Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести исследование нормы прибыли и рентабельности предприятия и сформулировать предложения по их улучшению.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические и методологические аспекты учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 9
1.1 Общие понятия себестоимости и калькуляции продукции 9
1.2 Классификация затрат и использование в управленческом учете
1.3 Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции
2 Учет расходов и калькулирование себестоимости в ООО "ПромАльянс" 14
2.1 Организационная характеристика ООО "ПромАльянс"
2.2 Калькулирование себестоимости строительных работ
2.3 Учет накладных расходов в ООО "ПромАльянс"
3 Направление совершенствования учета расходов и калькулирование себестоимости строительных работ
3.1 Предложения по совершенствованию учета расходов и калькулирования себестоимости
3.2 Использование бухгалтерской информации о производственных расходах для обоснования и принятия управленческих решений
Заключение 52
Список использованных источников 73

Вложенные файлы: 1 файл

Управленческий учет курсовая.doc

— 540.50 Кб (Скачать файл)

Применение метода АВС особенно целесообразно для выявления источников возникновения издержек в компаниях, отличительными чертами которых являются:

- одновременное производство  крупносерийных и мелкосерийных  продуктов;

- организация сбыта  на различных рынках, отличающихся специфической, трудносопоставимой структурой затрат;

- наличие целевых рынков  сбыта, рассчитанных на реализацию  специального ассортимента продуктов.

Однако применение метода АВС показывает, что мелкосерийные  изделия проявляют себя как продукты, отличающиеся более высокой долей накладных расходов, не всегда возмещаемых отпускной ценой. Это происходит потому, что затраты на распределение заказов, складирование и инспектирование, а также на установку оборудования обычно являются основными слагаемыми общефирменных накладных расходов. В случае мелкосерийных товаров их компоненты вряд ли могут использоваться где-либо еще на предприятии, что выливается в непропорционально высокие затраты, связанные с такими производственными линиями. Немногие руководители могут выявить данный феномен с помощью обычных методов учета затрат.

Применение метода АВС  на производстве начинается с достаточно глубокого анализа большого количества операций. В промышленной компании можно было бы начать с определения  перечня основных задач и затрат на их выполнение, например:

- размещение заказов  на поставку и контроль результатов;

- контрольные поставки;

- передача поступивших  деталей на хранение;

- доставка деталей  в производственные помещения;

- установка деталей.

Метод калькуляции себестоимости по операциям обычно анализируется с точки зрения управленческого учета по таким параметрам, как: оценка запасов; принятие решения; контроль.

Основной особенностью системы АBС является выделение  затрат, относимых на производство единицы продукции, партии изделий, общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы.

Данный метод имеет  ряд достоинств:

1. Он позволяет подробно  анализировать накладные расходы,  что имеет большое значение  для управленческого учета.

2. Метод АBС дает  возможность более точно определить затраты на неиспользуемые мощности для периодического их списания на счет прибылей и убытков. Стоимость единицы продукции, оцененная с помощью данного метода, является наилучшей финансовой оценкой потребленных ресурсов, так как учитывает сложные альтернативные способы определения связей между продукцией и использованием ресурсов.

3. Метод АBС позволяет  косвенным образом оценить уровень  производительности труда: отклонение  от количества потребленных ресурсов, а следовательно, от выпуска  или сравнения фактического уровня распределения затрат с тем объемом, который мог бы быть возможным при реальном обеспечении ресурсами.

4. Метод АBС не только  доставляет новую информацию  о затратах, но и генерируют  ряд показателей нефинансового  характера, в основном измерителей объема производства и определение производственных мощностей предприятия.

Затраты по отдельным  операциям и количество объектов распределения затрат представляют индивидуальные измерители производительности; в совокупности они могут дать коэффициенты распределения затрат, которые могут служить в качестве измерителей производительности каждого вида деятельности, контроля со стороны руководящего персонала.

Внедрение системы АBС  в практику работы могло бы обеспечило достоверное исчисление себестоимости конкретных изделий, что значительно повысит объективность оценки рентабельности продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет расходов и калькулирование себестоимости в    ООО "ПромАльянс"

2.1. Организационно-экономическая характеристика  ООО "ПромАльянс"

 

Общество с Ограниченной Ответственности  "ПромАльянс" зарегистрировано в г.Саранске в июле 2011 года, осуществляет строительную деятельность в г.Саранске.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Общество может осуществлять любые  виды хозяйственной деятельности в соответствии с целью своей деятельности, за исключением запрещенных законодательством Российской Федерации. Общество может заниматься лицензируемыми видами деятельности только при наличии лицензии.

ООО "ПромАльянс" осуществляет любые виды строительных и строительно-монтажных работ, включая строительство производственных, общественных и жилых зданий, дорог и площадок из железобетонных плит.

В целях извлечения прибыли, предприятие осуществляет хозяйственную  деятельность, направленную на получение дополнительной прибыли, поэтому В ООО «ПромАльянс» помимо строительных работ, что является основным видом производства, имеются и не основные производства. Данными видами являются: производство бетона, железобетонных изделий, услуги автотранспорта, и другие. 

ООО "ПромАльянс" строит свою деятельность на основании настоящего Устава и законодательства Российской Федерации.

Целью общества является извлечение прибыли.

Деятельность осуществляется на основании лицензии на производство строительных работ. Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

Уставный капитал предприятия  составляет 10 000 000  рублей.

В организации насчитывается 65 человек. Директор осуществляет текущее  и стратегическое управление организацией, делегировав полномочия по управлению главному инженеру. Снабжением занимается главный инженер.

Ведение финансового учета на предприятии  осуществляется аппаратом бухгалтерии.

Бухгалтерская служба предприятия  является самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно директору и опосредованно главному инженеру (через переданные директором полномочия).

 

Основными задачами бухгалтерской  службы является:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении;

- обеспечение контроля за использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов в соответствии с  утвержденными нормами, нормативами  и сметами;

- своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутренних резервов.

Главный бухгалтер при организации  бухгалтерского учета должен обеспечивать:

- неизменность принятия учетной  политики в течение отчетного года и от одного отчетного года к другому;

- полноту отражения в учете  за отчетный период всех хозяйственных  операций;

- правильность отнесения доходов  и расходов к отчетным периодам;

- тождество данных синтетического  учета с оборотами и остатками  по счетам аналитического учета на первое число каждого месяца.

Для более полного понимания  механизма деятельности предприятия  представлена технологическая схема  строительства.

Рис 4. Технологическая  схема производства

Для осуществления строительства  в первую очередь организация оформляет исходно-разрешительную и проектную документацию, и другие документы, необходимые для получения разрешения на строительство в соответствии с требованиями. Для строительства необходимы также локальные и объектные сметы на выполнение строительно-монтажных работ. На основании смет определяется потребность в строительных материалах и конструкциях, технологическом и инженерном оборудовании, энергоресурсах, строительных машинах и механизмах и т.д. Физические объемы работ, приведенные в сметах, служат основанием для составления актов приемки работ, а также определения расхода материалов.

Для выполнения отдельных  видов строительно-монтажных работ  организация может привлекать сторонние  подрядные организации. В этом случае имеет место смешанный способ строительства (хозяйственный способ и подрядный).

 

По окончании строительства  застройщик оформляет документы  для ввода объекта в эксплуатацию. К ним, в частности, относятся  документы, подтверждающие соответствие построенного (реконструированного) объекта: требованиям технических регламентов; проектной документации; техническим условиям.

При наличии всех документов застройщик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в уполномоченном органе исполнительной власти, выдавшем разрешение на строительство.

Учетная политика ООО "ПромАльянс" сформирована в виде двух приказов:

- учетная политика  для целей бухгалтерского учета;

- учетная политика  для целей налогового учета.

Учетная политика для  целей бухгалтерского учета, отражает:

- порядок учета основных  средств и нематериальных активов и способы начисления амортизации;

- порядок учета товарно-материальных  ценностей;

- порядок отражения  выручки от реализации;

- порядок признания  расходов;

- порядок учета незавершенного  производства;

- порядок учета отгруженных  товаров, сданных работ и оказанных услуг и т.д.

В разделе учетной  политики для целей налогообложения  отражен порядок определения  выручки, которому будет следовать  организация, исчисляя НДС. Кроме того, в этом разделе указано, как она  будет признавать доходы и расходы, а также учитывать отдельные хозяйственные операции в целях исчисления налога на прибыль.

Организация выбрала  наиболее удобный вариант учетной  политики, объединённую для бухгалтерского и налогового учета, так как довольно часто объекты одинаково учитываются в бухучете и для целей налогообложения, схожи способы начисления амортизации, списания материально-производственных запасов.

Учетная политика предусматривает  следующие позиции по учету затрат:

Управленческие расходы  в качестве условно-постоянных списываются в дебет счета 90 "Продажи" ежемесячно.

Расходы будущих периодов учитываются на счете 97 "Расходы  будущих периодов" и списываются  на расходы равными частями в  течение срока их потребления.

Расходы по выполненным  строительным, научным, геологическим и т.п. работам признаются, исходя из процента технической готовности работы за отчетный период независимо от факта приемки работ заказчиком. При этом надежность определения затрат обеспечивается организацией учета прямых затрат основного производства: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды по каждому договору на отдельных субсчетах счета 20 "Основное производство" и субподрядные работы.

Расходы по содержанию и  эксплуатации машин и оборудования, амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве, расходы по страхованию указанного имущества, расходы на отопление, освещение и содержание помещений, арендная плата за помещения, машины, оборудование и другое, используемое в производстве, оплата труда работников, занятых обслуживанием производства, другие аналогичные по назначению расходы учитываются на счете 25 "Общепроизводственные расходы".

Общепроизводственные  расходы ежемесячно списываются  на субсчета счета 20 "Основное производство" пропорционально сумме прямых расходов, учтенных на этих субсчетах.

В соответствии с учетной политикой Общества на предприятии применяют позаказный метод. Бухгалтерская служба при приеме первичной документации, обязательно сверяет код участков, на которые используются затраты с данными справочника.

 

 

 

2.2. Калькулирование  себестоимости строительных работ

Строительство особая отрасль, значительный удельный вес в расходах на строительство занимают материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, инвентарь, то есть материально-производственные запасы (МПЗ). В этой связи точный учет МПЗ имеют важное практическое значение в принятии управленческих решений.

Учет МПЗ в организации  ведется в соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н.

Для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря  и хозяйственных принадлежностей, тары и других ценностей предназначен счет 10 "Материалы", который используется предприятием для учета наличия и движения материалов, применяемых непосредственно в процессе строительно-монтажных работ, возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, а также других материальных ценностей, необходимых для нужд организации.

В плане счетов ООО "ПромАльянс" к счету 10 "Материалы" открываются  следующие субсчета:

10-1 "Сырье и материалы";

10-2 "Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, конструкции  и детали";

10-3 "Топливо";

10-4 "Тара и тарные материалы";

10-5 "Запасные части";

10-6 "Прочие материалы";

10-7 "Материалы, переданные  в переработку на сторону";

10-8 "Строительные материалы;

10-9 "Инвентарь и  хозяйственные принадлежности".

Учетной политикой предприятия  предусмотрен порядок учета спецодежды, который следует производить согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды.

 Для учета спецодежды  используются субсчета к счету 10 "Материалы":

10-10 "Специальная оснастка  и специальная одежда на складе";

10-11 "Специальная оснастка  и специальная одежда в эксплуатации".

Транспортно-заготовительные  расходы учитываются на отдельном  субсчете к балансовому счету 10 "Материалы" – 10-ТЗР

Выделяют два аспекта  бухгалтерского учета МПЗ: оценка и  учет движения.

Информация о работе Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции