Направление совершенствования учета расходов и калькулирования себестоимости строительных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

С учетом поставленной цели в курсовой работе были установлены следующие задачи: раскрыть сущность себестоимости продукции (работ, услуг); произвести классификацию затрат; освоить методы учета затрат и калькулирования себестоимости; раскрыть сущность калькуляции продукции; исследовать организацию учета расходов и калькулирования себестоимости в ООО "ПромАльянс"; определить пути совершенствования учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Объектом исследования данной курсовой работы является организация ООО "ПромАльянс", осуществляющая любые виды строительных и строительно-монтажных работ, включая строительство производственных, общественных и жилых зданий, дорог и площадок из железобетонных плит.

Вложенные файлы: 1 файл

Упр Учет курсовая оригинал.doc

— 485.50 Кб (Скачать файл)

Транспортно-заготовительные  расходы учитываются на отдельном  субсчете к балансовому счету 10 "Материалы" – 10-ТЗР

 

Выделяют два аспекта  бухгалтерского учета МПЗ: оценка и  учет движения.

С целью определения  фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, ООО "ПромАльянс" использует вариант оценки материально – производственных запасов по средней себестоимости.

Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, либо переданные покупателю под залог, учитывать  в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

При получении товарно-материальных ценностей по месту нахождения поставщика на имя сотрудника, который будет  их получать, выписывают доверенность по форме N М-2а или М-2. Так как предприятие в основном работает с постоянными поставщиками, то доверенности выписывают по форме N М-2а, как правило, на календарный месяц.

Бухгалтер выписывает доверенность в одном экземпляре и выдает ее работнику, который будет получать товарно-материальные ценности. Работник должен расписаться в получении доверенности в журнале учета выданных доверенностей. А также работник должен поставить свою подпись в самой доверенности, после чего она заверяется печатью и подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Работник, получающий товарно-материальные ценности, может предъявить поставщику кроме доверенности и другие документы (копию счета и платежного поручения на оплату материальных ценностей). От поставщика представитель организации получает вместе с материальными ценностями товаросопроводительные документы (счет-фактуру, накладную и т.д.).

В соответствии с принятой предприятием учетной политикой  материальные ценности приходуются без использования счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

В начале месяца прорабы  получают на руки материальный отчет  с выведенными остатками (в количественном и стоимостном выражении) материалов на начало месяца. В течение месяца прорабы отражают движение материалов в своем материальном отчете в количественном выражении, и выводит остаток материалов на конец месяца (также в количественном выражении). Не позднее 10 числа месяца прорабы должны сдать материальные отчеты по форме № М-29 Главному инженеру. Утвержденный Главным инженером материальный отчет вместе с приходными и расходными документами, а также отчет по форме № М-29 сдаются в бухгалтерию. Бухгалтерия расценивает материальный отчет – определяет стоимостное выражение прихода материалов, их использования и остаток на конец месяца. Материальный отчет с остатками материалов на начало нового месяца передается прорабам. Данные из обработанных материальных отчетов переносятся в сводную ведомость по движению материальных ценностей.

Порядок списания материалов, использованных при производстве строительно-монтажных работ на предприятии можно рассмотреть на следующем примере.

Как отмечалось выше, учетной  политикой ООО "ПромАльянс" установлено, что стоимость материалов, расходуемых на производство строительно-монтажных работ, в бухгалтерском учете определяется по средней стоимости их приобретения в текущем месяце. Транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном субсчете к счету 10-ТЗР.

Остаток материалов на начало месяца составил 93 300 руб., остаток транспортно-заготовительных расходов 8500 руб. За текущий месяц от поставщиков поступило материалов на сумму 192 517 руб., включая НДС. Транспортно-заготовительные расходы за месяц составили 12 200 руб.

Остаток материалов (по их видам) на начало месяца представлен  в таблице 1.

Поступление материалов за месяц отражено в таблице 2.

Приобретение материалов в регистрах бухгалтерского учета  на предприятии ООО "ПромАльянс" отражено записями:

Дебет счета 10 "Материалы"

Кредит счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" – оприходованы материалы, поступившие от поставщиков на сумму 163 150 руб. (192 517 руб.: 118%)

Таблица 1

Остаток материалов на начало месяца

Наименование

материала

Количество

Цена за единицу, руб.

Стоимость, руб.

1

2

3

4

Бордюр

600

130,00

78 000

Квадрат д.10х10

900

17,00

15 300

Всего

   

93300


 

 

     

 

 

 

 

 

   Таблица 2

Поступление материалов за месяц

Поставщик

Наименование материала

Количество

Цена с учетом НДС, руб.

Стоимость с учетом НДС, руб.

1

2

3

4

5

Завод №2

Полоса 40х4

2500

25,96

64900

Полоса 40х4

400

23,60

9440

Завод №1

Бордюр

300

159,30

47790

Бордюр

250

156,94

39 235

Бордюр

200

155,76

31 152

Итого

     

192 517


 

Дебет счета 19 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям"

Кредит счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" – НДС по поступившим материалам на сумму 29 367 руб. (163 150 руб. х 18%);

Дебет счета 10-ТЗР "Материалы"

Кредит счетов 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" – отражена сумма транспортно-заготовительных  расходов за месяц – 12 200 руб.

Дебет счета 10-ТЗР "Материалы"

Стоимость приобретения 750 ед. (200 ед. + 300 ед. + 250 ед.) бордюра за месяц составит 100 150 руб. [(31 152 руб. + 47 790 руб. + + 39 235 руб.): 118% ]. Средняя стоимость единицы бордюра будет равна 131,963 руб. [(78 000 руб. + 100 150 руб.): (600 ед. + 750 ед.)].

Стоимость приобретения 2900 ед. (400 ед. + 2500 руб.) полоса 40х4 составит 63 000 руб. [(9440 руб. + 64 900 руб.): 118%].

Средняя себестоимость  единицы материала – полоса 40х4 будет равна 21,458 руб. [(63 600 руб. + 63 000 руб.): (3000 ед. + 2900 ед.)].

Так как в течение  месяца квадрат 10х10 не приобретался, то средняя себестоимость единицы этого материала при отпуске его в производство будет такой же, как и на начало месяца, то есть 17 руб./ед.

Количество списанных  за месяц материалов представлено в  таблице 3.

Таблица 3

Движение материалов за месяц

Наименование материала

Остаток на начало месяца

Поступило

за месяц

Израсходовано за месяц

Остаток на конец месяца

1

2

3

4

5

Бордюр

600

750

1300

50

Полоса 40х4

3000

2900

5000

900

Квадрат д.10х10

900

-

900

-


 

Стоимость списанного на производство материала бордюра  составит 171 551,85 руб. (1300 ед. х 131,963 руб.), стоимость остатка на конец месяца – 6598,15 руб. (78 000 руб. + 100 150 руб. – 171 551,85 руб.), средняя себестоимость единицы материала – 131,963 руб. (6598,15 руб.: 50 ед.).

Стоимость списанного на производство материала – Полоса 40х4 составит 107 288,15 руб. (5000 ед. х 21,458 руб.), стоимость остатка -19 311,85 руб. (63 600 руб. + 63 000 руб. – 107 288,14 руб.), средняя себестоимость единицы материала – 21,458 руб. (19 311,85 руб.: 900 ед.).

Стоимость списанного на производство квадрата составила 15 300 руб. (900 ед. х 17 руб.).

Всего на производство списано 294 140 руб. (171 551,85 руб. -+ 107 288,15 руб. + 15 300 руб.), что в регистрах бухгалтерского учет следует отразить проводкой: Дебет счета 20 "Основное производство" Кредит счета 10 "Материалы" – списаны материалы на производство строительно-монтажных работ на сумму 294 140 руб.

На производство строительно-монтажных  работ кроме средней стоимости материалов следует списать и транспортно-заготовительные расходы.

Поскольку транспортно-заготовительные  расходы учитываются в целом за месяц по группам материалов, то для списания их по направлениям расходов материалов, пользуются условным методом распределения – методом средневзвешенного процента.

Процент транспортно-заготовительных  расходов равен отношению суммы транспортно-заготовительных расходов на начало месяца и за отчетный период к сумме остатка материалов на начало месяца и поступлению материала за отчетный период по покупным ценам, отношение транспортно-заготовительных расходов к материалам умножается на сто процентов. Сумма транспортно-заготовительных расходов по направлениям расходования материалов определяется умножением расходов материалов по учетным ценам на процент транспортно-заготовительных расходов.

Расчет стоимости ТЗР, подлежащих списанию на производство, приведен в таблице 4.

Списание ТЗР на производство в регистрах бухгалтерского учета  следует отразить записью: Дебет  счета 20 "Основное производство" Кредит счета 10-ТЗР "Материалы" –  на производство строительно-монтажных  работ списаны транспортно-заготовительные расходы в сумме 19 025 руб.

Таблица 4

Распределение ТЗР между  расходами на производство и остатками  материалов на складе

Наименование показателя

Средняя стоимость материалов, руб.

Сумма ТЗР, руб.

1. Остаток на начало  месяца

156900

8500

2. Поступило за отчетный месяц

163150

12200

3. Итого (п. 1 + п. 2)

320050

20700

4. Процент ТЗР (гр. 3: гр. 2 х 100%)

6,468%

 

5. Списано за отчетный  месяц

294140

19025

6. Остаток на конец  месяца (п. 3 – п. 5)

25 910

1675


 

В структуре себестоимости  ООО "ПромАльянс" значительным элементом затрат являются расходы по оплате труда. В расходы на оплату труда включаются стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, другие расходы, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и коллективными договорами.

Затраты по статье "Расходы  на оплату труда рабочих" определяются исходя из проектной потребности в затратах труда рабочих основного производства, тарифов, ставок, поощрительных выплат в соответствии с принятой в организации системой оплаты труда, гарантированных законодательством минимума заработной платы, льгот и компенсаций, финансовых возможностей организации, а также других действующих норм и законодательных актов по вопросам труда и заработной платы.

При определении правомерности  списания на себестоимость строительно-монтажных работ того или иного вида выплат необходимо руководствоваться требованиями трудового законодательства, коллективных и индивидуальных трудовых договоров.

Порядок составления  расчетов размера средств на оплату труда для учета в сметах и в свободных (договорных) ценах на строительную продукцию (работы, услуги) зависит от метода определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, наличия исходной информации в конкретной строительно-монтажной организации, а также статистических данных. Основанием для начисления заработной платы на предприятии являются первичные учетные документы – табели рабочего времени, начисление заработной платы отражают в отдельном документе – в расчетно-платежной ведомости, в которой показан подробный расчет отплаты труда с каждым работником со всеми доплатами и удержаниями.

Для контроля за соблюдением  сотрудниками режима работы и начисления заработной платы используют табель учета использования рабочего времени. В табеле отмечают фактически отработанные часы и дни, указывают время болезни и отпуска, а также причины неявок на работу по каждому сотруднику, состоящему в штате организации. Табель подписывают сотрудник, который его заполнял (ОГМ – главный механик, строительные участки – прорабы, аппарат управления – бухгалтер). По окончании месяца табель сдаётся в бухгалтерию.

В соответствии с действующим  законодательством в организации  ООО "ПромАльянс" установлены размеры тарифных ставок и окладов. Заработная плата рабочего или служащего дифференцируется в зависимости от сложности и условий работы, степени квалификации, качества труда и количества отработанного времени. В организации применяется форма тарифной оплаты труда – повременная. Применение такой оплата труда обусловлено невозможностью нормировать труд работника или выполняемые работы не поддаются обоснованному учету. Сфера распространения повременной оплаты труда – руководящий и административно-хозяйственный персонал, дежурный персонал (слесари, сантехники, электрики), рабочие на ремонте и обслуживании машин.

Информация о работе Направление совершенствования учета расходов и калькулирования себестоимости строительных работ