Направление совершенствования учета расходов и калькулирования себестоимости строительных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

С учетом поставленной цели в курсовой работе были установлены следующие задачи: раскрыть сущность себестоимости продукции (работ, услуг); произвести классификацию затрат; освоить методы учета затрат и калькулирования себестоимости; раскрыть сущность калькуляции продукции; исследовать организацию учета расходов и калькулирования себестоимости в ООО "ПромАльянс"; определить пути совершенствования учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Объектом исследования данной курсовой работы является организация ООО "ПромАльянс", осуществляющая любые виды строительных и строительно-монтажных работ, включая строительство производственных, общественных и жилых зданий, дорог и площадок из железобетонных плит.

Вложенные файлы: 1 файл

Упр Учет курсовая оригинал.doc

— 485.50 Кб (Скачать файл)

Руководителям, служащим, техническим исполнителям, переведенным на повременную оплату труда, в зависимости  от присвоенного им разряда устанавливается должностной оклад.

Аналитический учет на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" ведется по каждому работнику  предприятия отдельно.

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда организация  ведет на счете 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда", предназначенным для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям, работающим пенсионерам и другим выплатам).

Начисление оплаты труда, премии, пособия по временной нетрудоспособности отражается по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетами исходя из того, в каком подразделении работает работник, которому начисляется зарплата, и какие работы он выполняет. По дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" учитываются выплаты денежных средств работникам, сумма удержанного налога, своевременно не возвращенные подотчетным лицам авансы, суммы за причиненный материальный ущерб, за брак, в погашение задолженности по выданным займам, по исполнительным документам в пользу различных юридических и физических лиц.

В соответствии с принятой в организации учетной политики часть расходов на начисление заработной платы признается прямыми расходами, а часть – косвенными.

Заработная плата рабочим основного производства, признана прямыми расходами, включается в себестоимость строительно-монтажных работ. Заработная плата сотрудников занятых во вспомогательном производстве, обслуживанием строительных машин и механизмов включается в косвенные расходы и распределяется между объектами учета (заказами) пропорционально сумме прямых расходов.

Расходы по оплате труда  управленческого персонала включается в косвенные расходы, как условно-постоянные расходы не включаются в себестоимость выполненных строительно-монтажных, а ежемесячно относятся на уменьшение финансового результата.

Начисление заработной платы рабочим основного производства в учете отражается бухгалтерской  записью:

Дебет 20 "Основное производство"

Кредит 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда".

Начисление заработной платы работникам, обслуживающим  основное производство отражается бухгалтерской  записью:

Дебет 25 "Общепроизводственные расходы"

Кредит 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда".

Начисление заработной управленческому персоналу отражается бухгалтерской записью:

Дебет 26 "Общехозяйственные  расходы"

Кредит 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда".

Расчет заработной платы  и отчислений во внебюджетные фонды  осуществляются с помощью типовых операций в компьютерной программе 1:С "Бухгалтерия" 7.7 "Зарплата и кадры".

Заработная плата начисляется  на индивидуальные банковские счета  работников и выдаётся им через банковские карты.

 

2.3. Учет накладных  расходов

Данная статья расходов является самой обширной по видам  расходов.

Накладные расходы, как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

В состав накладных расходов предприятия включаются:

- административно-хозяйственные  расходы;

- расходы на обслуживание  работников строительства;

- расходы на организацию  работ на строительных площадках;

- прочие накладные  расходы.

Расходы по обслуживанию производства и управления организацией учитываются на счетах 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы".

На счете 25 "Общепроизводственные расходы" учитываются следующие  статьи:

- оплата труда работников, обслуживающих оборудование, машины, механизмы и транспортные средства;

- амортизация производственного  оборудования, машин, механизмов  и транспортных средств;

- все виды ремонтов  основных средств цехового назначения;

- внутризаводское перемещение  грузов и материалов;

- содержание аппарата  управления цеха;

- содержание прочего цехового персонала;

- амортизация зданий, сооружений, инвентаря цехового  назначения;

- испытания, опыты,  исследования; рационализация и  изобретательство;

- другие статьи расходов  общецехового назначения.

На счете 26 "Общехозяйственные  расходы" учет затрат ведется по укрупненным позициям:

- расходы на управление  предприятием;

- общехозяйственные расходы;

- налоги, сборы и отчисления;

- заработная плата  аппарата управления предприятием;

- командировки и перемещения;

- содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;

- амортизация основных  средств и их содержание;

- охрана труда;

- подготовка кадров;

- организованный набор  рабочей силы и другие расходы.

В учетной политике предприятия  ООО "ПромАльянс" предусмотрено  ежемесячное списание общепроизводственных расходов на субсчета счета 20 "Основное производство" пропорционально сумме прямых расходов, учитываемых на этих субсчетах.

Управленческие расходы  в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются в дебет счета 90 "Продажи".

Формирование прямых затрат основного производства:

Аналитический учет затрат основного производства можно представить  в виде ведомости.

В данной ведомости сформированы прямые затраты основного производства. Производственная себестоимость работ основного производства с учетом накладных расходов будет сформирована позднее.

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда" (69 "Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению") – отражена оплата труда (с учетом страховых взносов) работников, занятых выполнением строительных работ по заказу школы  п. Чамзинка на сумму 21 329 руб. (15 400 руб. + 5929 руб.);

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда" (69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению") – отражена оплата труда (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды) работников, занятых выполнением строительных работ по заказу детского сада "Кораблик" 6371 руб. (4600 руб. + 1771 руб.);

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 10 "Материалы" – отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение строительных работ по заказу школы на сумму 52 750 руб. (гр. 5 ведомости);

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 10 "Материалы" – отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение строительных работ по заказу детского сада на сумму 15825 руб. ( гр. 5 ведомости);

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 71 "Расчеты  с подотчетными лицами" – отражены прочие прямые затраты, связанные с  выполнением строительных работ по заказу школы на суму 2770 руб.;

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 71 "Расчеты  с подотчетными лицами" – отражены прочие прямые затраты, связанные с  выполнением строительных работ  по заказу детского сада на сумму 830 руб.

Таблица 5

Вид работ

Прямые затраты, произведенные  в отчетном периоду

з/пл Д20К70

Страховые взносы Д20К69

Стоимость материалов Д20К10

Прочие прямые затраты

Д20К71 и др.

всего прямых расходов

 

Дом № 11/1

15 400

5929

52 750

2 770

76 849

Дом №11/2

4 600

1 771

     15 825

830

23 026

 

Итого

 

20 000

 

7 700

 

68 575

 

3 600

 

99 875


 

Распределение общепроизводственных расходов представлено в таблице.

Общепроизводственные  расходы за месяц связанные с  обеспечением основного производства составили 9 100 руб., в соответствии с учетной политикой исследуемого предприятия они распределяются между объектами учета пропорционально общей сумме прямых расходов.

Таблица 6

№ п/п

Объекты учета

Общая сумма прямых расходов

Общепроизводственные  расходы (итог гр.4: итог гр.3 х соответствующую строку гр. 3)

 

1

Дом № 11/1

76 849

7 002,01

2

 

Дом №11/2

23 026

2097,99

Итого

 

99 875

9 100


 

 

На счетах бухгалтерского учета при этом будут сделаны  следующие записи:

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 25 "Общепроизводственные расходы" – списаны общепроизводственные расходы, приходящиеся на заказ школы  в сумме 7 002,01 руб.;

Дебет счета 20 "Основное производство"

Кредит счета 25 "Общепроизводственные расходы" – списаны общепроизводственные расходы, приходящиеся на заказ детского садика "Кораблик" в сумме 2 097,99 руб.

Управленческие расходы  в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются в дебет счета 90 "Продажи", на счетах бухгалтерского учета при этом будут сделаны следующие записи:

Дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы"

Кредит счета 02 "Амортизация  основных средств", 68 "Расчеты  по налогам и сборам", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" – сформированы общехозяйственные расходы;

Дебет счета 90 "Продажи" – Себестоимость продаж

Кредит счета 26 "Общехозяйственные  расходы" – общехозяйственные  расходы списаны на себестоимость  выполненных работ.

В связи со стабильностью  и небольшим объемом выполняемых  работ, наличием постоянных поставщиков, а также отсутствием свободного квалифицированного персонала для осуществления аудита затрат на производство строительно-монтажных работ, руководство не выделяет отдельную должность на проверку учета, также в должностных инструкциях не прописаны обязательства работников бухгалтерии осуществлять внутренний аудит, поэтому проверка проводится в течение текущей деятельности по учету отражения операций с целью избежания ошибок в отчетности, завышения (занижения) себестоимости выполненных работ.

В целом на предприятии по факту внутренний аудит ограничивается лишь проведением регулярных инвентаризаций, а также сверкой взаиморасчетов с контрагентами по необходимости.

Внешняя аудиторская  проверка учета затрат на выполнение строительно-монтажных работ в организации ООО "ПромАльянс" проводилась без разработанной программы аудита затрат, поэтому при аудите были рассмотрены лишь отдельные элементы затрат, что дало не полную картину учета затрат на проверяемом предприятии.

Несмотря на то, что  такой подход к проверке операций по оплате труда трудоемкий, он позволит уменьшить аудиторский риск необнаружения и высказать реальное мнение о достоверности себестоимости строительства объекта.

При проведении аудиторской  проверки в организации, занимающейся строительством, основное внимание следует уделять анализу материальных расходов по строительству объекта, так как материально-производственные запасы занимают важное место в структуре активов строительных организаций и в себестоимости строительных объектов (доля материалов в себестоимости строительных объектов занимает 35-45 %).

Далеко не всегда заключаются  договоры со всеми работниками, участвующими в процессе расходования материалов. В таких случаях не обеспечивается полная сохранность материально-производственных запасов, что является причиной злоупотреблений и списания фактически не израсходованных материалов.

Информация о работе Направление совершенствования учета расходов и калькулирования себестоимости строительных работ