Налогообложение на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 01:36, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования - система организации учета расчетов по налогам и сборам на предприятии.
Цель курсовой работы - раскрыть особенности и методику учета расчетов по налогам и сборам на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
1. рассмотреть особенности налогообложения предприятий, его нормативное обеспечение, систему действующих налогов и сборов и организация их учета
раскрыть особенности учета расчетов по федеральным налогам;
проанализировать особенности учета региональных налогов и сборов.

Содержание

Введение 3
1. Налогообложение на предприятии 6
1.1 Нормативное обеспечение, система действующих налогов и
сборов и организация их учета 6
1.2 Учет расчетов по федеральным налогам 11
1.3 Учет региональных налогов и сборов 40
Заключение 47
2. Практическая часть 49
Список используемых источников и литературы 60
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет 2013 курсовая 25 вариант.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический  университет им.А.Н. Туполева - КАИ»

Лениногорский филиал

Кафедра Экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Бухгалтерский учет

Тема: Налогообложение на предприятии

Вариант 25

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

И.П.Храмова,

студент группы 28471

специальность 080502

 

 

Проверил:

В.Ю.Ершова,

ст. преподаватель

каф. ЭиМ


 

 

 

 

 

 

 

Лениногорск 2013

 

Содержание

Введение                                                                                                                   3

1. Налогообложение на предприятии                                                                    6

1.1 Нормативное обеспечение, система действующих налогов и

сборов  и организация их учета                                                                               6

1.2 Учет расчетов по федеральным налогам                                                      11

1.3 Учет региональных налогов и сборов                                                           40

Заключение                                                                                                             47

2. Практическая часть                                                                                           49

Список используемых источников и литературы                                              60

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Среди экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую  деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов, от успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений.

Применение налогов  является одним из экономических  методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно правовой формы предприятия.

С помощью налогов  определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и  развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Налоги - это одно из основных понятий финансовой науки. Сложность  понимания природы налога обусловлена тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса Российской федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Законодательство о  налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Актуальность темы исследования определена тем, что налоговые платежи  самым существенным образом влияют на работу предприятия, и прежде всего на конечные финансовые результаты.

Объект исследования –  налогообложение предприятия в современных условиях.

Предмет исследования - система организации учета расчетов по налогам и сборам на предприятии.

Цель курсовой работы - раскрыть особенности и методику учета расчетов по налогам и сборам на предприятии.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

1. рассмотреть особенности налогообложения предприятий, его нормативное обеспечение, систему действующих налогов и сборов и организация их учета 

  1. раскрыть особенности учета расчетов по федеральным налогам;
  2. проанализировать особенности учета региональных налогов и сборов.

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализ, синтез.

Информационной  базой исследования явились соответствующие нормативные акты в рамках данной темы.

Структура работы: введение, теоретическая часть, заключение, практическая часть, список использованной литературы и приложения.

 

    1. Налогообложение на предприятии

 

Налог - обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

Налоги и сборы являются основными источниками формирования государственного и местного бюджетов. Основная функция налогов регулировать экономику. С Помощью рычагов  налоговой политики государство  оказывает воздействие на состояние хозяйственной конъюнктуры, стимулирует экономический рост.

Налоговая система выполняет  следующие функции: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую и контрольную.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью фискальной политики формируются доходы государства, необходимые для реализации политических, социально-экономических задач. Государство осуществляет распределительные функции, формируя доходы и расходы (федерального, регионального, местного бюджетов, внебюджетных фондов), обеспечивая социальную защиту определенных категорий населения. Сущность регулирующей функции проявляется в дифференцированном подходе к различным отраслям, видам деятельности, регионам. Регулирующая функция проявляется в форме льгот и санкций. Налоговые льготы стимулируют развитие перспективных отраслей, обеспечивают вложения инвестиций в основной капитал, налоговые санкции выступают проявлением контрольной функции. Количественное отражение налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах проявляется в контрольной функции.

Благодаря контрольной  функции оценивается эффективность  налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему  и финансовую политику. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения  налогов, предопределенными самой экономической природой налога. Налоги классифицируются по уровням взимания, по методу установления, источникам выплат, по субъекту уплаты, по методу исчисления и т.д. В Налоговом кодексе РФ, вступившем в действие с 1 января 1999 года определено 16 федеральных, 7 региональных и 5 местных налогов.

Согласно статье 19 НКРФ налогоплательщиками и плательщиками  сборов признаются организации и  физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена  обязанность уплачивать налоги или  сборы.

В соответствии со статьей 17 НК РФ налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет  самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса.

Товаром для целей  налогообложения признается любое  имущество, реализуемое либо предназначенное  для реализации. Работой для целей  налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и физических лиц. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Реализацией товаров (работ, услуг) организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе (в том числе  обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов  выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе (ст. 39 НК РФ). Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются Налоговым кодексом. Налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются Налоговым кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом.

В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В статье 56 НК РФ указано, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. То есть налоговые льготы могут состоять в уменьшении размера подлежащего уплате налога и (или) сбора, полном освобождении от уплаты налога и (или) сбора, в предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налога и (или) сбора.

Сроки уплаты налогов  и сборов устанавливаются применительно  к каждому налогу и сбору. Порядок  уплаты федеральных налогов устанавливается  Налоговым кодексом. Порядок уплаты региональных и местных налогов  устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Основное место в  российской налоговой системе с  момента ее образования в 1992 году, занимают косвенные налоги. Конечным плательщиком косвенных налогов является потребитель, который покупает товар или оплачивает услугу по цене, которая превышает цену производства на величину налога. Традиция косвенного налогообложения обусловлена рядом причин, важнейшей из которых является стремление реализовать, в условиях экономического спада, фискальную функцию налогов. Регулирующая функция, налога особенно в ее стимулирующем аспекте, отходит на второй план. Являясь регулятором спроса, косвенные налоги, влияют, в первую очередь, на решения потребителей. Производители воспринимают регулирующее воздействие опосредовано, через колебания спроса. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы и акцизные сборы, тарифно-таможенные сборы, импортно-экспортные пошлины и сборы.

Информация о работе Налогообложение на предприятии