Налогообложение на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 01:36, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования - система организации учета расчетов по налогам и сборам на предприятии.
Цель курсовой работы - раскрыть особенности и методику учета расчетов по налогам и сборам на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
1. рассмотреть особенности налогообложения предприятий, его нормативное обеспечение, систему действующих налогов и сборов и организация их учета
раскрыть особенности учета расчетов по федеральным налогам;
проанализировать особенности учета региональных налогов и сборов.

Содержание

Введение 3
1. Налогообложение на предприятии 6
1.1 Нормативное обеспечение, система действующих налогов и
сборов и организация их учета 6
1.2 Учет расчетов по федеральным налогам 11
1.3 Учет региональных налогов и сборов 40
Заключение 47
2. Практическая часть 49
Список используемых источников и литературы 60
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет 2013 курсовая 25 вариант.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

Сумма налога применительно  к доходам, в отношении которых  применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом  отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога. Удержание начисленных сумм налога производится непосредственно из доходов налогоплательщика за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику при их фактической выплате. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 % суммы выплаты. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.

Перечисление суммы  исчисленного и удержанного налога производится по месту нахождения налогового агента, либо по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения:

- не позднее дня фактического получения в банке налоговым агентом наличных денежных средств на выплату дохода;

- не позднее дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика, либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые  агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога:

- не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода,

    • для доходов, выплачиваемых в денежной форме,

- не позднее дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога,

    • для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Если совокупная сумма  удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в  следующем месяце, но не позднее  декабря текущего года.

Не допускается уплата налога за счет средств налоговых агентов. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

Налоговые агенты ведут  учет доходов, полученных от них физическими  лицами в налоговом периоде, по форме  № 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету  доходов и налога на доходы физических лиц», которая установлена Министерством  Российской Федерации по налогам и сборам (Приказ от 01.11.2000 № БГ-3-08/379 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц»), заполняемой в соответствии с Приложением о порядке заполнения налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц.

Налоговые агенты также  обязаны представлять в налоговый  орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого  налогового периода и суммах начисленных  и удержанных в этом налоговом  периоде налогов ежегодно не позднее  Г апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме № 2-НДФЛ, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (Приказ МНС РФ от 30.10.2001 № БГ-3-04/458 «Об утверждении формы отчетности по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу (взносу)»), заполняемой в соответствии с Приложением о порядке заполнения и представления справки о доходах физического лица за 2001 год.

Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими  лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной Министерством .Российской Федерации по налогам и сборам.

Излишне удержанные налоговым  агентом из дохода налогоплательщика  суммы налога подлежат возврату им по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.

Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного  погашения этими лицами задолженности  по налогу.

 

Единый социальный налог

С 2001 года бухгалтерам  приходится вести учет выплат, произведенных в пользу физических лиц (работников и иных), не только в целях исчисления налога на доходы физических лиц, но и для расчета единого социального налога.

Единый социальный налог взимается  на всей территории Российской федерации. Учет единого социального налога (взноса) ведется по дебету счетов: 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу»; по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчета 1,2,3.

 

Таблица 1

Ставки единого социального налога (взноса). Для работодателей, производящих выплаты наемным работникам, а также для организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц:

Налоговая

база 

Пенсионный

Фонд 

Фонд

социального

Фонды обязательного

медицинского страхования 

Итого

на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года

Российской Федерации 

страхования Российской Федерации 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориаль-

ные фонды обязательного медицинского страхования 

 

 

1

2

3

4

5

6

до 100000 руб.

28,0%

4,0%

0,2%

3,4%

35,6%

от 100001 руб.

до 300000 руб.

28000 руб. + 15,8% с суммы, превышающей  100000 руб.

 

4000 руб. + 2,2% с суммы, превышающей  100000 руб.

200 + 0,1% с суммы, превышающей 100000 руб. 

3400 руб. + 1,9% с суммы, превышающей 100000 руб.

35600 руб. + 20,0% с суммы, превышающей  100000 руб.

от 300001 руб.

до 600000 руб.

59600 руб. + 7,9% с суммы, превышающей  300000 руб. 

 

8400 руб. + 1,1% с суммы, превышающей  300000 руб. 

400 руб. + 0,1% с суммы, превышающей  300000 руб.

7200 руб. + 0,9% с суммы, превышающей  300000 руб. 

75600 руб. + 10,0% с суммы, превышающей  300000 руб.


 

Согласно п. 3 ст. 243 НК РФ по итогам каждого отчетного периода (календарного месяца) работодатели производят исчисление авансовых платежей по единому социальному налогу исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года по отчетный месяц включительно.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиком ежемесячно в срок, установленный  для получения средств в банке  на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

Расчет по авансовым  платежам по единому социальному  налогу (взносу) представляется в территориальную  инспекцию МНС России по месту  постановки налогоплательщика на учет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Порядок заполнения Расчета  по авансовым платежам по единому  социальному налогу (взносу) для  организаций, выступающих в качестве работодателей (кроме выступающих  в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств), утвержден Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/469.

Единый налог на вмененный доход

Плательщиками единого  налога являются юридические лица (организации) и (или) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

1) оказание предпринимателями  ремонтно-строительных услуг (строительство  завершенных зданий и сооружений  или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка  и иные услуги по ремонту  и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);

2) оказание бытовых  услуг физическим лицам (ремонт  обуви, изделий из кожи, меха, пошив  и ремонт одежды, ремонт часов  и ювелирных изделий; ремонт  бытовой техники и предметов  личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото - и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);

3) оказание физическим  лицам парикмахерских услуг (деятельность  парикмахерских салонов), медицинских,  косметологических услуг (в том  числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

4) оказание предпринимателями  услуг по краткосрочному проживанию;

5) оказание предпринимателями  консультаций, а также бухгалтерских,  аудиторских и юридических услуг,  обучение, репетиторство, преподавание  и иная деятельность в области  образования;

6) общественное питание  (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);

7) розничная торговля, осуществляемая через магазины  с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки,  ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

8) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами и розничная  стационарная торговля горюче - смазочными  материалами;

9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек;

10) оказание на коммерческой  основе услуг по перевозке  пассажиров маршрутными такси;

11) оказание услуг по  предоставлению автомобильных стоянок  и гаражей;

12) деятельность организаций по сбору металлолома;

13) изготовление и реализация  предпринимателями игрушек и  изделий художественных народных  промыслов.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные выше, уплачивают налог по месту осуществления деятельности.

При переводе налогоплательщиков на уплату единого налога на вмененный  доход принимается средняя численность  работников за месяц, предшествующий переводу. В случае превышения установленной  численности в текущем налоговом периоде (квартале) такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того налогового периода (квартала), в котором было допущено это превышение.

Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

Объектом налогообложения  при применении единого налога является вмененный доход на очередной  календарный месяц. Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Налоговой базой для  исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Под базовой доходностью понимается условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской  деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от:

- типа населенного  пункта, в котором осуществляется  предпринимательская деятельность;

- места осуществления  предпринимательской деятельности  внутри населенного пункта (центр,  окраина, транспортная развязка и другие);

- характера местности  (тип автомагистрали и другие), если деятельность осуществляется  вне населенного пункта;

- удаленности места  осуществления предпринимательской  деятельности от транспортных  развязок;

- удаленности места  осуществления предпринимательской деятельности от остановок пассажирского транспорта;

- характера реализуемых  товаров (производимых работ,  оказываемых услуг);

- ассортимента реализуемой  продукции;

- качества предоставляемых  услуг;

- сезонности;

- суточности работы;

- качества занимаемого помещения;

- производительности  используемого оборудования;

- возможности использования  дополнительной инфраструктуры;

- инфляции;

- количества видов  деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.

Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, К3.

Корректирующий коэффициент K1 определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления  предпринимательской деятельности налогоплательщиком и рассчитывается по следующей формуле:

К1 = (1000 + Коф)/(1000 + Ком),

где Коф - кадастровая  стоимость земли (на основании данных государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской  деятельности налогоплательщиком;

Информация о работе Налогообложение на предприятии