансово - хозяйственной деятельности, выявлении внутрихозяйственный резервов, обеспечении сохранности денежных средств и материальных ценностей, а также устранении причин и условий, способствующих хищениям и бесхозности.
нанимателем).
Аудит может быть внешним и внутренним, обязательным и инициативным.
Обязательственный аудит - у определённого круга субъектов хозяйствования в случаях установленных законодательством.
Инициативный аудит - по инициативе собственника или администрации субъекта хозяйствования.
Основными нормативно- правовыми документами, регламентирующими учёт кредитов и займов в Республике Беларусь, являются:
БК РБ является основным базовым документом, определяющим принципы и условия осуществления банковского кредитования.
В Главе 42 “Заём и кредит” ГК РБ определяются сущность кредитов и займов, их виды, а также условия и формы их предоставления, обязанности заёмщика по возвращению суммы займа, а также последствия нарушения заемщиком договора займа.
Согласно данному закону, для получения кредитов и займов юридическими лицами в иностранной валюте не требуется получения разрешения Национального банка.
Настоящим Указом определяются порядок и условия предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, а также порядок их исполнения.
Данным Указом предусмотрена очередность погашения кредитов и процентов по ним в случае недостаточности денежных средств на текущем (расчетном) счете.
Данная Инструкция определяет условия и порядок отражения в бухгалтерском учете налогового кредита, предоставленного организации в соответствии с законодательными актами.
В соответствии с данной инструкцией, перед заключением кредитного договора банк обязан определить правоспособность и оценить кредитоспособность заявителя, после чего уполномоченным органом банка или работником банка принимается решение о предоставлении кредита.
Данная Инструкция регламентирует порядок отнесения процентов по кредитам. Проценты по кредитам и займам, которые начисляются после ввода основных средств в эксплуатацию, могут учитываться в составе операционных расходов либо в течение года в составе вложений во внеоборотные активы и в конце отчетного года включаться в стоимость объектов основных средств (за исключением процентов по просроченным кредитам и займам).
На основе Типового плана счетов и настоящей Инструкции утверждается План счетов бухгалтерского учёта организации, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимых для ведения бухгалтерского учёта с учётом отраслевых особенностей хозяйственной деятельности. Для учёта имущества, не принадлежащего самому предприятию, либо отражения условных прав и обязательств используются забалансовые счета. Учёт расчётов по кредитам и займам ведётся в 6 разделе на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Целью внутрихозяйственного контроля расчетов по кредитам и займам является подтверждение целесообразности получения и эффективности использования полученных кредитов и займов.
В задачу внутрихозяйственного контроля за кредитными операциями входит выявление соблюдения установленного соответствующими инструкциями банка порядка получения, использования и возврата кредитов, а также определение эффективности их привлечения. В связи с этим в хозяйстве обеспечивается действенный систематический контроль на всех стадиях указанных операций. Внутрихозяйственный контроль по времени проведения подразделяется на предварительный и оперативный (текущий) контроль.
В осуществлении предварительного контроля за кредитными операциями
большая роль принадлежит руководителю организаций и экономической службе „хозяйства. Именно они призваны всесторонне проанализировать и обосновать привлечение банковского кредита. К сожалению, в большинстве случаев должный контроль на этом этапе кредитных отношений отсутствует.
В целях упорядочения
Прежде, чем выдать кредит банк тщательно анализирует финансовое состояние хозяйства, его платежеспособность, кредитоспособность. Однако такая информация важна не только для банка, но и для самого хозяйства.
На сегодняшний день в организациях рассчитывают несколько показателей, характеризующих платежеспособность, и отражают в Справке о показателях, характеризующих его платежеспособность.
Таблица 4.1 - Анализ финансового состояния хозяйства
Наименование Показателях |
На 01.01. 2010 г. |
На 01.01. 2011г. |
На 01.01. 2012 г. |
2012 к 2010 год +/- |
Коэффициент автономии |
-0,21 |
-0,22 |
-0,2 |
+0,1 |
Коэффициент финансовой неустойчивости, не более 0,25 |
0,50 |
0,52 |
0,59 |
+0,9 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами, не более 0,85 |
0,52 |
0,55 |
0,6 |
+0,8 |
Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами, не более 0,85 |
0,63 |
0,62 |
0,74 |
+0,09 |
Коэффициент промежуточной ликвидности, не менее 0,5 |
0,36 |
0,39 |
0,45 |
+0,09 |
Коэффициент абсолютной ликвидности, не менее 0,2 |
-0,56 |
-0,56 |
-0,59 |
-0,03 |
Коэффициент маневренности собственного капитала, не менее 0,5 |
-0,39 |
-0,36 |
-0,43 |
-0,04 |
Информация о работе Контроль краткосрочных кредитов и займов