Налоговая политика Российской Федерации в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:26, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения,
насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное
функционирование всего народного хозяйства.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с

Содержание

План:
Введение.
Глава 1. Налогообложение и налоговая система (Теоретический аспект).
Глава 2. Налоговая политика ведущих западных государств.
Глава 3. Налоговая политика РФ
Глава 4. Государственные органы как участники отношений в сфере
налогообложения.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Налоговая политика.docx

— 115.01 Кб (Скачать файл)

экономический цикл.

В качестве развернутой иллюстрации  рассмотрим влияние различных

налоговых преобразований на динамику послевоенного экономического цикла в

США.

Почти все реформы либерализации  налоговой политики осуществлялись

федеральной налоговой службой  США в начале очередного циклического подъема.

Накануне подъема 1945-1970 гг. были снижены ставки подоходных и косвенных

налогов, в начале подъема 1955-1956 гг. расширены льготы по ускоренной

амортизации и введено  льготное обложение дивидендов. В  период подъема 1962-

1966 гг. расширены амортизационные  льготы и введена семипроцентная  скидка

от установленной стоимости  новых инвестиций, снижены ставки подоходных и

косвенных налогов.

Практически все налоговые  акты, принятые накануне или в начале

экономического подъема  в США, предусматривали одновременное  снижение

налогов на прибыль корпораций и индивидуального подоходного, а также

косвенных налогов, то есть стимулировали инвестиционную активность и

потребительский спрос. Но в  неравной степени. Они все же в  большей степени

содействовали увеличению финансовых средств корпорации и личных сбережений

получателей высоких доходов, более склонных к вложению своих  средств в

инвестиции и акционерный  капитал, чем массовым потребитель.

Таким образом, налоговая  политика, проводимая накануне или  в начале

циклического подъема, была ориентирована в первую очередь  на стимулирование

производственных инвестиций, и только во вторую на стимулирование

потребительского спроса, способного охватить расширяющийся  рынок товаров и

услуг. Такая налоговая  политика федерального правительства, несомненно,

обоснованна и соответствует объективным тенденциям циклического развития

рыночной экономики того периода. Но желательно подчеркнуть, что  подобное

направление модификации  налоговой системы в условиях подъема производства

как бы подстегивало нарастание диспропорции между ростом производственных

мощностей и потребительским  спросом - покупательной способностью основной

массы населения.

Политика снижения налогов  на личные доходы граждан периодически

проводилась федеральным  правительством США в период или  накануне четырех

послевоенных кризисов и  во время посткризисной ситуации в экономике в 1967

г. Такая налоговая политика довольно эффективно содействовала  оздоровлению

экономической ситуации в  стране: было приостановлено резкое падение

потребительского спроса, смягчено кризисное падение производства.

Сокращение налогов в  середине кризиса 1953-1954 гг. касалось как

подоходных, так и косвенных  налогов. Налог на прибыль корпораций был снижен

на 2 млрд.долл., а индивидуальный подоходный и косвенный налоги - на 4

млрд.долл.[21,46] Однако, часть выгоды от этого снижения для получателей

низких и средних доходов  была утрачена из-за повышения в  январе 1954 г.

взносов на социальное страхование, существенного понижения заработной платы

и сокращения занятости населения. И все же снижение индивидуального

подоходного налога, акцизов  и некоторых других косвенных  налогов смягчило

отрицательное воздействие  на потребительский спрос кризисного падения

доходов.

Что же касается снижения корпоративных  налогов в период кризисов, то оно

поддержало финансовое положение  корпораций и, в принципе, предотвратило

сокращение их прибыли  в результате уменьшения продаж, однако не смогло

остановить сокращение инвестиционного  спроса.

Налоговые реформы стали  одним из мощных факторов, способствующих

увеличению продолжительности  фазы циклического подъема. Проведение льготной

налоговой политики по отношению  к частному капиталу и снижение подоходного,

а также ряда косвенных  налогов совпадало с развивающейся в экономике

тенденцией к обновлению основного капитала и, естественно, ее усиливало. В

то же время такая налоговая  политика, как правило, стимулировала

предпосылки нарастания кризиса, так как основная часть мер  по снижению

налогов была ориентирована  на рост инвестиционных, а не потребительских,

ресурсов. В результате же увеличения налогов на корпорации и  физических лиц

удавалось в определенной мере погасить инфляционные тенденции  в экономике,

но эти же меры способствовали затягиванию кризисных или застойных  фаз

производственного цикла. Уменьшение налогов лишь частично и очень

незначительно стимулировало  потребительский спрос, а инвестиционная

активность корпораций сдерживалась не столько недостатком средств, сколько

ограниченностью рынка сбыта.

Развитие налогового регулирования  внешнеторговых и внешнеэкономических

отношений.

Ведущие западные страны всегда использовали свои налоговые системы  как

регулятор внешних экономических  отношений - своеобразный набор

экономических инструментов, применение которых должно обеспечить повышение

конкурентоспособности национальных корпораций на мировом рынке.

К первым из налогов, используемых с целью урегулирования внешних

экономических отношений, следует  отнести налоговые пошлины и  тарифы. Со

времен Древней Греции и Рима и до начала нашего столетия таможенные пошлины

служили одним из главных  источников дохода государственного бюджета. Однако

в обозримой исторической ретроспективе фискальное значение таможенных

пошлин в развитых западных государствах неуклонно падает.

В период между двумя мировыми войнами своеобразное второе дыхание

получила практика применения покровительственных или протекционистских

пошлин, имеющих своей  целью оградить национальный рынок  от иностранных

товаров. Впоследствии в  рамках ЕС проводились активные меры по созданию

всеобъемлющего таможенного  союза, окончательное оформление которого

произошло 1 января 1996 г. В  отношении третьих стран стал применяться

единый таможенный тариф.

Таможенный союз в рамках Европейского Сообщества был введен как тарифный

союз с 1 июля 1968 г. сначала  в шести первых странах - членах ЕЭС (Бельгии,

Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Нидерландах). С этого времени

страны - члены ЕС применяют  во внешнеторговых отношениях единую систему

таможенных тарифов, а  пошлины в товарном обращении  между этими странами не

взимаются. 1 июля 1977г. таможенный союз был распространен на

Великобританию, Данию и  Исландию. С 1 января 1981 г в него вошла  Греция. С

1 января 1986 г. - Испания и  Португалия[10,82].

В настоящее время все  таможенные пошлины, взимаемые странами - членами

Сообщества, взимаются только с целью защиты экономики ЕС от конкуренции с

другими государствами (так  называемые "защитные пошлины").

При проведении совместной политики в области налогообложения  в рамках

Евросообщества самое пристальное внимание уделяется унификации не только

таможенных пошлин, но и  налогов на потребление, а также  некоторых прямых

налогов. Согласно Договору об образовании ЕЭС, вступившему  в силу в 1958

г., в обязательном порядке  унификации подлежали налог на добавленную

стоимость, иные косвенные  налоги, предполагалось проводить активную

политику в отношении  выравнивания прямых налогов.

В ответ на эти меры в 70-егоды  в США были введены специальные  налоговые

льготы, направленные на стимулирование внешнеэкономической деятельности

американских корпораций.

Итак, можно сделать некоторые  выводы: через налоговую систему  ведущие

западные страны осуществляют активное перераспределение национального

дохода посредством государственного финансирования приоритетных отраслей

промышленности и научно-технических  исследований, поощрения экспорта,

инвестиций, расширения капиталов  и т.д.

Можно выделить направления  экономического развития тех лет:

- развитие приоритетных  отраслей промышленного производства  и научно-

технической деятельности;

- создание условий наибольшего   благоприятствования  частному

предпринимательству в целом  и крупным корпорациям в частности;

-  преодоление циклических  спадов и стимулирование роста  производства;

- регулирование внешнеэкономических  и внешнеторговых отношений, повышение

конкурентоспособности национальных производителей на мировом рынке;

- создание в обществе  благоприятного социального климата  и т.д.

 

 

 

Глава 3. Налоговая политика РФ

 

Если признать, что государство  существует для обеспечения

благоденствия его граждан, то государственная власть может  выбирать одну из

двух следующих стратегических линий: либо взимать высокие налоги и

принимать на себя, соответственно, высокую ответственность за благополучие

своих граждан, либо взимать  низкие налоги, имея в виду, что граждане сами

должны заботиться о своем  благополучии, не уповая на поддержку  государства.

При этом важное значение имеет  уровень потребностей населения (социальных и

экономических), и в соответствии с этим на начальных этапах экономического

развития государства  тяготеют к относительно низким налогам, на более

поздних же этапах, с развитием  форм общественного потребления (образование,

здравоохранение, коммунальные услуги и т.д.). происходит переход к более

высоким ставкам налогообложения. Однако в рамках этой общей тенденции

разные государства по-разному  строят свою финансовую систему: одни считают

возможным изымать в виде налогов (включая все виды налоговых  и обязательных

платежей, в том числе  и взносы по социальному страхованию) до 50% всех

доходов общества, исходя из концепции более высокой эффективности

применения финансовых средств  под контролем государственных  структур, чем в

руках частных лиц; другие не разделяют этой веры и ограничивают свои

налоговые аппетиты всего  лишь 25-30% (от ВВП).

Среди первых в основном богатые страны, с уровнем среднедушевых  валовых

доходов в диапазоне 25-30 тыс. долл. США, и налоговые изъятия  составляют в

них весьма значительные суммы: в Дании — 17 тыс. долл. на душу

населения(доля налогов в ВВП - 51%), в Швейцарии – около 15 тыс. долл.

(доля налогов в ВВП  - примерно 33%), в Норвегии - 14 тыс.  долл.(доля

налогов в ВВП —42%), в  Германии, Франции, Бельгии, Финляндии  — в диапазоне

11-12 тыс. долл. (доля налогов  в ВВП- 40%, 45%, 46,5% и 47%

соответственно)[19,57].

В странах, занимающих последние  места по уровню среднедушевых доходов  в

разряде развитых стран, размеры  налоговых изъятий удерживаются на

существенно более низком уровне: в Ю. Корее - менее 2,5 тыс. долл. (доля

налогов в ВВП — 22 %), в  Турции - примерно 600 долл. (доля налогов  в ВВП -

22%), а в Мексике - даже  менее 500 долл. (доля налогов в  ВВП —16%)[8,32].

Россия по уровню среднедушевых  доходов попадает в последнюю  категорию, но

по доле налоговых изъятий  тянется за высокоразвитыми странами - более 30% в

ВВП (т.е. на уровне Японии или  Швейцарии). Соответственно, размер налогов,

Информация о работе Налоговая политика Российской Федерации в современных условиях