Назначение, состав и содержание отчета о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть экономическую сущность доходных вложений в материальные ценности и установить ее влияние на действующую методику бухгалтерского учета в Республике Беларусь.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность доходных вложений в материальные ценности в отечественной и международной практике;
- предложить пути решения проблемы определения понятия доходных вложений в материальные ценности в соответствии с МСФО.

Содержание

Введение
3

1. Экономическая сущность доходных вложений в материальные ценности в отечественной и международной практике


1.1 Экономическая сущность доходных вложений в материальные ценности в отечественной практике………………………………….

5

1.2 Экономическая сущность «доходных вложений в материальные ценности» в международной практике………………

9

1.3 Решение проблемы определения понятия доходных вложений материальные ценности в соответствии с МСФО…………………..

11

2. Практическая часть …………………………………………
14

Заключение ………………………………………………………..
35

Список ЛИТЕРАТУРЫ………………………………......................

Вложенные файлы: 1 файл

крсовая бух.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Значительный   удельный   вес   в   составе   источников   средств предприятия   занимают   заемные,   в   том   числе   кредиторская   задолженность.

Необходимо  быть  уверенным  в  достоверности  информации  по  видам   и  срокам задолженности.   Для  этого используется  прямое  подтверждение,  изучение  контрактов и договоров, личные беседы  с  работниками,  имеющими  сведения  о  долгах  и  обязательствах  предприятий, проверка точности записей  в  долговых обязательствах и сведений об уплате.

Иногда (особенно на малых  предприятиях)  может  иметь место  неполный  учет задолженности,   т.е.  в  балансе может быть показана сумма, меньшая реальной задолженности.

При  изучении  кредиторской  задолженности   необходимо   дать   оценку условий  задолженности  –  условий   долговых  договоров  с  точки   зрения их реальности  и  полноты.  При  этом  важным  являются сроки, ограничения  на  использование  ресурсов,  возможность  привлечения   дополнительных  источников  финансирования  и  др. Еще   один   важный   аспект   анализа   структуры  баланса  –  это  определение  взаимосвязей  между  активом  и  пассивом  баланса  (рис. 1.3),  так  как  в  процессе  производственной  деятельности,  идет  постоянная  трансформация  отдельных  элементов  актива  и  пассива  баланса.

Каждая   группа   пассива   функционально   связана   с   определенной   частью   актива   баланса.   Например,   краткосрочные   кредиты   предназначены   для   пополнения   оборотных   средств.   Некоторая   часть  долгосрочных   обязательств   финансирует   как   оборотные,   так   и   внеоборотные   активы.   Такое   же   взаимодействие   наблюдается   и   в   случае   погашения   внешних   обязательств.

Считается,   что   у   нормально   функционирующего   предприятия   оборотные   активы   должны   превышать   краткосрочные   пассивы,   т.е.   часть   текущих   активов   погашает   краткосрочные   пассивы,   другая   часть   погашает   долгосрочные   кредитов и займов,   оставшаяся   идет   на   пополнение   собственного   капитала.                                          

 

            1.3. Составления и представления бухгалтерского баланса

 

При организации  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности предприятие руководствуется  Законом Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности, Планом счетов и другими нормативными документами по вопросам бухгалтерского учета, издаваемыми в республике

Бухгалтерская отчетность составляется на типовых формах, разрабатываемых и утверждаемых Министерством финансов Республики Беларусь.

Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданной  либо реорганизованной организации  считается период со дня ее государственной  регистрации по 31 декабря включительно.

Данные о фактах хозяйственной деятельности, проведенных до государственной регистрации вновь созданной организации, включаются в ее бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.

Для составления  бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

В бухгалтерскую  отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о  финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. [2 ]

Организации обязаны  представлять годовую бухгалтерскую  отчетность в течение 90 дней по окончании  года, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь, а квартальную - в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, - в течение 30 дней по окончании квартала.(часть 1 пункта 29 в ред. постановления Минфина от 22.12.2004 N 178)

Представляемая  годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.

День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

В случаях, предусмотренных  законодательством Республики Беларусь, организация публикует бухгалтерскую  отчетность и итоговую часть аудиторского заключения.

 

1.4. Бухгалтерский баланс за рубежом

 

Следует рассмотреть мировой опыт балансоведения. Очевидно, что в  разных странах существует большое  разнообразие форм “Балансового отчета”  и “Отчета о доходах и убытках”. Схематично можно выделить три основные формы. Первая чаще встречается в странах, практикующих бухгалтерский учет по англосаксонскому типу (“американский” баланс). В этой форме баланс представлен таким образом, что позволяет выявить платежеспособность предприятия. Статьи активов классифицируются здесь по принципу убывающей ликвидности:

Активы

Current assets — текущие активы:

Cash - денежные средства

Temporary investments — биржевые ценные  бумаги по номинальной стоимости

Account receivables — счета дебиторов

Inventories — товарно-материальные  запасы

Prepaid expenses — всего оборотный  капитал

Other assets (прочие активы) — основной  капитал за минусом начисления

Plant assets (иммобилизованный актив)  — амортизационные отчисления — нематериальные активы

Total assets — всего активы

Что касается статей пассива, то они  классифицируются в порядке возрастания долговых обязательств:

Пассивы

Liabilities and stockholders eguity — краткосрочные  обязательства (текущие пассивы):

Current liabilities (dettes a court terme) — текущие краткосрочные обязательства

Notes pauable to suppliers and others - расчеты с  поставщиками и разными кредиторами

Accrued payrolls, taxes — задолженность по  кредитам банка или других  предприятий

Divdidend payables — задолженность по  издержкам к оплате

Accrued income taxes — задолженность перед  федеральным бюджетом

Всего краткосрочные обязательства

Long term debts — долгосрочные обязательства

Other liabilities — другие долгосрочные  обязательства

Deferred income taxes — отложенные налоги

Minority interests — нераспределенная прибыль

Stockhoders eguity — акционерный капитал

Capital stock — акции (обыкновенные  и привилегированные)

Capital surplus — избыточный капитал

Earnings retained in busintss — полученная прибыль к распределению

Всего пассивы

Вторая и третья формы бухгалтерского отчёта распространены преимущественно в европейских странах. Причём вторая форма отчёта классифицирует статьи баланса (в основном пассива) исходя из юридических критериев.)

Итак, пассив баланса, например, французских  предприятий подразделяется на две части: собственные капиталы и долговые обязательства.

Пассив баланса французского предприятия

 Собственные капиталы

Капиталы

Резервы

Прибыль

Долговые обязательства

Долги финансовые

Долги поставщиков

Долги социальные

Долги фискальные

          На практике долговые обязательства классифицируются преимущественно не по степени возрастания их величины, а по происхождению. Создатели французского балансового отчета предпочли расположить информацию по степени возрастания или убытия долговых обязательств.

         Третья форма отчета направлена на то, чтобы выявить связь между некоторыми статьями пассива и актива.

         Некоторые западные аналитики (в основном опять же французские) особенно предпочитают для потребностей финансового анализа “функциональный баланс”, построенный таким образом, чтобы выявить или подчеркнуть основные функции предприятия как на уровне размещения средств, так и на уровне источников средств. Вот примерная схема функционального баланса:

Функциональный баланс

Актив

Пассив

Активы для инвестирования (иммобилизации)

 

Активы эксплуатационной деятельности (запасы, должники и так далее)

 

Активы ликвидные

Финансирование инвестирования

 

 

Финансирование эксплуатационной деятельности (долги, поставщики и так далее)

 

Финансирование ликвидных активов


 

Рис. 1.4. Функциональный баланс

         Для того чтобы подвести черту под этим балансом, необходимо отметить, что на практике в большинстве случаев при построении официального баланса используют несколько подходов.

         Так, официальный балансовый отчет французских предприятий представляет функциональный тип баланса в активе (третий подход) и юридический — в пассиве (второй подход):

Форма французского балансового отчета

Актив

Пассив

Иммобилизованные активы (инвестиционная деятельность)

 

Текущие активы

(эксплуатационная деятельность и ликвидные активы)

Собственный капитал

 

 

Долговые обязательства (классифицированные по происхождению)


Рис. 1.5. Форма французского балансового  отчета

       На современном этапе развития Республика Беларусь стремится к упрощению бухгалтерской отчётности, достижению общепринятых мировых параметров состава и структуры бухгалтерского баланса.

 

  •    1.5 Междунардные стандарты финансовой отчетности .
  •  

  •    Сегодня переход на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) стала «горячей» темой для более чем 7000 крупнейших европейских компаний, которые до сих пор представляли свою финансовую отчетность в соответствии с национальными стандартами и правилами.
  •         В 2002 г. Европейская комиссия приняла директиву, согласно которой все компании с 1  января 2005 г. Должны составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Целью этой крупнейшей за последние 25 лет реформы является улучшение прозрачности публикуемой отчетности и создание дополнительных предпосылок к развитию финансовых рынков Европы.

            Новые стандарты во многом основаны на концепции справедливой стоимости, что сделает отчетность организаций более прозрачной, чем сейчас, и предоставит инвесторам более ясную картину корпоративных финансов. Очевидно, что наибольшее влияние переход на МСФО окажет на банки и другие финансовые организации, бизнес которых предусматривает, в первую очередь, операции с различными финансовыми инструментами. Переход на МСФО предполагает серьезный сдвиг от использования исторической амортизированной стоимости, что позволяло равномерно учитывать доходы и расходы за период пользования инструментом, к подходу, при котором компании должны будут учитывать существенную часть инструментов по справедливой стоимости, сразу относя ее изменения на доходы либо расходы. Вследствие этого результаты деятельности финансовых организаций будут более подвержены колебаниям, и значит, влияние перехода затронет не только те компании, которые сами должны перейти на МСФО, но и их инвесторов, поставщиков, покупателей и конкурентов.

            Некоторые крупные компании в Европе стали применять МСФО для составления консолидированной отчетности еще в 1990-х. Весьма, показателен, к примеру, такой вакт: в 1993г. компания «Даймлер-Бенц» согласно финансовой отчетности, проведенной на основании немецких бухгалтерских стандартов, показала прибыль в размере почти 1 млрд.марок за тот же период. Это еще раз доказывает, что, для того чтобы сделать сопоставимым анализ финансового положения любой компании (вне зависимости от страны ее местонахождения), инвесторам нужны единые международные стандарты бухгалтерской отчетности. В противном случае каждый раз придется прибегать к услугам экспертов, что связано с дополнительными затратами времени и денег, а также может существенно замедлить сам процесс принятия решения. Именно поэтому идея МСФО в целом – достижение глобальной унификации бухгалтерских стандартов. Следовательно, происходящее ныне в Европе, Австралии и других странах, принимающих МСФО, может стать предвестником перемен во всем мире.  

             При этом нередко можно встретить ряд мнений, которые не соответствуют действительности. Например, считается, что МСФО – главное средство привлечения инвестиций, МСФО упрощают выход на рынок и способствуют снижению затрат на привлечение капитала, однако сама по себе отчетность по МСФО не может гарантировать приток инвестиций. Другое распространенное заблуждение заключается в том, что МСФО – это правило бухгалтерского учета. Бессмысленно искать в МСФО традиционные план счетов, бухгалтерские проводки, формы первичных документов и учетных регистров. МСФО – это стандарты исключительно отчетности, т.е. заключительного этапа бухгалтерской работы. Они не предъявляют никаких специальных требований непосредственно к счетоводству. 

    Информация о работе Назначение, состав и содержание отчета о прибылях и убытках