Налоговый учёт при исчислении НДФЛ в Михайловском ДРСУ филиал ОАО "Рязаньавтодор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 23:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании актуальных проблем учета расчетов по НДФЛ, их отражения в налоговом и бухгалтерском учете Михайловского ДРСУ, филиале ОАО "Рязаньавтодор".
Чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть экономическую сущность налогообложения доходов физических лиц.
2. Исследовать существующие методики ан учета расчетов по НДФЛ, для чего необходимо исследовать как требования налогового законодательства, так и рекомендации ученых-экономистов и бухгалтеров.
3. Дать организационно-экономическую характеристику специфике исследуемого предприятия.
4. Выявить особенности расчётов по НДФЛ на Михайловском ДРСУ, филиал ОАО "Рязаньавтодор".
5. Определить современные пути совершенствования расчетов по НДФЛ.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов по налогу на доходы физических лиц 6
1.1. Экономическая сущность налога на доходы физических лиц 6
1.2. Особенности налогообложения доходов физических лиц 11
Глава 2. Налоговый учёт по налогу на доходы физических лиц 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика Михайловского ДРСУ, филиал ОАО "Рязаньавтодор" 27
2.2. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц 38
2.3. Налоговый учет по налогу на доходы физических лиц 43
Глава 3. Пути совершенствования механизмов налогообложения доходов физических лиц в РФ 51
Заключение 54
Список литературы 57
Приложения 61

Вложенные файлы: 1 файл

КР НДФЛ(1).doc

— 427.00 Кб (Скачать файл)

В справке 2-НДФЛ заполняются все суммовые показатели и реквизиты.

 В регистре налогового учета содержатся сведения: вид выплачиваемых доходов и предоставленные налоговых вычеты в соответствии с утвержденными кодами, суммы доходов и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления НДФЛ, реквизиты соответствующего платежного документа.

Регистр налогового учета по налогу на доходы физических лиц это первичный документ налогового учета. Ведение регистра налогового учета по налогу на доходы физических лиц осуществляется ежемесячно с учетом особенностей исчисления сумм налога, предусмотренных для различных видов доходов, облагаемых налогом по ставке 13, 30 или 35%, исходя из начисленного работнику дохода.

Регистр налогового учета по НДФЛ заполняется в случае начисления и выплаты, соответствующих дохода как по исполнению трудовых соглашений, так и по гражданско-правовым договорам (отношениям), возникающих между Михайловским ДРСУ и работниками. Регистр налогового учета по налогу на доходы физических лиц заполняется на каждого работника, получившего в отчетном периоде доходы, которые подлежат налогообложению в соответствии с действующим законодательством, включая доходы, в отношении которых предусмотрены налоговые вычеты. Не отражаются в регистре налогового учета по НДФЛ доходы, которые не подлежат налогообложению, кроме доходов, которые частично освобождены от налогообложения. Например, не отражаются выплаты, производимые Михайловским ДРСУ, подпадающие под действие п. 1 ст. 217: единовременное пособие за постановку на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; пособие по беременности и родам; пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; пособие при рождении и при усыновлении ребенка.

В первых двух разделах налогового регистра содержится необходимая справочная информация о работодателе и физическом лице, и заполнение происходит на основании соответствующих документов, в том числе удостоверяющих личность работника и подтверждающих его статус налогового резидента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Глава 3. Пути совершенствования механизмов налогообложения доходов физических лиц в РФ

Высокие налоги - это негативное явление, приводящее к спаду производства, снижению предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также к массовому стремлению бизнесменов и населения к сокрытию доходов, усилению социальной напряженности инфляционных процессов в обществе. Можно отметить основные недостатки системы налогообложения населения в России:

1. тяжелое налоговое бремя,

2. сложность, нестабильность, и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, которые приводят к большим затратам на содержание налоговой системы,

3. недостаточное применение фискальной функции в целях стимулирования инновационной, инвестиционной и предпринимательской деятельности,

4. высокие возможности уклонения от уплаты налогов, приводящие к стимулированию развития теневой экономики, коррупции и организованной преступности и как следствие приводящие к недобору поступлений финансовых ресурсов в бюджет.

Необходимо соблюдать принципы рациональной налоговой политики, для того, чтобы по возможности устранить эти недостатки.

Сбор и установление налога не должны сопровождаться применением бесчисленных форм отчетности и непосильной работой бухгалтеров предприятия.

Расходы государства, связанные с взиманием налогов должны быть на много меньше сумм налоговых поступлений, иначе на финансирование основных расходов государства мало что останется. Хотя проблема усовершенствования и минимизации расходов по сбору налогов не является наиглавнейшей, о ней нельзя забывать, так как совершенствуя эту стадию обращения налоговых средств, повышая ее эффективность, можно усовершенствовать в целом весь процесс сбора налогов.

Необходимо блокировать тенденцию к уклонению от уплаты налогов. Должна быть защищенность доходов не только бюджета, но и налогоплательщиков от инфляции. В настоящее время действующая система налогообложения учитывает фактор инфляции только в интересах госбюджета.

Наверное, все же имеет смысл установить шкалу налогообложения физических лиц в зависимости не от абсолютных сумм полученных доходов, а от величин, кратных минимальному размеру оплате труда, действующему в Российской Федерации.

При повышении предельной ставки подоходного налога перекрыть каналы ухода высокообеспеченной части населения от уплаты этого налога. Один из наиболее эффективных путей для достижения этой цели заключается в следующем: нужно кроме учета доходов установить так же контроль за соответствием крупных расходов фактически получаемым физическими лицами доходам.

Необходимо законодательно обязать лиц, приобретающих или имеющих в собственности имущество особо крупной стоимости, представлять в налоговую инспекцию декларацию с указанием всех источников и размеров доходов, с которых приобреталось данное имущество и фактической уплаты с этих доходов подоходного налога.

Необходимо сделать налогообложение физических лиц более социально справедливым. Для этих целей необходимо рассмотреть вопрос о сокращении количества и уровня многих налоговых льгот.

Введения прогрессивной шкалы налогообложения вызывает самые большие споры, касающиеся реформирования НДФЛ. Предполагается введение дифференцированных налоговых ставок от 6 до 30% в зависимости от дохода налогоплательщика. Сторонники введения прогрессивной шкалы налогообложения по НДФЛ обращаются к опыту развитых стран, где уже действует дифференцированная ставка налога на доходы, при этом максимальная ставка налога нередко превышает 50%. Конечно в настоящее время граждане РФ не готовы по таким ставкам платить НДФЛ, а введение прогрессивных ставок может вызвать новую волну неплатежей в бюджет

Несмотря на все разногласия, касающиеся перспектив реформирования НДФЛ, не подлежит сомнению тот факт, что рано или поздно придет время кардинальных изменений в порядке налогообложения доходов граждан. В настоящее время база для значительных изменений еще не подготовлена. Поэтому единственным выходом из данной ситуации остается постепенное реформирование, заключающееся в приведении налога в соответствие с современными реалиями: необходим пересмотр размеров ряда вычетов, совершенствование и упрощение процедуры их предоставления. Что касается других перспектив реформирования, то необходимо помнить, что, с одной стороны, должны быть учтены интересы налогоплательщиков, а с другой стороны это не должно привести к сокращению платежей в бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенный анализ действующей системы исчисления и удержания налога на доходы физических лиц в Михайловском ДРСУ, филиале ОАО "Рязаньавтодор" позволяет сделать следующие выводы:

  • В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса РФ плательщиками НДФЛ являются физические лица – как налоговые резиденты Российской Федерации, а также физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, но получающие доходы в виде заработной платы в Михайловском ДРСУ, филиале ОАО "Рязаньавтодор". Понятия налогового резидента и налогового нерезидента установлены Налоговым кодеком РФ.
  • Михайловское ДРСУ, филиал ОАО "Рязаньавтодор" как работодатели выступает в роли налогового агента, то есть на него законом возложена обязанность исчисления, удержания и уплаты в бюджет сумм налога на доходы физических лиц.
  • По отдельным видам доходов и по отношению к разным категориям налогоплательщиков законом установлены различные ставки налога.
  • Расчеты по НДФЛ подлежат обязательному отражению в системе бухгалтерского учета Михайловского ДРСУ, филиале ОАО "Рязаньавтодор" в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».

Главная проблема НДФЛ это достижение оптимального соотношения между социальной справедливостью и экономической эффективностью налога. Налог на доходы физических лиц напрямую связан с потреблением, и он может либо сокращать, либо стимулировать его. Поэтому необходимы такие ставки налога, при которых обеспечивалось справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересов налогоплательщиков от данного налога.

Проблема налога на доходы физических лиц осложнена тем, что на разных этапах экономического развития приоритет может отдаваться либо социальной справедливости, либо экономической эффективности, в соответствии, с чем шкала налогообложения и выбирается.

Существующим, в настоящее время, законом о налоге на доходы физических лиц не предусматривается система выведения из налогообложения доходов, обеспечивающих простые биологические потребности граждан Российской Федерации. Применяемые налоговые вычеты практически не выполняют свою регулирующую функцию, так как их абсолютная величина на много ниже установленного минимального прожиточного минимума. Налоговые вычеты не привязаны к минимальному размеру оплаты труда, и никак не учитывают структуру цивилизованного потребления товаров, работ, услуг. Как следствие, это порождает изобретательность в поиске всяческих путей сокрытия полученных доходов и ухода от налогообложения.

Необходимо введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, что продиктовано тем, что реальная инфляция в сфере рынка потребления, отмена льгот нуждающимся категориям граждан, рост реальных расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг, и изменения в сфере жилищного законодательства требуют постановки вопроса о более справедливом распределении бремени подоходного налогообложения.

Кроме того, с увеличением налоговой ставки для высокодоходных категорий граждан произойдет сокращение покупок дорогостоящих импортных товаров, а это позитивно скажется на положении отечественных товаропроизводителей и валютном рынке.

В Российской Федерации налоговые органы в силу недостаточной организованности и развитости не могут обеспечить в полной мере выполнение налогового законодательства по собиранию налогов. В связи с этим необходимо создать базы данных, а также перейти к персонифицированному учету уплаты налога на доходы физических лиц.

Недостаточное использование информационных технологий, а также отсутствие действенной системы контроля за чрезмерными доходами отдельных граждан, приводит к выполнению плана по наполнению государственного бюджета, не за счет высоких доходов состоятельных физических лиц, а за счет доходов, в основном, служащих административных органов и работников государственных предприятий.

Учитывая выше изложенное, основные направления в реформировании существующей системы налогообложения налогом на доходы физических лиц являются:

  • построение единой налоговой системы в интересах сохранения целостности Российского государства, исключение условий для формирования несовместимых региональных налоговых схем;
  • создание оптимальной налоговой системы, обеспечивающей удовлетворение общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию отечественного предпринимательства и наращиванию национального богатства России;
  • упрощение системы налогов;
  • создание совершенной законодательной налоговой базы;
  • совершенствование системы сбора налога на доходы физических лиц, увеличение на этой основе налоговых поступлений в государственный бюджет и одновременное поддержание справедливости налогообложения;
  • создание рациональной системы ответственности за налоговые правонарушения;
  • повышение эффективности деятельности органов налогового контроля.

При этом кардинальная замена налогового законодательства будет губительна для экономики страны. Необходимо последовательно предпринимать шаги по совершенствованию налоговой системы, которая сможет привести к намеченным целям без больших потерь накопленного опыта и уровня развития экономики.

Успешность применяемых налоговых норм в большой степени зависит от особенностей экономической структуры страны, от эффективности и организации ее государственного аппарата.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.).
  2. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ: принят Государственной Думой ФС РФ 16.07.1998 г. // СПС «Гарант», 2015.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СПС «Гарант», 2015.
  4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В редакции от 23.07.2013 г. // СПС «Гарант», 2015.
  5. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В редакции от 23.07.2013 г. // СПС «Гарант», 2015.
  6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» // СПС «Гарант», 2015.
  7. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 06-04-12/01-664 // СПС «Гарант», 2015.
  8. Письма Минфина России от 11.05.2010 № 03-04-06/9-94, // СПС «Гарант», 2015.
  9. Письма Минфина России от 11.05.2010 № 03-04-06/9-94 // СПС «Гарант», 2015.
  10. Письмо Минфина России от 20.01.2003г. № 04-04-04 // СПС «Гарант», 2015.
  11. Письма Минфина России от 11.08.2005 № 03-05-01-04/263 //СПС «Гарант», 2015.
  12. Письмо Минфина РФ от 02.03.2006 № 03-05-01-04/43 // СПС «Гарант», 2015.
  13. Письма Минфина России от 25.08.2009 № 03-04-06-01/222 // СПС «Гарант», 2015.
  14. Письма Минфина России от 14.01.2009 № 03-04-05-01/5 // СПС «Гарант», 2015.
  15. Ашмарина Е.М. Налоговое право / Е. М. Ашмарина, Е. С. Иванова, Е. В. Кудряшова, Т. Д. Мыктыбаев. - М.: КноРус, 2011. - 240 с.  
    Вилкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 634 с.
  16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 841 с.
  17. Чухнина Г.Я., Голованова В.С. Основные пути совершенствования налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации // Вестник Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экономика. – 2011. - № 1 (18). – С. 177-182.
  18. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. 5-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 448 с.
  19. Баканов С.А. Система статистических показателей налогообложения доходов физических лиц // Налоги. - 2010. - №11. - С. 34-37.
  20. Боброва А.В. Разработка критериев налоговой оптимизации // Актуальные вопросы экономики, налогообложения и налогового права. Приложение к ж. «Налоги и финансовое право». – 2007. – № 2.
  21. Главбух: Сайт журнала «Главбух» о налогообложении бухгалтерском учете - http://www.glavbukh.ru
  22. Гущина И.Э. Исчисление и учет налога на доходы физических лиц // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. - № 1.
  23. Ефремова О.Н. Путь от налоговой оптимизации до налогового преступления // Горячая линия бухгалтера. - №№ 15-16, август 2008 г.
  24. Ефремова О.Н. Налогосберегающие схемы выплаты доходов физическим лицам // Горячая линия бухгалтера. - № 15-16, август 2008 г.
  25. Ильин, А.Ю. Налоговый контроль за расходами физических лиц // Право и экономика. – 2007. - № 1. – С. 66-68.
  26. Колосова И.Ю. Обзор писем Минфина по вопросам исчисления и уплаты НДФЛ //Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - №6.
  27. Лавник Р.В. Налог на доходы физических лиц: его значение для бюджетов регионов Российской Федерации // Аудит и финансовый анализ. – 2009. – №4. – с. 11-14.
  28. Нестеров С.Е. Нюансы налоговой проверки по НДФЛ // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2012. № 9.
  29. Попова О.В. Семь способов оптимизации НДФЛ // Практическая бухгалтерия. – 2008. - № 2.
  30. Шмелев Ю.Д. О налоговом механизме перераспределения доходов // Финансы. – 2008. – №9. – С.42-46.

Информация о работе Налоговый учёт при исчислении НДФЛ в Михайловском ДРСУ филиал ОАО "Рязаньавтодор"