Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 01:36, курсовая работа
Предмет исследования - система организации учета расчетов по налогам и сборам на предприятии.
Цель курсовой работы - раскрыть особенности и методику учета расчетов по налогам и сборам на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
1. рассмотреть особенности налогообложения предприятий, его нормативное обеспечение, систему действующих налогов и сборов и организация их учета
раскрыть особенности учета расчетов по федеральным налогам;
проанализировать особенности учета региональных налогов и сборов.
Введение 3
1. Налогообложение на предприятии 6
1.1 Нормативное обеспечение, система действующих налогов и
сборов и организация их учета 6
1.2 Учет расчетов по федеральным налогам 11
1.3 Учет региональных налогов и сборов 40
Заключение 47
2. Практическая часть 49
Список используемых источников и литературы 60
Приложение
Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на добавленную стоимость. Налогообложение добавленной стоимости обеспечивает более 45% поступлений в бюджет.
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения.
Сумма налога рассчитывается в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов, стоимость которых включается в издержки производства и обращения. Фактический НДС оплачивается конечным потребителем товаров (работ, услуг) и не затрагивает издержки и прибыль предприятий - производителей промежуточной продукции, так как уплаченный ими как потребителями сырья и материалов налог в их себестоимость не включается, а идет на уменьшение подлежащего зачислению в бюджет НДС по проданным предприятиями товарам (работам, услугам). Налог включается производителем или продавцом в цену товара и оплачивается покупателем.
Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. НДС взимается в нашей стране при реализации всех товаров, услуг и выполнении всех работ за редкими исключениями, оговариваемыми в специальных постановлениях.
Налог на добавленную стоимость установлен главой 21 Налогового кодекса РФ.
Плательщиками налога на добавленную стоимость являются все организации и индивидуальные покупатели, которые в соответствии со статьей 144 НК РФ подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.
Объектом налогообложения призн
- реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
- передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание слуг) для собственных нужд расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- ввоз товаров на таможенную территорию Российской федерации.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС и налога с продаж.
Статьей 163 НКРФ календарный месяц установлен налоговым периодом для исчисления налога. В том случае, если ежемесячно в течение квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж, для налогоплательщиков (налоговых агентов) не превышает один миллион рублей - налоговый период устанавливается как квартал.
Налогообложение производится по налоговой ставке 10% (п. 2 ст. 164 НКРФ) при реализации:
- следующих продовольственных товаров -
По остальным товарам (работам, услугам) налогообложение производится по налоговой ставке 20%.
При реализации товаров (работ, услуг) по ценам и тарифам, включающим в себя НДС по ставкам 20 и 10%, применяются расчетные ставки соответственно 16,67 и 9,09% (п. 4 ст. 164НКРФ).
При определении налоговой базы сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду (ст. 166 НК РФ).
В соответствии со статьей 167 НКРФ моментом определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг) является для налогоплательщиков:
- утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов -
- для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств -
При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. При этом сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных цен (тарифов) и не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры.
В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой. При реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ расчетные документы, первичные учетные документы и счета-фактуры оформляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».
При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.
При реализации товаров
за наличный расчет организациями (предприятиями)
и индивидуальными
Порядок оформления счета-фактуры изложен в главе 22 «Учет готовой продукции».
На основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) и подтверждающих фактическую уплату сумм налога производятся налоговые вычеты.
Вычетам подлежат только
суммы налога, предъявленные
Налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 03.07.2002 № БГ-3-03/338, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Как и налог на добавленную стоимость, акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оплачивается потребителем. Однако если налогом на добавленную стоимость облагается часть стоимости товара, то акцизом облагается вся стоимость товара, включая материальные затраты.
Акцизы устанавливаются на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства полученную их производителями сверхприбыль.
Порядок учета расчетов по акцизам определен главой 22 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 2 статьи 179 НК РФ плательщиками акцизов признаются организации или иные лица, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 «Акцизы» НК РФ.
К подакцизному минеральному сырью относится природный газ. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда.
Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при их ввозе на территорию Российской Федерации) и подакцизному минеральному сырью, в отношении которых установлены адвалорные (в .процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Общая сумма, акциза при, реализации (передаче) подакцизных товаров представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам.
Акцизы на алкогольную продукцию. Хранение, транспортировка и поставка (передача) покупателям, либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%, производимой на территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с условиями режима налогового склада.
Режим налогового склада - это комплекс мер налогового контроля, который включает в себя учет подакцизных товаров, условия выбытия подакцизных товаров, особые требования к обустройству складов, доступа на них и т.п. В период действия режима налогового склада алкогольная продукция не считается реализованной, и в отношении этой продукции не возникает обязательства по уплате акцизов. Таким образом, режим налогового склада - это период, в течение которого на готовую алкогольную продукцию, находящуюся под особым контролем налоговых органов, не начисляется акциз.
Акцизы начисляются в момент завершения действия режима налогового склада. Таким моментом согласно статье 197 НК РФ считается отгрузка (передача) алкогольной продукции.
Суммы акциза, предъявленные
покупателю при реализации подакцизных
товаров, учитываются у покупателя
в стоимости приобретенных
Организации - производители
алкогольной продукции при
Оптовые организации
при реализации со своих акцизных
складов алкогольной продукции
организациям оптовой (не имеющим статуса
акцизного склада) или розничной
торговли, общественного питания
в счете-фактуре указывают
Акцизы на ювелирные изделия. Подпунктом 6 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ установлено, что ювелирные изделия признаются подакцизными товарами.
Акцизы по подакцизным товарам, в том числе и по ювелирным изделиям, начисляются на дату их реализации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 195 НКРФ дата реализации (передачи), а, следовательно, и момент начисления акцизов по подакцизным ювелирным изделиям, в том числе и произведенным из давальческого сырья (материалов) заказчика, определяется как день их отгрузки (передачи).