Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы: изучения аспектов аудита операций по оплате труда.
Данная работа состоит из трех глав. Первая отражает теоретические основы расчётов с персоналом по оплате труда, вторая описывает проведение аудиторской проверки в ООО "Связь плюс", третья - выводы о проделанной работе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И РАСЧЕТА С ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ………………….7
1.1 Место и роль по оплате труда и расчета с персоналом организации в производственной деятельности, значение эф-фективности………………………………………………….......7
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета по оплате труда и расчета с персоналом организации……………………9
1.3 Объекты, источники информации и задачи аудита по оплате труда и расчета с персоналом………………………………….11
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И РАСЧЕТА С ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ В ООО « СВЯЗЬ ПЛЮС»…………….15
2.1 Характеристика ООО « Связь плюс»……………………………15
2.2 Оценка состояния системы внутреннего контроля по операциям
оплаты труда………………………………………………………17
2.3 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………18
2.4 Программа аудита…………………………………………………22
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………………………….………..26
3.1 Осуществление аудиторских процедур и их документирова-
ние…………………………………………………………….…..26
3.2 Письменная информация аудитора руководству экономического
субъекта по результатам проведения аудита……………..….…..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..……..40
ПРИЛОЖЕНИЯ
-Определение размеров выплат, причитающихся за текущий и предшествующий периоды;
-11-
-Осуществление оценки (определение актуарных допущений) следующих показателей, которые будут оказывать влияние на величину затрат на выплату пенсий:
-демографические допущения относительно будущих характеристик занятых в настоящее время и бывших работников (и их иждивенцев), имеющих право на вознаграждения:
- смертность во время периода занятости работников и по окончании трудовой деятельности;
- уровень текучести кадров, инвалидности и досрочного увольнения;
- доля участников плана с иждивенцами, имеющими права на вознаграждения;
- нормы использования
планов медицинского
финансовые допущения:
- ставка дисконта;
- уровень будущей заработной платы и вознаграждения;
- в отношении
пособий на медицинское
- ожидаемая ставка дохода на активы плана.
1.3 Объекты, источники информации и задачи аудита по оплате труда
Целью аудита расчетов с персоналом, является проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильность начисления
заработной платы и удержаний из неё, правильность оформления заработной платы и отражения в учёте всех видов расчетов между предпринимателем и его работниками. К числу основных комплексов проверяемых задач, ставящихся перед аудитором, при достижении поставленной цели, относятся:
-12-
- соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;
-учёт и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим – сдельщикам;
-учёт и начисление повремённых и прочих видов оплат;
-расчёты удержаний из заработной платы физических лиц;
-аналитический учёт работающих (по видам начислений и удержаний);
-сводные расчёты по заработной плате;
-расчёт налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учёт налогов и платежей с фонда оплаты труда;
-расчёты по депонированной заработной плате.
Представленные комплексы задач охватывают типовые учётные задачи, а также общие принципы организации расчётов по соблюдению трудового обязательства.
В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИ – статформом Госкомстата РФ. Ведение первичного учёта по унифицированным формам распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства.
Так, по учёту личного состава используются: приказ (распоряжение) по приёму на работу (ф. Т – 1), личная карточка (ф. Т – 2), учётная карточка научного работника (ф. Т – 4), приказ (распоряжение) по переводу на другую работу (ф. Т – 5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. Т – 6),
приказ (распоряжение)
о прекращении трудового
По учёта использования рабочего времени и расчётов с персоналом используются: табель учёта рабочего времени и расчетов по заработной плате (ф. № Т – 12), расчетно – платёжная ведомость (ф. № Т – 49), расчётная ведомость (ф. № Т – 53), лицевой счёт (ф. № Т – 54).
-13-
Кроме того, применяются первичные документы по учёту выработки и сдельной заработной платы: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы.
К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), расчёты по счёту 76 в части расчётов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы – ордера ф. № 8 и 10 (при журнально – ордерной форме счетоводства) и иные учетные регистры по счетам 68, 69, 70, 71, 73, 76, 88 и др., Главная книга, баланс (ф. № 1).
В свою очередь можно выделить следующие задачи, решаемые в ходе аудиторской проверки операций по оплате труда:
-оценка системы внутреннего контроля в части операций по расчетам с персоналом;
-оценка качества проведенной инвентаризации операций по оплате труда;
-получение аудиторских доказательств наличия операций по расчетам с персоналом;
-проверка полноты и правильности документального оформления и отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с персоналом;
-проверка правильности и полноты представления и раскрытия информации об операциях по оплате труда в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
-проверка налогообложения операций по расчетам с персоналом.
В качестве основных направлений аудита расчетов по оплате труда можно выделить оценку существующей в организации системы расчетов с
персоналом и ее эффективности; оценку состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде; оценку полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете; проверку соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;
-14-
проверку соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.
Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита в соответствии с Федеральным стандартом аудита № 3 «Планирование аудита». Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации включает аудит оформления первичных документов; аудит системы начислений заработной платы; аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы; аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета; аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды.
Методика аудита операций по оплате труда и расчетов с персоналом включает четыре этапа:
- оценку системы внутреннего контроля
- операций по оплате труда;
- выборку;
-проведение аудиторских процедур;
- обобщение результатов проверки.
В соответствии с российскими стандартами аудитору следует дать оценку системе внутреннего контроля в проверяемой организации, что необходимо для установления вероятности возникновения ошибок. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Эффективно построенная система учета должна: гарантировать, что хозяйственные операции верно отражены во времени; позволить правильно измерить объем операции; помочь составить бухгалтерскую проводку, адекватную содержанию операции; ограничить возможность появления умышленных нарушений и злоупотреблений.
-15-
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ООО «СВЯЗЬ ПЛЮС»
2.1 Краткая характеристика ООО «Связь плюс»
Общество с ограниченной ответственностью "Связь плюс" создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.2002 года. ООО "Связь плюс" зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации города Петропавловска-Камчатского 15 апреля 2002 года.
Особенность такой формы собственности как общество с ограниченной ответственностью в том, что участники общества отвечают по его обязательствам в пределах внесённых ими вкладов.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава предприятия и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование организации на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Связь плюс", сокращённое наименование ООО "Связь плюс".
Местонахождение организации: Российская Федерация, город Петропавловск-Камчатский.
Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
Общество является коммерческой организацией, то есть оно было создано для получения прибыли.
Предметом деятельности являются:
- работы, услуги по строительству, монтажу, ремонту средств связи, линий связи;
- техническое обслуживание средств связи, линий связи;
-16-
- строительные, строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы;
- производство строительных материалов и конструкций;
- инжиниринговые услуги;
- посредническая деятельность;
- торгово-закупочная деятельность;
- транспортные услуги по перевозке грузов;
- научно-исследовательские, конструкторские работы;
- заготовка, закупка, переработка, хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции, древесины, продукции деревообработки;
- автосервисные услуги;
- бытовое обслуживание населения;
- и другая деятельность, не запрещённая и не противоречащая действующему законодательству РФ.
Уставный капитал организации определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 4 000 рублей (на состояние 2002 года).
Высшим органом управления ООО "Связь плюс" является Общее собрание участников, состоящее на данный момент из двух человек. Один раз в год общество проводит годовое собрание.
К исключительной компетенции Общего собрания относятся:
- определение основных направлений деятельности организации;
- изменение Устава Общества;
- избрание Генерального директора;
- принятие решений о распределении чистой прибыли;
- и другие.
Единоличным
исполнительным органом является Генеральный
директор. Срок полномочий Генерального
директора составляют 3 года. Его
функция заключается в текущем
руководстве организации и
-17-
которые не относятся к исключительной компетенции участников общества. Основные экономические показатели деятельности организации рассчитаны
на основании бухгалтерского баланса (Приложение №1) и отчета о прибылях и убытках (Приложение №2) за 2002 г.
Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2002 г.
2.2
Оценка состояния системы
Составим несколько тестов средств контроля на примере ООО«Связь плюс». Данные тесты оформим в Таблице №1.
Тестирование.
Таблица №1
Примечания | ||||||
№ |
Вопросы ( тесты) |
Да |
Нет | |||
1. |
Применяются ли унифицированные первичные документы по учету личного состава: |
+ |
||||
а) |
личные карточки на работающих (№ Т-2) |
+ |
||||
б) |
приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (№ Т-6) |
+ |
||||
в) |
приказ о переводе на другую работу (№ Т-5) |
+ |
||||
г) |
приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (№ Т-8) |
+ |
||||
1.1. |
Ведутся ли на работающих трудовые книжки |
+ |
||||
2. |
В документах, не являющихся унифицированными, имеются ли обязательные реквизиты: |
|||||
а) |
наименование документа |
+ |
||||
б) |
дата составления |
+ |
||||
в) |
наименование составившей его организации |
+ |
||||
г) |
содержание хозяйственной |
+ |
||||
3. |
Заполнены ли обязательные реквизиты в документах |
+ |
||||
4. |
Имеются ли незаверенные исправления в документах |
+ |
||||
5. |
Существует ли приказ руководителя о перечне лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов |
+ |
Информация о работе Методика аудита операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации