Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:26, контрольная работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения,
насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное
функционирование всего народного хозяйства.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с
План:
Введение.
Глава 1. Налогообложение и налоговая система (Теоретический аспект).
Глава 2. Налоговая политика ведущих западных государств.
Глава 3. Налоговая политика РФ
Глава 4. Государственные органы как участники отношений в сфере
налогообложения.
Заключение.
Список литературы.
становления в стране цивилизованной и эффективной рыночной экономики.
Если же конкретизировать цели адекватной для России налоговой политики,
то они должны состоять в следующем:
1. Всемерное стимулирование производства и инвестиций в производительном
секторе[2,23-24].
Для этого следует гарантировать производственным предприятиям защиту от
налогов их основного и оборотного капитала - в форме адекватных ставок
амортизационных отчислений и снижения (или отмены) НДС, с дополнением
последнего всеобщим налогом на продажи, которого не смогут избежать никакие
формы посреднических и иных подставных фирм. Кроме того, следует по
возможности ограничить (а на федеральном уровне - прекратить вообще)
применение обложения по чистой прибыли, заменяя его в ряде отраслей (в
добывающих в первую очередь) акцизами, таможенными пошлинами, налогами на
валовую выручку и т.д. Следует признать, что для этой формы в стране еще не
созданы необходимые условия: слаба система бухгалтерского учета, велика
доля наличного оборота и безденежных обменов, хромает расчетная дисциплина,
в том числе и со стороны банков, нет контроля за применением специальных
(трансфертных) цен, резко
искажающих конечные
деятельности, слаб контроль за вывозом капитала и использованием оффшорных
фирм. процветает практика намеренных банкротств, за которые ни директора,
ни учредители фирм не несут должной ответственности.
2.В сфере налогообложения граждан необходимо, прежде всего, освободить от
налогообложения минимально необходимые доходы граждан - за счет
установления необлагаемого минимума на уровне, достаточном для проживания
самого работника и его семьи, имея в виду, что одновременно будет снижено
предоставление бесплатных социальных услуг, финансируемых за счет
государственного бюджета (в форме установления соответствующих социальных
минимумов) и будет установлен льготный режим для частного пенсионного
обеспечения (при гарантировании государством только минимального размера
пенсии). При этом должны
стимулироваться все формы
дополнительных пенсий - через посредством страховых фирм, частных
пенсионных фондов (в том
числе и иностранных при
соответствующих средств в нашей стране), за счет средств предприятий и т.д.
Одновременно в зачет должны приниматься и формы разовых выплат, получаемых
гражданином от государства: так, к минимальной социальной пенсии могут быть
установлены солидные надбавки в случае возврата государству, например,
приватизированной квартиры, пакетов акций предприятий, полученных в порядке
льготной приватизации, и т.д. Иначе говоря, в сфере пенсионного обеспечения
будет осуществлен переход к такой политике, при которой гарантированная
государством пенсия должна обеспечивать только минимальный, базовый уровень
проживания, добавки к которому будут реализовываться исключительно за счет
собственных усилий граждан: страховок, частных пенсий, накопленного
имущества,
вкладов, а также помощи работающих членов семьи (при соответствующем
снижении ставок страховых взносов).
Что касается стратегических приоритетов, то необходимо в первую очередь
упростить налоговую систему и существенным образом (примерно в 1,7 раза)
снизить налоговый пресс на товаропроизводителя.[2,34] Это, а также разумная
налоговая политика позволят
создать благоприятный
предпосылки для роста нашей экономики.
Важно повысить роль налогов
как основного доходного
Нам пора научиться жить не на займы, а на свой собственные средства,
полученные через налоги.[29,
Налоговое бремя должно быть сбалансировано между физическими и юридическими
лицами с тем, чтобы увеличить доходы населения. В этой связи должны быть
предприняты определенные меры по существенному снижению в первую очередь
налогов на заработную плату. Это позволило бы увеличить доходы населения и
постепенно сделать именно его основным фактором инвестиционной активности.
Не снимается с повестки дня задача повышения собираемости налогов.
Политика, которую мы выбираем, — это политика снижения налогов. С одной
стороны, налоги должны быть реальными. Но с другой стороны, все должны
знать, что платить налоги —обязанность каждого, другого не будет. А если
кто-то захочет избежать этого, то его ждет соответствующее наказание,
вплоть до уголовной ответственности.[18,
Проводя политику снижения налогов, мы предлагаем вывести часть экономики из
теневого оборота. Высокие налоги - это фактически экономическая база для
формирования теневого сектора.
Пора существенным образом изменить процедуру взимания акциза, перенеся его
бремя на сферу реализации: или на оптовое звено, или непосредственно на
розницу.
Важное значение отводится мерам по ужесточению налогового
администрирования. Эта работа уже начата. Если взять, скажем, оборот
алкогольной продукции, то только за октябрь-ноябрь минувшего года доходы
бюджетов по этому сектору экономики увеличены в полтора раза. И это не
предел. Сегодня, по оценкам разных экспертов, только 30, может быть, 35%
оборота алкогольной продукции находится в легальном секторе. Остальное или
с использованием различных пробелов в законодательстве, или просто с
помощью подпольного, теневого
бизнеса выходит из-под
Как мы предлагаем осуществлять ужесточение налогового контроля? Прежде
всего путем установления налоговых постов, особенно у крупных
неплательщиков налогов.
Важно усилить валютный контроль. Для его эффективного осуществления
необходимо завязать в
одну технологическую цепочку
Центральный банк и коммерческие банки, Государственный таможенный комитет и
Комитет валютно-экспортного контроля.
Наконец, о борьбе с неуплатой налогов. Конечная мера здесь — это введение
уголовной ответственности за систематическую неуплату налогов.
Итак, выделяют несколько типов налоговой политики государства: первый тип
политика максимальных налогов,
характеризующаяся принципом «
можно». При этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение
налогов не сопровождается ростом государственных доходов. Второй тип
политика разумных налогов, которая способствует развитию
предпринимательства и производства, обеспечивая им благоприятный налоговый
климат. Третий тип – налоговая политика, предусматривающая достаточно
высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Для
России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.
Глава 4.Государственные органы как участники отношений сфере
налогообложения.
Участниками налоговых отношений в Российской Федерации со стороны
государства выступают соответствующие уполномоченные государственные
органы. К ним относятся:
- Государственная налоговая служба Российской Федерации (в настоящее
время ГНС РФ Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 года №1635
переименована в Министерство РФ по налогам и сборам, структура и
сущность практически остались без изменений)[15,3-7],
- Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации,
- Государственный таможенный комитет Российской Федерации,
- Финансовые и казначейские органы.
Государственная налоговая служба Российской Федерации.
В 80-х годах 19 века в ходе преобразования «податной» системы в
Министерстве финансов Российской империи возникло предложение об учреждении
должности податных инспекторов «для наблюдения за поступлением окладных
сборов живого органа, близкого к населению, заботящегося об охранении его
платежных сил и могущего быть представителем финансового ведомства на
местах»[22,14]. Учреждение должности податных инспекторов было утверждено
30 апреля 1885 гола Александром Третьим. До этого, наряду с выполнением
многих других обязанностей, контроль за поступлением налогов в казну
осуществлялся казенными палатами. От указанной даты в Российской империи
начинается становление специализированной «податной» службы, которое
происходило при непосредственном участии Министра финансов Николая
Христиановича Бунге(ранее профессора Киевского университета).
После Октябрьской революции 1917 года с введением командно-
административной системы управления народным хозяйством деятельность
налоговых органов в СССР постепенно угасала и не играла заметной роли,
Только в 90-х годах она была вновь востребована, так как для финансового
управления государством налоги стали иметь решающее значение.
Налоговая служба была создана в январе 1990 года в соответствии с
Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. №76 «О
Государственной налоговой службе»[28,28]. До этого ее функции выполняли
финансовые органы, на которые в настоящее время возложены вопросы
планирования и исполнения бюджета.
Образование в 1991 году Государственной налоговой службы Российской
Федерации (далее – ГНС РФ) в составе центральных органов государственного
управления обусловлено развитием рыночных отношений и становлением
налоговой системы в России.
В настоящее время
служба Российской Федерации – это единая централизованная система
инспекционных органов, входящая в систему центральных органов
государственного управления и осуществляющая контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и иных неналоговых
платежей.
В соответствии с Законом РСФСР от 21 марта 1991г. №943-1 «О Государственной
налоговой службе РСФСР» правовое положение определялось как обособленное
структурное подразделение при Министерстве финансов РСФСР[4,492]. Однако
Указом Президента РФ от 31 декабря 1991г. №340 «О Государственной налоговой
службе Российской Федерации» ГНС РФ был придан статус самостоятельного
органа целях повышения ее роли, укрепления и обеспечения независимости ее
деятельности, а также сохранения и развития кадрового потенциала[23].
Систему органов ГНС РФ можно охарактеризовать следующим образом:
1) ГНС РФ – это централизованная система контроля за соблюдением налогового
законодательства. Создание на местах самостоятельных налоговых органов, не
ходящих в систему ГНС РФ, не допускается. ГНС РФ состоит из вертикальной
трехуровневой иерархии подчиненных органов. Руководитель ГНС РФ
назначается на должность Президентом Российской Федерации. Назначение на
должности руководителей регионального и местного уровня осуществляется
руководителями вышестоящих налоговых органов. Структура и штатное
расписание налоговых органов утверждаются руководителями соответствующих
инспекций в пределах установленного фонда оплаты труда.
2) Основной задачей деятельности ГНС РФ как единственного
Информация о работе Налоговая политика Российской Федерации в современных условиях