Контроль краткосрочных кредитов и займов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение анализ в СПК «Гравжишки» д. Гравжишки, Ошмянского районо, Гродненской области.
При написании курсовой работы были изучены:
сущность и классификация краткосрочных кредитов и займов, принципы кредитования;
нормативно-правовое регулирование расчетов по краткосрочным кредитам и займам;
порядок получения и погашения кредитов и займов;
организация учета краткосрочных кредитов т займов и внесения предложения по его совершенствованию;
синтетический учет краткосрочных кредитов и займов;
организация внутреннего и внешнего контроля расчетов по краткосрочным кредитам и займам.

Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.2
Теоретический аспект анализа по краткосрочным кредитам займам
1.1.Сущность и классификация краткосрочным кредитам и займов. Основные принципы кредитования……………………………………...стр.5
1.2.Вопросы учета и контроля краткосрочных кредитов и займов банка в экономической литературе………………………………………...стр.16
2. Экономико-финансовая характеристика организации……………...стр.22
3.Учет краткосрочных кредитов и займов и его совершенствование
3.1.Порядок получения и погашения краткосрочных кредитов и займов…………………………………………………………………………....стр.32
3.2.Синтетический учет краткосрочных кредитов и займов и его совершенствование……………………………………………………………..стр43
3.3.Автоматизация учета краткосрочных кредитов и займов…….стр.44
4. Контроль краткосрочных кредитов и займов
4.1.Нормативно-правовая база контроля за использованием краткосрочных кредитов и займов………………………………………………...стр.51
4.2.Внутрений контроль расчетов по краткосрочным кредитам и займам и его совершенствование…………………………………………………...стр.55
4.3.Внешний контроль расчетов по краткосрочным кредитам и займам ………………………………………………………………………………...стр.61
5.Охрана труда…………………………………………………………...стр.66
Заключение………………………………………………………….…стр.71
Список используемой литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по АХД.docx

— 163.79 Кб (Скачать файл)

банка. Во второй — долю оплаты, относимую на себестоимость продукции. В третьей - долю оплаты, относимую за счет использования прибыли.

Введенная таким образом в компьютере информация обобщается и пользователь имеет возможность получать такие машинограммы, как карточка счета и анализ счета (Приложение ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1. КОНТРОЛЬ КРАТКОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ

4.1Нормативно - правовая база  контроля за использованием кредитов  и займов

Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. В широком смысле контроль - процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решением и направленный на успешное достижение поставленных целей.

Основная цель контроля состоит в том, чтобы изучить фактическое положение дел в различных областях общественной жизни, выявить те факторы, которые отрицательно сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.

Контроль дает информацию о том, какие процессы происходят в обществе, помогает вырабатывать наиболее целесообразные решения общих и специальных вопросов развития экономики, предоставляет возможность судить о правильности принятых решений, своевременности и результативности их выполнения.

Контроль как функция управления позволяет своевременно выявить и устранить те условия и факторы, которые не способствуют эффективному ведению производства и достижению поставленной цели. Он помогает скорректировать деятельность предприятий и отдельных его производственных подразделений, дает возможность установить, какие именно службы и подразделения предприятия, а также направления их деятельности способствуют достижению намеченных целей и повышению результативности предприятия.

Контроль способствует укреплению законности, правопорядка, государственной, договорной и исполнительской дисциплины. Хорошо организованный контроль на предприятии формирует у работников всех звеньев управления высокий профессионализм, компетентность, деловитость и оперативность, что является немаловажным фактором успешного решения политических и экономических задач в условиях рыночных отношений.

На сегодняшний день существует большое количество форм и видов контроля в зависимости от признаков его классификации, но наиболее распространена форма финансового контроля.

Финансовый контроль - это основная форма государственного контроля, которая заключается в проверке законности и эффективности действий, связанных с образованием, распределением и использованием государственных денежных средств.

Система финансового контроля Республики Беларусь включает следующие виды контороля:

1 .Общегосударственной (вневедомственной);

2.Ведомственный;

3.Внутрихозяйственной;

4. Независимый (аудит);

5.Общественный контроль

1 .Государственный  контроль осуществляется органами  государственной власти и управления (Президентом, парламентом и правительством, Министерством финансов и Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь и др.), которые осуществляют финансовый контроль при рассмотрении и утверждении бюджетов, заслушивании отчётов исполнительной власти о ходе исполнения бюджетов, в отношении любого объекта контроля независимо от его ведомственной подчиненности. Главная цель — обеспечить мобилизацию и рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов страны в производственной и непроизводственной сферах. Он занимает доминирующее положение среди других видов финансового контроля.

  1. Ведомственной осуществляют Министерства, ведомства и другие органы

управления, относительно предприятий, организации и учреждений, входящих в систему данного органа управления. Вышестоящие органы обязаны проводить периодически на подведомственных им предприятиях документальные ревизии. Для этих целей в составе министерств и ведомств создаются контрольно - ревизионные отделы и управления.

3.Внутрихозяйственной осуществляется администрацией, работниками

финансовых служб и бухгалтерией субъекта хозяйствования. Его главные задачи заключаются в непрерывном наблюдении за состоянием финансово - хозяйственной деятельности, выявлении внутрихозяйственный резервов, обеспечении сохранности денежных средств и материальных ценностей, а также устранении причин и условий, способствующих хищениям и бесхозности.

  1. Аудит, его осуществляют аудиторы при наличии лицензии министерства финансов. Аудиторы оказывают помощь в постановке бухгалтерского учёта, исчислении налогов, помощь в проверке финансовых операций до проверок, проводимых государственными специализированными органами (это платный контроль, следовательно, возмездная основа осуществляется на основе договора между аудитором и

нанимателем).

Аудит может быть внешним и внутренним, обязательным и инициативным.

Обязательственный аудит - у определённого круга субъектов хозяйствования в случаях установленных законодательством.

Инициативный аудит - по инициативе собственника или администрации субъекта хозяйствования.

  1. Общественный контроль осуществляют профсоюзные органы, ревизионные комиссии трудовых коллективов. Сюда относится письма и сигналы заинтересованных лиц: граждан в правоохранительные органы, контролирующие органы, редакции СМИ, в которых сообщается о фактах злоупотребления в финансовой сфере.

Основными нормативно- правовыми документами, регламентирующими учёт кредитов и займов в Республике Беларусь, являются:

  1. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000 № 441-3 (с изменениями и дополнениями от 14.06.2010 № 132-3).

БК РБ является основным базовым документом, определяющим принципы и условия осуществления банковского кредитования.

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218-3 (с изменениями от 10.01.2011 № 241-3).

В Главе 42 “Заём и кредит” ГК РБ определяются сущность кредитов и займов, их виды, а также условия и формы их предоставления, обязанности заёмщика по возвращению суммы займа, а также последствия нарушения заемщиком договора займа.

  1. Закон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле» от 22.07.2003 № 226-3 (с изменениями от 14.06.2010 № 132-3).

Согласно данному закону, для получения кредитов и займов юридическими лицами в иностранной валюте не требуется получения разрешения Национального банка.

  1. Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь» от 30.06.2008 № 359 (с изменениями от 12.05.2009 № 241).

Настоящим Указом определяются порядок и условия предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, а также порядок их исполнения.

  1. Указом Президента Республики Беларусь « Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь» от 29.06.2000 № 359(с изменениями от 05.11.2010 № 571).

Данным Указом предусмотрена очередность погашения кредитов и процентов по ним в случае недостаточности денежных средств на текущем (расчетном) счете.

  1. Инструкция о порядке отражения в бухгалтерском учете налогового кредита, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2008 № 72 (с изменениями от 11.12.2008).

Данная Инструкция определяет условия и порядок отражения в бухгалтерском учете налогового кредита, предоставленного организации в соответствии с законодательными актами.

  1. Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.12.2003 № 226 (с изменениями от 14.07.2009 № 105).

В соответствии с данной инструкцией, перед заключением кредитного договора банк обязан определить правоспособность и оценить кредитоспособность заявителя, после чего уполномоченным органом банка или работником банка принимается решение о предоставлении кредита.

  1. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 N 118 (с изменениями и дополнениями от 25.06.2010 №77).

Данная Инструкция регламентирует порядок отнесения процентов по кредитам. Проценты по кредитам и займам, которые начисляются после ввода основных средств в эксплуатацию, могут учитываться в составе операционных расходов либо в течение года в составе вложений во внеоборотные активы и в конце отчетного года включаться в стоимость объектов основных средств (за исключением процентов по просроченным кредитам и займам).

  1. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89(с изменениями от 05.01.2011 № 1).

На основе Типового плана счетов и настоящей Инструкции утверждается План счетов бухгалтерского учёта организации, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимых для ведения бухгалтерского учёта с учётом отраслевых особенностей хозяйственной деятельности. Для учёта имущества, не принадлежащего самому предприятию, либо отражения условных прав и обязательств используются забалансовые счета. Учёт расчётов по кредитам и займам ведётся в 6 разделе на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

 

 

 

4.2.Внутренний контроль  расчетов по краткосрочным кредитам  и займам

Целью внутрихозяйственного контроля расчетов по кредитам и займам является подтверждение целесообразности получения и эффективности использования полученных кредитов и займов.

В задачу внутрихозяйственного контроля за кредитными операциями входит выявление соблюдения установленного соответствующими инструкциями банка порядка получения, использования и возврата кредитов, а также определение эффективности их привлечения. В связи с этим в хозяйстве обеспечивается действенный систематический контроль на всех стадиях указанных операций. Внутрихозяйственный контроль по времени проведения подразделяется на предварительный и оперативный (текущий) контроль.

В осуществлении предварительного контроля за кредитными операциями

большая роль принадлежит руководителю организаций и экономической службе „хозяйства. Именно они призваны всесторонне проанализировать и обосновать привлечение банковского кредита. К сожалению, в большинстве случаев должный контроль на этом этапе кредитных отношений отсутствует.

      В целях упорядочения внутрихозяйственного  контроля кредитования. В процессе  кредитования планирование должно быть отправной точкой,оно должно подкрепляться соответсвующими обоснованиями и расчетами расчетами экономической эффективности. При разработке рекомендаций по кредитованию ОАО «Белагропром банке»  определен порядок и методику расчета потребности в кредитах. В результате вышеназванных недостатков хозяйства не редко оказываются не в состоянии возвратить кредиты в установленный срок, допуская непроизводительные расходы на уплату процентов за просроченные кредиты.

Прежде, чем выдать кредит банк тщательно анализирует финансовое состояние хозяйства, его платежеспособность, кредитоспособность. Однако такая информация важна не только для банка, но и для самого хозяйства.

На сегодняшний день в организациях рассчитывают несколько показателей, характеризующих платежеспособность, и отражают в Справке о показателях, характеризующих его платежеспособность.

 

 

 

 

Таблица 4.1 - Анализ финансового состояния хозяйства

Наименование

Показателях

На 01.01. 2010 г.

На

01.01.

2011г.

На 01.01. 2012 г.

2012 к 2010 год

+/-

Коэффициент

автономии

-0,21

-0,22

-0,2

+0,1

Коэффициент финансовой неустойчивости, не более 0,25

0,50

0,52

0,59

+0,9

Коэффициент

обеспеченности

финансовых

обязательств

активами, не более

0,85

0,52

0,55

0,6

+0,8

Коэффициент

обеспеченности

просроченных

финансовых

обязательств

активами, не более

0,85

0,63

0,62

0,74

+0,09

Коэффициент промежуточной ликвидности, не менее 0,5

0,36

0,39

0,45

+0,09

Коэффициент абсолютной ликвидности, не менее 0,2

-0,56

-0,56

-0,59

-0,03

Коэффициент маневренности собственного капитала, не менее 0,5

-0,39

-0,36

-0,43

-0,04

Информация о работе Контроль краткосрочных кредитов и займов