Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:26, контрольная работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения,
насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное
функционирование всего народного хозяйства.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с
План:
Введение.
Глава 1. Налогообложение и налоговая система (Теоретический аспект).
Глава 2. Налоговая политика ведущих западных государств.
Глава 3. Налоговая политика РФ
Глава 4. Государственные органы как участники отношений в сфере
налогообложения.
Заключение.
Список литературы.
введена уголовная ответственность. Выявлять подобные преступления силами
органов Государственной налоговой службы стало весьма проблематично, да и
небезопасно. Ситуация осложнялась криминализацией экономических отношений и
существованием параллельно так называемого теневого бизнеса. Для защиты
государственных интересов
было создано специальное
ведомство, обладающее теми же полномочиями по контролю за соблюдением
налогового законодательства, что и налоговый орган.
Условно историю становления налоговой полиции можно раз бить на три этапа.
На первом этапе, с марта 1992 года по июль 1993 года, она носила несколько
иное название – Главное управление налоговых расследований (ГУНР), которое
организационно входило в структуру Государственной налоговой службы
Российской Федерации, что было закреплено соответствующим Указом
Президента России от 30 сентября 1992 года №1148.
На втором этапе согласно Закону РФ от 24 июня 1993 года №5238 "О
федеральных органах налоговой полиции", вступившему в силу 15 июля этого же
года, правопреемником Главного управления налоговых расследований при ГНС
России стал Департамент налоговой полиции Российской Федерации.
В декабре 1995 года ведомство приобрело новый статус. После вступления в
действие Федерального закона от 17 декабря 1995 года №200-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О федеральных органах
налоговой полиции" и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" Департамент был
преобразован в Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации
(ФСНП России)[17]. Важность
этой вехи в становлении
определило не переименование, а главным образом наделение ее
дополнительными полномочиями. В частности, она получила право на ведение
собственного предварительного следствия, будучи до этого только органом
дознания.
Федеральная служба налоговой
полиции – это
правоохранительный
законность и правопорядок в сфере налоговых и связанных с ней
правоотношений.
Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП РФ) входит
в структуру федеральных органов исполнительной власти (Указ Президента РФ
от 14 августа 199б года №1177)[25].
Федеральные органы налоговой полиции (ФОНП) являются правоохранительными
органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности
Российской федерации.
Их задачами являются:
- выявление, предупреждение
и пресечение налоговых
правонарушений;
- обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых
инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при
исполнении служебных обязанностей;
- предупреждение, выявление
и пресечение коррупции в
Практически во всех странах с рыночной экономикой (как устоявшейся, так и
развивающейся) существуют ведомства, решающие аналогичные задачи по борьбе
с налоговыми преступлениями: В одних государствах они функционируют в
рамках министерства финансов (например, в США), или налоговых органов
(Великобритания), других налоговые сыщики состоят в штате министерств
внутренних дел (Германия). Интересна практика Итальянской Республики, где и
таможенники, и пограничники,
и налоговые полицейские
Финансовую гвардию.
ФСНП России является абсолютно самостоятельным ведомством на правах
государственного комитета и независима относительно других контролирующих и
правоохранительных органов.
Закон обязывает ФОНП осуществлять свою деятельность во взаимодействии с
другими государственными органами: законодательными (федеральными и на
местах), контрольно-исполнительными (например, Госналогслужбой России,
Федеральной службой по валютно-экспортному контролю, Федеральной службой
по обеспечению
Федеральной службой по делам о несостоятельности, ведомствами,
уполномоченными решать вопросы лицензирования того или иного вида
деятельности, а также регистрации субъектов
предпринимательской деятельности и пр.), правоохранительными (ФСБ, МВД,
ГТК, прокуратура, судом). Основой такого взаимодействия является
обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующие бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей.
Принципы и порядок взаимодействия в ряде случаев определены частично или
полностью законодательными актами, а если на этот счет указаний в законах
нет, – то на основе двух и.или многосторонних межведомственных соглашений
(положений, регламентов и т.п.). Такие межведомственные документы могут
приниматься как на федеральном, так и на региональном уровнях. Например,
Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.
Москве имеет соглашения о взаимодействии с Московской регистрационной
палатой, Московской лицензионной палатой, с ГУВД г. Москвы и т.д.
Несмотря на уже большой
стаж существования налоговой
продолжают путать ее с органами Госналогслужбы. Возможно, это связано как
раз с тем, что налоговая полиция "родилась" внутри налоговой службы, а
также с предоставленным ФОНП правом проведения проверок соблюдения
юридическими и физическими лицами налогового законодательства, в рамках
которого они пользуются одной и той же методикой выявления нарушений в
налоговой сфере.
Принципиальное отличие этих двух ведомств состоит в исполнении ими
различных функций государственной власти.
Госналогслужба России (и соответствующие госналогинспекции на местах)
выполняют контрольно-исполнительные властные функции. Иными словами, это
фискальный орган, обеспечивающий контроль за соблюдением налогового
законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других обязательных
платежей. А налоговая
полиция – орган
борьбу с правонарушениями в этой сфере.
Соответственно отличия есть и в алгоритмах работы налоговой полиции и
налоговой инспекции. Порядок взаимодействия ФОНП с налоговыми органами в
общем виде определен в Законе Российской Федерации "О федеральных органах
налоговой полиции".
Одной из форм такого взаимодействия является проведение совместных проверок
при реализации оперативных материалов. Совместно могут проводиться и
контрольные проверки правильности уплаты налогов, сборов и других
обязательных платежей юридическими и физическими лицами. При этом
ведомство, к которому обращаются за помощью, обязано принять решение о
выделении специалистов в течение 5 дней с момента поступления
мотивированного запроса.
Другая форма взаимодействия – взаимное информирование. Налоговые органы
передают в территориальные органы налоговой полиции материалы о выявленных
фактах уклонения от уплаты налогов в крупных размерах в десятидневный срок.
В свою очередь, ФОНП обязаны принять по этим материалам решение в
соответствии с законодательством, а также известить налоговые органы о
реализации оперативных материалов по фактам выявления и пресечения
налоговых преступлений, о
контрольных проверках
Третья форма взаимодействия – обеспечение личной безопасности сотрудников
налоговых органов и членов их семей. Для этого необходим мотивированный
запрос со стороны налоговых органов.
Деятельность ФОНП основывается на Конституции Российской Федерации,
Конституциях республик в составе Российской Федерации и иных
законодательных актах Российской Федерации и ее субъектов, регулирующих
отношения в области налогообложения и правоохранительной деятельности.
Основными законодательными и нормативными актами, регламентирующими
деятельность налоговой полиции, являются:
- Закон Российской Федерации от 24.06.93 г. № 5238-1 "О федеральных органах
налоговой полиции" (с изменениями и дополнениями), который определяет их
правовой статус, принципы организации и деятельности, систему и
структуру, полномочия[16];
- Федеральный закон от 12.08.95 г. №144-ФЗ "Об оперативно-розыскной
деятельности", который определяет содержание оперативно-розыскной
деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и
закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-
розыскных мероприятий;
- Закон Российской Федерации от 27.12.91 г. №2118-1 "Об основах налоговой
системы Российской Федерации" (с последующими изменениями и
дополнениями), который определяет наряду с общими принципами построения
налоговой системы в Российской Федерации права, обязанности и
ответственность налогоплательщиков и налоговых органов;
- Закон Российской Федерации от 21.03,91г. №943-1 "О государственной
налоговой службе РСФСР" (с последующими изменениями и дополнениями):
- Закон Российской Федерации от 09.10.92г №3615-1 "О валютном регулировании
и валютном контроле":
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 05.05.95г. №70-
ФЗ, определяющий наряду с
Федеральным конституционным
28.04.95 г. №1-ФКЗ "Об
арбитражных судах в
судопроизводства в
- Гражданский процессуальный
кодекс РСФСР, определяющий
судопроизводства по гражданским делам;
- Уголовно-процессуальный
кодекс РСФСР, определяющий
по уголовным делам;
- Кодекс РСФСР об
производства по делам об административных правонарушениях;
- Указ Президента Российской Федерации от 14.02.96 г. №199 "О некоторых
мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество
организаций";
- Ряд других законодательных
и подзаконных актов,
налогообложения.
Деятельность ФОНП осуществляется на основе следующих принципов:
- законности;
- уважения прав и свобод человека и гражданина;
- подконтрольности и
исполнительной власти Российской Федерации;
- сочетания гласных и негласных форм деятельности.
- аполитичности.[16]
Федеральные органы налоговой полиции являются централизованной системой с
подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим и Директору Федеральной
службы налоговой полиции российской Федерации (ФСНП России).
Это означает, что они не имеют подчиненных отношений с местными органами
представительной и
Информация о работе Налоговая политика Российской Федерации в современных условиях