Методика аудита операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы: изучения аспектов аудита операций по оплате труда.
Данная работа состоит из трех глав. Первая отражает теоретические основы расчётов с персоналом по оплате труда, вторая описывает проведение аудиторской проверки в ООО "Связь плюс", третья - выводы о проделанной работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И РАСЧЕТА С ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ………………….7
1.1 Место и роль по оплате труда и расчета с персоналом организации в производственной деятельности, значение эф-фективности………………………………………………….......7
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета по оплате труда и расчета с персоналом организации……………………9
1.3 Объекты, источники информации и задачи аудита по оплате труда и расчета с персоналом………………………………….11
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И РАСЧЕТА С ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ В ООО « СВЯЗЬ ПЛЮС»…………….15
2.1 Характеристика ООО « Связь плюс»……………………………15
2.2 Оценка состояния системы внутреннего контроля по операциям
оплаты труда………………………………………………………17
2.3 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………18
2.4 Программа аудита…………………………………………………22
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………………………….………..26
3.1 Осуществление аудиторских процедур и их документирова-
ние…………………………………………………………….…..26
3.2 Письменная информация аудитора руководству экономического
субъекта по результатам проведения аудита……………..….…..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..……..40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая готовая.docx

— 229.82 Кб (Скачать файл)

-Определение размеров выплат, причитающихся за текущий и предшествующий периоды;

 

-11-

-Осуществление оценки (определение актуарных допущений) следующих показателей, которые будут оказывать влияние на величину затрат на выплату пенсий:

-демографические допущения относительно будущих характеристик занятых в настоящее время и бывших работников (и их иждивенцев), имеющих право на вознаграждения:

- смертность  во время периода занятости  работников и по окончании  трудовой деятельности;

- уровень  текучести кадров, инвалидности  и досрочного увольнения;

- доля участников  плана с иждивенцами, имеющими  права на вознаграждения;

- нормы использования  планов медицинского обеспечения; 

финансовые  допущения:

- ставка  дисконта;

- уровень  будущей заработной платы и  вознаграждения;

- в отношении  пособий на медицинское обслуживание - будущие затраты на медицинское  обеспечение, включая, при условии  их существенности, затраты на  обработку заявок и выплату  пособий; и

- ожидаемая  ставка дохода на активы плана.

 

1.3 Объекты, источники информации  и задачи аудита по оплате  труда

 

        Целью аудита расчетов с персоналом, является проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильность начисления

заработной  платы и удержаний из неё, правильность оформления заработной платы и отражения  в учёте всех видов расчетов между  предпринимателем и его работниками.  К числу основных комплексов проверяемых  задач, ставящихся перед аудитором, при достижении поставленной цели, относятся:

 

-12-

- соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

-учёт и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим – сдельщикам;

-учёт и начисление повремённых и прочих видов оплат;

-расчёты удержаний из заработной платы физических лиц;

-аналитический учёт работающих (по видам начислений и удержаний);

-сводные расчёты по заработной плате;

-расчёт налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учёт налогов и платежей с фонда оплаты труда;

-расчёты по депонированной заработной плате.

        Представленные комплексы задач охватывают типовые учётные задачи, а также общие принципы организации расчётов по соблюдению трудового обязательства.

        В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИ – статформом Госкомстата РФ. Ведение первичного учёта по унифицированным формам распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства.

        Так, по учёту личного состава используются: приказ (распоряжение) по приёму на работу (ф. Т – 1), личная карточка (ф. Т – 2), учётная карточка научного работника (ф. Т – 4), приказ (распоряжение) по переводу на другую работу (ф. Т – 5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. Т – 6),

приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. Т 8), штатное расписание.

        По учёта использования рабочего времени и расчётов с персоналом используются: табель учёта рабочего времени и расчетов по заработной плате (ф. № Т – 12), расчетно – платёжная ведомость (ф. № Т – 49), расчётная ведомость (ф. № Т – 53), лицевой счёт (ф. № Т – 54).

-13-

        Кроме того, применяются первичные документы по учёту выработки и сдельной заработной платы: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы.

        К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), расчёты по счёту 76 в части расчётов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы – ордера ф. № 8 и 10 (при журнально – ордерной форме счетоводства) и иные учетные регистры по счетам 68, 69, 70, 71, 73, 76, 88 и др., Главная книга, баланс (ф. № 1).

        В свою очередь можно выделить следующие задачи, решаемые в ходе аудиторской проверки операций по оплате труда:

-оценка системы внутреннего контроля в части операций по расчетам с персоналом;

-оценка качества проведенной инвентаризации операций по оплате труда;

-получение аудиторских доказательств наличия операций по расчетам с персоналом;

-проверка полноты и правильности документального оформления и отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с персоналом;

-проверка правильности и полноты представления и раскрытия информации об операциях по оплате труда в финансовой (бухгалтерской) отчетности;

-проверка налогообложения операций по расчетам с персоналом.

       В качестве основных направлений аудита расчетов по оплате труда можно выделить оценку существующей в организации системы расчетов с

персоналом  и ее эффективности; оценку состояния  синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде; оценку полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете; проверку соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

 

-14-

проверку  соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

       Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита в соответствии с Федеральным стандартом аудита № 3 «Планирование аудита». Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации включает аудит оформления первичных документов; аудит системы начислений заработной платы; аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы; аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета; аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды.

       Методика аудита операций по оплате труда и расчетов с персоналом включает четыре этапа:

- оценку системы внутреннего контроля

- операций по оплате труда;

- выборку;

-проведение аудиторских процедур;

- обобщение результатов проверки.

        В соответствии с российскими стандартами аудитору следует дать оценку системе внутреннего контроля в проверяемой организации, что необходимо для установления вероятности возникновения ошибок. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Эффективно построенная система учета должна: гарантировать, что хозяйственные операции верно отражены во времени; позволить правильно измерить объем операции; помочь составить бухгалтерскую проводку, адекватную содержанию операции; ограничить возможность появления умышленных нарушений и злоупотреблений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-15-

 

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ООО «СВЯЗЬ ПЛЮС»

2.1 Краткая характеристика ООО «Связь плюс»

 

        Общество с ограниченной ответственностью "Связь плюс" создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.2002 года. ООО "Связь плюс" зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации города Петропавловска-Камчатского 15 апреля 2002 года.

       Особенность такой формы собственности как общество с ограниченной ответственностью в том, что участники общества отвечают по его обязательствам в пределах внесённых ими вкладов.

Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании Устава предприятия и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное  наименование организации на русском  языке: Общество с ограниченной ответственностью "Связь плюс", сокращённое наименование ООО "Связь плюс".

Местонахождение организации: Российская Федерация, город Петропавловск-Камчатский.

Общество  является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.

Общество  является коммерческой организацией, то есть оно было создано для получения  прибыли.

Предметом деятельности являются:

- работы, услуги по строительству, монтажу, ремонту средств связи, линий связи;

- техническое обслуживание средств связи, линий связи;

-16-

- строительные, строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы;

- производство строительных материалов и конструкций;

- инжиниринговые услуги;

- посредническая деятельность;

- торгово-закупочная деятельность;

- транспортные услуги по перевозке грузов;

- научно-исследовательские, конструкторские работы;

- заготовка, закупка, переработка, хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции, древесины, продукции деревообработки;

- автосервисные услуги;

- бытовое обслуживание населения;

- и другая деятельность, не запрещённая и не противоречащая действующему законодательству РФ.

Уставный  капитал организации определяет минимальный размер имущества, гарантирующий  интересы его кредиторов, и составляет 4 000 рублей (на состояние 2002 года).

Высшим органом  управления ООО "Связь плюс" является Общее собрание участников, состоящее  на данный момент из двух человек. Один раз в год общество проводит годовое  собрание.

К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

- определение основных направлений деятельности организации;

- изменение Устава Общества;

- избрание Генерального директора;

- принятие решений о распределении чистой прибыли;

- и другие.

Единоличным исполнительным органом является Генеральный  директор. Срок полномочий Генерального директора составляют 3 года. Его  функция заключается в текущем  руководстве организации и решении  вопросов,

 

-17-

которые не относятся к исключительной компетенции  участников общества.  Основные экономические показатели деятельности организации рассчитаны

на основании  бухгалтерского баланса (Приложение №1) и отчета о прибылях и убытках (Приложение №2) за 2002 г.

Основные  экономические показатели деятельности предприятия за 2002 г.

 

2.2 Оценка состояния системы внутреннего контроля по операциям оплаты труда и расчета с персоналом организации

 

        Составим несколько тестов средств контроля на примере ООО«Связь плюс». Данные тесты оформим в Таблице №1.

 




Тестирование.

Таблица №1

       

Примечания

Вопросы ( тесты)

Да

Нет

1.

Применяются ли унифицированные первичные  документы по учету личного состава: 

+

   

а)

личные карточки на работающих (№ Т-2)

 

+

 

б)

приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (№ Т-6)

+

   

в)

приказ о переводе на другую работу (№ Т-5)

 

+

 

г)

приказ (распоряжение) о прекращении  трудового договора (№ Т-8)

 

+

 

1.1.

Ведутся ли на работающих трудовые книжки

+

   

2.

В документах, не являющихся унифицированными, имеются ли обязательные реквизиты:

     

а)

наименование документа

+

   

б)

дата составления

+

   

в)

наименование составившей его  организации

+

   

г)

содержание хозяйственной операции

+

   

3.

Заполнены ли обязательные реквизиты  в документах

+

   

4.

Имеются ли незаверенные исправления  в документах

 

+

 

5.

Существует ли приказ руководителя о  перечне лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов

+

   

Информация о работе Методика аудита операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации