Налоговая политика Российской Федерации в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:26, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения,
насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное
функционирование всего народного хозяйства.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с

Содержание

План:
Введение.
Глава 1. Налогообложение и налоговая система (Теоретический аспект).
Глава 2. Налоговая политика ведущих западных государств.
Глава 3. Налоговая политика РФ
Глава 4. Государственные органы как участники отношений в сфере
налогообложения.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Налоговая политика.docx

— 115.01 Кб (Скачать файл)

дел и госналогинспекции имеют двойное подчинение).

Систему ФОНП составляют:

- Федеральная служба налоговой  полиции Российской Федерации,  действующая на

правах государственного комитета Российской Федерации;

- органы ФСНП (управления, отделы) по субъектам Российской  Федерации по

республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным

областям, автономным округам)

- так называемые территориальные  органы;

- а также местные органы  налоговой полиции.

Такова система федеральных  органов налоговой полиции.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации

Статьей 8 Таможенного кодекса  РФ установлено, что таможенное дело

непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации,

являющиеся правоохранительными  органами и составляющие единую систему.

Б. Габричидзе в этой связи было предложено следующее определение:

Таможенный орган –  это орган исполнительной власти, являющийся но своему

характеру правоохранительным. действующий от имени государства и

наделенный властными полномочиями выполняющий свои задачи и функции в сфере

таможенного дела и в других связанных с ним областях и  участках управления

с помощью присущих ему  форм н методов деятельности.[30,93]

Многочисленные функции  таможенных органами установлены в ст. 10 Таможенного

кодекса РФ. Учитывая, что  одной из главных их функций является взимание

таможенных пошлин и налогов (сбор налогов), а также борьба с  нарушениями

налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через

таможенную границу России, таможенные орган необходимо рассматривать как

государственные органы со специальными полномочиями в деле установления и

взимания налогов.

Полномочия таможенных органов  в налоговой сфере распространяются только на

НДС и акцизы, применяемые  к товарам, ввозимым на таможенную территорию

России и вывозимым с этой территории, а также на таможенную пошлину,

которая в соответствии со ст. 19 Закона об основах налоговой системы

отнесена к федеральным налогам.

Деятельность таможенных органов в налоговой сфере  необходимо рассматривать

в неразрывной связи с  остальными направлениями их деятельности, поскольку

данные направления (например, таможенное оформление) способствуют и

непосредственно обеспечивают уплату налогов и таможенных пошлин.

Деятельность таможенных органов регламентируется Таможенным кодексом РФ и

другими нормативными актами, а также Законом об основах  налоговой системы

как документом более общего характера.

Система таможенных органов  Российской Федерации основана на принципе

единства. Данный принцип  означает взаимосвязь всей системы  таможенных

органов, в которую входят:

1) Государственный таможенный  комитет Российской Федерации;

2) региональные таможенные  управления Российской Федерации;

3) таможни Российской  Федерации;

4) таможенные посты Российской  Федерации.

Все эти таможенные органы находятся в иерархической соподчиненности. В

свою очередь, они не подчинены  органам представительной (законодательной)

и исполнительной властей  субъектов Российской Федерации, хотя тесно

взаимодействуют с ними.[5,25]

Центральным органом федеральной  исполнительной власти, осуществляющим

непосредственное руководство  таможенным делом, является Государственный

таможенный комитет Российской Федерации (ГТК РФ). В случаях,

предусмотренных Таможенным кодексом РФ и иным законодательством  Российской

Федерации, ГГК РФ издает в пределах своей компетенции  нормативные акты по

таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными  органами

Российской Федерации  и иными государственными органами Российской

Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями, а также

должностными лицами и  гражданами.

Территориальные органы таможенной системы образуются следующим образом.

ГТК РФ создает, реорганизует и ликвидирует региональные таможенные

управления и таможни. Региональные таможенные управления создают,

реорганизуют и ликвидируют  таможенные посты. Границы таможенных регионов и

границы, в которых осуществляют свою деятельность таможни, как правило, не

совпадают с границами  субъектов Российской Федерации  и административно-

территориальных единиц.[9,105]

Таможенные органы в налоговой  сфере наделены специальными полномочиями.

Полномочия по взиманию налогов  и таможенных пошлин:

В соответствии со ст. 120 Таможенного  кодекса РФ налоги и таможенные

пошлины уплачиваются таможенному  органу Российской Федерации. Средства,

полученные от взимания таможенных пошлин, НДС и акцизов, вносятся в

федеральный бюджет. Уплата налоговых платежей и таможенных пошлин, как

правило, предшествует таможенному  оформлению. В исключительных случаях

решением таможенного  органа, производящего таможенное оформление,

плательщику может быть предоставлена  отсрочка или рассрочка уплаты налогов

и пошлин.

Неуплаченные налоги и  таможенные пошлины взыскиваются таможенным органом

Российской Федерации  в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения

факта неуплаты, за исключением  взыскания платежей с физических лиц,

перемещающих товары через границу Российской Федерации не для коммерческих

целей, с которых взыскание  производится в судебном порядке.

На сумму задолженности  таможенные органы взыскивают пеню в  размере 0,3%

суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или  взыскания

в бесспорном порядке, а при  отсутствии у плательщика денежных средств

взыскание обращается на его  имущество в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

При попытке уклонения  от уплаты таможенных платежей ГТК  РФ по

представлению таможенного  органа вправе принять решение о  приостановлении

операций по счетам плательщика  до момента фактической уплаты, и  оно

является обязательным для  исполнения банками и иными кредитными

учреждениями.

Таможенные органы осуществляют возврат излишне уплаченных или взысканных

налогов и таможенных пошлин.

Таможенный кодекс РФ подробно регламентирует также полномочия таможенных

органов при осуществлении  производства по делам о нарушениях правил уплаты

налогов и таможенных пошлин и привлечении к ответственности за нарушения

правил уплаты налогов  и таможенных пошлин.

В соответствии со ст. 455 Кодекса  таможенные органы несут ответственность

за убытки или вред, причиненные  ими лицам и их имуществу неправомерными

решениями, действиями или  бездействием, а равно неправомерными решениями,

действиями или бездействием своих должностных лиц и иных работников при

исполнении ими служебных или трудовых обязанностей.

Финансовые и казначейские органы

Понятие единой системы финансовых органов.

Пунктом 2 Положения о  Министерстве финансов Российской Федерации

(утверждено Постановлением  Правительства РФ от 19 августа  1994 г. М 984)

установлено, что Министерство финансов РФ (Минфин РФ), министерства

финансов республик, финансовые управления и другие органы управления

финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной

области, автономных округах  и органы федерального казначейства входят в

единую систему органов  по государственного управления финансами  в

Российской Федерации[24].

Минфин РФ является федеральным  органом исполнительной власти,

обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и

осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране.

Взаимоотношения Минфина  РФ с финансовыми органами более  низкого уровня

строятся на основе координации  их деятельности.

Основными задачами Минфина  РФ являются разработка и реализация

стратегических направлений  единой государственной финансовой политики, а

также составление проекта  и исполнение федерального бюджета, в частности

его доходной части,

В соответствии с возложенными на него задачами Минфин РФ осуществляет

следующие функции в налоговой  сфере:

- разработку мер по  финансовому и налоговому стимулированию

предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в стране;

- разработку проектов  нормативов отчислений от федеральных  налогов, сборов

и других платежей в бюджеты  субъектов Российской Федерации;

- обеспечение исполнения  федерального бюджета, финансового  исполнения

государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

- разработку с участием  ГНС РФ, ФСНП РФ и других  заинтересованных

федеральных органов исполнительной власти предложений по

совершенствованию налоговой  политики и налоговой системы;

- участие в разработке  инструкций и методических указаний  по вопросам

налогообложения;

- проведение по поручению  Правительства РФ с участием  ГНС РФ и с

привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти

переговоров с уполномоченными  органами других государств, связанных  с

заключением межправительственных соглашений об избежании (устранении)

двойного налогообложения  доходов и имущества, и подписание указанных

соглашений от имени Правительства  РФ;

- участие в формировании  таможенной политики страны, в  разработке

методологии, ставок и порядка  взимания таможенных пошлин;

- методическое руководство  бухгалтерским учетом и отчетностью  предприятий,

учреждений и организаций  независимо от их организационно-правовых форм и

подчиненности и принятие мер по его совершенствованию, утверждение

планов счетов, типовых  форм бухгалтерского учета и отчетности,

инструкций по их применению и порядку составления отчетности;

- обобщение практики применения  законодательства по вопросам. входящим в

компетенцию Минфина РФ, разработку и внесение на рассмотрение

Правительства Российской Федерации  предложений по совершенствованию  этого

законодательства.

Права Минфина РФ в налоговой  сфере определяются в соответствии с его

функциями. Минфин РФ имеет  также право предоставлять отсрочки и рассрочки

платежей по налогам в  федеральный бюджет в порядке, предусмотренном

законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях

ГНС РФ.

Минфин РФ издает в пределах своей компетенции на основе и  во исполнение

законодательства Российской Федерации приказы и инструкции и дает указания,

являющиеся обязательными  для исполнения федеральными органами

исполнительной власти, а  также предприятиями, учреждениями и организациями

независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и

гражданами. Минфин РФ издает в необходимых случаях совместно  с другими

федеральными органами исполнительной власти ведомственные нормативные  акты.

Статус казначейских органов.

Информация о работе Налоговая политика Российской Федерации в современных условиях