Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:18, курсовая работа
С учетом поставленной цели в курсовой работе были установлены следующие задачи: раскрыть сущность себестоимости продукции (работ, услуг); произвести классификацию затрат; освоить методы учета затрат и калькулирования себестоимости; раскрыть сущность калькуляции продукции; исследовать организацию учета расходов и калькулирования себестоимости в ООО "ПромАльянс"; определить пути совершенствования учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Объектом исследования данной курсовой работы является организация ООО "ПромАльянс", осуществляющая любые виды строительных и строительно-монтажных работ, включая строительство производственных, общественных и жилых зданий, дорог и площадок из железобетонных плит.
Транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном субсчете к балансовому счету 10 "Материалы" – 10-ТЗР
Выделяют два аспекта бухгалтерского учета МПЗ: оценка и учет движения.
С целью определения
фактической себестоимости
Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, либо переданные покупателю под залог, учитывать в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.
При получении товарно-материальных ценностей по месту нахождения поставщика на имя сотрудника, который будет их получать, выписывают доверенность по форме N М-2а или М-2. Так как предприятие в основном работает с постоянными поставщиками, то доверенности выписывают по форме N М-2а, как правило, на календарный месяц.
Бухгалтер выписывает доверенность в одном экземпляре и выдает ее работнику, который будет получать товарно-материальные ценности. Работник должен расписаться в получении доверенности в журнале учета выданных доверенностей. А также работник должен поставить свою подпись в самой доверенности, после чего она заверяется печатью и подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Работник, получающий товарно-материальные ценности, может предъявить поставщику кроме доверенности и другие документы (копию счета и платежного поручения на оплату материальных ценностей). От поставщика представитель организации получает вместе с материальными ценностями товаросопроводительные документы (счет-фактуру, накладную и т.д.).
В соответствии с принятой предприятием учетной политикой материальные ценности приходуются без использования счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".
В начале месяца прорабы получают на руки материальный отчет с выведенными остатками (в количественном и стоимостном выражении) материалов на начало месяца. В течение месяца прорабы отражают движение материалов в своем материальном отчете в количественном выражении, и выводит остаток материалов на конец месяца (также в количественном выражении). Не позднее 10 числа месяца прорабы должны сдать материальные отчеты по форме № М-29 Главному инженеру. Утвержденный Главным инженером материальный отчет вместе с приходными и расходными документами, а также отчет по форме № М-29 сдаются в бухгалтерию. Бухгалтерия расценивает материальный отчет – определяет стоимостное выражение прихода материалов, их использования и остаток на конец месяца. Материальный отчет с остатками материалов на начало нового месяца передается прорабам. Данные из обработанных материальных отчетов переносятся в сводную ведомость по движению материальных ценностей.
Порядок списания материалов, использованных при производстве строительно-монтажных работ на предприятии можно рассмотреть на следующем примере.
Как отмечалось выше, учетной политикой ООО "ПромАльянс" установлено, что стоимость материалов, расходуемых на производство строительно-монтажных работ, в бухгалтерском учете определяется по средней стоимости их приобретения в текущем месяце. Транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном субсчете к счету 10-ТЗР.
Остаток материалов на начало
месяца составил 93 300 руб., остаток транспортно-
Остаток материалов (по их видам) на начало месяца представлен в таблице 1.
Поступление материалов за месяц отражено в таблице 2.
Приобретение материалов в регистрах бухгалтерского учета на предприятии ООО "ПромАльянс" отражено записями:
Дебет счета 10 "Материалы"
Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" – оприходованы материалы, поступившие от поставщиков на сумму 163 150 руб. (192 517 руб.: 118%)
Таблица 1
Остаток материалов на начало месяца
Наименование материала |
Количество |
Цена за единицу, руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Бордюр |
600 |
130,00 |
78 000 |
Квадрат д.10х10 |
900 |
17,00 |
15 300 |
Всего |
93300 |
Таблица 2
Поступление материалов за месяц
Поставщик |
Наименование материала |
Количество |
Цена с учетом НДС, руб. |
Стоимость с учетом НДС, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Завод №2 |
Полоса 40х4 |
2500 |
25,96 |
64900 |
Полоса 40х4 |
400 |
23,60 |
9440 | |
Завод №1 |
Бордюр |
300 |
159,30 |
47790 |
Бордюр |
250 |
156,94 |
39 235 | |
Бордюр |
200 |
155,76 |
31 152 | |
Итого |
192 517 |
Дебет счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" – НДС по поступившим материалам на сумму 29 367 руб. (163 150 руб. х 18%);
Дебет счета 10-ТЗР "Материалы"
Кредит счетов 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
– отражена сумма транспортно-
Дебет счета 10-ТЗР "Материалы"
Стоимость приобретения 750 ед. (200 ед. + 300 ед. + 250 ед.) бордюра за месяц составит 100 150 руб. [(31 152 руб. + 47 790 руб. + + 39 235 руб.): 118% ]. Средняя стоимость единицы бордюра будет равна 131,963 руб. [(78 000 руб. + 100 150 руб.): (600 ед. + 750 ед.)].
Стоимость приобретения 2900 ед. (400 ед. + 2500 руб.) полоса 40х4 составит 63 000 руб. [(9440 руб. + 64 900 руб.): 118%].
Средняя себестоимость единицы материала – полоса 40х4 будет равна 21,458 руб. [(63 600 руб. + 63 000 руб.): (3000 ед. + 2900 ед.)].
Так как в течение месяца квадрат 10х10 не приобретался, то средняя себестоимость единицы этого материала при отпуске его в производство будет такой же, как и на начало месяца, то есть 17 руб./ед.
Количество списанных за месяц материалов представлено в таблице 3.
Таблица 3
Движение материалов за месяц
Наименование материала |
Остаток на начало месяца |
Поступило за месяц |
Израсходовано за месяц |
Остаток на конец месяца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бордюр |
600 |
750 |
1300 |
50 |
Полоса 40х4 |
3000 |
2900 |
5000 |
900 |
Квадрат д.10х10 |
900 |
- |
900 |
- |
Стоимость списанного на производство материала бордюра составит 171 551,85 руб. (1300 ед. х 131,963 руб.), стоимость остатка на конец месяца – 6598,15 руб. (78 000 руб. + 100 150 руб. – 171 551,85 руб.), средняя себестоимость единицы материала – 131,963 руб. (6598,15 руб.: 50 ед.).
Стоимость списанного на производство материала – Полоса 40х4 составит 107 288,15 руб. (5000 ед. х 21,458 руб.), стоимость остатка -19 311,85 руб. (63 600 руб. + 63 000 руб. – 107 288,14 руб.), средняя себестоимость единицы материала – 21,458 руб. (19 311,85 руб.: 900 ед.).
Стоимость списанного на производство квадрата составила 15 300 руб. (900 ед. х 17 руб.).
Всего на производство списано 294 140 руб. (171 551,85 руб. -+ 107 288,15 руб. + 15 300 руб.), что в регистрах бухгалтерского учет следует отразить проводкой: Дебет счета 20 "Основное производство" Кредит счета 10 "Материалы" – списаны материалы на производство строительно-монтажных работ на сумму 294 140 руб.
На производство строительно-монтажных работ кроме средней стоимости материалов следует списать и транспортно-заготовительные расходы.
Поскольку транспортно-заготовительные расходы учитываются в целом за месяц по группам материалов, то для списания их по направлениям расходов материалов, пользуются условным методом распределения – методом средневзвешенного процента.
Процент транспортно-заготовительных расходов равен отношению суммы транспортно-заготовительных расходов на начало месяца и за отчетный период к сумме остатка материалов на начало месяца и поступлению материала за отчетный период по покупным ценам, отношение транспортно-заготовительных расходов к материалам умножается на сто процентов. Сумма транспортно-заготовительных расходов по направлениям расходования материалов определяется умножением расходов материалов по учетным ценам на процент транспортно-заготовительных расходов.
Расчет стоимости ТЗР, подлежащих списанию на производство, приведен в таблице 4.
Списание ТЗР на производство
в регистрах бухгалтерского учета
следует отразить записью: Дебет
счета 20 "Основное производство"
Кредит счета 10-ТЗР "Материалы" –
на производство строительно-монтажных
работ списаны транспортно-
Таблица 4
Распределение ТЗР между расходами на производство и остатками материалов на складе
Наименование показателя |
Средняя стоимость материалов, руб. |
Сумма ТЗР, руб. |
1. Остаток на начало месяца |
156900 |
8500 |
2. Поступило за отчетный месяц |
163150 |
12200 |
3. Итого (п. 1 + п. 2) |
320050 |
20700 |
4. Процент ТЗР (гр. 3: гр. 2 х 100%) |
6,468% |
|
5. Списано за отчетный месяц |
294140 |
19025 |
6. Остаток на конец месяца (п. 3 – п. 5) |
25 910 |
1675 |
В структуре себестоимости ООО "ПромАльянс" значительным элементом затрат являются расходы по оплате труда. В расходы на оплату труда включаются стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, другие расходы, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и коллективными договорами.
Затраты по статье "Расходы на оплату труда рабочих" определяются исходя из проектной потребности в затратах труда рабочих основного производства, тарифов, ставок, поощрительных выплат в соответствии с принятой в организации системой оплаты труда, гарантированных законодательством минимума заработной платы, льгот и компенсаций, финансовых возможностей организации, а также других действующих норм и законодательных актов по вопросам труда и заработной платы.
При определении правомерности
списания на себестоимость строительно-
Порядок составления расчетов размера средств на оплату труда для учета в сметах и в свободных (договорных) ценах на строительную продукцию (работы, услуги) зависит от метода определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, наличия исходной информации в конкретной строительно-монтажной организации, а также статистических данных. Основанием для начисления заработной платы на предприятии являются первичные учетные документы – табели рабочего времени, начисление заработной платы отражают в отдельном документе – в расчетно-платежной ведомости, в которой показан подробный расчет отплаты труда с каждым работником со всеми доплатами и удержаниями.
Для контроля за соблюдением сотрудниками режима работы и начисления заработной платы используют табель учета использования рабочего времени. В табеле отмечают фактически отработанные часы и дни, указывают время болезни и отпуска, а также причины неявок на работу по каждому сотруднику, состоящему в штате организации. Табель подписывают сотрудник, который его заполнял (ОГМ – главный механик, строительные участки – прорабы, аппарат управления – бухгалтер). По окончании месяца табель сдаётся в бухгалтерию.
В соответствии с действующим
законодательством в